Рабочая программа секции по волейболу. МБОУ "Родомановская средняя школа"
календарно-тематическое планирование по физкультуре

Буркова Оксана Николаевна
  • Данная рабочая программа направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sektsiya2020gvoleybol.docx30.09 КБ

Предварительный просмотр:

  • Цель данной программы - содействие гармоничному развитию личности школьника посредством привлечения к занятиям спортом. Формирование целостного представления о спортивной игре мини-волейбол.

  • Осуществление данной цели обеспечивает решением следующих задач:
  • укрепление здоровья учащихся;
  • развитие двигательных способностей;
  • развитие основных физических качеств (сила, выносливость, гибкость, координация движений, быстрота реакции);
  • формирование системы специальных двигательных навыков (комплекс взаимосвязанных технических приемов и тактических действий);
  • профилактика травматизма, оказание доврачебной помощи;
  • формирование устойчивого интереса к спорту и спортивным играм;
  • воспитание спортивного трудолюбия;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, направленности общих усилий  на достижение единой цели.

  • Результаты освоения курса

  • Данная рабочая программа направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
  • Личностные результаты
  • Воспитание российской гражданской идентичности; патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
  • Знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
  • Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
  • Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и дорогах.
  • В области познавательной культуры:
  • Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
  • В области нравственной культуры:
  • Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований.
  • В области трудовой культуры:
  • Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок, отдыха;
  • Умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
  • В области эстетической культуры:
  • Умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
  • Формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринужденно.
  • В области коммуникативной культуры:
  • Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

  • Метапредметные результаты
  • Развивать мотивы и интересы своей познавательной активности;
  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
  • В области познавательной культуры:
  • Овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека;
  • Понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека.
  • В области нравственной культуры:
  • Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченную возможность и нарушения в состоянии здоровья;
  • Проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам;
  • Ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
  • В области трудовой культуры:
  • Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий.
  • В области эстетической культуры:
  • Понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками.
  • В области коммуникативной культуры:
  • Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме.
  • В области физической культуры:
  • Владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности.
  • Предметные результаты
  • В основной школе в соответствии с ФГОС основного общего образования результаты изучения предмета «Физическая культура» должны отражать:
  • Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств. В активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
  • Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;
  • Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

  • Ожидаемые результаты работы :
  • 1.Развитие природных данных обучающихся, для быстрого роста мастерства;
  • 2.Овладение теоретическими и практическими основами игры в волейбол,
  • 3.Участие в спартакиаде школы по волейболу, формирование сборной команды школы для участия в Спартакиаде школьников Гагаринского района по волейболу, 4.Выполнение начальных спортивных разрядов,
  • 5.Приобретение необходимых волевых, психологических качеств, для стабильности и успешности выступления на ответственных соревнованиях.
  • 6.решение проблемы занятости в свободное и каникулярное время, что отвлечёт молодёжь от правонарушений и положительно повлияет на обстановку в селе.
  • 7.Содействие гражданскому, физическому и духовному развитию молодёжи
  • .

  • Содержание курса

  • Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, сдачу занимающимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях.
  • Задачи секции заключаются содействии физическому развитию детей и подростков,
  • воспитанию гармонично развитых активных членов общества, стойких защитников Родины.
  • Общая физическая подготовка.

  • -Развитие быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости;
  • -совершенствование навыков естественных видов движений;
  • -подготовка к сдаче и выполнение нормативных требований по видам подготовки.
  • Строевые упражнения.
  • Гимнастические упражнения.
  • -Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.
  • -Упражнения для туловища и шеи.
  • -Упражнения для мышц ног и таза.
  • Акробатические упражнения.
  • Легкоатлетические упражнения.
  • - Бег.
  • - Прыжки.
  • - Метания.
  • Спортивные игры.
  • Подвижные игры:
  • Ходьба на лыжах.

  • Специальная физическая подготовка.
  • Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий
  • Подвижные игры:
  • Упражнения для развития прыгучести.
  • Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приёма и передач мяча.
  • Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча
  • Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов.
  • Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании.

  • Практические занятия по технике нападения.
  • Действия без мяча. Перемещения и стойки - стартовая стойка(И.п.)в сочетании с перемещениями;
  • - ходьба скрестным шагом вправо, влево, спиной вперёд; -перемещения приставными шагами спиной вперёд;
  • - двойной шаг назад, вправо, влево, остановка прыжком; - прыжки;- сочетание способов перемещений.
  • Действия с мячом. Передача мяча сверху двумя руками:  - передача на точность, с перемещением в парах;
  • - встречная передача, передача в треугольнике. Отбивание мяча в прыжке кулаком через сетку в непосредственной близости от неё.
  • Подача мяча:- нижняя прямая на точность, нижняя боковая наточность.
  • Нападающие удары: -
  • Практические занятия по технике защиты.
  • Действия без мяча. Перемещения и стойки:
  • Действия с мячом. Приём мяча:
  • Блокирование
  • Практические занятия по тактике нападения.
  • Индивидуальные действия.
  • Групповые действия.
  • Командные действия.

  • Практические занятия по тактике защиты.
  • Индивидуальные действия. Выбор места: при приёме нижних подач; при страховке партнёра, принимающего мяч от подачи и обманной передачи. При действиях с мячом: выбор способа приёма мяча, посланного через сетку противником (сверху, снизу).
  • Групповые действия. Взаимодействия игроков при приёме от подачи, передачи: игрока зоны 1 с игроком зон 6 и 2; игрока зоны  6 с игроком зон 1, 5, 3; игрока зоны 5 с игроком зон 6 и 4;
  • Командные действия. Приём подач. Расположение игроков при приёме нижних подач, когда вторую передачу выполняет игрок зоны 2, игрок зоны 3 находится сзади.
  • Система игры. Расположение игроков при приёме мяча от противника «углом вперёд» с применением групповых действий.
  • Контрольные игры и соревнования. Соревнования по волейболу. Установка игрокам перед соревнованиями. Разбор проведённых игр. Характеристика команды противника. Тактический план игры.
  • Контрольные испытания. Сдача контрольных нормативов по общей, специальной физической и технической подготовленности.                                                                    

  • Теория:
  • Волейбол – одна из множества игр с мячом.
  • ТБ – на занятиях.
  • Правила игры и методика судейства.
  • Терминология и жестикуляция судей.
  • Правила соревнований, их организация и проведение

  • Ожидаемые результаты работы:
  • - учащиеся овладевают техникой и тактикой игры в волейбол;
  • - овладевают строевыми командами и подбором упражнений по общей физической подготовки (разминки);
  • - учащиеся приобретают навыки инструктора-общественника;
  • - самостоятельно осуществляют практическое судейство игры волейбол;
  • - могут организовывать соревнования в группе, в школе, в лагере отдыха;
  • таблицу учёта результатов;
  • - участвуют в спартакиаде школы по волейболу;
  • - комплектование сборной команды школы для участия в Спартакиаде школьников  
  • - выполнение начальных спортивных разрядов.

  • Календарно –тематическое планирование
  • Тема занятия
  • Кол-во часов
  • Дата
  • 1
  • Знакомство с группой. ТБ – на занятиях. Правила игры и соревнований. Техника передач.
  • 2,5
  • 02.09.2020
  • 2
  • Техника верхних передач. Групповые упражнения. Учебная игра.
  • 2,5
  • 09.09.2020
  • 3
  • Техника нижних передач. Упражнения в движении. Учебная игра. Волейбол – одна из множества игр с мячом.

  • 2,5
  • 16.09.2020
  • 4
  • Техника нижней прямой подачи. Техника верхней прямой подачи. Учебная игра
  • 2,5
  • 23.09.2020
  • 5
  • Техника верхней прямой подачи. Учебная игра. Волейбол – одна из множества игр с мячом.

  • 2,5
  • 30.09.2020
  • 6-7
  • Игровые взаимодействия. Групповые упражнения. Учебная игра
  • 2,5
  • 14.10.2020
  • 21.10.2020
  • 8
  • Одиночное блокирование. Учебная игра.
  • 2,5
  • 28.10.2020
  • 9
  • Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча снизу двумя руками.   Учебная игра
  • 2,5
  • 11.11.2020
  • 10
  • Прямой нападающий удар через сетку. Упражнения с мячом в парах через сетку Учебная игра
  • 2,5
  • 25.11.2020
  • 11
  • Передача мяча сверху двумя руками из глубины площадки. Прямой нападающий удар. Учебная игра
  • 2,5
  • 02.12.2020
  • 12
  • Сочетание способов перемещений .  Прием мяча снизу двумя руками от сетки. Учебная игра.
  • 2,5
  • 09.12.2020
  • 13-14
  • Передача мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой. Учебная игра.
  • 2,5
  • 16.12.2020
  • 23.12.2020
  • 15
  • Прием снизу двумя руками. Одиночное блокирование. Учебная игра.
  • 2,5
  • 30.12.2020
  • 16
  • Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Групповое блокирование. Учебная игра.
  • 2,5
  • 13.01.2021
  • 17
  • Чередование способов передачи мяча. Блокирование ударов с задней линии. Учебная игра.
  • 2,5
  • 20.01.2021
  • 18
  • Чередование способов подач. Взаимодействие игроков передней линии. Учебная игра.
  • 2,5
  • 27.01.2021
  • 19-20
  • Чередование способов приема мяча. Подача мяча на игрока, слабо владеющего приемом Учебная игра.
  • 2,5
  • 03.02.2021
  • 10.02.2021
  • 21
  • Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к направлению передачи. Учебная игра.
  • 2,5
  • 24.02.20211
  • 22
  • Передача мяча снизу после перемещения. Зонное блокирование. Учебная игра.
  • 2,5
  • 03.03.2021
  • 23
  • Прием мяча снизу двумя руками от сетки, Одиночное блокирование. Учебная игра.
  • 2,5
  • 10.03.2021
  • 24
  • Передача мяча двумя руками сверху в прыжке. Прямой нападающий удар. Учебная игра.
  • 2,5
  • 17.03.2021
  • 25-26
  • Чередование способов передачи мяча. Чередование способов нападающего удара. Учебная игра.
  • 2,5
  • 24.03.2021
  • 31.03.2021
  • 27
  • Чередование способов подач. Имитация второй передачи и обман. Учебная игра.
  • 2,5
  • 14.04.2021
  • 28-29
  • Имитация передачи в прыжке. Взаимодействие игроков передней линии. Учебная игра.
  • 2,5
  • 21.04.2021
  • 28.04.2021
  • 30-31
  • ОФП. Взаимодействие игроков задней линии. Терминология и жестикуляция судей.
  • Учебная игра.
  • 2,5
  • 05.05.2021
  • 12.05.2021
  • 32
  • Сочетание одиночного и группового блокирования. Учебная игра.
  • 2,5
  • 19.05.2021
  • 33.
  • Выбор способов отбивания мяча через сетку. Взаимодействие игроков передней и задней линии. Учебная игра.
  • 2,5
  • 26.05.2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа секции "Волейбол"

Рабочая программа секции спортивных игр "Волейбол" содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий....

Рабочая программа секции спортивных игр: «волейбол» для учащихся 9-11 классов

Программа секции  предусматривает распределение учебно-тренировочного материалана четыре года обучения.             В соответствии с го...

Рабочая программа секции "Волейбол"

Рабочая программа секции "Волейбол" на 2 года обучения. Возраст 10-17 лет....

Рабочая программа по предмету "Музыка" для средней школы

Рабочая программа по предмету "Музыка" для  средней школы...

Рабочая программа по праву за курс средней школы(профильный уровень)

Рабочая программа по праву за курс средней школы(профильный уровень)...

Рабочая программа по праву за курс средней школы(профильный уровень)

Рабочая программа по праву за курс средней школы(профильный уровень)...