Технологии спортивных достижений
учебно-методический материал по физкультуре

Щербакова Ольга Владимировна

Различные технологии спортивных достижений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologii_sportivnyh_dostizheniy.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологии спортивных достижений

Физкультурно-оздоровительная  работа в колледже.

В настоящее время, помимо общеизвестных обучающей, развивающей и воспитательной целей обучения, стала актуальной цель сохранения здоровья студентов.

В связи с этим возрастают требования к физкультурно-спортивной  деятельности.

На первый план выходит вариативная и личностная ориентация образовательного процесса и внеурочной работы. Физкультурно - спортивная деятельность в колледже может быть разнообразна: легкая атлетика, спортивные игры, гимнастика, соревнования, турниры и др. Здесь могут быть удовлетворены индивидуальные потребности, интересы, склонности и способности. В процессе обучения и овладения студентами основами техники спортивных игр, легкой атлетики, гимнастики преподаватели используют методы и приемы современных образовательных технологий. Физкультурно-спортивная работа занимает значительное место в учебном процессе.

Занятия любым видом спорта требуют от человека проявления определенных способностей, которые выражаются индивидуальными особенностями личности, являющимися условием успешного выполнения одного или нескольких видов деятельности. Необходимо отметить, что способности не сводятся к знаниям, умениям и навыкам, а обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приемами определенной деятельности.

Спортивные достижения — это «показатель размера полезных затрат усилий студента на самосовершенствование, показатель его успехов на этом пути». Таким образом, степень подготовленности зависит от сознания важности общественной и личной спортивной деятельности и мотивов, формирующих цель этой деятельности, что обеспечивает прогресс спортивных достижений. На эффективность системы подготовки студента влияют разработка и применение высококачественного инвентаря, оборудования, обуви, одежды, защитных приспособлений, тренажеров различной конструкции и назначения.

Проблема массового физического воспитания и спорта для подростков год от года приобретает все большую остроту. Разумеется, на характер дискуссий по данной проблеме оказывают влияние самые разные факторы. Равнодушие к спортивному престижу страны, слабая материальная и финансовая поддержка физической культуры.

Слабая посещаемость, нет формы, многие делают справки, лишь бы не заниматься

В рамках методик здоровьесберегающих технологий на занятиях обеспечиваются: безопасная среда для занятий, соблюдение техники безопасности, соблюдение санитарно-гигиенических норм и личной гигиены, наличие сменной спортивной одежды и обуви, прохождение врачебного контроля,  проведение занятий на свежем воздухе с целью улучшения работы функциональной системы организма и профилактики простудных заболеваний, дозируется физическая нагрузка в соответствии с возрастом.

4 учебных месяца (сентябрь, октябрь, май, июнь) планируется проведение учебных занятий на открытом воздухе, что важно для наших студентов, которые большую часть времени проводят в закрытых помещениях.

Иногда уроки физкультуры являются единственной возможностью в реализации двигательных способностей.

Через уроки физкультуры студенты получают физкультурное образование (приобретают знания, умения, навыки, развивают физический потенциал, овладевают основными движениями, улучшающими здоровье).    

Физкультурно-оздоровительная работа направлена и на формирование у студентов представлений о культуре здоровья, о средствах укрепления здоровья.                                            

С целью формирования положительного отношения студентов к своему здоровью преподаватели знакомят студентов с основами медико-биологических знаний (о правильном питании, о методах закаливания, о важности двигательной активности для здоровья, о вредных привычках и их отрицательном влиянии на здоровье, о заболеваниях и методах профилактики, о санитарно-гигиенических нормах и правилах),

В процессе обучения преподавателями широко используется технология педагогики сотрудничества: сочетание индивидуального и коллективного воспитания, постановка единой цели и стремление к ее выполнению, взаимообучение, взаимопомощь, создание ситуации успеха. На уроках физкультуры предлагаются разнообразные упражнения, которые воздействуют на все группы мышц, формируя правильную осанку.

Преподаватели физкультуры стараются научить студента технически правильно выполнять привычные для них движения: ходьбу, бег, метание и др., более рационально распределять силу при выполнении упражнений, максимально активизировать студентов  за счет частой смены предлагаемых упражнений разной интенсивности, добивается плотности урока, привлекает студентов к сотрудничеству, поддерживают инициативу и самостоятельность студентов.

Преподаватели раскрывают и объясняют студентам значение каждого выполняемого ими упражнения, как для физического развития, так и для формирования нравственно- волевых качеств.

Например: бег на короткие дистанции тренирует у человека такое качество как быстрота, а вместе с тем  позволяет укрепить стремление побеждать, бег на длинные дистанции  тренирует выносливость, а значит, развивает сердечно - сосудистую и дыхательную системы. Используются методы и приемы дифференцированного обучения: (наблюдение, деление на микрогруппы во время занятий, предлагаются различные варианты заданий, как на занятиях).  

В процессе обучения преподаватель учитывает особенности студентов (психологические, национальные, половозрастные, социально-психологические), в зависимости от этого перестраивается или изменяется содержание образования, что и предполагается личностно-ориентированным подходом в обучении. Преподаватели изучают и учитывают индивидуально-личностные качества студентов и физические возможности. Работа преподавателей физической культуры начинается с изучения физического состояния студентов. Эта работа ведется по направлениям: анализ состояния здоровья студентов, влияние на здоровье различных факторов, оценка врачом  состояния здоровья студентов. Исследования показывают, что одна треть студентов имеют хронические заболевания (заболевания глаз, сердечно - сосудистой и дыхательной систем, пищеварения, опорно- двигательного аппарата и др.).

В колледже обучаются 4 студента из числа детей с ограниченными возможностями.

Правильное распределение студентов на медицинские группы имеют большое значение при занятиях физическими упражнениями. В основной физкультурной группе могут заниматься здоровые студенты, в подготовительной и спецгруппе – студенты с хроническими заболеваниями, приблизительно 25  % освобождены от занятий физкультурой. Эти студенты посещают секцию лечебной физкультуры. Но необходимо приложить усилия, чтобы эти студенты пришли на занятия.

 С целью оптимизации организации физкультурных занятий студентов с ослабленным здоровьем (специальная медицинская группа) структура занятия выстраивается так, чтобы способствовать формированию готовности студентов к физкультурно-оздоровительной самодеятельности: представление информации, общеразвивающие упражнения, корригирующие упражнения, персональные упражнения, упражнения восстановительного и релаксирующего характера.                                                                                             Владение информационно-коммуникационными технологиями необходимо и преподавателям и студентам на занятиях по теоретической подготовке и проведении спортивных воспитательных мероприятий. Теоретические сведения сообщаются студентам преподавателями в форме рассказа, беседы. При получении домашнего задания по истории  развития вида спорта, по теоретическим основам вида спорта студенты самостоятельно готовят рефераты, работая с дополнительной литературой, а также посредством получения информации из сети Интернет. Персональный компьютер может использоваться на этапе контроля знаний, умений и навыков (итоговое тестирование), для просмотра дисков с записями игр, соревнований.

Традиционно в начале и в конце учебного года проводятся соревнования по общей физической подготовке, в них принимают участие все студенты.

  1. - 50% - 13студентов
  2. – 60 % - 17
  3. – 30 % -  12

   105 – 35 % - 14

   106 – 70 % -  23

   107 -  35 % - 14

Поэтому соревнования  вызывают большой интерес у студентов.

Приоритетными мотивами вначале года у студентов были: тяготение к внешним развлекающим факторам занятий физическими упражнениями, получение хороших оценок, боязнь не сдать или плохо сдать нормативы, боязнь быть осмеянными однокурсниками из-за плохо выполненных действий. Если последний мотив – на последнем месте, значит можно судить о том, что в группе благоприятный психологический климат. Задача преподавателя – усиление мотивов к занятиям физкультурой, таких как укрепление здоровья, физическая подготовка к социально-профессиональной деятельности. В конце года студенты стали тяготеть к овладению новыми формами двигательных действий, и в то же время у них появились любимые физические упражнения и игры.

Результаты соревнований вывешиваются на стенде «Спортивная жизнь колледжа».    

А преподавателям результаты контрольных испытаний на быстроту, силу и выносливость позволяют сделать заключение об уровне  физической подготовленности каждого студента. Общий уровень физической подготовленности особенно важен в освоении основ спортивных игр.  

Применяются  игровые технологии: спортивные игры, игры на свежем воздухе, проведение разминок и показ самими студентами. Это способствует индивидуализации учебного процесса, снижают стрессовое воздействие нагрузки на студентов, наиболее полно раскрывают их физические и психологические возможности, мотивируют на здоровый образ жизни. Подвижные и спортивные игры тренируют  ловкость, быстроту реакции, воспитывают чувство коллективизма, товарищества и взаимовыручки.                                                    

Наши студенты принимают участие во всех спортивных соревнованиях, организуемых  городским Комитетом по физкультуре и спорту, где добиваются хороших результатов.

  1. легкая атлетика 2 место – кросс девушки

        3 место – юноши

2.  баскетбол   3 место юноши

3 волейбол       4 место юноши

                           1 место  - девушки

Принимали участие в настольном теннисе,  футбол в зале, Гиревой спорт

Некоторые студенты посещают секцию бокса, участвуют в городских соревнованиях. Курилов Георгий , Абрашинн Максим, Казаков Петя

Кубки, грамоты, медали, телерепортажи и статьи в периодической печати  — свидетельства спортивных достижений студентов колледжа, которые выступают на городских, областных и всероссийских соревнованиях от спортивных школ.

Копылова Виктория – легкая атлетика

Иманова Кристина

Киласония Ираклий - Бокс

С целью пропаганды физической культуры и спорта среди студентов проводится следующая работа: постоянное информирование студентов о спортивных достижениях в различных видах спорта, фоторепортажи о соревнованиях, оформление стенда «Спортивная жизнь», награждение лучших спортсменов колледжа грамотами и призами за спортивные достижения, проведение «Недели спорта и здоровья», «Экологической туртропы». Принимали активное участие все группы где ведется работа классными руководителями.

  Развитие и обучение в колледже – взаимосвязанные процессы. Развивающее обучение на уроках физической культуры ориентировано на развитие физических, познавательных и нравственных способностей студентов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сертификат спортивных достижений (на основе ФСК "Готов к труду и обороне"

Данное пособие поможет учителю физической культуры и учащимся тщательно отслеживать результаты....

«Мониторинг и комплексная оценка спортивных достижений и физических способностей учащихся выпускных классов»

Миссия проекта – идеальное представление и общественная роль проекта, отражающая то, ради чего задумывается и реализуется проектФормулировка миссии должна отвечать на три вопроса:1....

Электронное портфолио спортивных достижений учащихся

Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разноо...

Музей спортивных достижений подросткового клуба по месту жительства " Факел"

Подростковый клуб по месту жительства " Факел" существует более 40 лет. Одно из основных направлений работы клуба - спортивное. В клубе создан музей спортивных достижений его воспитанников.  Клуб...