Урок в 5 классе по теме «Баскетбол. Ловля и передача мяча на месте и в движении».
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

На уроке физической культуры в 5 классе по теме «Баскетбол. Ловля и передача мяча на месте и в движении», выполняются задачи

содействию развития координации движения, ловкости, скоростно-силовых способностей. Воспитываются чувства коллективизма, взаимопомощи, содействие воспитанию организованности в групповых действиях и самостоятельности принятия игровых решений;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture_v_5_klasse.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к уроку в 5 классе.

На уроке физической культуры в 5 классе по теме «Баскетбол. Ловля и передача мяча на месте и в движении», выполняются задачи

содействию развития координации движения, ловкости, скоростно-силовых способностей. Воспитываются чувства коллективизма, взаимопомощи, содействие воспитанию организованности в групповых действиях и самостоятельности принятия игровых решений;

 Конспект урока по физической культуре в 5 классе.

Учитель физической культуры Яковлев Виктор Викторович.

Тема урока: Баскетбол. Ловля и передача мяча на месте и в движении.

Цель урока: совершенствовать технику ловли и передачи мяча на месте и в движении.

Задачи урока: содействовать развитию координации движения, ловкости, скоростно-силовым способностям, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, содействовать воспитанию организованности в групповых действиях и самостоятельности принятия игровых решений;

Тип урока: тренировочный.

Метод проведения: словесный, наглядный, развития двигательных качеств.

Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, секундомер.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 30 мин.

Часть урока.

Содержание.

Дозировка.

Организационно методические указания.

1.Вводно-подготовительная

 

1. Построение класса

а) подготовка класса к уроку;

б) формулировка темы и цели урока;

в) строевые упражнения.

2.Ходьба по спортивному залу:

а)на носках, руки на поясе;

б)на внешней стороне стоп, руки на поясе;

в)на внутренней стороне стоп, руки на поясе;

г)на пятках, руки на поясе;

д)полной приседью, руки за голову;

е) прыжком вперед на двух ногах;

ж)прыжком вперед ноги вместе, ноги врозь;

3. Бег по спортивному залу:

а) бег с захлестом голени;

б)бег с подскоком на правую и левую ногу, руки на поясе;

в) бег приставным шагом правым боком;

г) бег приставным шагом левым боком.

4.Ходьба с восстановлением дыхания.

5. ОРУ в движении:

а) руки прямые в стороны, круговые движения кистями, 1,2-вперед, 3,4-назад;

б) руки прямые вперед, скрестные махи правой и левой рукой, 1-правой рукой, 2-левой рукой, 3-правой, 4-левой;

в) руки прямые в низ, поднимание рук в стороны и вверх, 1-руки прямые в стороны, 2-руки прямые вверх, 3- в стороны, 4-вверх;

г) руки прямые в низ, поднимание рук вперед и вверх, 1-руки прямые в вперед, 2-руки прямые вверх, 3- вперед, 4-вверх;

д) руки перед грудью, рывки руками перед грудью и в стороны, 1,2-рывок перед грудью, 3,4-руки в стороны;

е) руки за голову, сведение и разведение локтей,1-сведение локтей, 2-разведение, 3-сведение, 4-разведение;

ж) правая рука вверх, левая вниз, рывки руками со сменой положения рук, 1,2-рывок правая вверх левая вниз, 3,4-смена положения рук.

8 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка эмоционального настроя на урок. Попытаться, чтобы обучающиеся сами сформулировали тему и цель урока. Правильное выполнение команд.

Тянуть носок вперед, держать спину прямо. 

 

 

 

  Держать спину прямо, локти развести в сторону, смотреть вперед.

Прыгать на носках.

 

Чаще делать захлест.

Выше поднимать бедро, тянуть носок.

Выше делать подскок 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнять упражнения под счет, держать спину прямо, руки прямые, резче делать рывки руками.

2. Основная часть урока

 

1.Построение в шеренгу.

2.Деление на две группы путем расчета на 1-го и 2-го

3.Построение в 2 шеренги лицом друг к другу.

4.Передача мяча на месте в парах:

а) передача от груди двумя руками;

б) передача мяча от правого плеча;

в) передача мяча от левого плеча;

г) передача мяча из-за головы;

д) передача с отскоком от пола.

 5. Игра “передал- беги”.

 

 

 

 

6. Эстафета «кто быстрее»

7. Игра “гонка меча по кругу”.

8.Игра «пионербол»

19мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдать технику безопасности при передаче, выполнять правильно передачу мяча.

 

Обучающиеся делятся на 2 группы и строятся по группам в колонну напротив друг друга около своих линий. По команде первый игрок бежит с мячом до ориентира и передает мяч первому игроку команды напротив, передав мяч игрок бежит и становится сзади своей колоны. Игрок второй команды выполняет тоже самое. Игра продолжается до тех пор, пока первые игроки не займут свои места

Обучающиеся делятся на 2 группы и строятся около линии. У первых игроков по мячу. По команде первые игроки бегут до ориентира, возвращаются до второго ориентира и передают мяч в движении вторым игрокам, и становятся в колонну сзади. Вторые игроки выполнят тоже самое. Выигрывает команда которая первой закончит эстафету

Все играющие встают в круг и рассчитываются на 1-2. 1 номера – одна команда, 2 – другая. Два рядом стоящих игрока - капитаны, у них в руках по баскетбольному мячу. После сигнала мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрокам своей команды. Каждая команда стремится передать мяч как можно быстрее, чтобы он скорее вернулся к капитану. Если мячи столкнулись, их поднимают и с места падения продолжают игру.

Обучающиеся делятся на две команды. По центру зала на небольшой высоте вешается волейбольная сетка. Игроки занимают свои места. Цель игры заключается в том, чтобы передавая мяч друг другу перебросить команде соперников так, чтобы они его не поймали, тем самым забить гол. Выигрывает та команда, которая забьет больше голов

3. Заключительная часть

 

1. Построение класса

2. Подведение итогов урока.

3. Выставление отметок

4. Домашнее задание.

3 мин.

 

 

 

Предложить оценить работу на уроке самим обучающимся, проведя игру «моя отметка за урок».

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. (отжимание) м. 15 раз. д. 10 р.

(кто занимается спортом плюс 10р.)

Анализ  урока  физической  культуры в 5 классе

1.  Вид  урока   комбинированный

2.  Тип  урока   образовательно-тренировочный

3. Цели и задачи  урока:

Образовательные: совершенствование техники передачи и ловли мяча на месте и в движении.

Развивающие:  развивать двигательные качества- координацию движений,  скоростно-силовые  качества, ловкость

     Воспитательные : воспитание морально-волевых качеств, смелость, честность,    коллективизм.

  1. Анализ вводно-подготовительной части урока.

В начале урока было подготовлено место занятий  и  необходимый  инвентарь. Перед  обучающимися была поставлена задача самостоятельно сформулировать цели урока, что является одним из требованием Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. После формулирования целей урока, обучающиеся выполняли строевые упражнения на месте. Для подготовки обучающихся к основной части урока проведена разминка в которую входили: ходьба с заданием, бег с заданием, общеразвивающие упражнения в движении для развития координационных способностей, ловкости. Средства  подготовительной  части  урока  соответствовали  задачам,  контингенту обучающихся,  виду  урока,  условиям  проведения.

В подготовительной  части  урока применялись словесные методы обучения (команда,  оценка,  объяснение,  беседа,   и  т.д.),   наглядные  методы  обучения  (обычный  показ  упражнения, имитационный показ, методы  направленного  «прочувствования  движений»). Подобранные упражнения соответствовали

  уровню  физического  развития  и  физической  подготовленности  обучающихся. В конце подготовительной части урока обучающиеся выполняли упражнения на восстановления после нагрузки.

2. Анализ основной части урока:

    Продолжительность  основной  части  урока 19 минут.

 В начале основной части урока, обучающиеся поделились на две группы. Обучающиеся выполняли упражнения по передаче мяча на месте различными способами для повторение изученного материала. В процессе передачи мяча учитывались ошибки допускаемые обучающимися, все упражнения сопровождались методическими рекомендациями по выполнению. После повторения изученного материала, обучающимся было предложено несколько игр и эстафет, в которых обучающиеся совершенствовали навыки передачи и ловли мяча на месте и в движении. Соблюдались  меры  безопасности  при  выполнении  упражнений. Рационально  использовалась  площадь  спортивного  зала,  была обеспечена  дисциплина  на  уроке, хорошая эмоциональная обстановка .

Многообразие  и  оригинальность  средств  используемых  в  основной  части  урока  направлены на  решение  поставленных  задач.

Использовались фронтальный,  групповой, индивидуальный методы  организации  деятельности  обучающихся, также использовался игровой метод.

Были выбраны поточный,  поочередный методы  выполнения  физических  упражнений.

Реализовались на уроке  принципы  наглядности, доступности, систематичности  и  последовательности индивидуального,  подхода  к  занимающимся.  

  1. Анализ заключительной части урока

 В  заключительной  части  урока  обеспечено  правильное  постепенное  восстановление  организма  занимающихся. Обучающимся было предложено самостоятельно подвести итоги урока, выставить себе соответствующие отметки, задано домашнее  задание. Урок окончен   во время.

 Нагрузка на  уроке распределялась с учетом здоровья обучающихся, физического развития, пола и двигательной подготовленности.

Она соответствовала возрастным особенностям организма.

 На  уроке  решались  задачи:

  • умственного  воспитания:

развитие  сообразительности,  находчивости.

  • нравственного  воспитания:

формирование  навыков  культурного  поведения,  воспитание дисциплинированности,  организованности, взаимопомощи.

  • эстетического  воспитания:

чувств,  вкусов,  формирование  красивой  осанки,  походки, красоты  движений,  красоты  поступка.

  • трудового  воспитания:

трудолюбия,  простейших  трудовых  навыков.

При  этом  применялись    методы - убеждение,  поощрение.  

 Выводы  и  предложения:

в процессе проведения урока были  решена  все поставленные задачи  урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок- презентация по теме:" Баскетбол. Ловля и передача мяча"

урок- презентация по теме :" Баскетбол" для учеников 5 х классов....

Конспект урока по физической культуре в 7 классе: «Баскетбол: Техника ловли и передачи мяча на месте и в движении».

Учитель Вахеркин К. В. ГБОУ СОШ №191Цель урока: систематизация и обобщение знаний, формирование умений и навыков по спортивной игре «Баскетбол».Задачи:1.Образовательная – Способствовать формированию д...

Разработка урока "Баскетбол: Техника ловли и передачи мяча на месте и в движении"

Конспект урока по физической культуре в 7 классе: «Баскетбол: Техника ловли и передачи мяча на месте и в движении».Цель урока: систематизация и обобщение знаний, формирование умений и навыков по спорт...

Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.

Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...

План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему «Ведение мяча на месте т в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении». , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях

План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему «Ведение мяча на месте т в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении». , УМК "Физическая культура" под ...

Урок по физической культуре по теме "Баскетбол. Ловля и передача мяча на месте".

Конспект открытого урока по физической культуре 5 класс по теме "Баскетбол. Ловля и передача мяча на месте"....

Анализ открытого урока по физической культуре по теме "Баскетбол. Ловля и передача мяча на месте".

Анализ открытого урока по физической культуре  5 класс по теме "Баскетбол. Ловля и передача мяча на месте"....