Методические рекомендации при занятиях волейболом с начинающими школьниками.
методическая разработка по физкультуре

Цуркану Татьяна Владимировна

Данный материал будет полезен для начинающих педагогов при подготовке занятий по волейболу. В материале содержится рекомендации по подготовке занятий и педагогические принципы в работе с начинающими волейболистами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.rekomendatsii_dlya_nachinayushchih_po_voleybolu.odt10.62 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

при занятиях волейболом с начинающими школьниками.

Цуркану Т.В.- учитель физкультуры СОШ № 223.

        Перед занятиями с новичками преподавателю необходимо:

  • провести медицинское обследование;
  • оценить физическое развитие и уточнить уровень индивидуальных игровых возможностей каждого игрока.

        На основе этих данных подготовить:

  • рабочую программу занятий;
  • инвентарь и оборудование (сетка, мячи, свисток)
  • учебный материал
  • книги, видеофильмы

Провести с занимающимися инструктаж по технике безопасности, требованиям к спортивной форме и другим организационным вопросам.

Основные разделы учебно-тренировочной работы содержат:

Предварительную тренировку для освоения индивидуальных игровых действий с мячом, включающую:

  • общую физическую подготовку;
  • развитие специальной ловкости и тренировку управления мячом;
  • игры для начинающих с перемещением ( подвижные игры и эстафеты).

Освоение технического минимума, включающего:

  • основные стойки, перемещения и остановки;
  • нижнюю подачу;
  • боковую подачу;
  • верхнюю подачу ( для игроков с достаточным уровнем развития силы);
  • верхнюю передачу;
  • введение в начальные игровые ситуации.

Дальнейшее обучение технике, включающее:

  • передачи на удар;
  • нападающие удары;
  • прием нападающих ударов;
  • блокирование и страховку.

Педагогические принципы в работе с начинающими волейболистами.

  1. Дети боятся мяча, брошенного им навстречу. Первый шаг в тренировке с начинающими — устранение этого страха.
  2. Многие детские игры содержат ловлю, броски и удары по мячу. Можно внести в такую игру элементы волейбола.
  3. Большинство начинающих хотят играть. Им нравятся разнообразные тренировочные занятия. Хороший преподаватель умело использует моделирование основных игровых ситуаций для закрепления освоенных приемов;
  4. Для игры в волейбол необходимы, по крайней мере, два элемента: подача на сторону соперника и возврат поданного мяча на сторону соперника;
  5. В волейболе задержка мяча  при приеме запрещена правилами. Верхняя передача является сложным по координации двигательным действием.

        Достаточно сложны в координационном плане и остальные элементы игры:  подача, нападающие удары, прием быстро летящего мяча после подачи и нападающих ударов. Для повышения эффективности обучения преподаватель должен умело применять подготовительные и подводящие упражнения.

6.        Следует использовать  различные подводящие и волейбольные игры на уменьшенных площадках и с меньшим числом игроков в соревновательных условиях. Способности детей существенно отличаются от показателей взрослых. Это требует введения специальных правил для детей даже подводящих играх.

  1. Повышение физической подготовленности занимающихся — одна из целей
  2. В занятиях с начинающими следует:

соблюдать принципы систематичности и доступности тренировочных средств и методов в целях повышения технико-тактического мастерства и улучшения физической подготовленности;

  1. В большинстве упражнений  не должно быть более 10-15 повторений в одной серии;
  2. Интенсивные упражнения не следует использовать с детьми младше 12 лет.
  3. Разминка и подготовительные упражнения проводятся в обязательном порядке.
  4. Не принуждайте занимающихся к высокому умственному напряжению на тренировках и в игре, не оказывайте на них психологического давления. Создание благоприятной психологической обстановки стимулирует интерес.
  5. Следите за здоровьем и психологическим состоянием занимающихся, с целью создания у них уверенности в себе;
  6. Давайте игрокам равные возможности на участие в игровых ситуациях

Не ориентируйте занимающихся на выигрыш любой ценой , объясняя им, что

усилия во время тренировки более важны, чем результат соревнований.

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ НАЧИНАЮЩИХ

При обучении начинающих элементам волейбола необходимо:

  1. Начинать с простейших упражнений для овладения основными приемами игры;
  2. Предотвращать ситуации, вызывающие у игроков болезненные ощущения, подбирая условия выполнения упражнений, соответствующие их физическим и психологическим возможностям;
  3. Исключить введение сложных игровых ситуаций без освоения подводящих упражнений;
  4. Вводить большинство начальных игровых ситуаций сразу после освоения занимающимися техники передачи и подачи.

ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМАТИЗМА.

Травмы можно избежать при условии хорошей организации занятий, предварительной разминки игроков, образцовой дисциплины и внимательности всех друг к другу, отличное состояние игрового поля и оборудования для игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое рекомендация по обучению волейбола

Методические рекомендации по обучению волейболу учащихся начальных классов   Данные методические рекомендации можно использовать как учебное пособие в школах для обучения волейболу школьников ...

Методические рекомендации к проведению Всероссийской предметной олимпиаде школьников

Методические рекомендации к проведению Всероссийской предметной олимпиаде школьников...

Методические рекомендации по теме: "Волейбол", 2018 г.

В данной работе даются методические рекомендации по теме: "Волейбол. Комбинации из освоенных элементов техники"....

Методические рекомендации по проектированию учебно-познавательной деятельности школьника на этапе целеполагания (на примере уроков русского языка и литературы).

В числе педагогических проблем современного школьного образования особое место занимает проблема целеполагания.Проблема целеполагания актуальна для учащихся, потому что впереди их ждет жизнь, нап...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ХОРЕОГРАФИИ «УРОК ХОРЕОГРАФИИ КАК ФОРМА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ»

В зависимости от педагогических задач уроки хореографии можно классифицировать:• Обучающий• Тренировочный• Контрольный• Разминочный• ПоказательныйРасс...

Методические рекомендации по обучению волейболу учащихся начальных классов

Методические рекомендации по обучению волейболу учащихся начальных классов...

Методические рекомендации по обучению волейболу учащихся начальных классов

Методические рекомендации по обучению волейболу учащихся начальных классов...