Контрольно -измерительные материалы
тест по физкультуре

АХМЕТШИНА ИЛЬМИРА ФАРИТОВНА

Контрольно -измерительные материалы  2-4 классы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim.docx46.74 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_______Сунгатуллина З.Р.

Протокол №________от

«_____»__________20__ г.

«Согласовано»

Заместитель директора

МБОУ «Старо-Уруссинская

СОШ» по УР  ______Галиева А.А.

«_____»_____________20__ г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «Старо-Уруссинская СОШ»

__________ Фаздуллина З.М.  

Приказ №_________от

«_____»_______________20__ г.

КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО ПРЕДМЕТУ «Физическая культура»

( 1-4 классы)

МБОУ « Старо – Урусинская СОШ»

Ютазинского муниипального района РТ

Ахметшиной Ильмиры Фаритовны

на 2019-2020 учебный год.

Принято на заседании

педагогического совета

Протокол№_____

от «____» __________2019г

Рекомендации по организации и проведению промежуточной аттестации

по физической культуре во 1-4 классах.

Учащиеся, отнесенные к подготовительной группе, в обязательном порядке сдают  теоретическую часть, на практическую часть допускаются только с разрешения врача, при наличии соответствующей справки.

Учащиеся, относящиеся к основной группе, для занятий физической культурой сдают в обязательном порядке практическую и теоретическую части в полном объеме. Оценка предметного результата освоение программы с учетом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предлагается выделение базового и повышенного уровня.

Контрольная работа по физической культуре состоит из двух частей: практической и теоретической.

За выполнение практической части выставляется аттестационная оценка на основании полученных результатов.

Практическая часть состоит из тестов-упражнений:

Высокий уровень – оценка «5»

Средний уровень – оценка «4»

Низкий уровень – оценка «3»

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

Оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

1 класс

Контрольныеупражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11 – 12

9 – 10

7 – 8

9 – 10

7 – 8

5 – 6

Прыжок в длину с места, см

118 – 120

115 – 117

105 – 114

116 – 118

113 – 115

95 – 112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснутьсялбомколен

Коснутьсяладонямипола

Коснутьсяпальцамипола

Коснутьсялбомколен

Коснутьсяладонямипола

Коснутьсяпальцамипола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,2 – 7,0

6,3 – 6,1

6,9 – 6,5

7,2 – 7,0

Бег1000 м

Безучетавремени

2 класс

Контрольныеупражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

14 – 16

8 – 13

5 – 7

13 – 15

8 – 12

5 – 7

Прыжок в длину с места, см

143 – 150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснутьсялбомколен

Коснутьсяладонямипола

Коснутьсяпальцамипола

Коснутьсялбомколен

Коснутьсяладонямипола

Коснутьсяпальцамипола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Бег1000 м

Безучетавремени

3 класс

Контрольныеупражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

5

4

3

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150 – 160

131 – 149

120 – 130

143 – 152

126 – 142

115 – 125

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8 – 5,6

6,3 – 5,9

6,6 – 6,4

6,3 – 6,0

6,5 – 5,9

6,8 – 6,6

Бег1000 м, мин. с

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

8.00

8.30

9.00

8.30

9.00

9.30

4 класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

6

4

3

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

18

15

10

Бег 60 м с высокого старта, с

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

Бег1000 м, мин. с

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

7.00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30

Проведение зачетно-тестовых уроков.

ТЕСТОВЫЕ НОРМАТИВЫ: проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках.

Нормативы

2 класс

3 класс

4 класс

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

1

Бег30 м(сек.)

м

6,0

6,6

7,1

5,7

6,2

6,8

5,4

6,0

6,6

д

6,3

6,9

7,4

5,8

6,3

7,0

5,5

6,2

6,8

2

Бег1000 м (мин,сек.) ("+" - без учета времени)

м

+

+

+

+

+

+

+

+

+

д

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

8,8

9,9

10,2

9,0

9,6

10,5

д

9,3

10,3

10,8

9,5

10,2

10,8

4

Прыжок в длину с места (см)

м

150

130

115

160

140

125

165

155

145

д

140

125

110

150

130

 120

155

145

135

5

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

80

75

70

85

80

75

90

85

80

д

70

65

60

75

70

65

80

75

70

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

70

60

50

80

70

60

90

80

70

д

80

70

60

90

80

70

100

90

80

7

Отжимания (кол-во раз)

м

10

8

6

13

10

7

16

14

12

д

8

6

4

10

7

5

14

11

8

8

Подтягивания (кол-во раз)

м

3

2

1

4

3

2

6

4

3

9

Метание т/м (м)

м

15

12

10

18

15

12

21

18

15

д

12

10

8

15

12

10

18

15

12

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

д

23

21

19

25

23

21

28

25

23

м

28

26

24

30

28

26

33

30

28

11

Приседания (кол-во раз/мин)

мд

40

38

38

36

36

34

42

40

40

38

38

36

44

42

42

40

40

38

Теоретическая часть по физической культуре

Предлагается ответить на вопросы по физической культуре. К каждому вопросу дано три-четыре варианта ответа, из которых только один верный, надо указать букву верного ответа.

Тест по физкультуре

для 2 класса за 1 полугодие

1. Лучший отдых-это:

А. Движение

Б. Просмотр телевизора

В. Рисование

2. Что помогает проснуться твоему организму:

А. Еда

Б. Утренняя зарядка

В. Будильник

3. Для чего нужны физкультминутки?

А. Снять утомление

Б. Чтобы проснуться

В. Чтобы быть здоровым

4.Чтобы осанка была правильной нужно:

А. Заниматься физкультурой

Б. Развивать все мышцы тела

В. Плавать

5. В каких профессиях может понадобиться умение лазать?

А. Пожарный

Б. Врач

В. Повар

6. Выбери физические качества человека:

А. Доброта, терпение, жадность

Б.Сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость

В. Скромность, аккуратность, верность

7. Метание развивает:

А. Глазомер, координацию, укрепляет мышцы рук и туловища

Б. Быстроту, выносливость

В. Гибкость, ловкость
Ответы:

1. А.

2. Б.

3. А.

4. Б.

5. А.

6. Б

7. А
Оценивание: За каждый правильный ответ – 1 балл.
Оценка «5»: 6-7 баллов
Оценка «4»: 4-5 баллов
Оценка «3»: 3 балла
Оценка «2»: менее 3 баллов

2 класс
Итоговая контрольная работа
 


1.Закаливающие процедуры следует начинать с обливания …?
а) горячей водой. 
б) теплой водой. 
в) водой, имеющей температуру тела. 
г) прохладной водой.
2.Каким требованиям должна отвечать спортивная обувь?
а) иметь вес до 300 г
б) соответствовать цвету костюма
в) иметь узкий длинный носок
г) соответствовать виду спорта
3. С какой периодичностью следует стирать спортивную одежду, прилегающую к телу?
а) каждый день
б) после каждой тренировки
в) один раз в месяц
г) один раз в 10 дней
4. В чем главное назначение спортивной одежды?
а) защищать тело человека от неблагоприятных воздействий внешней среды
б) поражать одноклассников и учителей цветом, фасоном
в) подчеркивать индивидуальные особенности телосложения спортсмена
г) рекламировать товары массового потребления известных фирм
5. Какова цель утренней гимнастики?
а) вовремя успеть на первый урок в школе
б) совершенствовать силу воли
в) выступить на Олимпийских играх
г) ускорить полное пробуждение организма
6.Физкультминутка это…?
а) способ преодоления утомления;
б) возможность прервать урок;

в) время для общения с одноклассниками;
г) спортивный праздник.
7.Что делать при ушибе?
а) намазать ушибленное место мазью;
б) положить холодный компресс;
в) перевязать ушибленное место бинтом;
г) намазать ушибленное место йодом.
8. Под осанкой понимается…
а) привычное положение тела, когда человек сидит, стоит и передвигается;

б) силуэт человека;
в) привычка к определённым позам;
г) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение
9. Что такое режим дня?
а) выполнение поручений учителя; 
б) подготовка домашних заданий; 
в) распределении основных дел в течение всего дня;
г) завтрак, обед и ужин каждый день в одно и тоже время.
10. Сколько и какие команды даются для бега с низкого старта?
а) две команды – «Становись!» и «Марш!»; 
б) три команды – «На старт!», «Внимание!», «Марш!».;
в) две команды – «На старт!» и «Марш!».
г) две команды – «Внимание!», «Марш!».
11. В какой стране зародились Олимпийские игры?
а) в России.;
б) в Англии ;
в) в Греции;
г) в Италии.
12. Что такое физическая культура?:
а) регулярные занятия физическими упражнениями, играми и спортом;
б) прогулка на свежем воздухе; 
в) деятельность человека направленная на укрепление здоровья и развития физических способностей;
г) выполнение упражнений.
Ключ для проверки 
1-В                              
2-Г                              
3-Б                              
4-А                            
5-Г                              
6-А
7-Б

8-Г

9-В

10-Б

11-В

12-В
Оценивание: За каждый правильный ответ – 1 балл.
Оценка «5»: 10-12 баллов
Оценка «4»: 8-9 баллов
Оценка «3»: 5-7 баллов
Оценка «2»: менее 5 баллов

Тест по физкультуре

для 3 класса за 1 полугодие

  1. Первые соревнования начали организовывать:

а) спортсмены;

б) современные олимпийцы;

в) древние люди;

г) пираты.

2. На уроках физкультуры нужно иметь:

а) джинсы;

б) спортивную форму;

в) сапоги;

 г) халат.

3.Олимпийский девиз – это:

а) «Быстрее, выше, сильнее»;

б) «Сильнее, выше, быстрее»;

в) «Выше, точнее, быстрее»;

г) «Выше, сильнее, дальше».

4. Бег на короткие дистанции – это:

а) 200 и 400 метров;

в) 800 и 1000 метров;

б) 30 и 60 метров;

г) 1500 и 2000 метров.

5. Какие физические качества развивают легкоатлетические упражнения? (ответьте самостоятельно)

6. Способность человека длительно выполнять какую-либо работу без утомления мышц называется….

а) координация

б) выносливость

в) гибкость

г) сила

7. Что относится к гимнастике?

а) ворота;

б) перекладина;

в) шиповки;

 г) ласты.

8. Акробатика – это:

а) строевые упражнения;

б) упражнения на брусьях;

в) прыжок через козла;

г) кувырки.

9. На занятиях по гимнастике следует:

а) заниматься в школьной форме;

б) заниматься без учителя;

в) заниматься в спортивной форме с учителем;

г) заниматься самостоятельно в раздевалке.

10. Строевые упражнения – это:

а) попеременно двухшажный ход;

б) низкий старт;

в) повороты на месте, перестроения;

г) верхняя подача.

11. Какие качества развивают подвижные игры? (ответьте самостоятельно)

Ключ к теоретическому тестированию учащихся

1-В

2-Б

3-А

4-Б

5 быстрота, сила, гибкость, выносливость, ловкость, меткость

6-Б

7-Б

8-Г

9-Г

10-В

11 быстрота, сила, гибкость, выносливость, ловкость, меткость
Оценивание: За каждый правильный ответ – 1 балл.
Оценка «5»: 9-11 баллов
Оценка «4»: 7-8 баллов
Оценка «3»: 5-6 баллов
Оценка «2»: менее 5 баллов


Итоговая контрольная работа 
3 класс


1.Каким видом спорта занимается Евгений Плющенко:
А. Плавание
Б. Фигурное катание
В. Лыжный спорт
2.Что такое быстрота?
А. Способность переносить физическую нагрузку длительное время
Б. Способность с помощью мышц производить активные действия
В. Способность совершать большое количество движений за короткий 
промежуток времени
3.Ловкость – это:
А. Умение жонглировать
Б. Умение лазать по канату
В. Способность выполнять сложные движения
4.Подвижные игры помогут тебе стать:
А. Умным
Б. Сильным
В. Ловким, метким, быстрым, выносливым
5. Командные спортивные игры это:
А. Теннис, хоккей, шашки
Б. Футбол, волейбол, баскетбол
В. Бадминтон, шахматы, лапта
6. Что такое выносливость?
А. Способность переносить физическую нагрузку длительное время
Б. Способность совершать большое количество движений за короткий 
промежуток времени
В. Способность с помощью мышц производить активные действия

7. Гибкость – это:
А. Умение делать упражнение « ласточка»
Б. Умение садиться на « шпагат»
В. Способность выполнять движения, используя максимальную подвижность 
суставов
8.Каким видом лёгкой атлетики занимается Елена Исинбаева
А. Прыжки в длину
Б. Прыжки в высоту
В. Прыжки с шестом

9. Кто первым ввёл в российской армии для солдат физическую подготовку
и закаливание?

А. Георгий Жуков
Б. Александр Суворов
В. Михаил Кутузов
10. В какой стране зародились Олимпийские игры?
А. Греция
Б. Египет

В. Россия
Ответы на тест.
1-Б
2-В
3-В
4-В
5-Б
6-А
7-В
8-Б
9-Б
10-А

Оценивание: За каждый правильный ответ – 1 балл.
Оценка «5»: 8-10 баллов
Оценка «4»: 6-7 баллов
Оценка «3»: 4-5 баллов
Оценка «2»: менее 4 баллов

Тест по физкультуре

для 4 класса за 1 полугодие

1. Каково значение скелета человека?

А) движение человека

Б) главная опора организма

В) укрепление всех органов

2. Какой орган защищает череп? ____________________________________

3. Какой орган защищает позвоночник? ______________________________

4. Какие органы защищает грудная клетка? __________________________

5. Каково значение мышц?

А) красота человека

Б) укрепление костей

В) движение человека

6. Если долго работаешь на уроке сидя, необходимо сделать несколько упражнений. Как это называется?

А) физкультминутка

Б) зарядка

В) урок физкультуры

7. Для мышц рук, плеч и спины используем упражнения

А) приседание, подтягивание, отжимание

Б) поднимание туловища, наклоны, приседание

В) отжимание, подтягивание, прогибание назад лежа на животе

8. Для мышц живота и талии используют упражнения

А) наклоны в стороны, лежа на спине поднимание ног и туловища

Б) наклоны вперед, подтягивание, отжимание

В) приседание, махи ногами, вращение туловища

9. Для мышц ног используют упражнения

А) наклоны вперед, махи ногами, повороты в сторону

Б) приседания, выпады, поднимание высоко на носки

В) поднимание туловища и ног, отжимание от пола, приседания

10. После окончания спортивной тренировки необходимо

А) лечь на диван и отдохнуть

Б) принять душ или обтереться влажным полотенцем

В) поиграть с друзьями в малоподвижные игры

Ответы: 

1- Б

2 - головной мозг

3 - спинной мозг

4 - сердце и легкие

5 - В

6 - А

7 - В

8 - А

9 - Б

10 -Б
Оценивание: За каждый правильный ответ – 1 балл.
Оценка «5»: 8-10 баллов
Оценка «4»: 6-7 баллов
Оценка «3»: 4-5 баллов
Оценка «2»: менее 4 баллов


Итоговая контрольная работа 
4 класс


1.На занятиях по баскетболу нужно играть:
а) футбольным мячом;
б) волейбольным мячом;
в) баскетбольным мячом;
г) резиновым мячом.
2. Акробатика – это:
а) строевые упражнения;
б) упражнения на брусьях;
в) прыжок через козла;
г) кувырки.
3. Что относится к гимнастике?
а) ворота;
б) перекладина;
в) шиповки;
г) ласты;
д) шлем.
4. Талисманом Олимпиады80 в Москве был:

а) тигренок Ходори;
б) медвежонок Миша;
в) котёнок Коби;
г) зверёк Иззи.
5. Где проходили зимние Олимпийские игры в 2014 году?
а) в Москве;
б) в СанктПетербурге;
в) в Сочи;
г) в Киеве.
6. На уроках физкультуры нужно иметь:
а) джинсы;
б) спортивную форму;
в) сапоги;
г) халат;
д) палатку
7. Олимпийский девиз – это:
а) «Быстрее, выше, сильнее»;
б) «Сильнее, выше, быстрее»;
в) «Выше, точнее, быстрее»;
г) «Выше, сильнее, дальше».

8.Что не является правилом техники безопасности на уроке физической 
культуры?

а) запрещается самостоятельно брать спортивный инвентарь находящийся в 
спортивном зале и тренерской комнате;
б) держать дистанцию;
в) при обнаружении поломок спортивного оборудования никому об этом не 
говорить;
г) в случае плохого самочувствия на уроке учащийся должен незамедлительно 
сообщить об этом учителю физкультуры.
9. Причиной нарушения осанки является:
а) Слабость мышц.
б) Отсутствие движений во время школьных уроков.
в) Ношение сумки, портфеля на одном плече.
10. Главная опора человека при движении:
а) мышцы
б) внутренние органы

в) скелет
Ответы :
1-В
2-Г

3-Б

4-Б

5-В

6-Б

7-А

8-В

9-В

10-В
Оценивание:  За каждый правильный ответ – 1 балл.
Оценка «5»: 8-10 балл 
Оценка «4»: 6-7 баллов
Оценка «3»: 4-5 баллов
Оценка «2»: менее 4 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть

Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс,  I четверть....

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники».

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники». Дифференцированный зачёт в форме игры....

Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )

В своей педагогической деятельности  я использую тесты для проверки знаний учащихся....

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 5 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 5 класса федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования з...

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 6 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 6 классов федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования ...

Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существительное» с использованием краеведческого материалы.

Федеральный государственный стандарт представляет собой единство требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы, осуществляемое в соответствии с заданным...