Развитие физических качеств с применение метода кейсов.
методическая разработка по физкультуре (9 класс)
Технологическая карта урока физической культуры в 9 классе
УЗ: Развитие физических качеств.
Задачи урока:
1.Закрепить знания учащихся о двигательных качествах.
2.Научить выдвигать гипотезы.
3.Научить проверять гипотезы.
4.Приступить к совершенствованию физических упражнений, закрепить знания и умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры в 9 классе
Учитель: Максимова Наталья Романовна – ГБОУ СОШ №385
УЗ: Развитие физических качеств.
Задачи урока:
1.Закрепить знания учащихся о двигательных качествах.
2.Научить выдвигать гипотезы.
3.Научить проверять гипотезы.
4.Приступить к совершенствованию физических упражнений, закрепить знания и умения.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
Учебные действия | Получаемый результат | |||
Определение цели урока | Опрос теоретических знаний. Делит класс на группы. | Показывают теоретические знания. Выбор капитана группы. | Учащиеся определяют цель урока. | РУУД КУУД |
Работа с кейсом | Организует предварительное обсуждение кейса. Руководит обсуждением кейса в подгруппах, обеспечивает учащихся дополнительными сведениями. | Задает вопросы, углубляющие понимание кейса и проблемы. Разрабатывает варианты решений, принимает во внимание мнения других. Принимает или участвует в принятии решения. | Умение выдвигать гипотезу. | ПУУД |
Подготовка организма к работе. | Организует разминку по группам, в течении 5 минут. | Выполнение физических упражнений, предложенных капитаном | Выполнение упражнений в заданном темпе. Организм разогрет. | КУУД |
Выполнение упражнений на развитие двигательных качеств | Осуществляет контроль между выполнением упражнений и отдыхом. | Действует с учетом временных позиций. | Умение четко выполнять упражнение, контролировать нагрузку, учитывая свои способности. Умение проверять гипотезу. | КУУД |
Рефлексия. | Предлагает оценить работу каждой группы учащихся. | Каждая группа представляет решение проблемы. Определяет правильность выбранного решения. | Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе оценки и учета сделанных ошибок. | РУУД |
Кейс
1. И.п. - стойка ноги врозь, в руках гимнастическая палка, скакалка или полотенце (расстояние между рук должно быть шире плеч). Поднять прямые руки вверх над головой и сделать выкрут в плечевых суставах, а затем вернуться в и.п. Упражнение постепенно можно усложнять, уменьшая расстояние между руками (5-10 раз) 2. И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую ногу вверх, захватить ее руками. На счет 1-3 - плавно притягивать ногу к телу, на 4 - и.п., 5 – 8 то же, но другой ногой. 3. И.п. - упор лежа на согнутых руках (ноги слегка разведены). На 1-2 - медленно выпрямляя руки поднимать с поворотом вправо сначала голову, затем грудь (таз от пола не отрывать), прогнуться в спине как можно больше, на 3-6 - удерживать это положение, стараясь увидеть левую ногу, на 7-8 - и.п., на 9-16 - то же, но в другую сторону. После упражнения сделать несколько наклонов вперед. |
1. Передачи мяча в стену в колоннах со сменой мест. Выполняются одним мячом. 2. В квадрате стоит 10 конусов в хаотичном порядке. Задание выполняется в парах. Время выполнения 20 сек. Первый кладет конусы по очереди на бок, а второй за ним поднимает. Задача первого к концу времени как можно больше конусов положить на бок, а второго – как можно больше оставить конусов стоять. Затем меняются. 3 Подбросить мяч вверх, присесть с опорой на руку сзади, встать, поймать мяч. По 2—3 раза правой и левой рукой. Ловля мяча любым способом, но сохраняя положение стоп. |
1. сжимание теннисного мяча на каждый счет 20 сек. 2. в упоре лежа на широко расставленных руках сгибание одной руки. Перемещение тела попеременно в упоре лежа на левой или правой руке; 3. упор лежа стоя на локтях, тело прямое, 3 раза по 1 мин. |
1. Прыжки на двух ногах вперед (ноги вместе) на дистанцию 30-40 м с переходом в ускорение (бег). 2. бег в упоре стоя с максимальной скоростью (20—30 с) 3. имитация движений рук как при беге с максимальной скоростью (20—30 с) |
1. Прыжки через скакалку 1-3 минуты 2. Прыжки по номерам 1-3 минуты 2 3 4 1 3. 10 приседаний – ускорение 10 м – 10 приседаний – ускорение обратно, 1-3 минуты |
- _______________ – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий
- _______________ – способность человека выполнять движения с максимальной скоростью, в минимальный отрезок времени.
- _______________– способность человека выполнять движения с большой амплитудой за счет эластичности мышц, сухожилий и связок.
- ______________ – это способность человека к длительному выполнению какой-либо работы без снижения работоспособности.
- ______________ – это способность человека осваивать новые движения, а так же перестраивать их в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки на уроках физической культуры
Жизнь требует улучшения физической подготовленности учащихся общеобразовательных школ. Упражнения комплексов круговой тренировки, как правило, хорошо увязываются с материалом уроков, учебных тем, спос...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/12/picture-196235-1365764758.jpg)
Обобщение опыта.Применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков учащихся.
Уроки "круговой тренировки" помогают избежать монотонности урока, повысить самостоятельность учащихся, отработать больше двигательных навыков, задействовать развитие различных групп мышц...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/12/picture-196235-1365764758.jpg)
Презентация к обобщению опыта. Применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков учащихся.
Материал содержит презентацию из 20 слайдов и способствует популяризации применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств и совершенствован...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/12/picture-196235-1365764758.jpg)
Текст к презентации обобщения опыта по теме "Применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков учащихся"
материал содержит текст к презентации обобщения опыта по теме "Применение иметода круговой тренировки на уроках физкультуры для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков уча...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/12/picture-592081-1423735082.jpg)
«Развитие физических качеств методом круговой тренировки на уроках физической культуры»
Упражнения комплексов круговой тренировки, как правило, хорошо увязываются с материалом уроков, учебных тем, способствуя не только общему и физическому развитию старших школьников, но и успешному осво...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/27/picture-1051197-1535353642.jpg)
«Применение игровых технологий на уроках физической культуры как средство развития физических качеств учащихся начальной школы.»
Применение игровых технологий...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/27/picture-1051197-1535353642.jpg)
«Применение игровых технологий на уроках физической культуры как средство развития физических качеств учащихся начальной школы.»
Применение игровых технологий на уроках физической культуры...