Урок физической культуры в 10 классе
план-конспект урока по физкультуре (10 класс)

Стеценко Вячеслав Михайлович

Разработка урока по физической культуре в 10 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_fizkultury_10_klass.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

                          Технологическая карта  урока физической культуры

по теме «Легкая атлетика»

Автор: учитель Игримской СОШ им Героя Советского Союза Собянина. Г.Е.

Стеценко Вячеслава Михайловича.

             

Класс: 10 «А»

Тема урока: Тестирование прыжка в длину с места.

Цель занятий:  повторить прыжки с гимнастической скакалкой; провести тестирование прыжка в длину с места; повторить технику бросков малого мяча на точность.

Задачи: Формируемые УУД: предметные: владеть навыками систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счёт отслеживания измерений показателей развития основных физических качеств – силы и координации движений; организовывать  здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с гимнастической скакалкой и бросков малого мяча на точность;

метапредметные: выполнять учебно-познавательные действия; ориентироваться в своей системе знаний; делать обобщения и выводы; понимать мысли, чувства, стремления и желания окружающих, их внутренний мир в целом; сохранять доброжелательное  отношение друг к другу; осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности;

личностные: Развитие готовности и способности к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; формирование нравственного сознания на основе общечеловеческих ценностей, готовности и способности к образованию и самообразованию.

Инвентарь: секундомер, свисток, малые  мячи, кегли, обручи, рулетка и скакалки по количеству занимающихся.

Место проведения: спортивный зал школы.

Время проведения:40 мин.

Содержание урока

Дозировка

Методические

рекомендации

             Подготовительная   часть

10 мин

1.Построение, сообщение  задач  урока.

 Проверить пульс (ЧСС) за 20секунд.

1 мин.

Четко, внятно, обратить внимание на внешность, готовность ученика

2.Разминка. Ходьба по залу,

 Легкий бег.

1круг

3мин.

30 секунд ученики бегут строго в колонну по одному. По сигналу "ОБГОН" каждый бежит в среднем темпе, выдерживая удобную для себя скорость бега, не мешая другим. По сигналу переход к спортивному и обычному шагу.

3.ОРУ в движении:

Руки в стороны. Круговые движения кистями, предплечьями, руками и в обратном направлении по 5 секунд.

Руки в стороны. Шаг правой, поворот туловища направо, левой рукой тянуться в правую сторону, шаг левой, поворот туловища на лево, правой рукой тянуться в левую сторону.

Передвижения прыжками ноги вместе, ноги врозь, правая нога вперёд-левая назад, и наоборот.

По 10 секунд.

20сек.

20сек.

Перестроение в колонну по четыре. Ученик проводит ОРУ.

Следить за правильным выполнением  упражнений, осанкой, чтобы выполняли синхронно под счёт.

4.ОРУ на месте:

И.П.- стойка ноги врозь, руки перед грудью. Рывки руками  с поворотом туловища влево, вправо

И.П.- стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу. Рывки руками вверх попеременно.

И.П.- стойка ноги врозь, наклон прогнувшись, руки в стороны. Повороты туловища  влево, вправо.

И.П.- стойка ноги врозь, правая рука вверх, левая на поясе. Наклоны туловища в стороны влево, правая рука вверх, вправо, левая рука вверх.

И.П.- стойка ноги вместе руки на поясе. 3Пружинистых наклона вперёд, ладонями касаться пола. На счёт 4 выпрямиться в ИП.

по 20сек

Кто не может достать пола ладонями, можно касаться кончиками пальцев.

Основная часть

1я станция:

Прыжки в длину с места:

Контрольные нормативы по прыжкам в длину с места.

Юноши 16лет.

Низкий 180см,

Средний 181 – 210см,

Высокий 211см.

17 лет.

Низкий - 190 см,

Средний – 191 – 220 см,

Высокий  – 221см.

Девушки

16-17 лет.

Низкий -160см,

Средний – 161-190 см,

Высокий – 191см.

5минут

По команде учителя построиться по своим станциям.

1-я шеренга строится у первой станции,

2-я шеренга у 2-й станции,

3-я шеренга у 3-й станции,

4-я шеренга у 4-й станции.

Через каждые пять минут даётся команда "построиться" и перейти на другую станцию по часовой стрелке.

Метод круговой по станциям.

Команда "построиться" даётся за пять минут до звонка.

2я станция.

Прыжки со скакалкой

5минут

Выполнять прыжки со скакалкой на количество раз

за 1минуту.

3я станция.

Метание малого мяча в горизонтальную мишень на точность правой и левой рукой. Три мишени находятся на разном расстоянии. (кегли)

5минут

Выполнить три попытки.

Работать согнутыми в локтях руками, подняться на носки, бедро поднимать выше.

Ученики вносят свои результаты в свои дневники самонаблюдения.

4я станция.

Метание малого мяча в вертикальную мишень на точность, с разного расстояния, правой и левой руками.

Три мишени (обручи).

5минут

Заключительная часть.

1.Упражнение на расслабление.

 Глубокий вдох руки медленно поднимаем вверх. С выдохом наклон вперёд, руки опускаем вниз.

2.Построение.

3.Подведение итога за урок.

4.Задание на дом.

5.Проверить пульс ЧСС

6.Организованный выход из спортзала в раздевалки.

Спросить у учеников, что получилось, с каким препятствием столкнулись, смогли ли они исправить ошибку сами.

 Подсказать, на что обратить внимание, и какие упражнения смогут помочь выбраться из этой ситуации.

Повторить упражнения из круговой тренировки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры . 7 класс.

 Конспект урокапо физической культуре  Тема урока: Баскетбол: передача мяча с места и в движенииЦель урока: формирование и развитие двигательных навыков у учащихсяЗадачи урока:Образовательная: соверше...

Урок физической культуры, 5 класс

Разучивание двухшажной техники броска мяча по кольцу...

Конспект урока физической культуры 5 класс

урока по физической культуре  для обучающихся 5А  класса по разделу «спортивные игры с элементами баскетбола»Тема урока: Передача и ловля мяча.Цель: научить учащихся правильному приему...

Урок физической культуры 5 класс с использованием АМО

Представлен урок гимнастики для 5 класса с использованием АМО.      Активные методы обучения (АМО) - это система методов , обеспечивающих активность и разнообразие мыслит...

Конспект урока физической культуры 4 класс

Тема урока: "Подвижные игры"...

конспект урока физической культуры 3 класс

конспект урока по физической культуры, раздел подвижные игры...

конспект урока физической культуры 8 класс "Бадминтон"

Конспект урока по бадминтону .Тема урока"Короткая и дальняя подачи"...