Программа
рабочая программа по физкультуре

Чулков Олег Геннадьевич

Программа спортивной подготовки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_mini-futbol.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 33»

(МАОУ СОШ № 33)

«33 № - а Шöр школа» муниципальнöй асъюралана велöдан учреждение

(«33 №-а ШШ» МАВУ)

ПРИНЯТО:                                                                                       УТВЕРЖДАЮ:

Педагогическим советом                                                                        Директор МАОУ СОШ № 33                                                                                                                     _______________________

№____от___________2015 г.                                                            Е.Е. Митюшев

                                                                                                           «___»_______________2015 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА -  

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«МИНИ-ФУТБОЛ»,

предмет - спортивная игра, объединение «Футбол»

Направление – физкультурно-спортивное

Возраст детей – 12-15 лет

Срок реализации – 1 года

 

                                                              Составитель – Чулков Олег Геннадьевич

Сыктывкар 2015 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Программа  по мини-футболу составлена на основе нормативных документов: «Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.02.1997 № 212,от 08.08.2003 № 470,от 01.02.2005 №49), Приказа Госкомспорта РФ от 28.06.2001 № 390 «Об утверждении типового план-проспекта учебной программы для спортивных шко», Приказа Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ № 157, «Об утверждении содержания этапов многолетней подготовки спортсменов» от 03.04.2009 г. Положения «О продолжительности, начале и окончании учебного года ГОУДОД РК «ДЮСШ по футболу».

При ее разработке учитывались ранее существовавшие программы по мини-футболу для спортивных школ, учитывались  новейшие данные научных исследований и достижений, передовой опыт работы тренеров-преподавателей детско-юношеских спортивных школ, наличие материального обеспечения учебного процесса, климатические условия.

В программе нашли отражение задачи работы с учащимися; содержание учебного материала по  физической, технической, тактической и теоретической подготовке; распределение времени на виды подготовки; планы-графики прохождения учебного материала на каждый месяц.

1.Основная задача: Базовая подготовка и определение вида спорта для дальнейшей специализации.

Конкретными задачами на данном этапе многолетней подготовки футболистов являются:

        1. Укрепление здоровья, содействие правильному физическому разви-          

            тию и разносторонней физической подготовленности.

        2. Развитие  физических качеств:  быстроты, ловкости, выносливости.

        3. Обучение  основам  техники и тактики игры.

        4. Приучение к  игровым условиям.

        5. Выявление задатков и способностей детей.

        6. Привитие учащимся стойкого интереса к занятиям футболом.

        7. Привитие юным спортсменам дисциплины навыков соблюдения  спортивной этики, коллективизма.

        Задачи работы с учащимися данного возраста органически связаны с основной целью многолетней подготовки - воспитанием футболистов высокой квалификации.

Основным принципом построения учебно-тренировочной работы служит принцип универсальности в постановке задач, выборе средств и методов по отношению ко всем учащимся, соблюдение требований индивидуального подхода и глубокого изучения особенностей каждого юного футболиста.

Учебный план

занятий по мини-футболу

п/п

Тема

Часы

1

Теоретическая подготовка

6

2

Общая физическая подготовка.

44

3

Специальная физическая подготовка.

14

4

Техническая подготовка.

14

5

Тактическая подготовка.

10

6

Контрольно-переводные испытания

6

7

Соревнования по футболу

14

8

Медицинское обследование

2

9

Воспитательные мероприятия.

4

ВСЕГО:

114

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО  МАТЕРИАЛА

Теоретическая подготовка - 6 часов.

История появления игры в футбол- 1 час.

Значение правильного режима для юного спортсмена – 1 час.

Основные положения Правил игры в мини-футбол и футбол- 1 час.

Гигиенические требования к  одежде и обуви, правила подготовки мест занятий. Выбор спортивной одежды - 1 час.

Гигиенические требования к  питанию юных спортсменов. – 1 час.

Вредные привычки. Положительное влияние занятий физической культурой на профилактику вредных привычек-1 час.

 

Практическая подготовка - 108 часов.

Общая  физическая подготовка – 44 часов. 

Задачи ОФП -  развитие двигательных качеств (быстрота, сила, ловкость,

гибкость, прыгучесть и выносливость) и совершенствование жизненно важных навыков.

Основные средства - гимнастические и легкоатлетические упражнения, спортивные и подвижные игры, плавание, лыжные прогулки, коньки и походы.

Общеразвивающие и специальные упражнения  в том числе с небольшими  и средними отягощениями.

Специальная физическая подготовка - 14 часов.

Задачи СФП:

        а) развитие физических качеств для игры в футбол.

        б) развитие физических качеств, необходимых для овладения техни-

            кой.

Основные средства:

а) подготовительные упражнения, направленные на развитие специальной ловкости, быстроты и силы;

б) упражнения сходные  с основными не только по характеру, но и по структуре движения;

в) акробатические упражнения;

г) подвижные и спортивные игры

д) эстафеты, контрольные упражнения (тесты).

Техническая подготовка - 14 часов.

Техника игры рассматривается как комплекс специальных приёмов и способов выполнения основных упражнений для решения конкретных задач в игровой ситуации.

Техническая подготовка-процесс обучения спортсмена рациональному выполнению основ упражнения при работе с мячом.

Задачи технической подготовки.

1. Овладение основой техники игры.

2. Прочное освоение технических приёмов.

3. Совершенствование техники с учётом индивидуальных особенностей и  

   способностей игроков.

4. Совершенствование техники с учетом игровых функций футболиста

    в команде.

5. Обеспечение надёжности выполнения технических приёмов в соревнованиях.

Средства технической подготовки.

1. Подготовительные упражнения.

2. Подводящие упражнения (Специальные упражнения для широкого спектра двигательных умений и навыков различных видов спорта.)

3. Основные упражнения по технике игры.

        а) ведение мяча различными частями стопы;

        б) передача и остановка мяча  различными  частями стопы и тела;

        в) удар по мячу, точность удара, удар головой;

        г) вбрасывание мяча;

        д) отбор мяча, перехват, отбор в единоборстве;

        е) обманные движения, (финты), рывки по прямой и в сторону, остановка, ложные замахи;

        ж) техника игры вратаря;

4. Двусторонняя игра.

5. Контрольная игра и соревнование.        

 

Тактическая подготовка - 10 часов.

        Тактика игры представляет собой целесообразное применение средств, способов и форм игры с учётом подготовленности своей команды и команды соперника в конкретной игровой обстановке. Тактическое мастерство основано на умениях и навыках игроков команды, которое даёт им возможность взаимодействовать во времени и пространстве.

        Средствами ведения игры являются все технические приёмы и способы, позволяющими применять более гибкую тактику. Системой игры является определенная организация взаимодействия игроков команда, основанная на их функциях и расположения на площадке. Индивидуальные действия - это  самостоятельные действия игрока с мячом и без мяча  для решения поставленной задачи:

        а) индивидуальные действия игрока с мячом и без мяча;

        б) групповое взаимодействие двух и более игроков;

        в) тактика игры в нападении - быстрый прорыв, позиционный

              розыгрыш  мяча;

        г) тактика игры в защите – персональная (закрывание, отбор мяча, перехват мяча), зонная (выбор позиционного места, прессинг)

Тактику игры классифицируют на тактику нападения и тактику защиты в зависимости от. организации действий игроков

 Контрольно- переводные  нормативов - 6 часов

        Два раза в учебном году (осенью и весной) занимающиеся сдают

установленные контрольные упражнения по ОФП для первого года обучения, по ОФП и некоторые упражнения по СТП для  второго года обучения

Соревнования по футболу - 14 часов.

        Участие в соревнованиях по футболу и футзалу согласно календарному плану в первенствах города, республики и Всероссийских зональных и финальных соревнований по возрастным группам.

Медицинское обследование – 2 часа

(Два раза в году: в начале учебного года и в середине.)

Воспитательные мероприятия - 4 часа.

        Воспитательная работа в группе проводится согласно годовому плану воспитательных мероприятий.

Условия для реализации программы. Оборудование и инвентарь.

Для реализации данной программы необходимы следующие условия:

        1. Открытая спортивная площадка  

2. Спортивный зал  

        3. Оборудование и инвентарь:

                а) футбольные ворота

                б) сетка футбольная  

                в) гимнастическая скамейка

                г) гимнастический мат  

                д) стойка для обводки

                е) нестандартная перекладина

                ж) гимнастическая стенка  

                з) мячи футбольные № 5  

                и) мячи футзальные № 4  

Работа с родителями

  1. Проведение родительских собраний тренерами-преподавателями согласно плану воспитательных мероприятий.
  2. Организация и проведение встреч с родителями учащихся выезжающих на соревнования, в летние спортивно - оздоровительные лагеря.
  3. Проведение бесед и лекций специалистами согласно плану воспитательных мероприятий.
  4. Привлечение родителей для организации, помощи и проведении спортивно-массовых мероприятий.

Рекомендуемая литература

1. Программа для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Спортивные кружки и секции. Издание третье. Москва, “Просвещение”, 1986 год.

2. Подготовка футболистов. В.И. Козловский, издательство “Физкультура и спорт”,   1978г.

3. Футбол в школе.  С.Н. Андреев. Москва,  “Просвещение”.  

4. Футбол во дворе.  А.А.  Сучилин. “Физкультура и спорт”.  1983г.

5. Ваш друг “ Кожаный мяч”.   М.П. Сериков, “Физкультура и спорт”

6. Игра в стенку.  В. Симяков.  Москва,    1969 г.

7. Футбол.   Б.Я. Цирик.   “Физкультура и спорт”,  1982г.

8. Прогнозирование способностей футболиста. В.П.Осташев. “Физкультура и  спорт”  1982г.

9. Подготовка молодого футболиста.   Я. Палфан. Москва.  1973г.

10. Методические рекомендации по организации массовых соревнований по футболу.  Москва, 1978г.

11. Правила игры в футбол и футзал.   2000г.

12. Тренировочные микроциклы скоростно-силовой направленности в подготовке юных футболистов: методические рекомендации. И.А. Швыков 2000 г.

13. Футбол. П.Н. Казаков 1978 г.

14.Футбол для групп ДЮСШ и СДЮШОР. С.Н Андреев 1988г.

15. Методические рекомендации по организации массовых соревнований по футболу. Москва-1987г.

16. Футбол. И.А. Швыков 2002г.

17. Настольная книга тренера. Н.Г. Озолин

18. Управление футбольной командой. А.П. Кочетков. 2002г.

19. 1000 и 1 совет о питании при занятии спортом. К.К. Альциванович. 2004г.

20. Спорт для начинающих. Джим Дрюэт 2004г.

21. Тренировка Футболистов. Л. Качани, Л. Горский 1984г.

22. Футбол для начинающих. Харви Гил 2003г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...