Сюжетно – игровой урок « Мы Олимпийцы»
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Завгородняя Елена Васильевна

Место занятий: спортивная площадка

Инвентарь: Проектор, презентация, учебник, свисток, секундомер, рулетка, кубики, перекладина.

 Задачи урока:   

1. Закрепление техники выполнения беговых упражнений и бега по дистанции.

2. Совершенствовать технику высокого и низкого старта на короткие дистанции;

3. Определение исходного уровня физической подготовленности учащихся (скоростные, координационные и силовые способности, выносливость).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно – игровой урок  « Мы Олимпийцы»

5 класс.

Место занятий: спортивная площадка

Инвентарь: Проектор, презентация, учебник, свисток, секундомер, рулетка, кубики, перекладина.

 Задачи урока:  

1. Закрепление техники выполнения беговых упражнений и бега по дистанции.

2. Совершенствовать технику высокого и низкого старта на короткие дистанции;

   3.Определение исходного уровня физической подготовленности учащихся (скоростные, координационные и силовые способности, выносливость).

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

ДОЗИРОВКА

ОРГАН, МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.

1.

Вводная часть. (8-10 мин.)

Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. Инструкция по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики.  Разновидности ходьбы и бега.

Показ слайдов: высокий, низкий старт, финиширование, понятие короткая дистанция.

 Ходьба в колонне по-одному:  обычная; с различным положением рук; ускоренная.

Медленный бег 1,5-2 минуты. Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания.

Общеразвивающие  упражнение: повороты головы; наклон головы; поднимание плеч; вращение плечами; повороты туловища; наклоны туловища вперёд; наклоны туловища в стороны; приседание с поворотом; прыжки со сменой положения ног. 

3мин.

5-6 мин.

Обратить внимание на внешний вид учащихся.

Владеть навыком наблюдения  за своим физическим состоянием.

ИКТ:  Проблемная  ситуация:1.Сравнить эффективность низкого и высокого старта в беге на короткие дистанции.                     2. На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему?

Организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки.

Расчёт и перестроение в три шеренги

2.

Основная часть. (25-28 мин.)

Закрепление техники выполнения беговых упражнений и бега по дистанции.

Упражнения:

1.Беговые упражнения:

-бег с высоким подниманием бедра на месте с переходом на бег 20 м (повторить 2-3 раза)

- бег с высоким подниманием бедра 10-15 м с переходом на бег 20 м (повторить 2-3 раза

- бег прыжками с ноги на ногу 3 по 20 м;

-бег пыжками 15 м с переходом на бег 15-20 м (повторить 2-3 раза).

2. Бег с ускорением 2 по 40 м.

Определение исходного уровня физической подготовленности учащихся (скоростные, координационные и силовые способности, выносливость).

Контрольные упражнения – тесты:

  1. Челночный бег 3 по 10 м с максимальной скоростью на время ( с двумя кубиками)
  2. Подтягивание: мальчики из виса на высокой перекладине; девочки из виса лёжа на низкой перекладине.
  3. Бег 1000 м на время.

ик

 

Соревновательная технология.

Контроль за физическим развитием ученика. Оценивают не только результат, но и процесс их достижений  В личностно-ориентированном обучении учащиеся  сами активно участвуют в  определении  уровня физической подготовленности.– Анализируют, определяют причины ошибок и т.д.

Самопознание «Узнай себя». Анализ и самооценка школьниками  контрольных упражнений.

3.

Заключительная часть (3-5 мин.)

Упражнение на восстановление дыхания в расслабление мышц в движении(ходьбе). Подведение итогов урока.

Отзыв

о использовании современных образовательных технологий при проведении открытого урока  по лёгкой атлетике (5 класс)

учителем физической культуры МБОУ СОШ №39 Завгородней Е.В.

 

Урок физической культуры  в 5 классе по теме «Лёгкая атлетика» проводился 08.09.2018г. и  был направлен  на определение уровня физической подготовленности учащихся. В начале урока учитель использовала ИКТ которое позволяет добиться повышения качества знаний учащихся по предмету, интереса к обучению.                           

В уроке прослеживалась технология личностно-ориентированного подхода, где учитель использовал форму контроля за личностным физическим развитием ученика в соревновательной деятельности. Оценивался не только результат, но и процесс их достижений. В личностно-ориентированном подходе на уроке позиция ученика существенно изменяется. Он не бездумно принимает результат по контрольным упражнениям, а сам активно участвует, анализирует, определяет причины ошибок.  Это помогает развивать на уроке индивидуальные способности учащихся.  На уроке была создана атмосфера доброжелательности, сотрудничества, заинтересованности каждого ученика в работе класса, положительный эмоциональный настрой на работу в течении всего урока. Также Елена Васильевна использовала здоровьесберегающую технологию в процессе всего урока. Проведение урока на свежем воздухе.

Отзыв

о   применении и использовании современных образовательных технологий при проведении  сюжетно – игрового урока  « Мы Олимпийцы» в 5 классе

учителем физической культуры МБОУ СОШ №39 Завгородней Е.В.

Урок проводился 20.01.2019г.

Одним из результатов   педагогического подхода стала систематизация информации и игровые методы изучения истории зимних видов спорта. Применение ИКТ помогло учащимся усвоить материал за короткий промежуток времени и без особых усилий.

Благодаря умелой организации групповой работы при личностно-ориентированном обучении учащимся на уроке прививались такие важные личностные качества, как толерантность и коллективизм, физическое мастерство. Весёлые эстафеты поддерживают у школьников устойчивый интерес к регулярным занятиям физической культурой. Эмоциональная обстановка на уроке способствует хорошему настроению и укреплению здоровья школьников. В конце урока была выявлена сильнейшая команда соревнований. Цель урока была достигнута. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-игровой урок для1класса"Путешествие в деревню к бабушке"

Сюжетно-игровой урок поможет детям привить любовь к физическим упражнениям, к трудовым действиям через игру, создается много ситуаций в которых ребенок принимает активное участие. Обеспечивается...

Сюжетно-игровой урок по физической культуре и основам здоровья

Интегрированный урок, проводится совместно с учителем биологии (руководителем кружка "Твое здоровье")...

Использование ролевых (сюжетных) игровых технологий в преподавании географии.

Для того, чтобы школьники равнодушно не смотрели по сторонам и не скучали, не находя для себя ничего интересного, необходимо активизировать процесс обучения, чтобы не только географическая...

Конспект сюжетно-игрового занятия: «Путешествие в деревню к бабушке».

Задачи занятие:               Образовательные:...

Конспект сюжетно-игрового спортивного часа по физической культуре:"Путешествия к планетам" 2 класс

Задачи: развивать быстроту реакции, внимание, ориентировку в пространстве, воспитание в детях чувства взаимопомощи, товарищества, уверенности в себе....

Сюжетно-игровой урок физической культурs в 3 классе «На земле Онара»

Урок предназначен для обучающихся младшего школьного возраста. Данный урок проводится с применением игровой технологии. Интерес к необычной форме урока возникает уже на этапе проведения разминки....

Сюжетно-игровой урок по физической культуре для учащихся 6 класса по теме «Гимнастика» «Мы - Робинзоны»

Использование гимнастического снаряда (козел),метание мяча в цель,подвижная игра с мячом,кувырок вперед.Все это войдет в круговую тренировку....