Сюжетно-игровой урок для1класса"Путешествие в деревню к бабушке"
план-конспект урока по физкультуре по теме

 Сюжетно-игровой урок поможет детям привить любовь к физическим упражнениям, к трудовым действиям через игру, создается много ситуаций в которых ребенок принимает активное участие. Обеспечивается восприятие, осмысление, запоминание знаний, обогащается словарный запас учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevoe_zanyatie_dlya_1klassa.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-игровой урок для I класса

«Путешествие в деревню к бабушке».

Задачи урока: ознакомить с комплексом общеразвивающих имитационных упражнений; совершенствовать навыки преодоления различных препятствий в ходьбе и беге, способствовать формированию правильной осанки; развивать ловкость и прыгучесть, используя ранее изученные подвижные игры; воспитывать положительные эмоции, уважение к старшим, любовь к занятиям физическими упражнениями и к трудовым навыкам.

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь: гимнастические обручи, мячи, фишки, набивные мешочки, картинки, таблички.

Учащиеся строятся в шеренгу.

Учитель: «Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Мы не будем заниматься в спортивном зале, а отправимся в деревню к бабушке на поезде. Проверьте свою одежду и обувь - все ли готовы к путешествию? Итак, в путь. Сейчас мы сядем в поезд.  Напра-во! Вот мы и в поезде. Поехали».

Дети идут по кругу, выполняя движение согнутыми руками, подражая  движениям колес.

 Поезд набирает скорость, постепенно делаем ускорение, затем  замедляем бег, поезд  останавливается, мы выходим на нужной нам остановке. Далее наш путь лежит через лес.  В лесу очень много животных больших и маленьких.

Учащиеся идут по кругу, изображая тех, кто встречается на пути:  медведь - ходьба на внешнем своде стопы, руки на пояс; жираф  - ходьба на носках, руки вверх; ежик - ходьба в полуприседе, руки на коленях; заяц – прыжки, с продвижением вперед, ноги вместе; птичка - легкий бег, взмахивая руками; Затем снова дети переходят на ходьбу, перешагивая пни.

Учитель: «Вот мы и добрались до первой полянки. Посмотрите, сколько здесь цветов! Давайте возьмем в одну руку ромашку, а в другую - одуванчик. Понюхаем ромашку и подуем на одуванчик.

Учитель: «На этой полянке есть ручей, мы должны пройти через него по узенькому мосту». Ходьба по уменьшенной площади опоры, упражнение для развития ловкости и координации.

Стоит домик, где живет бабушка.

Дети выполняют упражнение «Здравствуйте!»: и.п. - о.с.; 1 - руки вперед; 2 - руки вверх; 3 - руки в стороны; 4 - руки вниз.

Учитель: «Ребята, бабушка хочет обнять каждого из вас».

Учащиеся выполняют упражнение «Обними плечи»: и.п. - стойка ноги врозь, руки в стороны; 1 - обнять плечи, скрестив руки; 2 - и.п.

Учитель: «Ребята, бабушка такая старенькая! Давайте поможем ей по хозяйству: накачаем воду в бидоны, принесем ее, наколем дров и сложим их аккуратно в поленницы, выкопаем картошку и соберем урожай арбузов».

   Упражнения:

«Дровосек»: и.п. - стойка ноги пошире, руки вверх в «замок»; 1- со словом «Ух!» энергичный наклон вперед, руки вниз; 2 - выпрямиться в исходное положение.

«Укладка дров»: и.п. - стойка ноги врозь, руки вниз; 1- наклон вперед, руками коснуться пола; 2 - выпрямиться, руки согнуты перед грудью; 3 - наклон к левой ноге - коснуться пола; 4 - выпрямиться, руки вниз; 5-8 - то же к правой ноге.

       «Колонка»: и.п. - стойка ноги врозь, руки вверх, ладонь закрыта; 1 – присесть, руки перед грудью;  2 – и.п. Повтор. 8раз.

«Кувшин на голове»: и.п. - стойка пятки вместе, носки врозь, руки на пояс; 1-2 - медленно присесть (спина прямая); 3-4 - медленно встать.

  Эстафета:

 «Посадка и сбор картофеля».

 Подвижная игра:

«Не урони арбуз!»

Учитель: «Ну вот, бабушка! Мы Вам помогли. А теперь мы возвращаемся в школу».

Бабушка угощает нас вкусными пирожками. И с малинкой пирог, и с калинкой пирог. Дети имитируют разламывание пирога, нюхают, вдох носом, выдох через рот (со звуком аааааа).

Учащиеся выполняют упражнение «До свидания!»: и.п.- о.с.; 1 - прыжок ноги врозь, руки вверх; 2 - прыжок ноги вместе, руки вниз.  Точечный массаж:  Тили-тили, тили-бом,                              

                Сбил сосну зайчишка лбом.

     Жалко мне зайчишку:

   Носит зайка шишку.

      Поскорее сбегай в лес,

           Сделай заиньке компресс!

Садимся в поезд и возвращаемся в школу.

Учитель: «Наше путешествие закончилось, давайте подведем итоги. Вспомним где сегодня мы с вами были, что делали?».

Учитель дает анализ оценку успешности достижения цели.

                        КАРТИНКИ К СЮЖЕТНО-ИГРОВОМУ УРОКУ

                       (каждому действию соответствует картинка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки «Музыкальное путешествие в деревню «Гармошка».

Урок в 4 классеУрок разработан по программе « Музыка» 1 – 4 классы» (Авторы: Е. Д. Критская,Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина)  в соответствии с основными положениями художественно- педагогичес...

Конспект занятия для младших групп Тема «В деревне у бабушки»

Цель занятия: Использование разных видов музыкальной деятельности детей.  Развивать активность малышей, стимулировать их творческие проявления....

Конспект сюжетно-игрового занятия: «Путешествие в деревню к бабушке».

Задачи занятие:               Образовательные:...

Конспект сюжетно-игрового спортивного часа по физической культуре:"Путешествия к планетам" 2 класс

Задачи: развивать быстроту реакции, внимание, ориентировку в пространстве, воспитание в детях чувства взаимопомощи, товарищества, уверенности в себе....

Сюжетно-игровая программа «Путешествие к звездам», посвященная 60-летию со Дня освоения космоса человеком

Актуальность темы сюжетно-игровой программы заключается в том, что 60 лет назад началась эра освоения космоса и успешно продолжается до сих пор, встав на новую ступень своего развития.  Основопол...

Урок-путешествие "Как учились наши бабушки"

Урок-путешествие "Как учились наши бабушки"...

Подсказка для родителей Веселые и полезные игры В деревне у бабушки Упражняем дар слова

Речевые игры, направленные на развитие лексико-грамматических категорий....