Конспект занятия для младших групп Тема «В деревне у бабушки»
план-конспект занятия по музыке на тему

Воронова Ирина Александровна

Цель занятия: Использование разных видов музыкальной деятельности детей.  Развивать активность малышей, стимулировать их творческие проявления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл irina.docx14.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для младших групп

Тема «В деревне у бабушки»

                                               

                                               Автор: Музыкальный руководитель:

Воронова И.А.

МАДОУ города Нижневартовска

ДС № 52 «Самолётик»

               .

                               

Цель занятия: Использование разных видов музыкальной деятельности детей.

        Развивать активность малышей, стимулировать их творческие проявления.

Материалы и оборудование: Шапочки цыплят, руль, зонт, колокольчики, шаль,   фартук (для бабушки), стульчики по количеству детей.  

Ход занятия:         Занятие проходит в музыкальном зале. Дети заходят в зал, музыкальный руководитель говорит: «Дети, на наше занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся». Дети здороваются музыкально.

Музыкальный руководитель предлагает идти детям как солдатики. Дети

старательно маршируют. Затем музыка меняется, дети из солдатиков

превращаются в ребяток и бегут на носочках.

Музыкальный руководитель спрашивает у детей: «Какое сейчас время года?»

Ответ детей: «Весна». Муз. рук: «Правильно, весна. Весной на улице

появляется много лужиц. Мы сейчас наденем резиновые сапожки и будет

перепрыгивать через лужицы». Дети под музыку прыгают через лужицы.

Затем музыка останавливается. Муз. рук предлагает детям снять сапожки и

сесть на заранее приготовленные стульчики.

Муз. рук предлагает детям послушать музыку в разных регистрах. Дети

отгадывают муз. загадки (музыка в высоком регистре – зайчики; в низком –

медведи; в среднем – птички). При этом выполняют движения, как ответы на

загадки.

Муз. рук задает вопросы малышам: «У кого из вас есть бабушка?» «Вы ее

любите?» «Какие слова можно сказать о бабушке? Какая

она?» (ласковая, добрая). «У кого из вас бабушка живет в деревне?» «Хотите

поехать в гости к бабушке Арине в деревню?»

Педагог предлагает малышам поехать в деревню на машине. Выбирают

шофера. Муз. рук дает шоферу руль. Малыши выстраиваются друг за другом.

Едут, исполняют песню «Машина» (муз. Т.Попатенко, слова Н.Найденовой).

Под эту музыку малыши топающим шагом двигаются по залу.      

Муз. рук: «Вот мы и приехали, здравствуй бабушка!»

Бабушка: (Воспитатель с шалью на плечах) Здравствуйте, мои дорогие!

        Какие вы нарядные, веселые! Наверное, хотите порадовать

        бабушку своими песнями, плясками. Повеселите моё сердечко. Попляшите, а я вам похлопаю.

Дети пляшут танец «Поссорились – помирились».

Бабушка хвалит детей, сажает их на стульчики.

Бабушка: Хотите узнать, кто живет у меня во дворе? Но сначала угадайте загадку: «Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает» (Курочка)

Дети угадали загадку. Бабушка их за это хвалит.

Бабушка: А, ну, ребятки, надевайте шапочки, будете цыплятами.

Исполняется песня «Цыплята» (муз. А.Филиппенко, слова Т.Волгиной).

После инсценирования песни дети садятся на стульчики.

Бабушка: Ребята, посмотрите, что у меня есть в корзинке (в которой лежат

колокольчики).

Предлагает детям поиграть в развивающую музыкальную игру «Чья музыка

звучит» (Высокий регистр – колокольчики играют; низкий – дети прячут

колокольчик).

Муз. рук изображает шум падающих капель дождя.

Бабушка: Ой, ребятки, дождик закапал, прячьтесь скорее под зонтик. (Раскрывает большой яркий зонт)

Игра «Солнышко и дождик»

Бабушка: Ну, ребятки, а сейчас и прощаться пришла пора. А за то, что навестили бабушку, вот вам угощенье. (Раздает шоколадки и прощается, уходит).

Муз. рук назначает другого шофера, дает ему руль, и дети уезжают в детский сад. После приезда в детский сад  музыкальный руководитель:

        Вот и закончилось наше занятие, все дети занимались очень хорошо. А сейчас я хочу с вами попрощаться и пропеть «До свидания». Дети отвечают музыкально. Уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе ДОУ по потешке "Гости к Дашеньке пришли"

Чтение потешки сопровождается куклами настольного театра,что помогает наглядно представить персонажей "гостей" потешки,а так же запомнить содержание текста.Настольный театр доставляет эмоцио...

Конспект занятия в младшей группе на тему "Домашние животные"

Знакомим детей младшего возраста с темой «Домашние животные»...

Конспект занятия в младшей группе на тему" Я и моя семья "

Цель: формирование у детей представления о семье и своем месте в ней. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «семья». 2. Продолжать учить детей называть членов своей семьи. 3. Формировать пре...

конспект занятия в младшей группе "Маша варежку надела"

конспект в младшей группе по заучиванию потешки "Маша варежку надела" и знакомство с рукотворным миром...

Конспекты занятий 1 младшей группы

Цель:Познакомиться с детьми, вызвать у них интерес к музыкальным занятиям.Развивать у детей желание слушать музыку, выполнять простейшие движения, чувствовать свое тело....

Конспекты занятий 2 младшей группы

Цель:1. Формировать восприятие ритмического рисункав речевых играх;2. Способствовать привитию навыка пения естественным голосом, без напряжения, в одном темпе, слушая других детей;3. Способствовать ра...