Конспект занятия в младшей группе Тема: «Подарки для Маши»
план-конспект
Интегрируемые образовательные области:
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 «СЕМИЦВЕТИК» г. Вольска Саратовской области»
Приложение 4.4
ПУБЛИКАЦИЯ
воспитателя Юрзановой Светланы Геннадьевны
Конспект занятия в младшей группе
Тема: «Подарки для Маши»
ФИО педагога, должность -Журавлева Евгения Леонидовна, воспитатель
Возрастная группа воспитанников: младшая группа общеразвивающей направленности.
Цель: формирование умения рисовать красками.
Психолого-педагогические задачи:
Обучающие: Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы, разной велиины Продолжать учить пользоваться красками. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку. Продолжать знакомить с основными цветами (красный, желтый, синий)
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета, формы, размера; развивать эстетическое восприятие, речь и мышление
Воспитательные: воспитывать аккуратность, интерес к художественному творчеству, желание помогать персонажу, чувство сопереживания
Интегрируемые образовательные области:
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Используемые педагогические технологии:
Игровые технологии: сюрпризный момент, игровые задания Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми: педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций, здоровьесберегающие технологии- физминутка.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности: игровая, художественная.
Форма организации детей: подгрупповая
Материал и оборудование: Альбомный лист, гуашь красного, синего и желтого цвета, баночки с водой, кисточки, салфетки для промакивания кисточки. Кукла Маша, волшебная коробка.
Предварительная деятельность с воспитанниками: рассматривание предметов круглой формы..
Методы и приёмы: игровой, словесный, личностно-ориентированный подход
ХОД ЗАНЯТИЯ
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель: 1 часть – вводная Заинтересовать детей занятием, сконцентрировать их внимание, создать настрой на совместную деятельность. Побуждать детей поддерживать диалог с взрослым. | ||
Создание образовательной ситуации | Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь «Воспитатель предлагает детям угадать, кто к ним идёт в гости. Появляется кукла Машенька с коробкой. Кукла начинает плакать. | Дети стоят на ковре. Обдумывают вопросы воспитателя, высказывают свои предположения. Дети жалеют куклу. | Наладить эмоционально-практическое общение с малоактивными, застенчивыми детьми. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Воспитатель задаёт детям вопрос
| Дети высказывают своё мнение, делая различные предположения, жалеют куклу. Дети садятся на стульчики. Рассматривают коробку. | Поощрять и подбадривать малоактивных детей |
2 часть – основная | Цель: | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | Воспитатель предлагает детям помочь Маше. Спрашивает детей как они могут помочь Маше | Дети обдумывают вопросы, отвечают на вопросы, делают предположения. | Поощрять и подбадривать малоактивных детей |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | Воспитатель предлагает детям нарисовать шарики. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы
| Поощряет, подбадривает детей. | |
Динамическая пауза | Цель: Развивать координацию речи и движения, способность действовать по образцу Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить) | Дети выполняют пальчиковую гимнастику | Активизация малоподвижных детей. |
Этап осуществления самостоятельной деятельности детей | Воспитатель предлагает детям пройти за стола и нарисовать шарики Воспитатель спрашивает детей. Как правильно держать кисточку, как набирать краску на кисточку. Дети рисуют, воспитатель вместе с ними рисует | Дети рисуют красками. | Обращать внимание на осанку детей, на последовательность строительства. Оказать помощь путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения детей. Помогать тем, кто испытывает затруднения. |
3 часть – заключительная | Цель: Создать ситуацию удовлетворения от выполненной работы. | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | Воспитатель хвалит всех детей от лица Маши. Предлагает рисунки положить в коробку. Так как коробка волшебная. То рисунки «превращаются» в шарики. Воспитатель дарит детям шарикию Воспитатель хвалит детей за проделанную работу и предлагает детям потанцевать с Машей. | Дети кладут свои рисунки в коробку Маши. | Побуждает детей формировать и выражать собственную оценку, не навязывая им мнения взрослого. Побуждает детей к самоанализу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для младших групп Тема «В деревне у бабушки»
Цель занятия: Использование разных видов музыкальной деятельности детей. Развивать активность малышей, стимулировать их творческие проявления....

Конспект занятия в младшей группе ДОУ по потешке "Гости к Дашеньке пришли"
Чтение потешки сопровождается куклами настольного театра,что помогает наглядно представить персонажей "гостей" потешки,а так же запомнить содержание текста.Настольный театр доставляет эмоцио...

Конспект занятия в младшей группе на тему "Домашние животные"
Знакомим детей младшего возраста с темой «Домашние животные»...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в младшей группе. Тема: «Весна»
Логопедическое занятие в младшей группе тема: "Весна"...

Конспект занятия в младшей группе на тему" Я и моя семья "
Цель: формирование у детей представления о семье и своем месте в ней. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «семья». 2. Продолжать учить детей называть членов своей семьи. 3. Формировать пре...

конспект занятия в младшей группе "Маша варежку надела"
конспект в младшей группе по заучиванию потешки "Маша варежку надела" и знакомство с рукотворным миром...

Конспекты занятий 1 младшей группы
Цель:Познакомиться с детьми, вызвать у них интерес к музыкальным занятиям.Развивать у детей желание слушать музыку, выполнять простейшие движения, чувствовать свое тело....
