Конспекты занятий 1 младшей группы
план-конспект урока по музыке

Никулица Ростислав Витальевич

Цель:

  1. Познакомиться с детьми, вызвать у них интерес к музыкальным занятиям.
  2. Развивать у детей желание слушать музыку, выполнять простейшие движения, чувствовать свое тело.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshaya_gruppa.docx31.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое занятие «В гостях у осени»
1 младшая группа

Цель:

 Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку.

Программное содержание:

1. Развивать интерес к музыке, желание внимательно слушать музыкальное произведение, понимать о чем поется в песне, активно включаться в речевое общение со взрослыми по содержанию, эмоционально реагировать на содержание.

2. Вызывать активность при пении, воспроизводить звукоподражание «кап-кап», «тук-тук»; проговаривание повторяющихся фраз «листик желтый», «это значит»; подражание голосовым интонациям взрослого.

3. Продолжать знакомить детей с детским музыкальным инструментом – колокольчиком, учить подыгрывать ритм музыки.

4. Учить различать характер музыки, передавать его в движении, менять движения по содержанию песни, свободно двигаясь по группе (бегать легко на носочках, держа перед собой листочек; кружиться; приседать, прячась за листочек; махать листочком над головой.)

ОБОРУДОВАНИЕ: березка с желтыми листочками, большие желтые листья, корзинка, осенние листочки на палочке для детей, колокольчики, музыкальный центр.

Ход занятия:

Организационный момент в приемной.

Воспитатель с детьми находят осенний листочек. - Что это?

Воспитатель спрашивает: - Интересно, а как же к нам этот листочек попал в детский сад? (ответы детей: залетел; кто-то принес его в детский сад;)

Воспитатель: -Наверное, ветер открыл форточку и листик залетел к нам в группу. Давайте послушаем  шумит ли ветер  за окном?  Слышится шум ветра - звуковой эффект. 

Воспитатель: Слышите, действительно шумит ветер за окном, это он принес нам листочек.

Воспитатель обращает внимание на то, что листочек что-то хочет нам сказать (подносит листик к уху), листочек приглашает детей на осеннюю прогулку.

Воспитатель: А вы хотите погулять? (ответ детей). Хорошо, тепло оденемся, ведь осенью на улице прохладно (имитируют движения:  обувают сапожки, одевают шапочку, теплую курточку и варежки. )  Все оделись? Тогда пойдемте гулять, вставайте парами.

 Под музыку «Осень»(фонограмма) дети заходят в группу.  Идут спокойно, в ритме музыки. Идут по кругу и останавливаются по сигналу воспитателя«Стоп!» Вот и пришли, становитесь на листочки. А кто это нас встречает на осенней полянке?

 Детей встречает музыкальный руководитель,  на ней яркий сарафан, на голове корона из листочков.

Музыкальный руководитель (поет):

   Здравствуйте, дети.

   Здравствуйте, малыши.

   Посмотрите все на нас

   На полянку мы пришли!

   Ля – ля – ля – ля – ля - ля,

   Будем петь и танцевать,

   Ля - ля – ля – ля – ля - ля,

   Веселиться и играть.

Музыкальный руководитель: -Гуляли, гуляли и на полянку пришли. А я вас ждала с березкой. Посмотрите на березке желтые листочки. На дорожке из листочков желтых осень сделала кружок.

Сколько листиков осенних

Под ногами у ребят,

Сколько листьев желтых, желтых

Тихим шорохом шумят.

Воспитатель говорит:- Здравствуйте, Надежда Ивановна, дети поздоровайтесь с Надеждой Ивановной (дети здороваются).   А кто еще нас встречает на полянке? Посмотрите, это же березка. Ребята, а березка приготовила нам подарок – веселые  звонкие колокольчики, сыграем для березки музыку дождя. Возьмите в руку колокольчик. (воспитатель смотрит правильно ли дети держат колокольчик в руке.)

 Музыкальный руководитель дает установку: когда мы будем подпевать песенку – колокольчики будут молчать, а когда колокольчики будут петь свою песенку – мы их будем слушать.

Песенка «Дождик»

Воспитатель хвалит детей, анализирует исполнение детей.

Музыкальный руководитель: Присаживайтесь на нашу полянку.

 Воспитатель ставит перед детьми мольберт с картиной «Осенний дождь».

- Какое время года изображено на картине?

 – Ребята, кого мы видим на этой картине? ( ответ: девочку и мальчика) – А что у девочки в руках? (ответ: зонт). –А почему девочка раскрыла зонт? (ответ: потому что дождь.) – Ой, ребята, а мальчик забыл зонтик дома, он может промокнуть под дождем.

 Воспитатель подводит итог: осенью часто идут дожди и тогда мы с вами открывает зонтик и прячемся от дождя. – А как капают капельки дождя? Дети имитируют стук дождя – стучат пальчиком по ладошке, приговаривая: «кап-кап-кап…» Воспитатель предлагает прослушать  музыку дождя.

Слушание  « Дождик»

Беседа по слушанию.

- Ребята, а какая музыка, веселая или грустная. (ответы детей: веселая)

- А сейчас мы  еще раз послушаем музыку.(повторное слушание)

Музыкальный руководитель говорит: - Музыка была веселая, и дождик был веселый, а еще дождик  может быть непослушным,  озорным, а музыка так и называется « Озорной дождик». А осенью дождик к нам часто приходит в гости и еще осенью бывает листопад.

Листик желтый, листик желтый,

На дорожку упадет.

Это значит, это значит

Осень в гости к нам идет.

    Приходи красавица,

    Осень золотая.

    Деткам очень нравится

   Осень золотая.

 Воспитатель: А мы знаем песенку про осень с такими же словами. Ребята, давайте весело споем песню «Осень в гости к нам пришла».

 Музыкальный руководитель: - А чтобы спеть песенку нам надо разбудить наш язычок, чтобы он помогал нам петь весело и звонко.

Музыкальный руководитель предлагает детям  встать около стульев и поиграть с язычком.

Артикуляционная гимнастика(показать большой язычок, покусать язычок зубками, поцокать язычком.).

А  теперь мы с вами  весело споем песенку.

Песня  «Осень в гости к нам пришла».

Музыкальный руководитель после исполнения песни хвалит детей, затем дети садятся на стулья.

Музыкальный руководитель: -Вот и нашей  березке понравилась ваша песенка. А что это под березкой? (ответы детей: корзинка), а что же лежит в корзиночке (ответы детей: листочки) Правильно, березка приготовила ребятам красивые осенние листочки.

 Воспитатель приглашает детей взять листочки  встать вокруг   березки в кружок.

Будут детки танцевать

И березку удивлять!

«Пляска с осенними листочками»

Воспитатель говорит: Все дети красиво танцевали, кружились и прятались за листочки. Березке очень понравилась ваша пляска.

Музыкальный руководитель: Как весело провели дети время на осенней полянке, но пора уже уходить и я хочу с вами попрощаться. Музыкальный руководитель поет:

До свиданья, дети,

До свиданья, малыши.

Вы красиво танцевали,

Пели песни от души.

Все с березкой подружились

Вместе весело играть,

 Много нового узнали,

Скоро встретимся опять!

Воспитатель с  детьми прощаются с музыкальным руководителем и выходят из группы под спокойную мелодию «Осень».

Музыкальное занятие в первой младшей группе

 В ОСЕННЕМ ЛЕСУ

Конспект тематического музыкального занятия для 1 младшей группы

Ход занятия

Дети под музыку входят в украшенный по-осеннему зал. Музыкальный руководитель. Здравствуйте, малыши! Я приглашаю вас на прогулку в осенний лес, где ждет нас много интересного!

Динамическое упражнение «Осенняя разминка»

На осеннюю полянку Прыгают.

Зайки прискакали.

Высоко-высоко Зайки прыгать стали.

На осеннюю полянку Идут, как лисички.

Подошла лисичка.

Покружилась на носочках Кружатся.

Рыжая сестричка.

На осеннюю полянку Бегают на носочках по всему

Птички прилетали. залу, машут руками, как крыльями.

Птички прилетали,

Крыльями махали.

На осеннюю полянку Хлопают в ладошки.

Детки прибежали.

Детки прибежали,

Громко хлопать стали.

На осеннюю полянку

Вышел бурый мишка. Идут вразвалочку.

Стал ногами топотать

Мишка-шалунишка. Топают ножкой.

Музыкальный руководитель. Мы пришли в осенний лес. Посмотрите, как красиво здесь! Сколько разноцветных листочков - желтых, зеленых, красных. Найдите скорее желтые листочки! (Дети собирают желтые листочки.) Теперь соберите красные листочки. (Дети собирают красные.) Какие листочки остались? (Дети называют цвет, берут в ручки зеленые листочки.)

Листочки разноцветные в ручки мы возьмем,

Весело попляшем и песенку споем!

Танец с листочками «Дует, дует ветер» (И. Плакида, И. Кишко).

Дует, дует ветер, Идут стайкой, качают листочками вправо-влево

Дует, задувает. .

Желтые листочки

С дерева срывает.

И летят листочки, Кружатся.

Кружат по дорожке.

Падают листочки Машут листочками вверх-вниз.

Прямо нам под ножки.

Музыкальный руководитель. Когда дует ветерок, листочки на деревьях шелестят и рассказывают разные истории. Послушаем сейчас одну из них.

Слушание шелеста листьев и шума ветра в записи.

Музыкальный руководитель. Смотрите, на пенечке

лежат листочки. Сейчас мы все превратимся в ветерочки и будем дуть на желтые листочки, а они нам что-нибудь прошепчут.

Дыхательная гимнастика «Желтые листочки»

Музыкальный руководитель. На этой красивой полянке так и хочется поплясать!

Песня-танец «Чок, чок каблучок»

Музыкальный руководитель.

Дождик льет как из ведра,

Зонтик раскрывать пора.

Капли шепчут: «Осторожно!

Под дождем промокнуть можно!»

Игра «Солнышко и дождик»

Музыкальный руководитель. Все на стульчики

пойдем, про дождик песенку споем.

Песня «Дождик»

Музыкальный руководитель. Слышу, кто-то идет к нам в гости, ногами сильно топает и рычит.

Из домика выходит воспитатель с куклой медведем.

Медведь. Я Мишенька-медведь, живу в этом лесу. Кто здесь шумит, мне спать не дает? Р-р-р-р!

Музыкальный руководитель. Мишенька, это малыши в лес пришли с осенними листочками поиграть. Не пугай наших деток!

Медведь. Ладно, не буду. Лучше я с малышами поиграю. Сначала мы будем играть не в простую игру, а в пальчиковую. Покажите-ка свои ручки!

Пальчиковая игра «Мишка» (О.Н.Арсеневская).

Мишка по лесу ходил, Шлепают ладошками по коленкам.

Звонки песни выводил:

- Тру-ту-ту! Тру-ту-ту! Имитируют игру на дудочке.

Всем я лапотки сплету.

Себе - большие, Загибают поочередно пальчики

Жене - меньшие, на левой руке.

Сыну - с носочком,

Дочке - с цветочком,

А соседу заиньке Сплету лапти маленькие.

Музыкальный руководитель. Мишенька, попляши, свою удаль покажи! А наши ребята тебе на ложках сыграют.

Мишка пляшет под русскую народную мелодию «Ах вы сени», дети играют на ложках

Мишка (садится на «пенек»). Ух! Устал, посижу и немножечко посплю («спит»).

Музыкальный руководитель. Мишка, Мишка, хватит спать! Пора с детками играть!

Подвижная игра «Мишка косолапый».

Мишка. Хорошо с вами, детки, играть. Только мне в лес пора - медвежата заждались. До свидания!

Мишка уходит, дети «на лошадках» возвращаются из осеннего леса в группу.

Музыкальный руководитель. Мишка, посмотри, как наши дети умеют ручки на пояс ставить.

         Игра-тренинг «Ручки на пояс!» (повторяется 2 раза).

Мы, веселые ребята, начинаем перепляс.

Чтобы был красивым танец, ручки на пояс!

Дети ставят ручки на пояс, выполняют небольшие повороты туловища - красуются.

Мишка. А теперь вы не ребята, а смешные медвежата.

У танцоров-медвежат ручки в стороны глядят.

Дети идут вперевалочку, округлые руки расставлены в стороны.

Музыкальный руководитель. Ну, Мишенька, теперь с нами попляши!

Мишка. Можно пригласить своих друзей - маленьких медвежат? Они тоже хотят с детками поплясать!

Дети подходят к домику, возле которого сидят медвежата, берут их в ручки и встают свободно по всему залу.

         Пляска Е. Макшанцевой «Мишутка пляшет» [10].

1.      Буду с мишенькой плясать, Прижав мишку, притоп- Ля-ля-ля, ля-ля-ля! тывают на месте.

Будут ножки топотать,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Припев:

Вот мишутка маленький, Покачивают мишку вправо-

Маленький. влево.

Вот мишутка славненький,

Славненький.

2.      Буду с мишенькой плясать, Поднимают и опускают

Ля-ля-ля, ля-ля-ля! игрушку.

Буду мишку поднимать,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Припев.

3.      Ты, мишутка, не ленись, Кружатся на месте,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля! прижав к себе игрушку.

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы детского сада

«Маленькие музыканты»

(первое знакомство детей с музыкальными шумовыми инструментами)

Музыкальный руководитель

Первой квалификационной категории

Гайгер Анна Алексеевна

Цель: приобщение детей к музыке через игровые ситуации.

Ход:

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте дети, вы любите играть в игрушки?

(ответы детей)

А сегодня мы свами поиграем в игрушки музыкальные, какие они?! Хотите узнать?

Они могут петь и танцевать.

Но, чтобы попасть в музыкальную страну игрушек, мы поедем на поезде, и он тоже - музыкальный.

Становитесь паровозиком! Мы отправляемся в путь!

(дети становятся друг за другом, положив руки на плечи в впередистоящему ребенку, «едут на поезде» и на остановках выполняют задания)

Музыкальная игра «Паровоз Букашка»

Вот видите, ребята, какие веселые остановки были у нас.

Смотрите, на одной из станций, кто-то оставил корзину, а в ней что-то лежит, давайте вместе посмотрим.

(дети рассматривают погремушки в корзине)

Выбирайте скорее погремушки. И все вместе громко-громко пошумим.

(дети шумят погремушками)

А теперь совсем тихо пошумим.

(дети тихо играют на погремушках)

А теперь за спинку спрячем.

(дети прячут погремушки)

И снова пошумим.

(дети шумят погремушками)

У меня есть песенка, если вы внимательно будете её слушать, то наши погремушки превратятся в музыкальные игрушки!

Танец с погремушками

Вот какие молодцы! Складывайте погремушки в корзину!

(пока дети складывают погремушки музыкальный руководитель надевает на руку куклу Дашу)

- Ой-ой-ой, ай-ай-ай! Потеряла я погремушки, что мне делать, как мне быть?

Ребята, вы не видели корзину с погремушками?

(дети указывают на корзинку)

-Спасибо ребята, вы успели поиграть моими погремушками?

(ответы детей)

- Я вам очень благодарна, что вы вернули мне погремушки, за вашу доброту, я вам подарю колокольчик, сейчас покажу, как он умеет играть.

(кукла берет в руки колокольчик, звенит им)

-Колокольчик не простой, музыкальный, любит он петь звонкие песенки.

-Посмотрите, как с ним можно танцевать.

Музыкальная игра - танец с колокольчиком

(кукла Даша танцует с колокольчиком)

- Вам понравился мой колокольчик? Хотите и вы потанцевать?

(ответы детей)

-У меня целая коробочка таких колокольчиков.

-Выбирайте

(дети берут колокольчики)

Музыкальная игра- танец с колокольчиком повторяется вместе с детьми.

-Молодцы ребята!

У меня для вас есть интересная игра, называется она «Я Музыкант»

-Руку я вам протяну, всех друзей я в круг зову. Другу руку протяните и за мной все поспешите.

(дети становятся в круг)

(дети стоят по кругу, в центре которого разложены музыкальные инструменты. Под музыку дети передают платочек, как только музыка остановится, ребёнок в руках которого платочек выходит в центр круга, выбирает любой инструмент и играет на нём)

-Мне пора уходить, но я к вам ещё обязательно вернусь, мне так интересно было с вами играть.

-А сейчас до свидания!

(дети прощаются с куклой)

Музыкальный руководитель

Ребята, вот и закончилось наше путешествие в музыкальную страну.

Пора возвращаться в детский сад. Но сейчас мы поедем на автобусе.

Е. Железнова «Вот мы в автобусе сидим»

Конспект музыкального занятия для детей 1 младшей группы

Описание материала: занятие может быть полезно для музыкальных руководителей, воспитателей. Материал предназначен для 1 младших групп детского сада.
Программное содержание: продолжать прививать любовь к пению, желание петь всем вместе и по одному. Учить узнавать знакомые песни и называть их по вступлению и мелодии. Закреплять умение самостоятельно начинать пение после вступления, петь согласованно, вместе начиная и заканчивая песню. Учить сочетать пение с движением в хороводе.
Материал: фланелеграф, плоскостные фигурки: утят, щенков, пчел, бабочек, разноцветные ленты.

Ход занятия

Дети входят в зал. На стульях разложены цветные ленты.
Приветствие: 

Музыкальный руководитель: Здравствуйте! А где мячик? Нет? Не беда, Сегодня мы сами превратимся в веселые мячики. Становитесь врассыпную, руки на пояс и слушайте музыку.
Музыкально-ритмические движения:
Музыкальный руководитель исполняет пьесу Т. Сатулиной "Веселые мячики". Обращает внимание на разный характер двух ее частей: первая - легкая, отрывистая; вторая - живая, более стремительная. Объясняет содержание упражнения. "Мячики прыгают, мячики покатились. Учит ориентироваться в пространстве, двигаться легко, без напряжения, исполнять прыжки вперед, назад, кружась. Упражняет в легком, стремительном беге.


Музыкальный руководитель: Отлично! Теперь характер движения будет иным. Берите ленты и становитесь врассыпную.
Продолжается работа над упражнением "Качание рук с лентами". Перед ним дети исполняют вспомогательные упражнения: "Ронять руки, как веревочки", "Твердые и мягкие руки". Педагог объясняет, что ленты должны взлетать; развивает плавность и выразительность движений.
Слушание музыки:


Музыкальный руководитель: Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Музыкальный руководитель: Правильно! Последний ее месяц - май! Что в мае бывает?
Дети: Птицы поют и гнезда вьют, цветы расцветают и т.д.
Музыкальный руководитель: Да, чудесный месяц май: и первые грозы, и первые цветы, и первые листочки. (Читает стихотворение Ф. Тютчева "Лист зеленеет молодой". Потом дети слушают "Сладкие грезы" П.И. Чайковского в грамзаписи). Какой характер у этой пьесы? Какие чувства она выражает?
Дети: Музыка легкая, нежная, немного задумчивая, тихая.
Музыкальный руководитель: Да, пьеса звучит мечтательно, звуки ее нежны и прозрачны. Можно помечтать о весенней полянке, о нежных березках. (Воспитатель выносит искусственную березку и ставит её посередине зала)
Музыкальный руководитель: Ребята, пойдемте все на полянку и потанцуем вокруг березки наш хоровод.
Так дети знакомятся с хороводом "Ай да березка!".
Музыкальный руководитель: Смотрите, над березкой бабочка полетела. И мы, как бабочки, закружимся.
Дети исполняют творческий танец, изображая бабочек. Педагог добивается выразительности, легкости, пластичности движений.
Музыкальный руководитель: Сядем под березку и полюбуемся одной бабочкой, легкой, воздушной, нежной...
Предлагает одному из детей исполнить танец. Хвалит его.
Пение:
Музыкальный руководитель: Подойдите ко мне, и мы вместе споем ласковую песенку про бабочек (Дети хором с музыкальным сопровождением исполняют песню "Бабочки", музыка В.Герчик.) Вот и пчелка на березку села. Села, посидела и вновь полетела.(Песню "Пчелка" исполняют с солистами-запевалами.) Соловей на березку прилетел, и свои трели начал выводить, Кто из вас сегодня исполнит роль соловья? (Исполняют песню "Соловейко", музыка А. Филиппенко по куплетам с разными солистами - по их желанию.) До чего же хорошо на нашей полянке! Уходить не хочется. Но пора идти на прогулку по-настоящему.
Музыкальный руководитель: А сейчас подходите к фортепиано. Сегодня мы поиграем в игру "Угадай-ка". В ней нужно узнать песню по мелодии, и тогда отгадка появится на фланелеграфе. Слушайте и отгадывайте.
Исполняет мелодию песни "Пчела", дети узнают ее, и на фланелеграфе появляется фигурка пчелки. Педагог предлагает исполнить песню. Так же дети узнают и называют песни "Про утенка", "Тяв-тяв", "Бабочки".
Музыкальный руководитель: Молодцы! Все песни узнали и спели дружно, красиво. А вот эту мелодию узнаете?
Исполняет мелодию "Весеннего хоровода", музыка М. Магиденко. Предлагает исполнить хоровод с пением и движениями (хороводные шаги, умение равномерно сужать и расширять круг).
Подвижная игра
Музыкальный руководитель: Теперь веселая игра, разбегайся, детвора.
Проводится игра "Ловишки".
Ведущего выбирают считалочкой. Педагог учит слышать окончание музыкальной фразы, передавать словами и хлопками ритмический рисунок мелодии; продолжает учить легкому, ритмичному и стремительному бегу.
Музыкальный руководитель: Как хорошо вы сегодня занимались: были внимательными, активными, угадывали знакомые песни и прекрасно пели. Очень порадовали меня. Приходите в следующий раз, я тоже вас чем-нибудь парад.

Конспект НОД в первой младшей группе

"В гости к Лету"

Цель: Закрепить представление детей о лете, умение называть слова-признаки, слова-действия. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру,  желание петь, исполнять движения под музыку, вызывать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

- Продолжать развивать координацию движений, формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, маршировать, останавливаясь с концом музыки, легко бегать на носочках;

- формировать навыки культуры слушания музыки (дослушивать произведение до конца, чувствовать и называть характер музыки, Узнавать знакомую песенку по сыгранной мелодии;

-Различать понятия "тихо" и "громко", уметь извлекать бубенчиками звуки в соответствии с динамикой музыкального произведения.

- способствовать развитию эмоционально – образного исполнения игровых упражнений, умения сочетать слова песни с движениями;

- стимулировать развитие познавательной и речевой активности, развивать внимание, восприятие, память, мышление;

- воспитывать эмоциональность, творческие проявления детей, доброжелательное и внимательное отношение к окружающим, чувство сопереживания, желание доставить радость близким.

Оборудование: бибабо -петушок, бубенчики 30 штук, картинки - "курочка с цыплятами", "машина", султанчики, ИКТ - "Живые витамины" - ягоды.

Интеграция образовательных областей: О. О. "Коммуникативное развитие", О. О. "Физическое развитие", О. О. "Познавательное развитие", О. О. "Речевое развитие".

Ход:

Дети свободно заходят в музыкальный зал.

Воспитатель:

Куда,мы пришли, ребята.

Ответы детей: (музыкальный зал)

Посмотрите, как он сегодня украшен. (солнышки, цветы, бабочки - из бумаги, потому, что к нам пришло лето.

Воспитатель:

"До чего хорош денек: веет легкий ветерок,

Солнца летнего лучи так приятно горячи!

И не надо ни сапог, ни рубахи, ни чулок,

Ни тужурки, ни галош.

До чего денек хорош!

С каждым днем заметнее греет солнце летнее.

В поле и в лесочке выросли цветочки!"

Какими словами можно рассказать о лете, какое оно? (летом теплокрасиво, птички поют, бабочки летают, цветут цветы, созревают, ягоды, фрукты). Можно сказать: Лето- КрасноеСолнышко- Прекрасное.

Отгадайте загадку:

"Кто рано встает, громко песню поет

Деткам спать не дает?" (петушок)

Муз. рук. берет куклу бибабо - петушка

Петушок:

Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости, послушать песенки ваши, поиграть с вами, лето красное встретить.

Дети под музыку шагают, останавливаются с окончанием музыки.

Выполняют упражнение "Марш и бег" муз. Е Тиличеевой

Петушок: Молодцы ребята, хорошо вы шагаете и бегаете.

Я принес Вам музыкальные инструменты. Угадайте, что это (звенит в бубенчик).

Я раздам Вам бубенчики и вы мне покажете как Вы умеете на них играть тихо и громко под музыку.

Дети стоя в кругу выполняют музыкально-ритмическое упражнение "Тихие и громкие звоночки" муз. Е Тиличеевой

Под марш дети проходят и садятся на стульчики.

Петушок:

Как хорошо летом, созревают ягоды - лесная земляника, черника, малина.

Пальчиковая гимнастика "За ягодами" (Н. Нищеева)

Раз, два, три, четыре, пять пальчики обеих рук "здороваются"

В лес идем мы погулять обе руки "Идут" указательными

За черникой, за малиной, и средними пальцами по столу

За брусникой, за калиной. Дети загибают пальцы,

Землянику мы найдем начиная с большого.

И братишке отнесем!

Воспитатель:

Предлагает узнать знакомую песню и послушать её:

"Есть у солнышка друзья " муз. Е. Тиличеевой

Предлагает детям спеть песни:

предварительно показав картинки и сыграв мелодию.

"Есть у солнышка друзья " муз. Е. Тиличеевой

Цыплята" муз. А. Д. Филиппенко

"Машина" муз. Т. Попатенко

Петушок:

"Только Солнышко встает всех на улицу зовет.

Здравствуй Лето - КрасноеСолнышко - Прекрасное,

Выходите танцевать, Лето - Красное встречать"

(детям раздаю по 2 шт. султанчика)

"Пляска с султанчиками" хорватская народная мелодия.

Воспитатель:

"Солнышкосолнышко ярче нам свети,

Будут на лужайке цветы цвести.

Солнышкосолнышко ярче нам свети,

Будет много ягод в саду расти. "

Воспитатель предлагает с использованием ИКТ поговорить о важности для нашего организма витаминов, которые содержатся в ягодах, фруктах, овощах, назвать их по картинкам, изображенным на экране - "Живые витамины"

Воспитатель:

Ребята, Вам понравилось сегодня на занятии. К кому мы сегодня приходили в гости?  Как летом называют солнышко? Какую песню мы учили про солнышко(Есть у солнышка друзья). Вы сейчас пойдете на площадку, будете играть, бегать, вселиться, слушать как поют птицы, как шумит ветерок. Как называют люди Лето(Лето - Красное)