Конспект занятия в младшей группе на тему "Домашние животные"
план-конспект

Минзюк Наталья Владимировна

Знакомим детей младшего возраста с темой «Домашние животные»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группы на тему: «Домашние животные»

  1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок;  корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить называть и сравнивать их по величине.
  2. Развивающие задачи: развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.
  3. Воспитательные цели: воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

Материалы: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, козы, свиньи и их детёнышей; фонограммы звуков животных; одежда из шерсти – варежки, носки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Сегодня на занятии мы поговорим о  животных. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1. Мордочка усатая,

   Шубка полосатая,
  Часто умывается,

   Но с водой не знается. (Кошка)

2. С хозяином дружит, 
   Дом сторожит, 
   Живет под крылечком, 
   А хвост колечком. (Собака)

3. Хвост - крючком,

    Нос - пяточком,

    Посередине - спинка,

    на спинке – щетинка. (Свинья)

4. «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
    Бородою кто трясёт?

    Молоко её полезно,

    В огород она залезла,

    И глядит "во все глаза" –

    Длиннорогая ...(коза)


    5.  Есть копыта и рога,

     Летом ходит на луга.

     Чтобы были все здоровы,

     Молоко дают (кто?))...(Коровы).

6. У меня большая грива,
    Ушки и копытца. 
    Прокачу того игриво, 
   Кто не побоится. 

    Моя шёрстка гладка,

    Кто же я?...(Лошадка).

 Рассмотреть сюжетные картинки с изображением домашних животных вместе с детьми.

2. Побеседовать о детёнышах домашних животных.

Воспитатель: У кошки маленький ребенок называется…

Дети: котенок.

Воспитатель: а у собаки маленький …

Дети: щенок.

Воспитатель: У коровы – телёнок, а у лошади – жеребёнок.

3. Ребята, давайте сравним по размеру – кто большой, а кто маленький?

Посмотрите, мама кошка большая, а котёнок какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: Собака большая, а щенок какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: Корова большая, а телёнок какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: Лошадь большая, а жеребёнок какой?

Дети: маленький.

4. Воспитатель: Ребята, вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах? Они их кормят молоком, чистят шёрстку языком, защищают, согревают.

 Как заботятся животные о детёнышах? (ответы детей.)

5. Физкультминутка «Серая лошадка».

Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок! (Поочередное топание одной ногой, затем другой.)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка — серый бок! (Кружимся на месте.)

4. Ребята, где живет кошка (в лесу или с человеком)?

    А где живет собака (в лесу или с человеком)?

    Аналогично – где живет лошадь, свинья, коза, корова?

Все эти животные живут рядом с человеком, поэтому они называются домашние животные. Давайте все вместе повторим  - домашние животные.

 

5. А теперь, давайте  послушаем и угадаем,  как эти животные говорят. Включаем фонограммы с записями звуков животных. Спрашиваем детей – кто так умеет говорить?

6. Ребята, как вы думаете, какую пользу приносят эти животные для человека?

Например, коза дает нам что? –  дети: молоко. А молоко полезный продукт? Из него изготавливают сметану и йогурт.

Также, ребята, у козы стригут шерсть. Из этой шерсти вяжут теплую одежду (можно дать потрогать варежки, носки – они связаны из шерсти, они колючие).

Какая польза от коровы? – молоко.

Какая польза от лошади?  - перевозит тяжелые грузы

Какая польза от свиньи? – мясо. Из мяса что можно приготовить – котлеты, суп на мясном бульоне, сосиськи.

Какая польза от собаки? – охраняет наш дом.

 

7. Подведение итога занятия. О ком мы сегодня говорили. О животных. Как их назвать одним словом? (домашние). Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для младших групп Тема «В деревне у бабушки»

Цель занятия: Использование разных видов музыкальной деятельности детей.  Развивать активность малышей, стимулировать их творческие проявления....

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы. Тема : " Дикие животные. Лиса"

Данное занятие совершенствует лексико-грамматический строй речи у детей с ОНР, развивает связную речь,формирует зрительно-пространственные функции....

Конспект занятия в младшей группе ДОУ по потешке "Гости к Дашеньке пришли"

Чтение потешки сопровождается куклами настольного театра,что помогает наглядно представить персонажей "гостей" потешки,а так же запомнить содержание текста.Настольный театр доставляет эмоцио...

Конспект занятия в младшей группе на тему" Я и моя семья "

Цель: формирование у детей представления о семье и своем месте в ней. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «семья». 2. Продолжать учить детей называть членов своей семьи. 3. Формировать пре...

конспект занятия в младшей группе "Маша варежку надела"

конспект в младшей группе по заучиванию потешки "Маша варежку надела" и знакомство с рукотворным миром...

Конспекты занятий 1 младшей группы

Цель:Познакомиться с детьми, вызвать у них интерес к музыкальным занятиям.Развивать у детей желание слушать музыку, выполнять простейшие движения, чувствовать свое тело....

Конспекты занятий 2 младшей группы

Цель:1. Формировать восприятие ритмического рисункав речевых играх;2. Способствовать привитию навыка пения естественным голосом, без напряжения, в одном темпе, слушая других детей;3. Способствовать ра...