Подсказка для родителей Веселые и полезные игры В деревне у бабушки Упражняем дар слова
консультация

Крупицкая Юлия Юрьевна

Речевые игры, направленные на развитие лексико-грамматических категорий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dar_rechi.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Подсказка для родителей

Веселые и полезные игры

В деревне у бабушки

Упражняем дар слова

Первым слагаемым первоначального обучения К. Д. Ушинский считал развитие у ребенка дара слова. Уметь излагать свои мысли, делать выводы и умозаключения – это наипервейшее условие дальнейшего успешного изучения многих предметов в школе.

Учите ребенка думать, анализировать, творить, грамотно и толково говорить.

Игра 1 «Хрюкаем, шипим, лаем»

*Кто мычит? (корова) Кто каркает? (ворона) Кто крякает? (утка) Кто чирикает? (воробей) Кто квакает? (лягушка) Кто жужжит? (пчела, жук, шмель, муха) Кто мяукает? (кошка) Кто пищит? (котенок, птенец, цыпленок) Кто хрюкает? (свинья) Кто лает? (собака) кто кудахчет? (курица) Кто кукарекает? (петух) Кто рычит? (тигр, собака) Кто воет? (волк) Кто блеет? (овца) Кто гогочет? (гусь) Кто шипит? (змея) Кто трубит (слон) Кто ревет? (медведь) Кто стучит? (дятел) Кто ржет? (лошадь) Кто ухает? (сова) Кто воркует? (голубь)

**Сова…(ухает). Волк…(воет). Тигр…(рычит). Перебрать всех перечисленных животных.

Игра 2 «Птичий базар»

Корова мычит, а лошадь? (ржет) Дятел стучит, а кукушка? (кукует) Медведь ревет, а кто кудахчет? Змея шипит, а кто еще шипит? Пчела жужжит, а кто еще жужжит? Тигр рычит, а кто еще рычит?  Ворона каркает, а кто еще умеет каркать?

Игра 3 «Поправь меня, если я ошибаюсь»

Голубь чирикает, а воробей воркует. Волк блеет, а овца воет. Лягушка жужжит, а пчела квакает. Дятел ревет, а медведь стучит. Лошадь трубит, а слон ржет. Петух кудахчет, а курица кукарекует. Сочиняем дальше сами.

Игра 4 «Улетаем, уплываем, уползаем»

Кузнечик прыгает, а бабочка? Лошадь бегает, а сверчки? Щуки плавают, а окуни? И мухи, и комары, и пчелы летают, а жуки, бабочки и осы? И соловьи, и бабочки летают, значит и птицы, и насекомые умеют (летать). Лошадь бегает, а чайка? Морж плавает, а кобра? Уж ползает, а еж? Кузнечик прыгает, а сверчок? Змеи ползают, птицы …, а рыбы? И дельфин, и морж, и тюлень плавают, а кобра, уж и гадюка?

Кто прыгает? А кто плавает и летает? А кто прыгает, плавает и летает?

Игра 5 «Скажи наоборот»

Назови животное, у которого детеныш – жеребенок, ягненок, котенок, слоненок, китенок, гусенок, щенок, моржонок, крысенок, кенгуренок, дельфиненок, бобренок, ужонок, цыпленок, козленок, львенок, поросенок, теленок, верблюжонок, лосенок, осленок, рысенок, кукушонок.

Игра 6 «Подумай и скажи»

У ежа есть оружие от врагов. Это… Это оружие он приобрел в магазине? А чем защищается змея? А у пчелы есть оружие от врагов? А у собаки? А кто вооружен шипами? А кто может больно ущипнуть клювом? А кто может лягнуть копытом? А кто может боднуть рогами?

Игра 7 «Всякому свое место»

Собака, бык, свинья – домашние животные, а волк?

Заяц, белка, тигр – дикие животные, а кролик?

Волк – дикое животное, а медведь?

Коровы, козы, кролики едят траву, а собаки, волки и кошки?

Львы едят мясо, а олени?

И корова и жираф едят траву – это травоядные животные, а лев и кошка едят мясо – это хищные животные. Лошадь травоядное животное, а жираф? Дельфин, морж и чайка едят рыбу. А кто ест траву? А кто ест мясо?

Дорогие родители!!!

 Предлагаю Вам взять за основу предложенные игры-беседы, которые не требуют специального времени: и на прогулке, и в машине, и в поликлинике – везде можно найти время и место для развития у ребенка дара слова.

Играйте со своим ребенком, читайте ему книги, смотрите вместе мультфильмы и обсуждайте их, РАЗГОВАРИВАЙТЕ СО СВОМИ ДЕТЬМИ!!!

С уважением, учитель-логопед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-игровой урок для1класса"Путешествие в деревню к бабушке"

Сюжетно-игровой урок поможет детям привить любовь к физическим упражнениям, к трудовым действиям через игру, создается много ситуаций в которых ребенок принимает активное участие. Обеспечивается...

Конспект занятия для младших групп Тема «В деревне у бабушки»

Цель занятия: Использование разных видов музыкальной деятельности детей.  Развивать активность малышей, стимулировать их творческие проявления....

Консультация для родителей "Доброе и полезное слово: как правильно хвалить малыша"

Доброе и полезное слово: как правильно хвалить малышаХвалим и объясняем            С самого нежного возраста каждый ребенок нуждается в...

Конспект сюжетно-игрового занятия: «Путешествие в деревню к бабушке».

Задачи занятие:               Образовательные:...

Мастер - класс с родителями «Играем в полезные игры вместе с детьми»

Цель: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию игр, способствующие развитию фонематического восприятия и слуха.Задачи:1. Познакомить родителей с эффективными играми, способ...

"Игры на свежем воздухе-это весело и полезно!"

Подвижная игра на свежем воздухе стимулирует активную двигательную деятельность детей. Усталость после игр полезна, она способствует приспособлению организма к повышенной физической нагрузке, увеличен...

Упражняем дар слова

Весёлые игры и упражнения на развитие грамматического строя речи...