Методическая разработка Обучение технике метание малого мяча
методическая разработка по физкультуре

Панченко Анна Николаевна

Обучение  технике метания малого мяча.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_word.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение технике метание малого мяча

Метание по праву относят к самым древним физическим упражнениям. Разнообразные упражнения с метательными снарядами в течение многих тысячелетий помогали совершенствовать физические способности человека, развивали его мышление, способность к анализу. Метание – сложное упражнение. Ведь при броске требуется соразмерить направление, амплитуду, силу и скорость движения руки с моментом выпуска снаряда, выбрать наиболее рациональную структуру движений начиная от принятия определенного исходного положения и кончая сохранением равновесия после броска. Как лучше научить ребенка метанию? С чего начать? Какие упражнения лучше использовать?

Первые броски 

Различные виды метаний изучают с 1-го класса: метание теннисных и резиновых, в том числе надувных, мячей различного диаметра, броски набивных мячей. Для этого используют также всевозможные нетяжелые предметы: палочки, резиновые кольца, обручи и др. Метание осуществляют как в цель, так и на дальность, с места и с разбега.

Обучение метанию в начальных классах предусматривает разнообразные упражнения и игры с малыми, средними и большими надувными и набивными мячами. Особое место среди них занимают упражнения в метании, бросках и ловле малого мяча, систематизированные в порядке возрастающей трудности. Они относятся к школе мяча, разработанной еще П.Ф. Лесгафтом в строго обоснованной методической последовательности. Эти упражнения позволяют освоить основные приемы владения мячом, необходимые для всех видов спортивных игр, гимнастики и легкой атлетики. Кроме того, уже в начальных классах необходимо вести и направленное обучение метательным движениям. Учащиеся должны овладеть основами метания способом из-за спины через плечо – сложным по технике двигательным действием, которое требует глубоко продуманной последовательной подготовки, четкой постановки задач на каждый учебный год. Главными составляющими основ техники являются правильное выполнение хлестообразного движения рукой и последовательность работы звеньев тела, позволяющих использовать усилия всего опорно-двигательного аппарата

Обучение метанию малого мяча начинается с 1-го класса. Общая структура этих движений сохраняется у детей до 4-го класса, но одновременно совершенствуется сама система движений за счет увеличения пути воздействия на снаряд при его разгоне, улучшения согласованности движений частей тела, повышения динамических и кинематических характеристик изучаемого двигательного действия.

 Методические указания к обучению 

Начинать обучение лучше всего с метания больших по размеру, но не тяжелых мячей – это позволяет правильно выполнить бросок. Положение кисти при держании относительно большого мяча дает возможность лучше его чувствовать.

С первых уроков учитель должен обращать внимание на четкую организацию занятий, добиваясь соблюдения дисциплины. Это помогает воспитывать у детей прилежание и дисциплинированность, внимание, настойчивость, умение владеть своими чувствами. Следует учитывать также, что однообразные упражнения очень быстро надоедают им. Поэтому необходимо в процессе урока варьировать задания, меняя способы бросков и расстояние между партнерами при работе в парах, ограничивая дозировку упражнений в пределах 6–8 повторений и лишь при повышенной активности самих учащихся постепенно увеличивая ее до 10–12 и более раз.

Большинство упражнений в бросках, ловле и перекатывании мячей лучше всего выполнять в парах. Это расширяет возможности воздействия на организм учащихся и, самое главное, содействует воспитанию взаимной координации движений, точному их согласованию по различным параметрам. К тому же упражнения, выполняемые с партнером, значительно повышают интерес к занятиям.

Уже в начале обучения следует обращать внимание на то, как дети стоят при выполнении упражнений. Надо постоянно следить за удобным и рациональным размещением занимающихся на площадке, чтобы они располагались на достаточном расстоянии друг от друга: учащиеся в парах и различные пары не должны мешать друг другу при выполнении бросков. Переходить к изучению следующего упражнения можно лишь после того, как занимающиеся освоят предыдущее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре "Техника метания малого мяча с разбега"

Технологическая карта урока по физической культуре на тему "Техника метания малого мяча с разбега" в рамках ФГОС содержит 5 этапов урока. Указаны деятельность учителя, ученика, задания каждого этапа у...

Методическая разработка "Обучение технике метания гранаты"

Обучение студентов выполнению физических упражнений, совершенствование изученных упражнений, а также развитие умений и навыков применять изученные упражнения в изменяющейся обстановке....

План-конспект урока по физкультуре в 7 классе. Легкая атлетика. Техника метания малого мяча

План-конспект урока по физкультуре в 7 классе. Легкая атлетика. Техника метания малого мяча...

Обучение технике метания малого мяча

Мастер - класс по теме "Обучение технике метания малого мяча"...