Кувырок вперед, стойка на лопатках перекатом назад из упора присев
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Гладких Алексей Андреевич

Кувырок вперед, стойка на лопатках перекатом назад из упора присев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_201_-_2017.docx33.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Кувырок вперед, стойка на лопатках перекатом назад из упора присев..

Цель: Развитие гибкости и физических способностей у детей

Тип урока: обучающий.

Форма организации: традиционная.

Методы обучения: словесный, наглядный, поточный, групповой, индивидуальный, игровой, соревновательный.

Задачи урока:

  • Образовательные:

- обучение техники кувырка вперед.

- закрепление и совершенствование техники гимнастических упражнений.

- способствовать развитию гибкости, физических качеств, укреплять мышцы спины.

  • Развивающие:

- развивать  силу, ловкость, быстроту, координацию.

  • Воспитательные:

- воспитывать морально волевые качества.

- трудолюбие, организованность, инициативность, творческое отношение к деятельности.

Место проведения:  спортивный зал.

Время проведения: 40 мин

Части

урока

        Этапы работы              

                                      Содержание

Время

Мин.

Организационно-методические указания

    I.

Подготовительная часть

1.Организационный момент.

 

Цель: организовать коллектив класса, овладеть вниманием.

2.Психофизиологическая подготовка обучающихся к усвоению содержания урока.

Цель: достичь среднего уровня физической нагрузки.

Организовать постепенное включение в работу органов и систем, разогревание опорно-двигательного аппарата обучающихся

Форма организации: фронтальная.

Способ выполнения: одновременный.

 

Задача: Обеспечить плавный переход от подготовительной части урока к основной.

1.Построение, приветствие. Сообщение задач     урока.

2.Инструктаж по технике безопасности.

   

 3. Проверка пульса.

4.Строевые приемы и повороты на месте.

5. Передвижения:

- ходьба обычная;

- ходьба на носках руки на пояс;

- ходьба на пятках  руки за голову;

- ходьба в полуприсяде

- гусиный шаг

5.  Специальные беговые упражнения:

    - медленный бег;

   

    - бег змейкой: приставными шагами по переменно правым и левым боком, с высоким подниманием бедра, с захлестом голени.

Упражнения на восстановление дыхания:

Руки вверх вдох,

Низ выдох.

Измерение пульса

6. Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками:

    0. И.п. – основная стойка ноги врозь, гимнастическая палка внизу. Выполняем круговые движения головой. В одну и в другую сторону.

    1.   И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу.

   1- руки вперед,

   2 – руки вверх,

   3 - руки вперед,

   4 – руки вниз.

10-15мин

 

Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы.  Отметить отсутствующих.  Краткий инструктаж по т. б.

Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!». В обход по залу шагом марш!».

Согласованность действий, четкое выполнение команд.

 Соблюдать дистанцию, спина прямая.

Смотреть вперед.

Упражнения выполняются в обход по залу в колонну по одному.

Соблюдать дистанцию 2-3 шага, следить за согласованностью рук, сохранять правильную осанку.

Следить за координацией движения.

Соблюдать дистанцию.

Перестроение в колонну по два человека по центру зала.

Выполнение разминки для пальцев и кистей рук (волна, веер, круговые движения кисте рук).

Цель: развитие и укрепление

Всех групп мышц.

Подготовить организм к основной нагрузке.

Форма организации: фронтальная.

Способ выполнения: одновременный.

   

   2.  И.п. – Основная стойка ноги врозь, гимнастическую палку держим в руках.

   1. руки вверх.

   2. наклон влево (вправо).

   3.  руки вверх.

   4.  руки вниз.

      3. И.п. – основная стойка ноги врозь,  гимнастическую палку держим перед собой.

     

    1.два пружинистых поворота влево.

    2. .два пружинистых поворота вправо.

   4. И.п. – основная стойка ноги врозь, гимнастическую палку держим в руках.

      1. делаем шаг вперед, поднимаем руки вверх, прогибаемся.

      2. шаг назад, опускаем руки вниз.

     

    5. И.п. – основная стойка ноги врозь, гимнастическая палка внизу.

  1. приседаем руки вперед.
  2. встаем руки вниз.

 

Руки  прямые, смотрим вперед.

Руки прямые.

Руки полностью выпрямляем.

Смотрим вверх. Шагаем вперед попеременно правой и левой ногой.

Не отрываем пятки от земли, стараемся держать спину ровно.

 

II.

Основная часть.

Цели и задачи:

  • Развитие двигательных качеств, координации движения.

  • Научить выполнять гимнастические упражнения

 

6. И.п. – основная стойка ноги врозь,  гимнастическую палку держим перед собой. 

1.Перешагивание через гимнастическую палку вперед.

2 Перешагивание через гимнастическую палку назад.

  7.   . И.п. – основная стойка ноги врозь,  гимнастическая палка лежит на полу.

1.Прыжки  через гимнастическую палку вперед, назад

2. Прыжки через гимнастическую палку влево, вправо

  1. Инструктаж по технике безопасности.

     

  1. Упражнение на гимнастической скамейке.

  1. Упражнения на матах:                              -группировка  лежа на спине;                  -группировка в приседе;                             -перекат назад-вперед из упора присев;

 

  1. Стойка на лапотках

  1. Кувырок вперед из упора присев

20-25

мин

Гимнастическую палку держим двумя руками

Упражнение выполняется под счет учителя.

Следить за правильностью выполнения упражнения

Соблюдать дистанцию 2 метра

Голова плотно прижата к коленям, локти прижаты к туловищу, взять руками за середину голени

Затылок касается мата, толчок ногами, сгруппироваться.

Форма организации: фронтальная.

 Способ выполнения: одновременный и индивидуальный

Методы: Словесный, наглядный,  метод упражнений.

Цели и задачи:

Закрепление изученного материала в игре.

Методы достижении: игровой, соревновательный.

  1. Два слитных кувырка вперед из упора присев

7.        Эстафета.

   

         

Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию.

Разделить уч-ся на 2 команды и провести с ними спортивные эстафеты

Методы мотивирования соревновательной деятельности:

Команда, закончившая эстафету позже, приседает или отжимается 5 раз.

 

III.

Заключительная часть.

Цели и задачи:

Восстановление дыхания и оптимизация ЧСС.

Приведение организма в оптимальное для следующей деятельности состояние.

Подведение итогов.

Методы  и критерии оценки:

-  сознательная, активная деятельность обучающегося,

- правильность выполнения упражнений,

-творческое отношение к своей деятельности.

               

                       

Упражнения на релаксацию в круге:

- дыхательные упражнения.

- упражнения на координацию движения.

-проверка пульса

Построение в одну шеренгу по одному.

Измерение пульса

Выставление оценок.

5

минут

Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке.

Указать на типичные ошибки.

Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность.

« Урок закончен. До свидания!  Направо, в раздевалку шагом марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в разделе Гимнастика по теме: «Стойка на лопатках, кувырок назад»

Технологическая карта урока в разделе  Гимнастикапо теме: «Стойка на лопатках, кувырок назад»    ...

Конспект урока по физической культуре 5 класс. Тема урока: Гимнастика. Акробатика : кувырок вперед, назад, стойка на лопатках.

Тема урока: Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Задачи урока: 1. Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках. 2. Развитие ловкости, гибкости. 3. Воспитание дисциплинированн...

План-конспект урока 3 класс, Гимнастика.Тема: Кувырок вперед, стойка на лопатках перекатом назад из упора присев. Выполнение упражнений на гимнастической скамейке.

Цель: Развитие гибкости и физических способностей у детейТип урока: обучающий. Форма организации: традиционная. Методы обучения: словесный, наглядный, поточный, групповой, индивидуальный, иг...

стойка на лопатках,кувырок вперед,назад

урок физкультуры в 5 классе...

Тема: Кувырок вперед, стойка на лопатках.

Тема: Кувырок вперед, стойка на лопатках....