Подвижные игры для 4 класса: правила и описание
материал по физкультуре

Габдрахманов Рамиль Рафилович

Подвижные игры для 4 класса: правила и описание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_4_klass.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры для 4 класса: правила и описание

  • Описание: Дети стоят в шеренгу, у учителя три круга (жёлтый, зелёный, красный) Учитель показывает любой из трех кругов, а дети- выполняют задание, которое заранее обговаривается . Правила игры: Цвета кругов и команды к ним :
  • красный — дети присели
  • жёлтый — дети хлопаю
  • зеленый — дети шагают

кто ошибается делает шаг вперед. Игру повторяют несколько раз, внимательные дети остаются на месте.

«ОТГАДАЙ, ЧЕЙ ГОЛОСОК»

Описание игры: Дети стоят в кругу или шеренге, выбирают водящего, он выходит вперед или центр круга, закрывает глаза или завязывает шарфом.

Учитель приглашает но одному игроку, тот подходит к водящему, кладет руку на плечо и произносит фразу, которая обговаривается заранее, возвращается на место, водящий отгадывает кто это был .

«ЗАПРЕЩЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ»

Описание игры : Дети стоят в шеренгу. Учитель говорит и показывает положение рук и ног . Дети повторяют, а одно положение которое обговаривается заранее , выполнять нельзя. Запрещенное движение , к примеру- руки вперед ставить нельзя, кто ошибается шаг вперед, игру повторяют несколько раз , Кто остался на месте , тот и выиграл .

«НАЙДИ ПРЕДМЕТ»

Описание игры: До начала урока учитель прячет предмет, а можно спрятать в

тот момент когда дети не видят. Потом дает задание найти его. Кто нашел предмет, спокойно, чтобы остальные не догадались где он, подходит к учителю и на ушко говорит где нашел его и садится на лавочку К примеру первые 10 человек кто нашел, считать победителями.

«СОВУШКА» «ДЕНЬ НОЧЬ»

Описание игры: По команде «День» дети изображают животных, птиц и произвольно передвигаются по залу. По команде «Ночь» все замирают, а «Совушка», которую выбрали предварительно,

«летает» между «зверушками», «птичками» и наблюдает за ними. Ребята могут поменять положение или перейти с одного места на другое, но так, чтобы «совушка» не увидела и не услышала. Кого «совушка» увидела, выходит из игры. Последние 5 игроков , которые не пойманы, считаются победителями количество победителей обговаривается заранее.

«МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»

  1. А дальше учитель выбирает варианты, что будут изображать ученики. / пример/
  2. вариант 1: «буква -А» замри . Дети изображают туловищем, руками, ногами
  3. буквы, которые называют.
  4. вариант 2: «цифра 6 « замри Дети изображают цифру которую называет учитель,

вариант 3: Дети изображают любой из предложенных предметов группами, «самовар замри» «Книга замри» «слоненок замри». Дети произвольно: лежа, стоя находят свои варианты, для показа задания . Учитель поощряет, отмечает, кто лучше справился с заданием.

«СНАЙПЕР»

ВАРИАНТ 1.

Описание игры: Площадка делится пополам, играют две равные команды. Выбирают капитана, которые разыгрывают мяч и уходят за линию противоположной команды. Правила игры: если игрока выбивают он уходит к своему капитану и помогает выбивать соперников.

Когда всех игроков выбивают, заходит капитан . Если и его выбивают команда проиграла, /считается выбитый , если мяч попал в игрока без касания об пол, можно обговаривать по какой части тела считается выбитый, а по какой не считается/, ВАРИАНТ 2.

Так же, но за определенное время .

ВАРИАНТ 3. Также , но двумя мячами.

прыжки со скакалкой 10 раз или

— сгибание рук в упоре 5 раз

— приседание 10 раз и т.д.

и возвращается в команду. Играют определенное время

ВАРИАНТ 5.

Тоже что вариант 1, но игроки передвигаются парами, взявшись за руки. Руки расцеплять нельзя.

«ОХОТНИКИ И УТКИ»

Описание игры : Играют две команды, Одна команда «Утки» , другая «Охотники», «Утки» плавают в «озере» , «Охотники» стреляют — бросают мяч пытаясь попасть в «Утку». Правила игры : Если попали в «Утку» , то она садится на лавочку.

Последняя выбитая «Утка» считается самой ловкой.Когда все «утки» будут выбит, игроки меняютсяролями . «Охотники» становятся «Утками» , а

  • «Утки» — «Охотниками».
  • «ВОРОБЬИ, ВОРОНЫ»

Описание игры : Играющие делятся на две равные команды, подходят к линии и становятся парами с соперником, одна команда «вороны» другая «воробьи» . Учитель предлагает занять указанное исходное положение и называет одну из команд , Кого назвал, та команда должна убегать, а другая не названная догоняет, Правила игры; Догонять только до указанной линии , толкать нельзя.

Игру повторить несколько раз. Чья команда поймает большее количество соперников, та и выигрывает.

«К СВОИМ ФЛАЖКАМ»

Описание игры: Играющие делятся на равные команды занимают указанное учителем исходное положение за линией, закрыв глаза .Учитель на одинаковом расстоянии от игроков устанавливает (меняет местами флажки) Заранее оговаривается у кого какой флажок . Кто первый / чья команда/ первая встанет в круг возле своего флажка, та команда и выигрывает. Игру повторить несколько раз ,

«КОСМОНАВТЫ»

опоздавшим, места нет!»

игроки бегут в обруч, заранее оговорив по сколько человек . Но мест всем не хватает, Кому не хватило места, садятся на лавочку, а один обруч убирается , Игра повторяется до тех пор, пока не останется один обруч и в нем оговоренное количество игроков . Они и победители,

«УДОЧКА»

Описание игры : Играющие становятся в круг . Посередине водящий «рыбак» , Он вращает скакалку по кругу. А «рыбы» игроки подпрыгивают так , чтобы «удочка» не задела им но ногам. Вариант 1. Кому попало по ногам , тот и «рыбак».

Вариант 2. Учитель водящий, по кругу повторяет несколько раз, к примеру 15 раз . Кто за это количество раз не попался на «удочку» тот и выигрывает.

«ВЫЗОВ НОМЕРОВ»

Игру повторить несколько раз . У какой команды окажется больше 1 мест, тот и победитель .

«ЛИСА И КУРЫ»

Описание игры : Играющие размещаются на лавочках — «Куры», а «Лиса» — водящий, ходит между „жердочек,, — лавочек и пытается поймать «курицу». «Куры» могут спрыгивать с лавочек., перебегать на другуюлавочку. Кого «Лиса» поймает, тот и становится «Лисой». А «Лиса» — «Курицей» . ,

«ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА»

Описание игры : Играющие передвигаются по площадке произвольно. Учитель называет любое число, к примеру „4„ Игроки как можно быстрее пытаются встать в круг «семейки» по четыре человека.

Вариант 1. Кто первый встал в «дружную семейку» , тот и победитель.

Вариант 2Тоже, но только с ведением мяча в движении ,

«НЕ УРОНИ ПАЛКУ»

У одной из команд у каждого игрока гимнастическая палка , Палку поставить одним концом на пол, за другой придерживать рукой .

По команде /сигналу/ игроки с палкой отпускают ее, а другие бегут к ним и стараются схватить /поймать/ палку. Правила игры: Толкать палку нельзя . Раньше сигнала за палкой бежать

нельзя , Игру повторяют несколько раз . Чья команда меньше уронит палок, та и выигрывает.

«ГОНКА МЯЧА ПО КРУГУ»

Описание игры : Играющие делятся на равные команды.

Вариант 2. Передавать двумя руками от груди ударом об

пол

Вариант 3.Передавать двумя руками от груди сидя на полу.

Вариант 4. Передавать катом по полу ноги врозь

Вариант 5. Повернуться на 360 градусов передать и т.п.

« МЯЧ КАПИТАНУ»

Описание игры : Тоже, что игра « ГОНКА МЯЧА ПО КРУГУ» Только капитан в центре. Передача через капитана. Выполнять строго то задание, которое назначает учитель. Игру повторить несколько раз ,

«ПОПАДИ В ОБРУЧ»

Описание игры : Играющие находятся за линией . В руке малый /большой/ мяч . Учитель называет исходное положение , играющие принимают его . По команде бросают мяч в обруч . Правила игры: Бросать по сигналу. Кто попал — победитель , Игру повторить несколько раз .

Вариант I. Кто первый встал в «дружную семейку» , тот

и победитель.

Вариант 2. Тоже, но только с ведением мяча в движении .

«КВАДРАТ».

Описание игры : Играющие делятся / 2, 4, 6,/ равные команды по три человека /2, 4, 5, ,,./. Определяется площадка на которой будут играть . Капитаны разыгрывают мяч /подбрасыванием/ У кого окажется мяч , та команда передает его своим игрокам стараясь-» чтобы мяч не попал соперникам . А соперники стараются завладеть мячом. Касаться соперника нельзя ,

Вариант 2. Оговаривается время . Чья команда за это время выполнит большее количество передач, та и выигрывает

«ХВОСТИКИ»

Описание игры : Назначается /выбирается/ водящий /можно 2, 3, …/ У игроков за поясной резинкой с боку или сзади висит ленточка «хвостик» По команде игроки разбегаются, пытаются оторвать

«хвостик» у игроков и прицепить его себе.

«ГОЛОВА, ХВОСТ»

Описание игры : Играющие выстраиваются в колону, руки на пояс впереди стоящему. Первый кто стоит, это «голова» , последний — «хвост» , По команде .«голова» пытается поймать «хвост» . Отпускать руки нельзя, если «голова» поймала «хвост» , меняются водящие и «голова» и «хвост» . Игру повторить можно несколько раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок подвижные игры 3 класс

Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики....

«Подвижные игры» 3 класс

Сюжетно ролевой урок «Путешествие в сказочный лес» 3 классТема: «Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств »Цель: использование подвижных игр для всестороннего и гармоничного ...

Рабочая программа. Подвижные игры. 4 класс.

На основе авторской программы В.И. Ляха....

программа по подвижным играм 2 класс

программа по подвижным играм 2 класс...

План-конспект урока "Подвижные игры" 3 класс.

Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях ФК с помощью упражнений, направленных на развитие быстроты, ловкости и координации....

Открытый урок по подвижным играм начальных классов

Представляю конспект открытого урока для учеников начальных классов, представлен пример 2-а класса МОСШ № 25, г. Нижневартовска...

Программа внеурочной деятельности учащихся "Русские подвижные игры" 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся «Русские подвижные игры» разработана в  соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего о...