Программа внеурочной деятельности учащихся "Русские подвижные игры" 2 класс
рабочая программа по теме

Анисимов Игорь Александрович

Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся «Русские подвижные игры» разработана в  соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы " Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 - 11 классов" В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011). Курс предназначен для обучения учащихся 2 класса.           Целью программы является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Селивановского района

МОУ Волосатовская СОШ

Принято на заседании педагогического совета

Протокол от 02.09.2015 № 1

Согласовано:

Протокол от _________№____

Главный специалист, эксперт МУ "ЦБУ и методической работы системы образования" ________ Лебедева О. А.

Утверждено:

Директор школы

_______________ Н.В.Рябова

Приказ от 02.09.2015 № 188-од

 

Программа внеурочной деятельности учащихся

"Русские подвижные игры"

(разработано для учащихся 2 класса

срок реализации программы: 1 год)

                                                          Программу составил:

Анисимов Игорь Александрович

учитель физической культуры

п. Новый Быт

2015

Пояснительная записка.

        Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся «Русские подвижные игры» разработана в  соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы " Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 - 11 классов" В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011). Курс предназначен для обучения учащихся 2 класса.        Целью программы является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей.

Основные задачи:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • развитие двигательных и координационных способностей;
  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Данная программа реализует спортивно-оздоровительное направление.       

        Здоровье – важнейшая характеристика развития ребенка на протяжении школьного детства. Создание условий для формирования здорового образа жизни школьника – одна из задач образовательного учреждения.

       Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей.  Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни.

Общая характеристика

        Игры, предлагаемы данной программой, разнообразны, требуют много движения, смекалки, дают массу всяческих физических навыков и умений, отлично закаляют тело и душу. Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.                                    

       Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений.  Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.

        Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций. По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям. Подвижные игры оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

Алгоритм работы с играми.

  1. Знакомство с содержанием игры.
  2. Объяснение содержания игры.
  3. Объяснение  правил игры.
  4. Разучивание игр.
  5. Проведение игр. Целью данных занятий  в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей.
  6. Основные задачи:
  7. укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
  8. обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  9. развитие двигательных и координационных способностей;
  10. приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
  11. воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
  12. содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Особый акцент программы сделан на использование народных игр с разной физической нагрузкой для детей разнообразной степенью двигательной активности. Программой предложены игры, требующие быстроты, ловкости, смелости, упорства в достижении цели. Данная программа направлена на поддержание народных традиций, на обучение самому весёлому и радостному занятию - народным спортивным играм и, вместе с тем, на совершенствование общефизических умений и навыков младших школьников.

Описание места кружка в учебном плане

Кружок проводится 1 раз в неделю, 40 минут -продолжительность одного занятия , 35 занятий в год.

Описание ценностных ориентиров

• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям

Личностные, предметные, метапредметные результаты освоения курса

Предметные

Знать:

  • Не менее 10 считалок для использования их в игре;
  • Правила  не менее 15 народных игр;
  • Правила безопасного поведения во время проведения игр.

Уметь:

  • Сотрудничать друг с другом во время проведения занятий;
  • Участвовать в организации и проведении игры в группе и классе.

Личностные

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
  • осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
  • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе  «По тропе здоровья»;
  • способность к самооценке;
  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
  • умение ставить и формулировать проблемы;
  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
  • установление причинно-следственных связей;

Регулятивные

  • использование речи для регуляции своего действия;
  • адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные

В процессе обучения  дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • ставить вопросы;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Тематический план

№ п/п

Разделы

Теория

Практика

1

Игры на взаимодействие между учащимися

1

2

2

Игры, содействующие развитию двигательных качеств

1

2

3

Игры с элементами легкой атлетики

1

8

4

Игры с элементами спортивных игр

10

5

Игры с элементами лыжной подготовки

1

5

6

Игры по выбору детей

4

Всего часов

4

31

Всего часов по программе

35

Календарно - тематическое

планирование учащихся 2 класса

занятия

Дата проведения

Тема занятия

Кол-во

часов

план

факт

Игры на взаимодействие между учащимися.

3

1

Игра "Веселые ладошки".

1

2

Игра "Веселый зоопарк".

1

3

Игра "Дружные ребята".

1

Игры, содействующие развитию двигательных качеств.

3

4

Игра "Непоседы".

1

5

Игра "К своим флажкам".

1

6

Игра "Веселый сапожок".

1

Игры с элементами легкой атлетики.

9

7

Осенний марафон.

1

8

Игра "Чай - чай выручай".

1

9

Игра "День и ночь".

1

10

Игра "Вызовы".

1

11

Игра "Гонка мячей по кругу".

1

12

Прыжки в длину.

1

13

Игра "Караси и щука".

1

14

Игра "Кто выше".

1

15

Игра "Достань мячик".

1

Игры с элементами спортивных игр

10

16

Игры и эстафеты с мячами.

1

17

Игра "Класс смирно".

1

18

Броски мяча в корзину.

1

19

Игра "Боулинг".

1

20

Игра "Картошка".

1

21

Соревнования по прыжкам через скакалку.

1

22

Игра "Веселые пингвинята".

1

23

Игра "Солнышко".

1

24

Ведение мяча.

1

25

Передачи мяча.

1

Игры с элементами лыжной подготовки

6

26

Скользящий шаг без палок.

1

27

Игра "Царь горы".

1

28

Повороты на месте и в движении.

1

29

Игра "Попади в цель".

1

30

Эстафета "Снежный город".

1

31

Веселые старты.

1

Игры по выбору.

4

32

Игры по выбору.

1

33

Игры по выбору.

1

34

Игры по выбору.

1

35

Игры по выбору.

1


Содержание рабочей программы

Подвижная игра с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. По определению П.Ф.Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Подвижная игра относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений. Для подвижной игры характерны активные творческие двигательные действия, мотивированные ее сюжетом. Эти действия частично ограничиваются правилами (общепринятыми, установленными руководителем или играющими), направленными на преодоление различных трудностей на пути к достижению поставленной цели.

Материально - техническое обеспечение

Стенка гимнастическая

Козел гимнастический

Перекладина гимнастическая

Скамейка гимнастическая

Гантели

Маты гимнастические

Мяч набивной 1 кг

Скакалка гимнастическая

Мяч малый (мягкий)

Обруч гимнастический

Щиты баскетбольные с кольцами и сеткой

Мячи баскетбольные

Стойки волейбольные универсальные

Мячи волейбольные

Мячи футбольные

Комплект лыж

Ботинки для лыж ( пара )

Коньки

Стол теннисный

Сетка теннисная

Ракетка теннисная (пара)

Шарики теннисные

Учебно - методическое обеспечение

1. Стандарты второго поколения Примерная программа по учебным предметам часть 2, М.: "Просвещение" 2010

2. В. И. Лях. Комплексная программа физического воспитания 1 - 4 классы М.: "Просвещение", 2007

3. Сборник нормативных документов Физическая культура, М.: Дрофа, 2004

4. А. Ю. Патрикеев. Подвижные игры, - издательство "ВАКО", 2007

5. Учебно - практическое оборудование:

Список литературы для учителея:

1. В. К. Шурухина. Физкультурно - оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М.: Просвещение, 1980

2. Е. М. Геллер Игры на переменах для школьников1 - 3 класс. М.: ФКиС, 1985

3. Г. А. Воронина. Программа регионального компонента"Основы развития двигательной активности младших школьников" Киров, КИПК и ПРО, 2007

Список литературы для детей и родителей:

1. Г. К. Зайцев. "Твое здоровье" Укрепление организма. Санкт - Петербург. 2006

2. Е. П. Гайдай. "Игры, забавы, развлечения". М.: "АРКТИ" 2000

3. Д. З. Шибакова. "Наука быть здоровым", Челябинск. Книжное издательство. 1997


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности для учащихся младших классов по спортивно-оздоровительному направлению "Подвижные игры".

Представлена программа внеурочной деятельности с использованием подвижных игр для млалших школьников....

Программа внеурочной деятельности по Подвижным играм

Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на разных видах движений и связанных с обязательными для всех...

Программа внеурочной деятельности для учащихся 5 классов "Мир подвижных игр"

Курс призван оказывать содействие гармоничному физическому развитию каждого ребенка, всесторонней изической подготовке и укреплению здоровья; ориентирован на привитие потребности потребности в система...

Программа внеурочной деятельности ФГОС Подвижные игры 5-6 класс.

Рабочая программа по  внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия" 5 класс и 6 класс

Программа «Наглядная геометрия» является подготовительной работой перед изучением систематического курса геометрии. В основе курса «Наглядная  геометрия» лежит максимально...

Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 1 класса «Подвижные игры народов России»

Подвижные игры- естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности кружок «Подвижные игры» 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       внеурочной деятельности        кружок «Подвижные игры»              ...