Физкультура 1 класс
рабочая программа по физкультуре
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Майская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано Согласовано Утверждаю
РМО учителей с Советом школы Директор
Физической культуры Протокол № 1 МБОУ «Майская СОШ»
Протокол № 1 от «22» августа 2019 г ______Л.С. Батюта
От «15» августа 2019 г Приказ № 52
От «26» августа 2019 г
Рабочая программа
По физической культуре
1 класс
основное общее образование
на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы В. И. Лях, А. А. Зданевич «Программа курса для 1-11 классов комплексная программа физического воспитания общеобразовательных учреждений» М: «Просвещение» 2007 г
Составитель Кузнецов М.С.
Учитель физической культуры
РАССМОТРЕНО
На заседание педагогического совета
Протокол № 1 от «23» августа 2019 г
п. Майский 2019 г.
Пояснительная записка
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Рабочая программа по физической культуре для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по физической культуре (предметная линия учебников В.И. Лях «Мой друг-физкультура», издательство М.: Просвещение, 2013), авторская программа М.Я. Виленского, В.И. Ляха, Москва «Просвещения» 2014
Общие цели учебного предмета
формирование разносторонней физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчета 3ч. в неделю в 1 классе- 99 ч.
УМК
- Учебник : Физическая культура. 1-4 классы : учебник общеобразоват. учреждений/ В.И. Лях. –11-е изд. - М.: Просвещение, 2011. -190с. : ил. –(Школа России).
- В.И. Лях. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1-4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.И. Лях. –М.: Просвещение, 2011. -64с.
- Авторская программа М.Я. Виленского, В.И. Ляха, Москва «Просвещения» 2014
Планируемые результаты образования
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1—4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Содержание учебного предмета, курса
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.
Плавание. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций: произвольным способом.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию..
На материале спортивных игр.
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Тематическое поурочное планирование
№ урока | Наименование раздела программы, темы урока | Кол-во часов | Дата проведения |
Легкая атлетика 30ч. | |||
1 | Ходьба и бег. Игра «Пятнашки». | 1 | 2.09 |
2 | Ходьба и бег. Игра «К своим флажкам». | 1 | 4.09 |
3 | Ходьба и бег. Игра «Пятна-шки». | 1 | 6.09 |
4 | Ходьба и бег. Игра «Кошка и мышка». | 1 | 9.09 |
5 | Ходьба и бег. Подвижная игра «Гуси – лебеди» | 1 | 11.09 |
6 | Прыжки. Игра «Прыгающие воробушки». | 1 | 13.09 |
7 | Прыжки. Игра «К своим флажкам». | 1 | 16.09 |
8 | Прыжки. Эстафеты. | 1 | 18.09 |
9 | Метания.«Зайцы в огороде» | 1 | 20.09 |
10 | Метания. Игра «Заяц без логова» | 1 | 23.09 |
11 | Метания. Игра «Смена сторон». | 1 | 25.09 |
12 | Равномерный бег в чередовании с ходьбой. Игра «Совушка» | 1 | 27.09 |
13 | Равномерный бег в чередовании с ходьбой. Игра «Круги» | 1 | 30.09 |
14 | Равномерный бег в чередовании с ходьбой. Игра «Зайцы в огороде» | 1 | 2.10 |
15 | Равномерный бег в чередовании с ходьбой. Игра «Кот и мыши». | 1 | 4.10 |
16 | Прыжки. Игра «Прыгающие воробушки». | 1 | 7.10 |
17 | Прыжки. Игра «Лиса и куры» | 1 | 9.10 |
18 | Прыжки. Игра «Зайцы в огороде». | 1 | 11.10 |
19 | Метания. Игра «Точный расчёт». | 1 | 14.10 |
20 | Метания. Игра «Метко в цель». | 1 | 16.10 |
21 | Метания. Игра «Снайперы». | 1 | 18.10 |
22 | Ходьба и бег. Игра «Гуси – лебеди» | 1 | 21.10 |
23 | Ходьба и бег. Игра «Салки» | 1 | 23.10 |
24 | Ходьба и бег. Игра «Пятнашки» | 1 | 25.10 |
25 | Ходьба и бег. Игра «Красочки» | 1 | 6.11 |
26 | Равномерный бег. Эстафеты | 1 | 8.11 |
27 | Равномерный бег. Игра «К своим флажкам» | 1 | 11.11 |
28 | Равномерный бег. Игра «Зайцы в огороде» | 1 | 13.11 |
29 | Равномерный бег. Игра « Погрузка арбузов» | 1 | 15.11 |
30 | Равномерный бег. Игра «Волк во рву» | 1 | 18.11 |
31 | Строевые упражнения. Акробатика. Игра «Пройти бесшумно» | 1 | 20.11 |
32 | Строевые упражнения. Акробатика. Эстафеты. | 1 | 22.11 |
33 | Строевые упражнения. Акробатика. Игра «Совушка» | 1 | 25.11 |
34 | Строевые упражнения. Акробатика. Игра «Салки» | 1 | 27.11 |
35 | Строевые упражнения. Акробатика. Игра «Космонавты». | 1 | 29.11 |
36 | Строевые упражнения. Акробатика. Эстафеты | 1 | 2.12 |
37 | Строевые упражнения. Равновесие. Игра «Змейка». | 1 | 4.12 |
38 | Строевые упражнения. Равновесие. Игра «Салки выручалки» | 1 | 6.12 |
39 | Строевые упражнения. Равновесие. Игра « Не ошибись!» | 1 | 9.12 |
40 | Строевые упражнения. Равновесие. Игра « Выше ноги от земли» | 1 | 11.12 |
41 | Строевые упражнения. Равновесие. Игра «Западня». | 1 | 13.12 |
42 | Строевые упражнения. Равновесие. Игра «Охотник и зайцы» | 1 | 16.12 |
43 | Опорный прыжок. Лазание. Игра «Ниточка и иголочка». | 1 | 18.12 |
44 | Опорный прыжок. Лазание. Игра «Фигуры». | 1 | 20.12 |
45 | Опорный прыжок. Лазание. Игра «Светофор». | 1 | 23.12 |
46 | Опорный прыжок. Лазание. Игра «Три движения». | 1 | 25.12 |
47 | Опорный прыжок. Лазание. Игра «Салки». | 1 | 27.12 |
48 | Преодоление препятствий. Игра «Кот и воробышки». | 1 | 13.01 |
49 | Преодоление препятствий. Игра «Воробьи - вороны». | 1 | 15.01 |
50 | Преодоление препятствий. Эстафеты | 1 | 17.01 |
51 | Лыжный инвентарь. Эстафеты. | 1 | 20.01 |
52 | Ступающий шаг без палок. Игра «Салки». | 1 | 22.01 |
53 | Ступающий шаг без палок. Игра «Салки». | 1 | 24.01 |
54 | Ступающий шаг без палок. Игра «Салки». | 1 | 27.01 |
55 | Скользящий шаг без палок. Игра « Салки на марше». | 1 | 29.01 |
56 | Скользящий шаг без палок. Игра « Салки на марше». | 1 | 31.01 |
57 | Скользящий шаг без палок. Игра «Салки на марше». | 1 | 3.02 |
58 | Скользящий шаг без палок. Игра « Салки на марше». | 1 | 5.02 |
59 | Скользящий шаг с палками. Катание с горки. | 1 | 7.02 |
60 | Скользящий шаг с палками. Катание с горки. | 1 | 10.02 |
61 | Скользящий шаг с палками. Катание с горки. | 1 | 12.02 |
62 | Скользящий шаг с палками. Катание с горки. | 1 | 14.02 |
63 | Передвижение по лыжне. Катание с горки. | 1 | 24.02 |
64 | Передвижение по лыжне. Катание с горки. | 1 | 26.02 |
65 | Передвижение по лыжне. Катание с горки. | 1 | 28.02 |
66 | Урок эстафета. | 1 | 2.03 |
67 | Подвижные игры с элементами бега | 1 | 4.03 |
68 | Подвижные игры с прыжками | 1 | 6.03 |
69 | Подвижные игры «Рыбак и рыбки», «Зайцы в огороде», «Прыгай выше и дружнее» | 1 | 9.03 |
70 | Подвижные игры «Рыбак и рыбки», «День и ночь», «Лягушки и цапли». | 1 | 11.03 |
71 | Подвижные игры с метанием | 1 | 13.03 |
72 | Подвижные игры «Точный расчёт», «Охотники и утки», «Кто дальше бросит». | 1 | 16.03 |
73 | Подвижные игры «Метко в цель», «Кто дальше бросит». | 1 | 18.03 |
74 | Подвижные игры «Смена мест», «Стой спокойно». | 1 | 20.03 |
75 | Подвижные игры «Смена мест», «Караси и щуки». Эстафеты. | 1 | 30.03 |
76 | Подвижные игры с групповыми взаимодействиями | 1 | 1.04 |
77 | Подвижные игры «Перестрелка»,«Собачка», «Охотники и утки». | 1 | 3.04 |
78 | Подвижные игры с групповыми взаимодействиями | 1 | 6.04 |
79 | Урок –эстафета. «Эстафета зверей», « Погрузка арбузов», «Вызов номеров». | 1 | 8.04 |
80 | Урок –эстафета. | 1 | 10.04 |
81 | Подвижные игры на равновесие | 1 | 13.04 |
82 | Подвижные игры «Бой петухов», «Выведение из равновесия»,«Пройди и не задень». | 1 | 15.04 |
83 | Подвижные игры на местности. | 1 | 17.04 |
84 | Подвижные игры на местности «Флажки», лапта, «Переловка». | 1 | 20.04 |
85 | Подвижные игры на местности. | 1 | 22.04 |
86 | Подвижные игры на местности. | 1 | 24.04 |
87 | Ловля и передача мяча. Подвижные игры «Мяч водящему», «Метко в цель». | 1 | 27.04 |
88 | Ловля и передача мяча. Подвижные игры «Мяч водящему», «Метко в цель». | 1 | 4.05 |
89 | Ловля и передача мяча. Подвижные игра «Перестрелка». | 1 | 6.05 |
90 | Ловля и передача мяча. Подвижная игра «Охотники и утки». | 1 | 8.05 |
91 | Ловля и передача мяча. Эстафеты | 1 | 11.05 |
92 | Ловля и передача мяча. Подвижная игра «Не давай мяч водящему» | 1 | 13.05 |
93 | Ведение мяча. Подвижные игры «Выбивало», «Снежки». | 1 | 15.05 |
94 | Ведение мяча. Подвижные игры «Выбивало», «Снежки». | 1 | 18.05 |
95 | Ведение мяча. Подвижные игры «Горячая картошка», «Перекинь мяч». | 1 | 20.05 |
96 | Броски мяча. Подвижная игры «Перестрелка». | 1 | 22.05 |
97 | Броски мяча. Подвижная игра «Охотник и зайцы» | 1 | |
98 | Броски мяча. Эстафеты. | 1 | |
99 | Броски мяча. Эстафеты. | 1 | |
Лист фиксирования изменений и дополнений в рабочей программе педагога
Дата внесения изменений | Содержание | Реквизиты документа (дата, № приказа) | Подпись лица внесшего запись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Программы по физкультуре класс 5 класс
- Программы по физкультуре класс 5 класс...
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Адаптивная физкультура Класс: 0- 1В Вид программы: АООП ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Адаптивная физкультураКласс: 0- 1ВВид программы: АООП ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2...

Методическая разработка по физкультуре (6 класс) по теме: Интеллектуально – познавательная игра к дню здоровья «Физкультура и спорт к здоровью путь!»
Игра, для развития интеллектуально-познавательной деятельности учащихся...

