Физкультура 2 класс
рабочая программа по физкультуре

Кузнецов Максим Сергеевич

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz-ra_2_klass.docx38.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Майская средняя общеобразовательная школа»

Согласовано                                 Согласовано                                         Утверждаю

РМО учителей                              с Советом школы                             Директор

Физической культуры                 Протокол № 1                                   МБОУ «Майская   СОШ»

Протокол № 1                              от «22» августа 2019 г                      ______Л.С. Батюта

От «15» августа 2019 г                                                                            Приказ № 52

                                                                                                                   От «26» августа 2019 г

Рабочая программа

по физической культуре

2 класс

начальное общее образование

 2019-2020 учебный год

Рабочая программа составлена на основе программы М.Я. Виленского, В.И. Ляха, Москва

 «Программа курса для 1-4 классов комплексная программа физического воспитания общеобразовательных учреждений» М: «Просвещение» 2014 г.

                                                                                                        Составитель: Кузнецов М.С.

учитель физической культуры

Рассмотрено на заседании  

                                                                  Педагогического совета

                                                                                          Протокол № 1 от «23»   августа 2019 г.

п. Майский 2019 г.

       

Пояснительная записка

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа

Рабочая программа по физической культуре  для 2 класса составлена на основе Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования,  примерной программы начального общего образования и авторской программы (предметная линия учебников В.И. Лях «Мой друг-физкультура», издательство М.:  Просвещение, 2013), авторская программа М.Я. Виленского, В.И. Ляха, Москва «Просвещение» 2014

Общие цели учебного предмета

Формирование  разносторонней физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета «физическая культура» во 2 классе отводится 102 ч. в год, по 3 ч. в неделю.

УМК

  1. Физическая культура 1-4 класс. Учебник. В. И. Лях. Просвещение. 2014 г.
  2. Физическая культура 1-4 класс. Рабочая программа. В. И. Лях. Просвещение. 2014 г.
  3. Физическая культура 1-4 класс. Методические рекомендации. В. И. Лях. Просвещение. 2014 г.

Планируемые результаты образования

В соответствии  с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального  государственного образовательного стандарта ( Приказ Министерства образования и науки РФ от 06. 10 2009г. №373) данная рабочая программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

В соответствии  с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального  государственного образовательного стандарта ( Приказ Министерства образования и науки РФ от 06. 10 2009г. №373) данная рабочая программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение      социальной роли обучающего;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной        задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • определение общей цели и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

       Предметные результаты

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о ее позитивном влиянии на развитие человека, о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность;
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья, показателями развития основных физических качеств.

Содержание учебного предмета, курса

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.

Плавание. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций: произвольным способом.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию..

На материале спортивных игр.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Тематическое поурочное планирование

урока

Наименование раздела программы, тем урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Легкая атлетика

30

1

Ходьба и бег. Инструктаж по ТБ

Игра «Пятнашки».

1

2.09

2

Ходьба и бег. Игра «Пятнашки»

1

4.09

3

Ходьба и бег. Игра «Салки»

1

6.09

4

Ходьба и бег. Игра «Гуси -лебеди»

1

9.09

5

Ходьба и бег. Игра «Гуси -лебеди»

1

11.09

6

Прыжки. Игра «К своим флажкам».

1

13.09

7

Прыжки. Игра «К своим флажкам».

1

16.09

8

Прыжки. Игра « Флажки».

1

18.09

9

Прыжки. Игра «Флажки».

1

20.09

10

Метание малого мяча. Эстафеты.  

1

23.09

11

Метание малого мяча. Эстафеты

1

25.09

12

Метание малого мяча. Подвижная игра «Защита укрепления»

1

27.09

13

Равномерный бег. Подвижная  игра лапта.

1

30.09

14

Равномерный бег. Подвижная  игра лапта.

1

2.10

15

Равномерный бег. Подвижная  игра лапта.

1

4.10

16

Прыжки. Инструктаж по ТБ

Игра «Пятнашки».

1

7.10

17

Прыжки. Игра « К своим флажкам»

1

9.10

18

Прыжки. Эстафеты

1

11.10

19

Прыжки.  Эстафеты.

1

14.10

20

Ходьба и бег. Игра «Пятнашки».

1

16.10

21

Ходьба и бег. Игра «Заяц без логова»

1

18.10

22

Ходьба и бег. Игра «Заяц без логова»

1

21.10

23

Метание малого мяча. Эстафеты

1

23.10

24

Метание малого мяча. Игра «Защита укрепления»

1

25.10

25

Метание малого мяча. Эстафеты

1

6.11

26

Равномерный бег. Подвижная  игра лапта

1

8.11

27

Равномерный бег. Подвижная  игра лапта

1

11.11

28

Равномерный бег. Подвижная  игра лапта

1

13.11

29

Равномерный бег. Подвижная  игра лапта

1

15.11

30

Равномерный бег. Подвижная  игра лапта

1

18.11

Гимнастика

20

31

Акробатика. Строевые упражнения. Игра «Запрещенное движение»

1

20.11

32

Акробатика. Строевые упражнения. Игра « Караси и щука»

1

22.11

33

Акробатика. Строевые упражнения Игра  « Фигуры»  

1

25.11

34

Акробатика. Строевые упражнения Игра « Салки»  

1

27.11

35

Акробатика.

Строевые упражнения Подвижная игра «Совушка».

1

29.11

36

Акробатика. Строевые упражнения Подвижная игра «День и ночь».

1

2.12

37

Висы. Строевые упражнения. Игра «Змейка».

1

4.12

38

Висы. Строевые упражнения. Эстафеты.

1

6.12

39

Висы. Строевые упражнения. Игра «Слушай сигнал».

1

9.12

40

Висы. Строевые упражнения. Игра «Охотник и зайцы».

1

11.12

41

Висы. Строевые упражнения. Игра «Волк во рву».

1

13.12

42

Висы. Строевые упражнения. Игра «День, ночь».

1

16.12

43

Равновесие, лазание. Игра «Иголочка и ниточка».

1

18.12

44

Равновесие, лазание. Эстафеты.

1

20.12

45

Равновесие. Лазание. Игра «Кто приходил?».

1

23.12

46

Равновесие, лазание. Игра «Выше ноги от земли».

1

25.12

47

Равновесие, лазание. Игра «Иголочка и ниточка».

1

27.12

48

Преодоление препятствий. Эстафеты.

1

13.01

49

Преодоление препятствий. Игра  «Охотники и утки»

1

15.01

50

Преодоление препятствий. Игра « Не давай мяч водящему».

1

17.01

Лыжная подготовка

20

51

Лыжный инвентарь. Инструктаж по Т.Б.

1

20.01

52

Ходьба скользящим шагом без палок. Катание с горки.

1

22.01

53

Ходьба скользящим шагом с палками. Катание с горки

1

24.01

54

Ходьба скользящим Катание с горки

1

27.01

55

Ходьба скользящим с палками. Катание с горки

1

29.01

56

Ходьба скользящим с палками. Катание с горки

1

31.01

57

Подъем, спуск, торможение. Катание с горки.  

1

3.02

58

Подъем, спуск, торможение Катание с горки.  

1

5.02

59

Подъем, спуск, торможение

1

7.02

60

Подъем, спуск, торможение

1

10.02

61

Подъем, спуск, торможение

1

12.02

62

Подъем, спуск, торможение

1

14.02

63

Передвижение по лыжне.

1

17.02

64

Передвижение по лыжне

1

19.02

65

Передвижение по лыжне до 1 км. на результат.

1

21.02

66

Передвижение по лыжне до 1,5 км.

1

24.02

67

Передвижение по лыжне до 1.5 км.

1

26.02

68

Передвижение по лыжне до 1,5 км.

1

28.02

69

Передвижение по лыжне до 1,5 км.

1

2.03

70

Передвижение по лыжне до 1,5 км. на результат.

1

4.03

Подвижные игры (на основе баскетбола)

13

71

Стойки передвижения, повороты. Игра «Попади в обруч».

1

6.03

72

Ловля и передача мяча на месте. Игра «Передал садись»

1

9.03

73

Ловля и передача мяча на месте. Игра « Охотники и утки».

1

11.03

74

Ведение мяча на месте. Игра «Мяч соседу»

1

13.03

75

Ведение мяча на месте. Игра «Мяч среднему»

1

16.03

76

Ведение мяча в движении. Игра « Гонка мячей по кругу»

1

18.03

77

Ведение мяча в движении. Эстафеты.

1

20.03

78

Ведение мяча с изменением направления и скорости передвижения. Игра  «Не давай мяч водящему ».

1

30.03

79

Ведение мяча с изменением направления и скорости передвижения. Эстафеты.

1

1.04

80

Бросок одной рукой в движении. Игра  «Прокати быстрее мяч».  

1

3.04

81

Бросок одной рукой в движении. Игра  «Не давай мяч водящему».  

1

6.04

82

Броски. Игра « Передача мяча в колоннах».

1

8.04

83

Броски. Игра «Передача мяча в колоннах».

1

10.04

Подвижные игры

19

84

Подвижные игры «Охотники и утки», «Караси и щука» Эстафеты.

1

13.04

85

Подвижные игры с элементами бега

1

15.04

86

Подвижные игры «Караси и щуки». «Встречные перебежки». «Салка дай руку».

1

17.04

87

Подвижные игры с прыжками

1

20.04

88

Подвижные игры «Рыбак и рыбки», «Зайцы в огороде», «Прыгай выше и дружнее»

1

22.04

89

Подвижные игры «Рыбак и рыбки», «День и ночь», «Лягушки и цапли».  

1

24.04

90

Подвижные игры «Охотники и утки», «Кто дальше бросит».

1

27.04

91

Подвижные игры «Точный расчёт», «Охотники и утки», «Кто дальше бросит».

1

29.04

92

Подвижные игры с метанием

1

4.05

93

Подвижные игры на закрепление строевых упражнений

1

6.05

94

Подвижные игры  «Смена мест», «Караси и щуки».

1

8.05

95

Подвижные игры с групповыми взаимодействиями

1

11.05

96

Подвижные игры «Перестрелка». «Собачка»,

«Охотники и утки».

1

13.05

97

Подвижные игры с групповыми взаимодействиями

1

15.05

98

Урок –эстафета.

1

18.05

99

Урок –эстафета.

1

20.05

100

Подвижные игры на равновесие

1

22.05

101

Подвижные игры на равновесие

1

25.05

102

Подвижные игры на местности.

1

27.05

Лист фиксирования изменений и дополнений в рабочей  программе педагога

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа

(дата, № приказа)

Подпись лица внесшего запись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

- Программы по физкультуре класс 5 класс

- Программы по физкультуре  класс 5 класс...

Индивидуальная рабочая программа Предмет: Адаптивная физкультура Класс: 0- 1В Вид программы: АООП ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2

Индивидуальная рабочая программа Предмет: Адаптивная физкультураКласс: 0- 1ВВид программы: АООП  ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2...

МОНИТОРИНГ УУД, Физкультура, класс: 7А

Показатели сформированности универсальных учебных действий...

МОНИТОРИНГ УУД, Физкультура, класс: 7Б

Показатели сформированности универсальных учебных действий...

МОНИТОРИНГ УУД, Физкультура, класс: 9Б

Показатели сформированности универсальных учебных действий...

МОНИТОРИНГ УУД, Физкультура, класс: 9В

Показатели сформированности универсальных учебных действий...