Военно-спортивная викторина
методическая разработка по физкультуре

Военно-спортивная викторина с материалами для конкурсов и жюри

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon polozhenie_viktorina_dzo.pdf697.12 КБ
Package icon viktorina_dzo_pechat.zip217.24 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Военно-спортивная викторина,

посвященная «Дню защитников Отечества»

Автор: Иванов Евгений Михайлович, учитель МБОУ «Боярская СОШ»

2016

  1. Цели

Перед началом проведения военно-спортивной викторины определяют ее цели и задачи:

  1. Воспитание у школьников готовности к защите Отечества, уважения к Вооруженным Силам России.
  2. В занимательной игровой форме провести закрепление знаний и умений учащихся по разделу «Основы военной службы в Вооруженных Силах РФ».
  3. Пропаганда курса ОБЖ
  1. Подготовительный период
  1. Разработка плана проведения викторины.
  2. Выработка критерия оценки за выполнение нормативов и заданий.
  3. Выдача заданий командам. Участниками викторины являются учащиеся 10 и 11 классов. Из числа желающих набираются две команды, например по 7 человек: 4 юноши и 3 девушки. Назначается командир. Задание включает: теоретически подготовиться по определённым темам (можно дать список тем), подготовиться к смотру строя и песни, выполнению нормативов, (можно дополнительно подготовить номер художественной самодеятельности на военную тему в любом жанре, выпустить стенгазету-поздравление).
  4. Подготовка имущества, снаряжения, музыкального и художественного оформления, мест проведения мероприятий (актовый зал).
  5. Приглашение почетных гостей — ветеранов Великой Отечественной войны, Вооруженных Сил, военнослужащих.
  6. Назначение членов жюри (3-4 человека).
  1. План проведения викторины

В 2008 году викторина состояла из следующих конкурсов:

  1. Строевой смотр
  2. Теоретическая подготовка
  3. Стрельба
  4. Разборка-сборка автомата
  5. Одевание ОЗК
  6. Спортивный конкурс
  1. Сценарий викторины

Ведущим викторины может быть преподаватель ОБЖ

Ведущий: Добрый день дорогие друзья! Сегодня по традиции в нашей школе проводится военно-спортивная викторина, посвященная «Дню защитников Отечества». День защитников Отечества ежегодно отмечается 23 февраля «в ознаменование массового подъема народа на защиту Отечества и мужественного сопротивления германским захватчикам».

В феврале 1918 г. противник имел на Восточном фронте 100 дивизий. План его наступления под кодовым названием «Фаустшлаг» («Удар кулаком») предусматривал быстрый разгром русской армии и создание непосредственной угрозы захвата Петрограда и Москвы.

Германским войскам противостояла немногочисленная бывшая царская армия, боевой дух которой был подорван, а процесс формирования частей Красной армии еще только разворачивался. Поэтому русские войска 18 февраля стали откатываться на восток, хотя стойкость и героизм проявляли отдельные отряды и полки, упорно пытаясь остановить врага.

Еще 21 февраля, ввиду более чем опасной обстановки, был выпущен знаменитый декрет-воззвание «Социалистическое Отечество в опасности!».

22 и 23 февраля стали днями массовой мобилизации на защиту молодой Советской Республики, а исполком петроградского Совета объявил 23 февраля «Днем защиты социалистического Отечества.

Соперничать будут две команды: команда 10-го и команда 11-го классов. Разрешите представить вам судейскую коллегию:__.На викторине присутствуют гости__.

1) Строевой смотр

Ведущий: Первый наш конкурс – смотр строя и песни. Учитывается организованность команд, дисциплина, внешний вид, действия командира. Максимальное количество баллов, которое может получить команда – 40.

Команды должны по очереди построиться, пройти походным шагом с песней, командир должен сдать рапорт.

2) Теоретический конкурс

Ведущий: Следующий конкурс – проверка знаний команд теоретических основ военной службы. Максимальное количество баллов, которое может получить команда – 40. Конкурс состоит из двух частей. Первая часть – нужно разгадать кроссворд: за каждое слово – 1 балл (выдаёт кроссворды). Ответы будут собраны через два конкурса. Вторая часть: ответить на вопросы-тесты. Я вам выдаю карточки с номерами. По команде нужно будет поднимать номер правильного ответа. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Выдаются одинаковые кроссворды. Вопросы для второй части можно сделать на прозрачной плёнке (написать водостойким маркером или отпечатать на принтере) и проецировать на стену через кодоскоп или в виде презентации через мультимедиапроектор. На обдумывание ответа – 5-10 сек.

3) Стрельба

Ведущий: Наш следующий конкурс – стрельба из пневматической винтовки. Участвуют по 2 юноши и по 2 девушки от каждой команды. Каждому предоставляется 5 выстрелов.

4) Разборка-сборка автомата

Ведущий: Наш следующий конкурс – разборка и сборка автомата Калашникова. Участвуют по 2 юноши и по 1 девушке от каждой команды.

5) Одевание ОЗК

Ведущий: Наш следующий конкурс – одевание общевойскового защитного комплекта. Участвуют по 1 юноше.

6) Спортивный конкурс

Ведущий: Наконец наш заключительный конкурс – спортивный – прыжки через скакалку. Участвует вся команда. Два человека крутят верёвку, остальные все вместе прыгают. Сколько раз прыгнете за одну минуту – столько баллов и будет засчитано. Если сбились – нужно быстро продолжить, пока минута не кончилась.

7) Награждение участников

ПРИЛОЖЕНИЯ

  1. Вопросы-тесты

  1. 9 августа - День первой в российской истории морской победы русского флота над шведами у мыса Гангут. В каком году это произошло?
  1. 1709
  2. 1714
  3. 1790
  4. 1853
  5. 1612
  6. 1242

  1. День воинской славы России 2 февраля установлен в ознаменование:
  1. начала контрнаступления Красной Армии против немецко-фашистских войск под Москвой в 1941 г;
  2. разгрома Советской Армией немецко-фашистских войск в Курской битве в 1943 г.;
  3. разгрома Советской Армией немецко-фашистских войск под Сталинградом в 1943 г.;
  4. победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 г.;

  1. День начала контрнаступления Красной Армии против немецко-фашистских войск под Москвой
  1. 10 июля 1941 г.
  2. 2 декабря 1942 г.
  3. 5 февраля 1942 г.
  4. 5 декабря 1941 г.
  5. 10 декабря 1941 г.
  1. День Бородинского сражения русской армии под командованием М. И. Кутузова с французской армией в 1812 г.
  1. 8 сентября
  2. 7 ноября
  3. 1 декабря
  4. 11 сентября
  5. 23 августа
  6. 10 июля

  1. 21 сентября произошло
  1. Ледовое побоище
  2. Освобождение Москвы ополчением под руководством Минина и Пожарского
  3. Победа Ф. Ф. Ушакова над турками у мыса Тендра
  4. Взятие турецкой крепости Измаил
  5. Полтавское сражение
  6. Куликовская битва

  1. Из четырёх взводов состоит
  1. отделение
  2. корпус
  3. дивизия
  4. полк
  5. рота
  6. батальон

  1. Основной поражающий фактор ядерного оружия:
  1. световое излучение
  2. проникающая радиация
  3. ударная волна
  4. радиоактивное заражение местности
  5. электромагнитный импульс

  1. К какому типу ОВ относится синильная кислота?
  1. удушающего
  2. кожно-нарывного
  3. раздражающего
  4. психохимического
  5. нервно-паралитического
  6. общеядовитого

  1. По воздействию на организм какое из перечисленных ОВ является отравляющим веществом психохимического действия?
  1. V-газы.
  2. Иприт.
  3. BZ.

  1. Виды Вооруженных Сил Российской Федерации
  1. Войска противовоздушной обороны
  2. Военно-Воздушные Силы
  3. Военно-Морской Флот
  4. Сухопутные войска

Найдите ошибку

  1. Где погон генерал-лейтенанта?

  1. Чей это погон
  1. капитан
  2. генерал-майор
  3. прапорщик
  4. младший лейтенант
  5. майор
  6. полковник

  1. Символ каких войск здесь показан
  1. мотострелковые
  2. танковые
  3. дорожные
  4. автомобильные
  5. военно-воздушные силы
  6. воздушно-десантные войска

  1. Звания по возрастанию (Найдите ошибку)
  1. ефрейтор
  2. рядовой
  3. сержант
  4. старшина
  5. прапорщик

  1. Выберите правильный коэффициент ослабления радиации для внутренних помещений первого этажа здания с деревянными стенами:
  1. 2;
  2. 4;
  3. 5-7.

  1. Сколько звёздочек на двух погонах у старшего прапорщика

  1. Когда началась II мировая война
  1. 22 июня 1941 г.
  2. 1 сентября 1939 г.
  3. 9 мая 1945 г.
  4. 2 сентября 1945 г.

  1. Когда закончилась II мировая война
  1. 22 июня 1941 г.
  2. 1 сентября 1939 г.
  3. 9 мая 1945 г.
  4. 2 сентября 1945 г.

  1. Когда началась Великая Отечественная война
  1. 22 июня 1941 г.
  2. 1 сентября 1939 г.
  3. 9 мая 1945 г.
  4. 2 сентября 1945 г.

Ответы:

  1. 2
  2. 3
  3. 4
  4. 1
  5. 6
  6. 5
  7. 3
  8. 6
  9. 3
  10. 1
  11. 5
  12. 6
  13. 4
  14. 1,2
  15. 2
  16. 6
  17. 2
  18. 4
  19. 1
  1. Кроссворд

По вертикали:

  1. Воинская клятва
  2. Средство доставки ядерного боеприпаса к цели
  3. Территория, подвергшаяся непосредственному воздействию поражающих факторов взрыва
  4. Взрывчатое вещество
  5. Отравляющее вещество кожно-нарывного действия
  6. Команда
  7. Движение оружия назад во время выстрела
  8. Часть патрона
  9. Воинское объединение
  10. Часть автомата
  11. Воинское звание
  12. Установленное уставом размещение военнослужащих для их совместных действий
  13. Горючее вещество
  14. Расстояние по фронту между военнослужащими
  15. Команда
  16. Военно-воздушные силы
  17. Бронированная боевая машина
  18. Воинское подразделение
  19. Повреждение живых тканей

По горизонтали

  1. Средство индивидуальной защиты органов дыхания
  2. Средство индивидуальной защиты органов дыхания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

20

п

р

о

т

и

в

о

г

а

з

р

а

ч

р

п

о

т

и

р

а

и

к

а

о

р

л

д

л

м

т

с

е

г

т

и

ь

а

ь

и

в

я

т

и

т

н

ч

з

я

о

11

12

13

14

15

16

17

18

19

г

а

л

о

а

а

21

р

е

с

п

и

р

а

т

о

р

а

ф

т

о

н

а

в

а

т

а

р

р

р

т

в

и

н

д

н

е

о

о

е

н

а

к

е

а

й

й

х

р

я

ц

л

т

в

й

и

е

о

а

с

я

н

р

л

ь

и

е

  1. Материалы для жюри
  1. Итоговый протокол

10 кл

11 кл

1

Строевой смотр

2

Теоретическая подготовка

Вопросы на плёнке

Кроссворд

3

Стрельба

4

Разборка-сборка автомата

5

Одевание ОЗК

9

Спортивный конкурс

Итого

  1. Строевой смотр

максимум баллов

10 кл

11 кл

1. Построение

5

2. Песня

5

3. Походный шаг

5

4. Знание командиром уставных команд

5

5. Дисциплина в строю

5

6. Рапорт командира

5

7. Внешний вид участников

5

8. Выполнение команд

5

Итого

40

Примечание: все судьи сообща оценивают каждый пункт

  1. Стрельба

Фамилия 10 кл

Количество очков

Фамилия 11 кл

Количество очков

Сумма

Сумма

Итого баллов (сумма/4)

Итого баллов (сумма/4)

  1. Разборка-сборка автомата

Фамилия 10 кл

Время

Кол-во очков

Фамилия 11 кл

Время

Кол-во очков

Итого

Итого

Очки за время

30 с

15

36 с

12

42 с

9

48 с

6

54 с

3

32 с

14

38 с

11

44 с

8

50 с

5

56 с

2

34 с

13

40 с

10

46 с

7

52 с

4

58 с

1

  1. Одевание ОЗК

Фамилия 10 кл

Время

Кол-во очков

Фамилия 11 кл

Время

Кол-во очков

Итого

Итого

Очки за время

3.00

50

3.30

40

4.00

30

4.30

20

5.00

10

3.03

49

3.33

39

4.03

29

4.33

19

5.03

9

3.06

48

3.36

38

4.06

28

4.36

18

5.06

8

3.09

47

3.39

37

4.09

27

4.39

17

5.09

7

3.12

46

3.42

36

4.12

26

4.42

16

5.12

6

3.15

45

3.45

35

4.15

25

4.45

15

5.15

5

3.18

44

3.48

34

4.18

24

4.48

14

5.18

4

3.21

43

3.51

33

4.21

23

4.51

13

5.21

3

3.24

42

3.54

32

4.24

22

4.54

12

5.24

2

3.27

41

3.57

31

4.27

21

4.57

11

5.27

1

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

Некоторые предложенные конкурсы можно заменить на другие (например, при отсутствии материальной базы)

1) Номер художественной самодеятельности

Ведущий: В армии нужно не только уметь маршировать и знать теорию, но также важно уметь хорошо отдыхать, чтобы меньше скучать по дому. Команды приготовили по номеру художественной самодеятельности на военную тему. Максимальное количество баллов, которое может получить команда за этот конкурс – 40.

Команды по очереди демонстрируют номер.

2) Стенгазета

Ведущий: Обратите внимание, уважаемые гости, команды к празднику выпустили стенгазету-поздравление. Максимальное количество баллов, которое может получить команда за этот конкурс также 40.

3) Пришивание пуговиц

Ведущий:В армии солдат всё делает для себя сам. Для проведения конкурса требуется по одному человеку от команды, желательно юноши. (Команды выбирают участников). Необходимо пришить по две пуговицы в места, отмеченные крестиком, пятью стежками каждую. Максимальное количество баллов, которое может получить команда за этот конкурс – 10.

Участники должны вдеть нитку в иголку и пришить пуговицы. Можно включить в это время фонограмму: Н.Ветлицкая «Шила я платье»

4) Наряд по столовой

Ведущий: Наряды во время армейской службы — дело обычное, хотя наряд вне очереди — не подарок. Для проведения конкурса требуется по одному человеку от команды, желательно юноши. (Команды выбирают участников). Необходимо почистить по 10 луковиц. Учитывается скорость и качество. Максимальное количество баллов, которое может получить команда за этот конкурс – 10.

Участники должны почистить по 10 луковиц. Можно включить в это время фонограмму: Т.Буланова «Не плачь».

5) Обед

Ведущий: Для проведения следующего конкурса требуется по одному человеку от команды (Команды выбирают участников). Быстрота и ловкость нужны не только во время приготовления пищи, но и во время её приёма. Каждый участник получает по плитке шоколада (можно меньше) и стакану лимонада. Кто, пользуясь ножом и вилкой, съедает его быстрее и культурнее, тот и выигрывает конкурс. Максимальное количество баллов, которое может получить команда за этот конкурс – 10.

Этот конкурс показывает, насколько умеют вести себя за столом участники. На столы ставят блюда с плитками шоколада, воду, кладут ножи и вилки.

6) Рапорт генералу

Непосредственно перед викториной командам объясняется задание и выдаются конверты с текстом будущего донесения. Это могут быть фрагменты известных всем детских стихотворений А. Барто, К. Чуковского, С. Маршака, а также поэтические творения русских классиков.

Ведущий: Каждый военный человек должен уметь подготовить рапорт, т.е. доложить старшему по званию о текущем положении дел. Чтобы подготовить рапорт грамотно и в соответствии с уставом, нужны не только знания, но и различные личностные качества: быстрота реакции, аналитический ум, четкая дикция и др. Для определения, в какой степени они развиты у наших будущих «генералов», проводится конкурс «Рапорт генералу». До начала конкурса команды получили конверты с текстовой основой предстоящего донесения. Задача участников — составить рапорт в устной форме, полностью воспроизводя предложенный текст или используя имеющиеся в нем факты для характеристики сложившейся ситуации, по собственному усмотрению, делая необходимые комментарии и выводы. Рапорт принимает председатель жюри. При оценке конкурса учитывается соблюдение уставных требований, включая форму обращения, военную выправку и дикцию. Максимальное количество баллов, которое может получить команда за этот конкурс – 20.

Команда 10 класса получила такой текст:

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

К. Чуковский

Команда 10 класса – рапорт сдать. (Выбранный командой участник сдаёт устно рапорт члену жюри)

Команда 11 класса получила такой текст:

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

К. Чуковский

Команда 11 класса – рапорт сдать. (Выбранный командой участник сдаёт устно рапорт члену жюри)

9) Конкурс разведчиков

Ведущий: Кроме уже перечисленных в ходе нашей игры качеств, военнослужащий должен также обладать таким качеством, как наблюдательность. Для проведения конкурса разведчиков требуется по одному юноше от команды.

Команды выбирают участников.

Часто разведчики выполняют боевую задачу в трудных условиях. Поэтому участникам нужно одеть противогазы.

Участникам выдаются противогазы, ручки и листочки. Их нужно посадить близко лицом к стене. У противоположной стены располагается источник света (кодоскоп, эпидиаскоп или диапроектор и т.д.)

Сейчас за вашими спинами будут проходить девушки (с ними нужно договориться заранее), а вы должны будете по тени узнать их и записать их имена или фамилии на листочек под номерами. Сколько узнаете – столько баллов и получает команда.

Можно включить в это время фонограмму: Руки-Вверх «Ай-яй-яй девчонка».

  1. Номер художественной самодеятельности

максимум баллов

10 кл

11 кл

1-й судья

10

2-й судья

10

3-й судья

10

4-й судья

10

Итого

40

Примечание: каждый судья выносит свою оценку

  1. Стенгазета-поздравление

максимум баллов

10 кл

11 кл

1-й судья

10

2-й судья

10

3-й судья

10

4-й судья

10

Итого

40

Примечание: каждый судья выносит свою оценку

  1. Пришивание пуговиц

максимум баллов

10 кл

11 кл

1. За скорость

5

2. За качество

5

Итого

10

  1. Наряд по столовой

максимум баллов

10 кл

11 кл

1. За скорость

5

2. За качество

5

Итого

10

  1. Обед

максимум баллов

10 кл

11 кл

1. За скорость

5

2. За культуру

5

Итого

10

  1. Рапорт генералу

максимум баллов

10 кл

11 кл

1-й судья

5

2-й судья

5

3-й судья

5

4-й судья

5

Итого

20

Примечание: каждый судья выносит свою оценку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Военно-спортивный праздник "Путь призывника"

Военно-спортивный праздник "Путь призывника"...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Военно-спортивная викторина, внеклассное мероприятие

План-конспект с материалами для жюри. Рассчитано на учащихся 10-11 классов....

Занятие военно-патриотического клуба ЩИТ - УТЛ «Комплексная подготовка к практическим этапам военно-спортивных игр»

Лицеисты, члены военно-патриотического клуба ЩИТ – УТЛ, являются постоянными участниками ежегодных различных мероприятий военно-патриотической направленности:-...

Разработка военно-спортивного мероприятия "Военная лыжня"

Данные материалы включают в себя сценарий военно-спортивной игры "Военная лыжня", раздаточные материалы для этапов (ранее материал был взят в сети Интернет и переработан под условия средней школы)...

Презентация и тезисы «Военно-спортивная игра «Боец», как одна из форм военно-патриотического воспитания в подготовке старшеклассников к службе в армии»

Реализовывая  военно-патриотическое воспитание в кадетском корпусе, нами используется большое разнообразие форм работы с кадетским классом, одной из  которых является военно-спортивная игра ...

Статья «Военно-спортивная игра «Зарница» в системе военно-патриотического воспитания»

Военно-патриотическое воспитание - образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами  оно вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качества...