Физкультура 8 класс
рабочая программа по физкультуре (8 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Майская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано Согласовано Утверждаю
РМО учителей с Советом школы Директор
Физической культуры Протокол № 1 МБОУ «Майская СОШ»
Протокол № 1 от «22» августа 2019 г ______Л.С. Батюта
От «15» августа 2019 г Приказ №52
От «26» августа 2019 г
Рабочая программа
по физической культуре
8 класс
основное общее образование
на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы М.Я. Виленского, В.И. Ляха, Москва
«Программа курса для 5-9 классов комплексная программа физического воспитания общеобразовательных учреждений» М: «Просвещение» 2014 г.
Составитель: Кузнецов М.С.
учитель физической культуры
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
Протокол № 1 от «23» августа 2019 г.
п. Майский 2019 г.
Пояснительная записка
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по физической культуре и авторской программы физического воспитания учащихся 5 – 9 классы авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях. М.Я. Виленского. Москва «Просвещение» 2014.
Общие цели учебного предмета
формирование физической культуры личности школьника посредствам основ содержания физкультурной деятельности с обще прикладной и спортивной - рекреационной направленностью.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета «физическая культура» в 8 классе отводится 102 ч. в год, по 3 ч. в неделю.
УМК
- Физическая культура 5, 9 класс. Рабочая программа. В. И. Лях. Просвещение. 2014 г.
- Физическая культура 5, 9 класс. Тестовый контроль. В. И. Лях. Просвещение. 2014 г.
- Физическая культура 8, 9 класс. Учебник. В. И. Лях. Просвещение. 2018 г.
- Физическая культура 8, 9 класс. Методические рекомендации. В. И. Лях. Просвещение. 2017 г.
Планируемые результаты образования
Знать:
• основы истории развития физической культуры в России;
• особенности развития избранного вида спорта;
• педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
• биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
• физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
• возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
• психофункциональные особенности собственного организма;
• индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
• способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
• проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения
• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Содержание учебного предмета, курса
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля
Программный материал по данному разделу можно осваивать как на специально отведенных уроках (1—2 ч в четверти), так и в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных качеств.
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.
Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно воздействующих на совершенствование соответствующих физических. функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом различной направленности.
Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.
Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностнозначимых свойств и качеств. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности. Ведение тетрадей по самостоятельным занятиям физическими упражнениями, контролю за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.
Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития физической культуры, олимпийского движения и отечественного спорта. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.
Изучение учебной и специальной литературы по физической культуре, изложение взглядов и отношений к ее материальным и духовным ценностям. Самостоятельное выполнение заданий учителя на уроках физической культуры.
Приемы закаливания. Воздушные ванны. Теплые (свыше +22 °С), безразличные (+20...+22 °С), прохладные (+17...+20 °С), холодные (О.. .+8 °С), очень холодные (ниже О °С).
Солнечные ванны. Водные процедуры. Обтирание. Душ. Купание в реке, водоеме. Дозировка данных процедур указана в программе начальной школы. Изменение дозировки следует проводить с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья учащихся. Пользование баней 1—2 раза в неделю. Температура в парильне +70...+90 °С (2—3 захода по 3—7 мин).
Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности трудной клетки и других антропометрических показателей. Приемы самоконтроля физических нагрузок: на выносливость, скоростной, силовой, координационной направленности. Самоконтроль за уровнем физической подготовленности.
Спортивные игры
С 7 класса начинается обучение технико-тактическим действиям одной из спортивных игр. В качестве базовых игр рекомендуются баскетбол, ручной мяч, волейбол или футбол. При наличии в школе, регионе определенных традиций и соответствующих условий вместо указанных спортивных игр в содержание программного материала можно включать любую другую спортивную игру (хоккей с мячом, с шайбой, на траве, бадминтон, теннис и др.).
В этом случае учитель самостоятельно разрабатывает программы обучения технике и тактике избранной спортивной игры, ориентируясь на предложенную схему распределения программного материала.
Обучение сложной технике игры основывается на приобретенных в начальной школе простейших умениях обращения с мячом. По своему воздействию спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка.
Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития прежде всего координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроения двигательных действий, точность дифференцирования и оценивания пространственных, временных и силовых параметров движений, способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации) и кондиционных (силовых, выносливости, скоростных) способностей, а также всевозможных сочетаний этих групп способностей. Одновременно материал по спортивным играм оказывает многостороннее влияние на развитие психических процессов учащегося (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и волевых качеств, что обусловлено необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой игры, согласования индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнеров и соперников.
Игровые упражнения и формы занятий создают благоприятные условия для самостоятельного выполнения заданий с мячом, реализации на практике индивидуального и дифференцированного подходов к учащимся, имеющим существенные индивидуальные различия (способности). В этой связи особой заботой следует окружить детей со слабой игровой подготовкой, активно включая их в разнообразные виды игровой деятельности.
Материал игр является прекрасным средством и методом формирования потребностей, интересов и эмоций учеников. В этой связи обучение игровому материалу содействует самостоятельным занятиям спортивными играми.
Гимнастика с элементами акробатики
Обучение гимнастическим упражнениям, начатое в 1—4 классах, расширяется и углубляется. Более сложными становятся упражнения в построениях и перестроениях, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (набивными мячами, палками, обручами, скакалками, булавами, лентами), акробатические упражнения, упорные прыжки, упражнения в висах в упорах на различных гимнастических снарядах.
Большое разнообразие, возможность строго направленного воздействия делают гимнастические упражнения незаменимым средством и методом развития координационных (ритма, равновесия, дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, ориентирования в пространстве, согласования движений) и кондиционных способностей (силы рук, ног, туловища, силовой выносливости, гибкости).
Начиная с 5 класса усиливается дифференцированный подход к мальчикам и девочкам при выборе снарядов, дозировке гимнастических упражнений. Для повышения интереса детей к занятиям, содействия эстетическому воспитанию большое значение приобретает музыкальное сопровождение занятий.
После овладения отдельными элементами гимнастические упражнения рекомендуется выполнять в связках, варьируя сочетания, последовательность и число упражнений, включенных в несложные комбинации.
Занятия по отделениям, строгая регламентация, необходимость соблюдения дисциплины и порядка позволяют воспитывать такие волевые качества, как самостоятельность, дисциплинированность, чувство коллективизма. В свою очередь, упражнения на снарядах содействуют воспитанию смелости, решительности, уверенности. Гимнастические упражнения создают благоприятные условия для воспитания самоконтроля и самооценки достигнутых результатов.
С учетом большой доступности, возможности индивидуальных тренировок гимнастические упражнения являются хорошим средством для организации и проведения самостоятельных занятий, особенно при развитии силы, гибкости и улучшении осанки.
Легкая атлетика
После усвоения основ легкоатлетических упражнений в беге, прыжках и метаниях, входящих в содержание программы начальной школы, с 5 класса начинается обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину и высоту с разбега, метаниям (табл. 11).
Данный материал содействует дальнейшему развитию и совершенствованию прежде всего кондиционных и координационных способностей. Основным моментом в обучении легкоатлетическим упражнениям в этом возрасте является освоение согласования движений разбега с отталкиванием и разбега с выпуском снаряда. После стабильного выполнения разучиваемых двигательных действий следует разнообразить условия выполнения упражнений, дальность разбега в метаниях и прыжках, вес и форму метательных снарядов, способы преодоления естественных и искусственных препятствий и т. д. для повышения прикладного значения занятий и дальнейшего развития координационных и кондиционных способностей.
Правильное применение материала по легкой атлетике способствует воспитанию у учащихся морально-волевых качеств, а систематическое проведение занятий на открытом воздухе содействует укреплению здоровья, закаливанию.
Точная количественная оценка результатов легкоатлетических упражнений создает благоприятные возможности, позволяющие обучить школьников проведению самостоятельного контроля и оценки физической подготовленности.
Способы прыжков учитель определяет самостоятельно в зависимости от наличия соответствующей материальной базы, подготовленности учащихся и методического мастерства. Наиболее целесообразными в освоении в 5—7 классах являются прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги», в высоту с разбега способом «перешагивание». В 8—9 классах можно использовать другие, более сложные спортивные способы прыжков.
Учитывая большую доступность и естественность легкоатлетических упражнений, особое значение следует уделять формированию умений учащихся самостоятельно использовать легкоатлетические упражнения во время проведения занятий (тренировок) в конкретных условиях проживания.
Лыжная подготовка
В начале занятий лыжной подготовкой рекомендуется равномерное прохождение дистанции длиной 2—3 км. Затем с увеличением скорости передвижения дистанция сокращается. Повышение скорости планируется постепенно к концу занятий лыжной подготовкой, что обеспечит суммарную нагрузку и подготовит учащихся к сдаче контрольных нормативов.
Умению правильно распределять силы на дистанции учащийся обучаются на кругах длиной до 1 км с фиксацией времени прохождения каждого круга и последующим анализом результатов. Рекомендуется также провести 1 —2-темповые тренировки, что помогает распределить силы на всей дистанции и улучшает функциональные показатели школьников.
На каждом занятии необходимо уделять внимание устранению ошибок в технике, возникающих при увеличении скорости передвижения на различных дистанциях.
Успешное освоение техники передвижения на лыжах во многом зависит не только от качества уроков физической культуры, но и от самостоятельных занятий учащихся и выполнения домашних заданий. Задача педагога — ознакомить учащихся с правилами самостоятельной работы для того, чтобы эти занятия не имели отрицательного эффекта.
Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м.
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырехэтажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей, с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы физкультурно - оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание. Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.
Тематическое поурочное планирование
№ урока | Наименование раздела программы, тем урока | Кол-во часов | Дата проведения |
1. Легкая атлетика | 15 | ||
1. | Инструктаж по ТБ. Тестирование. Разучивание низкого старта. Эстафеты. | 1 | 2.09 |
2. | Закрепление низкого старта. ТС. Эстафеты. | 1 | 6.09 |
3. | Совершенствование эстафетного бега. Игра в лапту. | 1 | 7.09 |
4. | Спринтерский бег на результат. Игра в лапту. | 1 | 9.09 |
5. | Разучивание техники прыжка в длину. Игра в лапту. | 1 | 13.09 |
6. | Закрепление прыжка в длину. Игра в лапту. | 1 | 14.09 |
7. | Совершенствование техники прыжка в длину. Игра в лапту. | 1 | 16.09 |
8. | Прыжки в длину на результат. Игра в лапту. | 1 | 20.09 |
9. | Разучивание техники –метания мяча на дальность. Игра в мини-футбол. | 1 | 21.09 |
10. | Закрепление техники –метания мяча на дальность. Игра в футбол | 1 | 23.09 |
11 | Совершенствование метания мяча. Игра в лапту. | 1 | 27.09 |
12 | Метание мяча – на результат. ТС. Игра в лапту. | 1 | 28.09 |
13 | Равномерный бег. Игра в лапту. | 1 | 30.09 |
14 | Равномерный бег. Игра в лапту. | 1 | 4.10 |
15. | Кросс – на результат. Игра в лапту. | 1 | 5.10 |
Гимнастика | 18 | ||
16 | Инструктаж по ТБ. ТС. Разучивание- висы и подъемы. Эстафеты. | 1 | 7.10 |
17 | Совершенствуем подтягивание в висе. Игра «33». | 1 | 11.10 |
18 | Подтягивание в висе- на результат. Игра «33». | 1 | 12.10 |
19 | Упражнения на перекладине – оценка. Игра «33». | 1 | 14.10 |
20 | Упражнения на гимнастической скамейке. ТС. Эстафеты. | 1 | 18.10 |
21 | Комбинация на рейке гимнастической скамейки. Эстафеты . | 1 | 19.10. |
22 | Комбинация на рейке гимнастической скамейки. Эстафеты. | 1 | 21.10 |
23 | Комбинация в равновесии. Эстафеты. | 1 | 25.10 |
24 | Разучивание кувырка назад. Игра в мини – баскетбол. | 1 | 26.10 |
25 | Совершенствование опорного прыжка. Игра в мини – баскетбол. | 1 | 8.11 |
26 | Акробатика на оценку. Игра в мини – баскетбол. | 1 | 9.11 |
27 | Закрепление акробатического соединения. Игра в мини – баскетбол. | 1 | 11.11 |
28 | Опорный прыжок - на оценку. Игра в мини – баскетбол. | 1 | 15.11 |
29. | Разучивание полосы препятствий. Игра в мини –баскетбол | 1 | 16.11 |
30. | Закрепление полосы препятствий. Игра в мини –баскетбол | 1 | 18.11 |
31 | Совершенствование полосы препятствий Игра в мини –баскетбол. | 1 | 22.11 |
32. | Полоса препятствий – на оценку. Игра в мини –баскетбол | 1 | 23.11 |
33. | Тестирование. Игра в мини –баскетбол. | 1 | 25.11 |
Лыжная подготовка | 18 | ||
34. | Инструктаж по ТБ. Подбор лыж и палок. Катание с горки | 1 | 29.11 |
35 | Разучивание одновременного одношажного хода. Игра «Гонки с выбыванием». | 1 | 30.11 |
36 | Совершенствование попеременного двухшажного хода. Игра «Гонки с выбыванием». | 1 | 2.12. |
37 | Попеременный двухшажный ход на оценку. Игра «Гонки с выбыванием». | 1 | 6.12 |
38 | Одновременный одношажный ход – на оценку. Игра «Гонки с выбыванием». | 1 | 7.12 |
39 | Закрепление конькового хода. Катание с горки. | 1 | 9.12 |
40 | Закрепление торможения и поворота. Катание с горки. | 1 | 13.12 |
41 | Прохождение дистанции. Катание с горки. | 1 | 14.12 |
42 | Торможение и повороты – на оценку. Катание с горки. | 1 | 16.12 |
43. | Совершенствование техники лыжных ходов. Катание с горки. | 1 | 20.12 |
44. | Совершенствование техники лыжных ходов Катание с горки. | 1 | 21.12 |
45. | Прохождение дистанции с равномерной скоростью. Катание с горки. | 1 | 23.12 |
46. | Прохождение дистанции с равномерной скоростью. Катание с горки. | 1 | 27.12 |
47. | Прохождение дистанции с равномерной скоростью. | 1 | 28.12 |
48. | Прохождение дистанции с равномерной скоростью. | 1 | 13.01 |
49 | Прохождение дистанции с равномерной скоростью. | 1 | 17.01 |
50. | Прохождение дистанции 3 км с равномерной скоростью. | 1 | 18.01 |
51. | Прохождение дистанции на оценку. Катание с горки. | 1 | 20.01 |
Спортивные игры | 33 | ||
Баскетбол | 17 | ||
52 | Баскетбол. Инструктаж по ТБ. Совершенствование передачи мяча. Эстафеты. | 1 | 24.01 |
53 | Закрепление ведения мяча. Учебная игра | 1 | 25.01 |
54 | Ведение мяча на оценку. Учебная игра | 1 | 27.01 |
55 | Передачи мяча на оценку. Учебная игра | 1 | 31.01 |
56 | Бросок двумя руками на оценку. Учебная игра | 1 | 1.02 |
57 | Закрепление броска и передачи мяча. Учебная игра | 1 | 3.02 |
58 | Совершенствование личной защита. Учебная игра | 1 | 7.02 |
59 | Бросок одной рукой на оценку. Учебная игра | 1 | 8.02 |
60 | Штрафной бросок на оценку. Учебная игра | 1 | 10.02 |
61. | Сочетание приемов с сопротивлением. Учебная игра | 1 | 14.02 |
62. | Сочетание приемов с сопротивлением. Учебная игра | 1 | 15.02 |
63. | Сочетание приемов с сопротивлением. Учебная игра | 1 | 17.02 |
64. | Учебная игра. Учебное судейство. | 1 | 21.02 |
65. | Учебная игра. Учебное судейство | 1 | 22.02 |
66. | Учебная игра на оценку. Учебное судейство | 1 | 24.02 |
67. | Учебная игра. Учебное судейство | 1 | 28.02 |
68. | Учебная игра. Учебное судейство на оценку. | 1 | 29.02 |
Волейбол | 16 | ||
69 | Волейбол. Инструктаж по ТБ. Разучивание передачи мяча. Игра в волейбол . | 1 | 2.03 |
70 | Закрепление передачи мяча. Игра в волейбол | 1 | 6.03 |
71 | Совершенствование передачи мяча. Игра в волейбол | 1 | 7.03 |
72 | Передачи мяча над собой на оценку. Игра в волейбол | 1 | 9.03 |
73 | Разучивание нижней прямой подачи, прием подачи. Игра в волейбол. | 1 | 13.03 |
74 | Закрепление подачи и приема мяча. Игра в волейбол. | 1 | 14.03 |
75 | Совершенствование подачи и приема мяча. Игра в волейбол | 1 | 16.03 |
76 | Передачи мяча на оценку. Игра в волейбол. | 1 | 20.03 |
77 | Нижняя подача, прием мяча на оценку. Игра в волейбол | 1 | 21.03 |
78. | Передача мяча через сетку на оценку. Игра в волейбол | 1 | 30.03 |
79. | Разучивание прямого нападающего удара. Игра в волейбол. | 1 | 3.04 |
80. | Закрепление прямого нападающего удара. Игра в волейбол. | 1 | 4.04 |
81. | Совершенствование прямого нападающего удара. Игра в волейбол. | 1 | 6.04 |
82. | Прямой нападающий удар на оценку. Игра в волейбол | 1 | 10.04 |
83. | Совершенствование приемов и передач. Игра в волейбол. | 1 | 11.04 |
84. | Совершенствование приемов и передач. Игра в волейбол | 1 | 13.04 |
Элементы единоборств | 6 | ||
85 | Охрана труда во время занятий единоборствами. Овладение техникой приемов. Виды единоборств. | 1 | 17.04 |
86 | Овладение техникой приемов. Гигиена борца | 1 | 18.04 |
87 | Развитие координационных способностей. Подвижная игра «вытолкни из круга». Оказание первой помощи. | 1 | 20.04 |
88 | Развитие координационных способностей. Подвижная игра «бой петухов». Оказание первой помощи. | 1 | 24.04 |
89 | Развитие координационных способностей. Подвижная игра «перетягивание в парах». Оказание первой помощи. | 1 | 25.04 |
90 | Развитие силовых способностей и силовой выносливости. Упражнения в парах | 1 | 27.04 |
Легкая атлетика | 12 | ||
91 | Инструктаж по ТБ. Разучивание техники прыжка в высоту. Игра в мини- баскетбол. | 1 | 4.05 |
92 | Закрепление техники прыжка в высоту. ТС. Игра в мини- баскетбол | 1 | 8.05 |
93 | Совершенствование техники прыжка в высоту. Игра в мини- баскетбол | 1 | 11.05 |
94 | Техника прыжка в высоту на оценку. Игра в мини- баскетбол | 1 | 15.05 |
95 | Техника низкого старта на оценку. Игра в мини- баскетбол | 1 | 16.05 |
96 | Спринтерский бег на результат. Игра в лапту. | 1 | 18.05 |
97 | Совершенствование техники прыжка в длину. Игра в лапту. | 1 | 22.05 |
98 | Прыжки в длину на результат. Игра в лапту. | 1 | 23.05 |
99 | Совершенствование метание мяча. Игра в лапту. | 1 | 25.05 |
100 | Метание мяча на результат. Игра в лапту. | 1 | 28.05 |
101 | Равномерный бег. Игра в лапту. | 1 | 29.05 |
102 | Тестирование. Игра в лапту. | 1 | 30.05 |
Лист фиксирования изменений и дополнений в рабочей программе педагога
Дата внесения изменений | содержание | Реквизиты документа (дата, № приказа) | Подпись лица внёсшего запись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Программы по физкультуре класс 5 класс
- Программы по физкультуре класс 5 класс...
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Адаптивная физкультура Класс: 0- 1В Вид программы: АООП ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Адаптивная физкультураКласс: 0- 1ВВид программы: АООП ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2...

Методическая разработка по физкультуре (6 класс) по теме: Интеллектуально – познавательная игра к дню здоровья «Физкультура и спорт к здоровью путь!»
Игра, для развития интеллектуально-познавательной деятельности учащихся...

