Конспект открытого учебно-тренировочного занятия по кратэ-до 2-ой год обучения
материал по физкультуре (5 класс)

Давидашвили Александр Михайлович

 

Конспект открытого

учебно-тренировочного занятия

по кратэ-до

 

2-ой год обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_1.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленской области

Конспект открытого

учебно-тренировочного занятия

по кратэ-до

2-ой год обучения

Разработал:

педагог дополнительного образования

Давидашвили Александр Михайлович

г.Ярцево

2019 год

Возраст обучающихся: – 10-12 лет, количество обучающихся 15

Классификация урока: «систематизация знаний», длительность 90 минут.

Тема: Базовая техника первого уровня: кихон.

Цель: Закрепить базовую технику первого уровня: кихон.

Общие задачи: 

1. Оздоровительные задачи:

- укрепление здоровья, мышечной, сердечно - сосудистой и дыхательной систем;

- развитие физических способностей для освоения техники каратэ;

- развитие координации движений, скоростно-силовых качеств, общей выносливости, быстроты, гибкости, ловкости.

2. Образовательные задачи:

- обучить принципам и методам техники восточных единоборств;

- обучить методам изменения тренировочных нагрузок;

- научить двигаться ритмично, красиво и технически грамотно.

  3. Воспитательные:

 - выработать дисциплинированность и трудолюбие;

 - научить основным навыкам работы в команде.

Задачи по теме занятия:

1. Повторить блок гедан-барай на месте;

2. Отработать технику блока гедан-барай в движении;

3. Закрепить технику ката хейан-шодан;

4. Закрепить технику элементов поединка стоя на месте на прямых ногах в стойке хачи-дачи;

5. Закрепить технику элементов поединка в движениии: атака прямым ударом рукой гьяку-цуки в средний уровень, защита блоком сото-укэ, контратака гьяку-цуки.

Используемый инвентарь: протекторы на кисти.

Используемая терминология: Японская терминология: 

«Отогай ни рэй!» - взаимный поклон, «ОСС!» - знак понимания

 ката – бесконтактный поединок без партнёра;

гедан-барай  - блок, защита нижнего уровня;

 хейан Шодан –  название бесконтактного поединка без партнёра, ученическое ката;

 чоку-цуки – прямой удар рукой стоя на месте на прямых ногах в стойке хачи-дачи;

хачи-дачи – стойка на месте на прямых ногах, ширина стойки – ширина бёдер;

стойка дзенкуцу-дачи – позиция упора на переднюю ногу;

 гьяку-цуки – прямой удар рукой в стойке дзенкуцу-дачи, с поворотом бёдер, рука разноимённая с ногой (нога правая - рука левая и наоборот);

аге-укэ – верхний блок, защита от дара в голову;

сото-укэ -  средний блок, защита от удара в средний уровень;

ой-цуки – прямой удар рукой в движении в стойке дзенкуцу-дачи, где рука одноимённая с ногой (нога правая - рука правая и наоборот);

мае-гэри – прямой удар ногой.

Ход занятия (тренировки):

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I

Подготовительная часть: (22 минуты)

Построение, приветствие Организационный момент

2 мин

Построение в одну линию, взаимный поклон «Отагай-ни- рэй!». «ОСС!»

Этикет:

1. При входе в спортивный зал обязательное приветствие.

2. Уважительное отношение к месту, в котором проходят занятия: - поддержание дисциплины в зале до занятия и во время его проведения.

4. Обучающийся должен быть аккуратным и приходить в форме для занятий «кимоно».

5. Обучающийся должен быть внимательным, уметь слушать педагога (тренера).

6. При перемещении в зале и при выполнении упражнений должен уметь соблюдать дистанцию, чтобы не задеть товарища.

7. Ребята должны уважительно относиться к старшим, помогать родителям,  заботиться о младших, быть добрыми, смелыми, целеустремлёнными.

8. Обучающиеся не должны пропускать занятия!

Для мотивации смотрим видео-шоу приветствия:

ЭОР 1

«Приступим к занятию!»

Разминка:

  1. Ходьба

     

      -на носках;

      -на внешней стороне стопы;          

      -перекатом с пятки на носок

  1. Бег вокруг зала

-на носках;

      -перемещение боком приставным шагом: сначала правым плечом вперёд, потом левым, затем чередование – два раза левым, два раза правым;

      -чередование бега с подъёмом коленей (два раза) и бега с подъёмом пяток до ягодиц (два раза);

      -в медленном темпе, ходьба

3.Комплекс ОРУ

Комплекс ОРУ:

  • И.п.: стойка - ноги врозь, руки на поясе.

       1,2-поворот головы вправо, влево;

       3,4-наклоны головы вперед, назад;

  • Повороты коленей в наклоне вперёд - положение ноги вместе (по 10 раз в одну и др. стороны) и ноги врозь (10 раз внутрь, 10 раз наружу);
  • Приседания при наклонном положении корпуса, руки на коленях («быстрые приседания»);
  •        «Наклоны корпуса в стороны»

И.п.: стойка ноги врозь, руки на поясе.

 1-наклон вправо;

 2-и.п.;

 3-наклон влево;

 4-и.п.;

  • «Наклоны к ногам в положении сидя».

И.п.: ноги вместе, наклон корпусом к ногам, задержка в исходном положении на 10 сек.

И.п.: ноги в стороны.

  • Отжимания

И.п.: упор лёжа

1- упор на ладонях, 10 отжиманий

2- упор на пальцах - 10 секунд, упор на ладонях, 10 отжиманий,

3- упор на обратных сторонах ладоней- 10 секунд, упор на ладонях, 10 отжиманий

20 мин.

«В обход налево шагом марш!»

«Руки вверх»

«Руки к плечам»

«Руки на пояс»

Вдох носом, выдох ртом!»

«Руки работают вдоль туловища, спина прямая!»

«Вдох носом, выдох ртом! Успокаиваем дыхание».

«Наклониться, руки держим на коленях!»

«Ноги в коленях прямые, наклоняемся только туловищем!»

«Все сели. Ноги вместе. Наклон к ногам. Колени не сгибать».

«Наклон к одной ноге, посередине, к другой ноге».

«Корпус прямо, голову, живот вниз не опускать».

II

Основная часть: (55 мин)

  • Повторение блока гедан-барай (защита нижнего уровня) на месте, ноги на ширине бёдер. Вначале выполнение без использования рук, т. к. в действии важно правильно использовать точку опоры.

 Затем блок с руками, делаем смену рук, соблюдая при этом полную концентрацию сил в последний момент.

  • Отработка блока гедан-барай в движении. Вначале делаем не быстро, «продумываем» каждое движение, затем увеличиваем скорость.

Всего 5 раз в одну и другую сторону быстро,  5раз медленно.

  Отработка остальных технических действий:

- верхний блок (аге-укэ) – 5 раз

- средний блок (сото-укэ) – 5 раз

- прямой удар рукой (ой-цуки) – 5 раз

-  прямой удар ногой (мае-гери) – 5 раз.

  • Отработка бесконтактного поединка (ката Хейан Шодан) – 5 раз.

Первый раз делаем медленно, чувствуем каждое движение.

Второй раз делаем с паузой между движениями.

  • Отработка элементов поединка стоя на месте на прямых ногах в стойке хачи-дачи: атака прямым ударом рукой чоку-цуки в нижний уровень, защита блоком гедан-барай, контратака гьяку-цуки.

Сначала атакует одна сторона, потом стороны меняются.

  • Отработка элементов поединка в движениии: атака прямым ударом рукой гьяку-цуки в средний уровень, защита блоком сото-укэ, контратака гьяку-цуки.

Сначала атакует одна сторона, потом стороны меняются.

25 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин

«Стойка ноги на ширине бёдер», - показываю сам, - «Сначала делаем поворот корпуса без рук, пятки от пола не отрывать, поворачиваем в первую очередь бёдрами; делаем вместе, плечи расслабить; поворот не полный».

«Упор на впереди стоящую ногу, не ставим ноги на одной линии».

«Соблюдаем поворот бёдер (всё показываю сам), упор на впереди стоящую ногу, носок держать под коленом»

Смотрим видео

ЭОР 2

«Делаем под счёт, сначала медленно, чувствуем каждое движение»

«Теперь делаем каждое действие быстрее; упор на впереди стоящую ногу, сзади нога прямая, при развороте не поднимаемся».

«При развороте делаем сразу переход в стойку кокутцу дачи, сразу оставляем вес на задней ноге»

«Поддерживаем дистанцию вытянутой руки, ниже делаем выпад при ударе».

III

Заключительная часть: (13 мин)

  • На завершение занятия делаем упражнения ОФП:

 - лодочка (лёжа на полу лицом вниз);

- самолётик;

- мостик (прогиб спины);

- отжимания с хлопками

-крокодильчик (подпрыгивание на носочках и ладонях в положении упор лёжа, животом пола не касаться).

Подведение итогов занятия.

Домашнее задание.

10 мин

3 мин

«В завершение давайте выполним ряд упражнений, сделаем упор лёжа, начали».

«Молодцы! Дома повторить блок гедан-барай, поработать над ошибками. Похлопали друг другу. До свидания».

ЭОР 3

Итого:  90 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого учебно-тренировочного занятия по баскетболу для студентов средних профессиональных учреждений

Конспект открытогоучебно-тренировочного занятия по баскетболу для студентовсредних профессиональных учреждений...

Конспект открытого учебно-тренировочного занятия по баскетболу для студентов средних профессиональных учреждений

Конспектоткрытого учебно-тренировочного занятия по баскетболу для студентовсредних профессиональных учреждений...

План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбе

Обучение технико-тактическим действиям в стойке. Развитие взрывной силы, координации, выносливости.1. Совершенствование сваливания сбиванием разноименного плеча сверху-снаружи и туловища сбоку.2. Сове...

План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбе тренера-преподавателя Монгуш Айдына Олеговича

План-конспектоткрытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбетренера-преподавателя Монгуш Айдына Олеговича...

План- конспект открытого учебно-тренировочного занятия по баскетболу

План – конспектоткрытого учебно – тренировочного занятияТема: БаскетболТренер- преподаватель: Антинг Александр СергеевичЗадачи: 1) Разучить комплекс упражнений для развития координации....

КОНСПЕКТ открытого учебно-тренировочного занятия "Мастер-класс для участников регионального образовательного проекта по обучению навыкам плавания "Всеобуч по плаванию"

Конспект  учебно-тренировочного занятия (мастер - класса) по плаванию   для учащихся 3-х классов,  участников Регионального проекта "Всеобуч по плаванию". Цель:...