Конспект занятия ««Отработка ударов руками в каратэ»» (2-ой год обучения)
план-конспект по физкультуре

Давидашвили Александр Михайлович

Конспект занятия

««Отработка ударов руками в каратэ»»

(2-ой год обучения)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_3.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленской области

Конспект занятия

«Изучение комбинации «ката»

(5-ый год обучения)

Разработал:

педагог дополнительного образования

Давидашвили Александр Михайлович

г.Ярцево

2018 год

Тема: «Изучение комбинации «ката».

Тип занятия: изучение нового материала и закрепление ранее изученного.

Цель и задачи:

  • Когнитивная цель(способность к обретению знания и его переработке)

Планируется , что к концу занятия воспитанники:

  • закрепят базовые теоретические и практические навыки по технике выполнения ката.
  • закрепят перемещения в ката (эмбусэн)
  • научатся практически применять комбинации приемов в реальном спарринге (бункай)
  • научить детей применять базовые приемы в комбинациях (рендоку-вадза) друг с другом, практически применять комбинации приемов в реальном спарринге (кумитэ).

Закрепление ранее изученных приемов;

Выявление и устранение ошибок при выполнении приемов.

  • Задачи личностного развития:

Развитие выносливости, скоростно-силовых качеств верхнего плечевого пояса, гибкости.

Способствование развитию полноценной нравственной, воспитанной, здоровой личности при помощи «философии»боевых искусств.

Стимулирование желания стать лучше, добиться успехов в спорте.

Воспитание чувства товарищества, умения работать в группе.

Учебно-методическое обеспечение: спортивный зал, экипировка воспитанников.

Место проведения: спортивный зал оборудованный для занятий каратэ.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Вводная часть:

  • построение, поклоны, психологическая настройка, объяснение темы занятия.
  • Разминка:
  • разминка суставов;
  • махи ногами;
  • прыжковые упражнения;
  • растяжка на шпагат.

2. Основная часть:

  • повторение комбинаций изученных на предыдущих занятиях;
  • изучение комплексов ката.

3. Заключительная часть:

  • качание брюшного пресса, проверка пресса;
  • ответы на вопросы детей;
  • домашние задание;
  • повторение, поклоны.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

1. Вводная часть:

Построение, ритуальный поклон залу (додзё рей), поклон друг другу (отогани рей), поклон основателям стиля (сито-рю рей), поклон стоя (рицу рей).

Объяснения темы занятия:

На сегодняшнем занятии мы с вами повторим комплексов ката и изучим комбинацию комплексов ката.

Разминка:

Исходное положение стойка сико-дачи.

Упражнение №1 – разминка суставов пальцев рук, руки взяли в замок, круговые вращения наружу, вовнутрь.

Упражнение №2, 3, 4, 5, 6 – разминка шейных позвонков, наклоны головы вперед-назад, вправо-влево, повороты головы вправо-влево, круговые движения головой по часовой стрелке, против часовой стрелки.

Упражнение №7, 8, 9 – разминка позвоночника, повороты вправо, влево, круговые движения корпусом по часовой стрелке, против часовой стрелки.

Переход в стойку мусуби-дачи – наклоны вперед.

Упражнение №10, 11, 12 – разминка суставов тазобедренной области, круговые движения тазом по часовой стрелке, против часовой стрелки. Приседания. Касание коленом плеча спереди и сзади.

Упражнение №13, 14 – разминка суставов колен и ступней, поднять колени, круговое движение ногой в колене по часовой стрелке, против часовой стрелки. В том же положении круговое движение ступней по часовой стрелке, против часовой стрелки.

Упражнение №15, 16, 17, 18, 19 – махи ногами вверх, назад, в стороны, круговые махи изнутри наружу и наоборот.

Примечание : - все упражнения выполняются поочередно правой и левой ногой, по 10 раз на каждую ногу.

Упражнение №20, 21 – прыжковые упражнения, из положения сидя на корточках прыжок вверх, в воздухе касание коленями плеч. В стойке хидари-дзенкуци-дачи выполням прыжковые упражнения на носочках, под счет смена ног три раза.

Упражнение №22, 23, 24, 25, 26, 27 – растяжка на «шпагат»:

  • исходное положение – сидя на полу, ноги в стороны, наклоны вперед два раза;
  • исходное положение – сидя на полу, ноги вместе, наклоны вперед два раза;
  • исходное положение – пятки к «паху», наклоны вперед два раза;
  • исходное положение – «шпагат» на правую ногу, наклоны 10 раз;
  • исходное положение – «шпагат» на левую ногу, наклоны 10 раз;
  • исходное положение – поперечный «шпагат», наклоны вперед с прогибом спины назад 10 раз;

2. Основная часть:

Упражнение №1 – исходное положение – подняли колено правой ноги, удар ногой мая-гери, прыжок вперед;

Упражнение №2 – исходное положение – подняли колено правой ноги, удар маваши-гери-тюдан, прыжок вперед;

Упражнение №3 – исходное положение – подняли колено правой ноги, удар маваши-гери-дзёдан, прыжок вперед;

Упражнение №4 – исходное положение – подняли колено правой ноги, удар Ура-маваши-гери-тюдан, прыжок вперед;

Упражнение №5 – исходное положение – подняли колено правой ноги, удар Ур-маваши-гери-дзёдан, прыжок вперед;

Групповой повтор комплексов ката, три раза.

А теперь перейдем к изучению комплексов ката:

Первые три движения в ката рендзоку-нидан абсолютно идентичны ката рендзоку-сёдан.

- исходное положение – хидари-мото-дати;

Каждое упражнение выполняется по три раза, под счет сансэя.

В конце групповой повтор всего ката, три раза.

3. Заключительная часть:

  • исходное положение – в парах сесть друг против друга, скрестить ноги-качание брюшного пресса (мальчики 40 раз, девочки 20 раз);
  • исходное положение – стойка йой-дачи, проверка пресса;
  • ответы на вопросы детей;

- домашнее задание – повторение комплексов ката.

Построение, ритуальный поклон залу (додзё рэй), поклон друг другу (отогани рэй), поклон основателям стиля (сито-рю рэй), поклон стоя (рицу рэй).

Самоанализ проведенного занятия

Тема занятия: «Изучение комбинации комплексов ката». Цели занятия сформулированы четко и с учетом уровня физического развития воспитанников, достижимы за одно занятие.

По своим психолого-педагогическим особенностям воспитанники группы в большинстве визуалы и аудиалы. При проведении занятий особое внимание уделяю сосбое внимание технике безопасности и здоровьесберегающим технологиям. План занятия составлен с учетом физиологических особенностей детей данной группы и соответствуют возрасту воспитанников, уровню развития, с тем, чтобы при получении наилучшего результата не навредить ребенку.

Вводно-подготовительная часть: созданы условия для активного включения учащихся в работу, выполнены упражнения ОРУ, СФП.

Для полного разогрева мышц на обще-развивающие упражнения и упражнения комплекса СФП отвожу не менее 20-25 минут от общего времени занятия.

Основная часть занятия с закрепления ранее изученных приемов под счет сансэя. Изучение нового материала для воспитанников было интересным, поэтому эффективность выполнения данных премо была весьма высокая. В целом, заинтересованность и активность воспитанников наблюдались в течении всего занятия.

После выполнения заданий воспитанники построились в 4 шеренги, подведены итоги занятий, выявлены ошибки и недоработки, были даны оценки и рекомендации для эффективной реализации приемов. Также была проведена рефлексия воспитанников. Были заданы вопросы следующего содержания:

- «Что особенно понравилось в занятии?»

- «Что явилось для Вас самым сложным приемом?»

- «Какой удар Вы считаете самым эффективным?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разаработка. Конспект занятия "Отработка навыка удара головой по мячу. Футбол"

Тема занятия: Отработка навыка удара головой по мячуПодразделение дополнительного образования:Футбол"(физкультурно – спортивная направленность)   Возраст детей: 9 &nda...

конспект занятия "Чудеса своими руками"

Данная разработка подготовлена для ознакомления детей с программой дополнительного образования "Декор". Цель  мастер-класса: развитие творческого и познавательного потенциала детей посредст...

Конспекты занятий по ФЗК с использованием методов и приемов нетрадиционного обучения

Уроки ФЗК в нетрадиционной форме.Для детей часто пропускающих занятия по болезни...

Конспект занятия по формированию связной речи детей с ОНР 2года обучения подготовительной к школе группы по теме "Осень".

Конспект НОД по формированию связной речи детей с общим  недоразвитием  речи 2года обучения (подготовительной к школе группы) по теме «Осень»....

Конспект занятия:"Открытка своими руками"

Конспект открытого занятия:"Открытка своими руками"...

Конспект занятия для учащихся объединения «Настольный теннис» на период дистанционного обучения.

Задания для учащихся объединения «Настольный теннис»физкультурно-оздоровительной направленности на период дистанционного обучения по теме : «Подача мяча»...

План-конспект занятия кружка «Умелые руки» Творчество в стиле «Декупаж»

Ознакомление с историей возникновения и развития техники “Декупаж”, с основным применением в интерьере, научиться простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники “Декупаж&rdq...