Подвижные игры на лыжах
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7 класс)

Подборка подвижных игр на учебно-тренировочных занятиях по лыжной подготовке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_na_lyzhah.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры на лыжах

Тимофеев М.С.- тренер-преподаватель по лыжам

Большую роль при обучении детей ходьбе на лыжах принадлежит играм. Они вызывают интерес к передвижению на лыжах и здесь совершенствуются двигательные навыки ходьбы, спусков, подъемов. Игровые приемы способствуют выработке управлять своими движениями, формируют положительные черты характера, воспитывают настойчивость в достижении цели. Развивают чувства товарищества, взаимопомощи.
Прежде чем проводить игры, конечно же важно освоить двигательный навык на лыжах.

Техника лыжника базируется на развитии двигательных качеств, как быстрота, ловкость, сила, выносливость. Выбор игр очень обширен. Часто для учащихся 5-6 классов ввожу игры 1-3 классов, соответственно возрасту изменяю условия, величину лыжных отрезков, дозировку. Применение игр на лыжах очень разнообразно. Все игры и игровые задания на лыжах в зависимости от поставленных задач можно условно разделить на две группы: игры на развитие физических качеств; игры для обучения и совершенствования техники способов передвижения на лыжах, которые могут быть использованы для развития физических качеств.

Я предлагаю подборку подвижных игр на лыжах для учащихся с 1 по 11 класс.

Лисий след. Соревнуются 2-3 команды, каждая на своей размеченной флажками извилистой лыжне (500-600 м) с естественными и искусственными препятствиями (например, "змейка" из сухих веток, ворота из палок, бугор из снега и т.д.). Все их надо преодолеть, нагибаясь или перепрыгивая, обходя со стороны, поворачивая налево, направо, возвращаясь назад. Выигрывает команда, пришедшая к финишу первой.

Скользи дальше. Предварительно сделав 3 шага разгона, участник игры от стартовой линии выполняет одновременно отталкивание палками, скольжение на лыжах до их остановки. Проехавший дальше всех - победитель.

Вариант. От стартовой линии, с места лыжник делает одно отталкивание палками, затем еще 3, передвигаясь одновременным бесшажным ходом. Побеждает тот, кто, используя эти 4 отталкивание, уедет дальше всех. Игру можно провести и между командами, отрабатывая технику одновременного бесшажного хода и развивая силу отталкиваний палками.

Повороты. Игра рекомендуется для совершенствования поворота переступанием в движении. Лыжники, разогнавшись на отрезке 15-20 метров, поточно выполняют поворот переступанием налево(направо). Учитель быстро и кратко оценивает в баллах (1-5) правильность и быстроту поворота. Побеждает ученик, набравший больше баллов в сумме 2-4 попыток.

Слалом на равнине(эстафета). Цель игры та же, что и предыдущей. На дистанции 60-100 м расставляются 5-6 флажков. Количество трасс зависит от числа участвующих в эстафете команд. По сигналу учителя первые номера команд стартуют по своим трассам, проходят туда и обратно, выполняя у флажков повороты в движении(переступанием). Затем передают эстафету второму номеру команды и т.д. Игрок, сбивший флажок, обязан поставить его на место и обогнуть вновь. Выигрывает та команда, закончившая эстафету первой.

Карусель. Участвуют 2-4 команды по 4-8 игроков в каждой. На укатанной площадке флажками намечают центры "каруселей", вокруг которых надо проложить лыжню по кругу диаметром 6-10 метров. По сигналу команды начинают движение вокруг флажков-каруселей, поворачивая переступанием налево и постепенно убыстряя движение. Побеждает команда, участники которой сделают меньше ошибок (остановки, падения, уход за границу круга) за установленное учителем время. Затем игра повторяется в противоположную сторону. Победитель может определяться и по быстроте прохождения заданного количества кругов.

Эстафета с гандикапом. Проводится с целью развития быстроты и скоростной выносливости, когда составить равные по силам команды из учеников класса невозможно, или тогда, когда при первом старте одна команда значительно опередила другую. Старт лыжникам на первом этапе учитель дает в разное время: первым стартует участник из команды, которая послабее, затем представитель той, что несколько посильнее и т.д. Последним стартует ученик наиболее сильной команды. Гандикап (разрыв во времени старта) учитель определяет из своего опыта работы с данным классом, знаний о возможностях учеников. Побеждает команда, пришедшая к финишу первой, независимо от времени ее старта.

Выручалки. Играют так же, как в салки (с одним-двумя водящими), но одноклассникам дано право выручать преследуемого игрока. Для этого одному из них нужно пересечь след убегающего игрока перед водящим. Водящий обязан начать преследование игрока, выручившего товарища. Игра развивает быстроту, ловкость, выносливость.

Догонялки. Флажками размечается лыжня, проложенная по окружности длиной 200-300 м. В четырех диаметрально противоположных точках окружности помечаются места старта лыжников. В каждом забеге участвуют 4 лыжника. По сигналу со стартовых отметок четверо школьников начинают гонку, и каждый стремится, как можно быстрее настигнуть бегущего впереди лыжника. Выходить за пределы лыжни в гонке запрещается. Тот, кого настигли, выбывает из игры. Теперь гонку продолжают 3 ученика. Игра заканчивается, когда на лыжне останется один лыжник. В игре развивается быстрота и скоростная выносливость.

Вариант: как только один из четверых лыжников догонит бегущего впереди товарища, -дается сигнал и гонка заканчивается. Догнавший включается в новую четверку.

Елочкой. Для игры выбирается лыжня вначале с подъёмом 20-30 м и затем с пологим спуском. В конце подъёма ставится флажок. Лыжник должен со старта преодолеть подъём "ёлочкой" и, обогнув флажок, спуститься к финишу. Побеждает тот, кто быстрее пройдет трассу. В игре совершенствуется техника подъёма "ёлочкой" и развивается силовая выносливость.

Буксиры (игра включается в уроки, начиная с 7 класса). Играющие распределяются на пары, примерно равные по силам. Каждой паре дается веревка длиной 5-6 м или резиновый бинт. Первые номера, положив веревку на шею и пропустив ее под мышками, свободные концы веревки передают в руки вторых номеров. По команде учителя первые номера буксируют вторых по своим лыжням до флажка, обозначающего границу отрезка. У флажка лыжники меняются ролями и продолжают гонку в обратном направлении. Побеждает пара, сумевшая раньше других прийти к финишу. Вторые номера скользят на обеих лыжах, им запрещено делать шаги при буксировке. В игре активно развиваются силовые качества лыжника.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры на лыжах

Работа содержит разработки и рекомендации, как игровой и соревновательный методы помагают формировать устойчивую мативацию для занятий лыжными гонками у начинающих лыжников , а также достижение ими на...

Подвижные игры на лыжах.

Различные варианты  игр на лыжах для учащихся 4-5 классов....

Подвижные игры на лыжах

Подвижные игры на лыжаж,эстафеты в передвижении, упражнения на выносливость, координациюделают уроки более эмоциональными и интересными....

Презентация урока "Подвижные игры и эстафеты на лыжах".

Презентация урока "Подвижные игры и эстафеты на лыжах".1. Роль подвижных игр.2. Классификация п/игр.3. Требования к п/играм.4. Лыжные эстафеты.5. Игры на лыжах.6. Вывод....

Подвижные игры на лыжах

Подвижная игра на лыжах «Занять место».Играющие передвигаются на лыжах в 1,5 – 2 м друг за другом по замкнутому кругу. Водящий идёт за кругом в противоположную сторону, подаёт команду «Стой!» Дотрагив...

Подвижные игры на лыжах

Подвижные игры на лыжах...