спортивная эстафета «В здоровом теле - здоровый дух».
методическая разработка по физкультуре

 

Цель: формировать у обучающихся, воспитанников навыки здорового образа жизни.

Задачи:

Коррекционно-развивающие (направлены на преодоление недостатков двигательной сферы физического и психического развития детей)

- развивать ловкость, внимательность, двигательную активность, физические качества;

Воспитательные:

- воспитывать дружеские отношения между детьми, чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zdorovom_tele-zdorovyy_duh.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Весёлые старты

                                   «В здоровом теле - здоровый дух»

Цель: формировать у обучающихся, воспитанников навыки здорового образа жизни.

Задачи:

       Коррекционно-развивающие (направлены на преодоление недостатков двигательной сферы физического и психического развития детей)

- развивать ловкость, внимательность, двигательную активность, физические качества;

      Воспитательные:

- воспитывать дружеские отношения между детьми, чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Место проведения: спортивный зал.

Время и дата проведения:

Оборудование и инвентарь: свисток, эстафетная палочка, воздушные шары, резиновые и волейбольные мячи, кегли, обручи, скакалки, ведра, мешки, канат, магнитофон.

Плакаты для оформления зала

«Спорт – это дружба», «Спорт – это успех»,

«Здоровье сгубишь – новое не купишь»,

«Здоровье богатство – на все времена».

Состав команды: 12 человек (мальчиков - 8, девочек - 4)

                        Ход проведения.

1.Организационный момент

(Настрой детей на рабочую волну)

Парам пари – хэй!

Парам пари –хэй! Хэй!

Парам пари – хэй! хэй! хэй!

Настроение каково?  Во!

Кто такого мнения? Я!

Все без исключения? Да!

Молодцы!

 Ведущий.

-Здравствуйте, дорогие зрители, гости и дети!

Самое ценное, что есть у человека – это жизнь, но самое главное в его жизни – здоровье. Здоровье, за которое необходимо бороться всеми силами

Здоровье- это неигрушка. Легко сломать, нельзя купить. Давайте лучше мы подумаем, как нам его сохранить. Стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье намного быстрее. Сегодня мы с вами станем свидетелями веселых соревнований между ребятами 1- 4классов.

     Соревнования будут проходить под девизом: «В здоровом теле – здоровый дух». Ведущий сообщает тему и цели мероприятия.

Соревноваться будут две команды - «Крепыш» и «Нехворайка».

Давайте их поприветствуем аплодисментами.

Под звуки спортивного марша команды заходят в спортивный зал и проходят один почетный круг по залу и строятся в две шеренгу.

Общее приветствие команд:

Всем, ребята, наш привет

И такое слово:

Спорт любите с детских лет,

Будете здоровы!

Ну-ка дружно, детвора,

Крикнем все:

Дети: Физкульт-ура!

       Ведущий. Итак, начинаем наше соревнование и неважно, кто станет победителем в состязании. Главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, доброжелательности. Пусть эта встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха. И предлагаю участникам дать клятву.

Я хочу, чтобы наши участники произнесли за мной клятву:

«Мы, участники состязания, обещаем: (дети хором)

  • играть честно по правилам-клянёмся;
  • поддерживать свою команду- клянёмся;
  • не обижать соперников-клянёмся;
  • выиграл – не зазнавайся- клянёмся;
  • проиграл – не плачь- клянёмся;

«Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!»

И тут со скамейки поднимается спящий Буратино, тепло укутанный, с градусником под мышкой: «Ой, кто тут так кричит, не даёт покоя больному человеку. И зачем открыли форточку, (двери) хотите меня совсем заморозить?»
Ребята отвечают хором: « Нет, нет, нет».
Буратино : «Зачем вы здесь собрались?»
Ученики: « У нас здесь сегодня проводятся соревнования».
Буратино : « Какие ещё соревнования?»
Ученики: « Посвящённые здоровому образу жизни. Хочешь с нами посоревноваться?»
Буратино: «Ой, голова болит, в горле першит, ноженьки не ходят. Лучше я пойду посплю!»
Буратино опять укладывается в постель, но тут заходит Мальвина с большим шприцем.
Мальвина: «Буратино пора делать укол».
Буратино убегает от неё и прячется за ребят. Сбрасывает с себя тёплую одежду, вытаскивает градусник и говорит Мальвине: «Не надо мне делать уколов, я лучше начну заниматься физкультурой. И перестану болеть. Правда, ребята?» 
« Молодец, Буратино. Давно пора».

 Буратино становится в команду к ребятам и соревнования начинаются.

Я хочу пожелать болельщикам

-не грустить, а веселиться;

-поддерживать команду хлопками, криком, топотом ног;

-болеть не только за своих, но и за команду соперников;

-ну а участникам соревнования быть ловкими, быстрыми, сильными и сообразительными.

         Судить сегодня   наши соревнования будет уважаемое и справедливое жюри: (представление жюри).

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Пусть друзья и победит!

2.Приветствие.

 Капитан команды «Нехворайка»: Вас приветствует команда…

Все члены команды: «Нехворайка»

Мы решили никогда не болеть

Не болеть? Это надо уметь.

Капитан: Наш девиз-…

Все члены команды «Нехворайка»: «В здоровом теле – здоровый дух».

 Капитан команды «Крепыш»: Вас приветствует команда…

Все члены команды: «Крепыш».

Стань здоровым, ловким, крепким!

Стань выносливым и метким.

Капитан: Наш – девиз-…

Все члены команды «Крепыш»: «Если хочешь быть здоров - закаляйся».

3.Основная часть.

Краткая беседа о мерах безопасности во время проведения спортивных эстафет.
Во время эстафет необходимо выполнять следующие правила: 

- начинать игру можно по сигналу воспитателя

- по свистку прекращать игровые действия

- точно и правильно выполнять задания; 
- соблюдать технику безопасности при прыжках и беге; 
- эстафету передавать лёгким касанием по руке или плечу. 

- избегать столкновений
-  Нельзя:

- толкать друг друга, ставить подножки, бить по рукам

Игры с мячом

- не бросать мяч в голову играющих

- не вырывать мяч у игрока, первым овладевшим им

Эстафеты

- выполнять эстафету по своей дорожке

- после передачи эстафеты встать в конец своей команды

Запомните, дети, пожалуйста эти правила и обязательно их соблюдайте во время соревнования.

Разминка.

Я думаю, что любое соревнование, даже самое серьезное, не проходит без разминки, будет она и у нас, и разминка не простая, озорная. Она придаст нам сил, бодрости и хорошего настроения.

Ведущий:

Разминка хороша вдвойне!

 Разминку проведем мы все!
Заряд она дает большой,
Чтоб победить в игре такой!

Музыкальная разминка: «Красная Шапочка»

Цель: развитие координации движения

 («Песенка Красной Шапочки»).

Если долго (3) - повороты головы вправо

Если долго по дорожке - влево, вверх, вниз.

Если долго по тропинке

Топать, ехать и бежать. -полукруг головой.

То пожалуй, то конечно,- поднимание плеч, круговые

То наверно, верно, верно, движения плечами

То возможно, можно, можно - круговые движения руками

Можно в Африку прийти - поочерёдно вперёд и назад.

Припев1 и 2.

А – а. в Африке реки (упражнения для рук: правая вперед

Вот такой ширины - левая, правая вверх – левая

А – а, в Африке горы правая в сторону – левая, правая вниз – левая.

А –а, крокодилы бегемоты повороту туловища с вытянутой рукой

А – а, обезьяны, кашалоты в лево, вторая рука на поясе.

А- а и зелёный попугай.

И как только (3) - три наклона вниз с руками

И как только на дорожке - на 4 выпрямиться

И как только на тропинке - руки на поясе

Встречу я кого ни будь - круговые движения бедрами

То тому, кого я встречу- вынос ноги вперёд,

Даже верю(3) - в сторону, назад, вынос 2 ноги

Не забуду, буду, буду -руки на поясе, отводить ноги по очереди

Буду «здравствуй» говорить. - В сторону.

Но конечно, но конечно, - поднятие колен с хлопками

Если ты такой ленивый - по коленям перекрёстно

Если ты такой пугливый - сгибание ноги в колене, вперед

Сиди дома, не гуляй -в сторону, одна рука на поясе, другая на колене

Не зачем тебе дороги,- приседания с выносом

Косогоры, горы, горы -рук вперед и назад, хлопки

Буераки, реки, раки - прыжки на месте, ноги в стороны

Руки ноги береги вместе, вперёд, назад.

Припев 3- повтор движений, дыхательные упражнения

Ведущий: 

Когда идешь на штурм ты эстафеты,  
Победа нам не очень — то видна. 
Но все равно дойдем мы до победы, 
Ни пуха вам, команды, ни пера!

1.Эстафета: «Эстафетная палочка»

(У первых игроков в руках эстафетные палочки. По сигналу, первые участники бегут до стойки, обегают её и возвращаются назад. Передают эстафетную палочку следующим игрокам. И так далее.)                                                                                        

2.Эстафета: «Мяч в обруч»

Мячик в руки мы берем,

В обруч мы его несем.

А на обратном пути,

Ты скорей его возьми.

(Первый участник с мячом в руках добегает до обруча, оставляет мяч в обруче, оббегает стойку, забирает мяч из обруча и передает эстафету следующему участнику.)

3.Эстафета: «Бег со скакалкой»

Очень любят ребятишки,

Быструю скакалочку.

Прыг, скок, прыг, скок.

Не жалейте дети ног.

Игра с болельщиками

Игра «Доскажи словечко» о видах спорта и спортивных принадлежностях.

1. Просыпаясь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (зарядку)

2. Не обижен, а надут.

Его по полю ведут.

А ударят – нипочём!

Не угнаться за … (мячом).

3.На ледяной площадке крик,

К воротам рвётся ученик –

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»

Весёлая игра… (хоккей).

4. Два берёзовых коня

По снегу несут меня.

Кони эти рыжи

И зовут их - … (лыжи).

5. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие … (коньки).

6. Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы … (санки).

7.Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (велосипед)

Ведущий: Вы сегодня все, ребята, будьте ловки и смелы,

И себя вы покажите с самой лучшей стороны.

4.Эстафета «Кенгуру»

Зажать мяч между ногами и допрыгать до черты и обратно

Мяч передать следующему игроку команды.

5.Эстафета «Конкурс с кеглями»

Оббегай змейкой вокруг кеглей туда и обратно.

Победит тот, кто сделает это быстрее.

6.Эстафета «Весёлый мяч».

Игра с мячом «Передай другому». 

 По сигналу ведущего ребята начинают передавать друг другу мяч над головой от первого участника — последнему. Последний, получив мяч, становится на место первого, и конкурс продолжается пока первый участник опять не займет свое место. Выигрывает та команда, которая не роняла мяч и первой закончила передачу мяча.

- А сейчас мы будем учиться закаливанию. 
7.Эстафета «Закаливание». 

      По сигналу воспитателя участники бегут к ведру, опрокидывают его на себя, изображая обливание, затем возвращаются к команде. 

Игра с болельщиками

      Ведущий: Ребята, а сейчас мы с вами сыграем в игру. Я буду называть какое-либо качество или привычку, а вы постарайтесь решить, полезное это качество или нет.  Если полезное, то вы все поднимайте руки вверх и хлопая в ладоши говорите – да, а если нет, топая ногами – говорите – нет.

- заниматься физкультурой; (да)

- делать зарядку; (да)

- смотреть допоздна телевизор; (нет)

- чистить зубы 2 раза в день; (да)

- мыться один раз в месяц; (нет)

- много смеяться; (да)

- курить; (нет)

- сорить в комнате; (нет)

- отдыхать на море; (да)

- ходить в школу (да)

8. Эстафета с воздушным шариком

Вот заданье потрудней,
Помудрей и посложней.
Чтобы Вам вперед идти, 
Нужно воздушный шар вести.

    Два участника команды несут воздушный шарик зажав его лбами.

Побеждает, та команда, которая придет к финишу первая и у которой не лопнет воздушный шарик.

      Ведущий: Ребята, как вы думаете, что для любого человека важнее всего? Конечно же, здоровье! Это главная ценность человека. Здоровье, не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты.

9.Эстафета «Собери пословицу» (пословицы разрезаны на слова)

 Командам надо из данных слов собрать пословицы:

1команде

«Здоровье сгубишь —новое не купишь!».

 2 команде

«Здоровье богатство–на все времена» 

Игра с болельщиками

Пока команды собирают пословицы, мы с вами поиграем в игру на внимание: «Игра с лентами».

 Я показываю красную ленту-ура кричим

Голубую-хлопаем в ладоши

Зелёную-топаем ногами

Три ленты вместе-топаем, хлопаем, ура кричим!!!

10.Эстафета: «Прыжки в мешках»

Что за чудо – скок да скок
Гляньте, тронулся мешок!
Эй, хватай его, ловите, 
Поскорей мешок держите! (Прыжки в мешках)

Сейчас команды должны продемонстрировать свои прыжковые способности, такие физические качества как ловкость, быстроту, гибкость. От ваших личных результатов будет зависеть успех ваших команд.

11.Эстафета «Перетягивание каната»

Есть у нас одна ещё игра
Вам понравится она,
Выходите на площадку
Стройтесь дружно по порядку.
Вызываем на канат!

Ведущий 1:

Попрошу я, Вас на старт
На прочность испытать канат.

Чья команда победит?

(Две команды берутся за разные концы каната, каждая команда тянет канат на себя, побеждают те, кто перетянет команду противника на свою сторону. Главное правило во время игры – не выпускать канат из рук)

А сейчас, ребята, давайте, с вами выполним дыхательные упражнения для восстановления сил при усталости.

«Вырасти большой»

Вправо влево повернулись

И друг другу улыбнулись

И.п. – основная стойка

1. поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох)

2. опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох) произнести «ух» (повторить 4 раза)

Команды присели на скамейки, пока жюри готовиться

Танец с лентами.

(после танца)

Мальвина: «Как твоё самочувствие, Буратино?»
Буратино: « Мальвина, я чувствую себя превосходно. Болезнь оставила меня. Теперь я знаю, чтобы не болеть, надо вести здоровый образ жизни. Больше гулять на свежем воздухе, делать утреннюю гимнастику и регулярно заниматься физкультурой и спортом»

Итог:

       Ребята, вам понравилось наше мероприятие? А вам, ребята?

Я рада, что вам понравилось наше мероприятие, и что вы поняли, как важно быть здоровым. Давайте, мы отдадим градусник и шприц нашему жюри. Пусть они увезут их далеко.  Я думаю, что нашим героям они больше не понадобятся. Благодаря нашему мероприятию Буратино понял, что болезнь к тем не пристанет, кто занимается спортом. Болезнь любит только слабеньких, тех, кто не дружит с спортом. Среди нас есть такие дети, которые не дружат со спортом?

Мы благодарим наши команды за активное участие. Зрителей за поддержку.

Жюри за их работу, они сейчас объявят нам итог соревнования.

         Спасибо всем, всем, всем, кто к нам пришел с хорошим настроением.

Атмосфера дружелюбия, веселья, взаимопомощи и выручки царила на протяжении всего мероприятия. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Участники команд «Крепыши» и «Нехворайки» сегодня укрепили свое здоровье, развили свои спортивные и двигательные навыки. Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!

 Чтобы вы никогда и ничем не болели,
Чтобы щёки здоровым румянцем горели,
Чтобы вы на пятёрки уроки учили,
Чтобы в школе и дома вы бодрыми были,
Чтобы было здоровье в отличном порядке.

Сегодня все достойны высшей похвалы, все команды проявили сплоченность и волю к победе. Но во всех соревнованиях есть кто-то лучший.

Слово жюри.

Подведение итогов и награждение команд

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивно-оздоровительная игровая программа: "В здоровом теле – здоровый дух!" рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период

Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период....

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Спортивный праздник по сказкам "В здоровом теле - здоровый дух"

В этом мероприятии воспитывается интерес к сказкам, формируются нравственные ценности на примерах героев из сказок: "Цветик - семицветик", "Айболит", "Лягушка - путешественница", "Кот в сапогах". Дети...

Разработка классного часа, приуроченного ко Всемирному Дню здоровья "В здоровом теле - здоровый дух!"

Данный классный час расскажет об истории возникновения праздника, способствует формированию интереса детей к здоровому образу жизни, воспитанию бережного отношения к собственному здоровью, побуди...

Классный час: Урок здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»

Цели:1.     Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.2.     Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание з...