Конспект урока физической культуры в 7 классе по программному разделу "Баскетбол"
план-конспект занятия по физкультуре (7 класс)

Грушин Марк Александрович

Совершенствование техники передачи мяча разными способами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока физической культуры

Ф.И.О. педагога:  Грушин Марк Алексанрович

Наименование образовательного учреждения: 

МБОУ СОШ №1

Класс: 7

Раздел программы: Баскетбол    

Тип урока: образовательно-тренировочный

  Тема урока: Совершенствование техники передачи мяча разными способами.

  Цель урока: Обеспечить условия совершенствование техники передачи мяча разными способами, формирование  устойчивой мотивации и потребности к  занятиям физическими упражнениями.

  Задачи урока:

  1. Совершенствование техники передачи мяча разными способами
  2. Развитие двигательных качеств, перемещение по площадке.
  3. Формирование специальных знаний из раздела «баскетбол».
  4. Развитие коммуникативности, дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений.

  Условия проведения: спортивный зал

  Материально-техническое обеспечение: баскетбольные мячи, тренажеры, скакалки, перекладина, карематы.

  1. Вводно-подготовительная часть.

1.1 Организационный момент.

Цель учителя: обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящих на уроке задач.

Цель учащихся: подготовить организм к занятиям физическими упражнениями (дыхательную, сердечнососудистую и костно-мышечную системы).

Методы организации работы: - словесные (объяснение, беседа, команды, указания);

                                                    - практические (упражнения).

Методы контроля: измерение морфофункциональных показателей.

Действия учителя

Действия учащихся

Дозировка

ОМУ

Организует построение, показ видеоролика с игрой в баскетбол

Строятся в одну шеренгу, просматривают видеоролик(фрагмент игры, где применят передачи мяча)

Вместе с учителем ставят цель урока, определяют задачи урока

Измеряют пульс на начало урока, отмечают на доске 2 ученика (девочка и мальчик) по желанию                                            

2 мин

Проверить соответствие спортивной формы обучающихся и требований предъявляемых к ней

  1. Опрос учащихся по заданному на дом материалу.  

Цель учителя: проверить подготовку домашнего задания.

Цель учащихся: сдают учителю дневники самоконтроля

Задача: - анализ прогресса в выполнении заданий;

Критерии оценки: прирост количества выполнения определенных упражнений.

Методы стимулирования: поощрения, пример.

Критерии контроля: беседа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Организует анализ достижений учащихся в парах

Представляют свои   дневники, анализируют  достижения друг друга

Правильно, логично  и грамотно формулируют ответы и обобщения:

Упражняю, тренирую.

3 мин

  1.  Разминка.

Цель учителя: разогреть мышцы и подготовить организм учащихся к предстоящей мышечной деятельности, повысить тонус нервных центров, создать условия для возникновения условно-рефлекторных связей в коре больших полушарий учащихся. Содействовать общему разогреву и постепенному втягиванию организма в работу.

Цель учащихся: подготовить  мышечные группы рук и ног, которые будут участвовать в решении      двигательных задач основной части урока.

Задача: формирование установки учащихся на активную познавательную деятельность.

Методы организации: фронтальный метод.

Критерии оценки: правильность выполнения упражнений в полном объёме.

Методы стимулирования: поощрение, пример.

Методы контроля: измерение морфофункциональных показателей.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

ОГ

ПГ

СМГ

Организует проведение и проводит разминку.

Фронтальный способ с мячами.

Подаёт команды для выполнения упражнений с заданиями в ходьбе. Демонстрация упражнений

Следит за интервалом в 2 шага.

Показывает правильное выполнение упражнений.

Требует от учащихся согласованности действий, чёткого выполнения упражнений.

Объясняет, демонстрирует правильность выполнения ОРУ в движении с мячом

Организует измерение ЧСС

Выполняют разновидность ходьбы:

- ходьба на носках, руки вверх с мячом;

- ходьба на пятках, руки за спину с мячом;

-  перекат с пятки на носок;

- ходьба в «полуприсед», руки вперёд с мячом;

- ходьба – полный присед, мяч произвольно.

Выполняют специальные беговые и прыжковые упражнения:

 - приставным правым боком;

- приставным левым боком;

-  «змейкой»;

Ходьба

ОРУ в движении с мячом

По команде учителя измеряют пульс.

7 мин

Обратить внимание на правильное положение туловища, постановку

ног и движение рук. Дыхание свободное.

Выполняем жонглирование мячом вокруг туловища

Дыхание в произвольном ритме

Акцентировать внимание на правильном выполнении упражнений

  1. Основная часть – 18 мин

Цель учителя: создать условия для совершенствования техники передачи мяча.

Цель учащихся: совершенствование техники передачи мяча

Задачи: - совершенствовать технику передач мяча;

             - обеспечить общее физическое воздействие на развитие координационных

               способностей учащихся, вестибулярного аппарата, ориентировки в пространстве.

Методы организации:   групповой (в парах).

Изложение основных положений учебного материала: демонстрация, рассказ, показ

Критерии, определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу: готовность к работе, стремление к правильному выполнению, эмоциональность, правильность выполнения.

Методы стимулирования: пример, результативность, поощрение

Виды контроля: оперативный, текущий, измерение морфофункциональных показателей.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

ОГ

ПГ

СМГ

Организует работу в парах

Организует измерения ЧСС

Организует проведение игры 5Х5 (девочки и мальчики отдельно)

Две команды играют, две команды выполняют задания по карточкам по станциям.

Выполняют передачи мяча в парах:

- на месте, двумя руками от груди, одной от плеча;

-в движении, передвигаясь приставными шагами двумя руками от груди, одной от плеча, с отскоком об пол;

В тройках, со сменой мест.

Способ организации учащихся – в парах, в тройках.

По команде учителя измеряют пульс каждые 5 минут работы

Играют в баскетбол, применяя только передачи мяча, любым способом

1 станция: отжимание от пола, подтягивание на перекладине (3 подхода по 15 отжиманий, 3 подхода по 6 подтягиваний)

2 станция: прыжки на скакалке

3 станция: упражнения на пресс

4 станция: велотренажер

5 станция: беговая дорожка

10 мин

8 минут

Следить за техникой безопасности, за правильностью выполнения упражнений, за дозировкой.

Применяем только передачи мяча, редко используя ведение.

Мальчики на высокой перекладине, девочки  на низкой перекладине.

Прыгают на скакалке 1 минуту

Выполняют за 1 минуту

1 минута – 30км/ч

1 минута, следить за пульсом

      3. Заключительная часть

3.1. Снижение двигательной нагрузки, восстановление

Цель учителя: Создать условия для приведения организма учащихся в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние: постепенное снижение функциональной активности организма.

Цель учащихся: Снизить двигательную нагрузку и восстановить организм.

Задачи:

- постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние;

- снижение активности сердечно - сосудистой, дыхательной и нервной систем до нормы;

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная

Методы организации деятельности учащихся: метод сопряженного психофизического воздействия на детей, словесный (объяснение, комментарий), метод непосредственной наглядности.

Средства: упражнения способствующие снятию психоэмоционального и физического напряжения, упражнения для сопряженного психофизического развития.

Критерии, позволяющие определить уровень внимания и снижения физической активности организма: отсутствие  эмоционального возбуждения.

Определение возможных действий учителя, в случае, если ему и учащимся не удаётся достичь  поставленных целей:  дополнительно провести  упражнения на восстановление дыхания и расслабление мышц.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

ОГ

ПГ

СМГ

Организует  выполнение упражнений, способствующих снятию психоэмоционального и физического напряжения

Организует измерение ЧСС.

Выполняют упражнения.

«Ухо – нос»

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо – «раз». Одновременно опустить ухо и нос, на счёт «два» хлопнуть в ладони перед собой. «Три» - поменять положение рук: левой рукой взяться за правое ухо, а правой рукой – за кончик носа. «Четыре» - хлопок перед собой.

Учитель даёт команды: «раз», «два» «три», «четыре», «пять»

2 мин

Задание выполняется вначале с открытыми, затем с закрытыми глазами.

3.2. Подведение итогов урока

Цель учителя:  организовать деятельность учащихся по совместному подведению итогов урока, проверить степень усвоения учащимися нового материала.

Цель учащихся: оценить свою деятельность на уроке

Задача: краткий анализ урока, достижение цели урока;

Методы организации: словесный

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

ОГ

ПГ

СМГ

Какая была поставлена цель урока?

Кто считает, что справился с заданием?

Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах обучения

1 мин

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

3.3.Задание на дом. 

Цель учителя: формирование знаний о практической пользе  с целью мотивации учащихся к более внимательному отношению к своему здоровью, стремлению выполнять задания качественно и максимально эффективно.

Цель учащихся: стремление к познавательной деятельности, формирование знаний о влиянии занятий физическими упражнениями на организм, приобщение к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Задача: Продолжить самостоятельно выполнять упражнения дома на разные группы мышц и фиксировать в дневнике.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Сообщает домашнее задание, сроки исполнения и критерии оценивания.

Домашнее задание:

Продолжить самостоятельно выполнять упражнения дома на разные группы мышц и фиксировать в дневнике

Слушают, рефлексируют, уточняют индивидуальное или групповое задание.

1 мин

Слушают, рефлексируют, уточняют индивидуальное или групповое задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры . 7 класс.

 Конспект урокапо физической культуре  Тема урока: Баскетбол: передача мяча с места и в движенииЦель урока: формирование и развитие двигательных навыков у учащихсяЗадачи урока:Образовательная: соверше...

Конспект урока физической культуры 5 класс

урока по физической культуре  для обучающихся 5А  класса по разделу «спортивные игры с элементами баскетбола»Тема урока: Передача и ловля мяча.Цель: научить учащихся правильному приему...

Конспект урока физической культуры 4 класс

Тема урока: "Подвижные игры"...

конспект урока физической культуры 3 класс

конспект урока по физической культуры, раздел подвижные игры...

конспект урока физической культуры 8 класс "Бадминтон"

Конспект урока по бадминтону .Тема урока"Короткая и дальняя подачи"...

План-конспект урока физической культуры 3 класс

План-конспект урока 3 классРаздел программы  Баскетбол.Тема урока:  Техника ведения мяча.Задачи урока:  1.Осознавать высокий уровень овладения техникой ведения мяча для успешной игры в ...

Конспект урока физическая культура 8 класс

Представлены конспекты открытых уроков по физической культуре в рамках реализации программы "Совершенствование качества преподавания в РТ". Данные уроки опрабированы учителем на практике.  И полу...