Инновационный проект «Спортивные хроники семейного альбома»
проект по физкультуре

Алексеева Томара

«Спортивные хроники семейного альбома»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 32 им. С.А. Лавочкина»   города Смоленска

Инновационный проект по физической культуре

«Спортивные хроники семейного альбома»

                                               Авторы:

                                                                     коллектив школьного

методического объединения

учителей физической культуры и ОБЖ

                                                                                   Якубович Татьяна Викторовна

                                                                                      Алексеева Тамара Валентиновна

Терентьева Дарья Александровна

 Смоленск

2015г.

Пояснительная записка

  Проект «Спортивные хроники семейного альбома»  является составной частью долгосрочного социального проекта «Семейный альбом»  в рамках деятельности инновационной площадки «Формирование метапредметных компетенций учащихся основной общеобразовательной школы в ходе моделирования новых форм внеурочной деятельности» на базе МБОУ «СШ № 32 им. С.А. Лавочкина» города Смоленска (ОИП-ОО11/13 выдано: 7 февраля 2013 года). Проект  «Семейный альбом» реализуется  в различных направлениях учебной, творческой и физкультурно-оздоровительной при тесном сотрудничестве с родителями и социальными партнерами школы. Школьное объединение учителей физической культуры и ОБЖ является организатором реализации проекта физкультурно-оздоровительной  направленности  «Спортивные хроники семейного альбома»  

Актуализация  проекта: существующее противоречие между требованиями новых стандартов  ориентированных на формирование  человека владеющего универсальными умениями, метапредметными  и личностными компетенциями  и снижением в последнее время  интереса учащихся к урокам физической культуры и занятиям другими видами физкультурно-спортивной деятельности. Что не позволяет создать предпосылки непрерывного физического совершенствования, овладеть способами творческого применения полученных знаний в своей жизни. Вследствие этого происходит ухудшение  здоровья подрастающего поколения. Данные противоречия актуализирует потребность разработки, апробации и внедрения   новых форм работы физкультурно-оздоровительной направленности  с максимальной вовлеченностью всех субъектов образовательного процесса во внеучебную деятельность.

Авторы проекта: школьное методическое объединение учителей физической культуры и ОБЖ -  Якубович Татьяна Викторовна, Алексеева Тамара Валентиновна, Терентьева Дарья Александровна

Участники проекта: учителя, учащиеся 1-11классов МБОУ «СШ№ 32 им. С.А. Лавочкина» города Смоленска, родители, социальные партнеры учебного учреждения.

Сроки реализации: 2013-2015г.г. (временные рамки реализации программы инновационной площадки)

Количество часов

Цель: апробировать и внедрить  новые модели опытно-инновационной работы   во внеурочной деятельности физкультурно-оздоровительной направленности, которые позволят формировать метапредметные и личностные компетенции учащихся  в рамках реализации основных положений ФГОС.

Задачи:

●внедрение ФГОС второго поколения в педагогическую систему внеурочной деятельности физкультурно-оздоровительной направленности

● апробировать и систематизировать новые  модели опытно-инновационной  работы:

  • моделей  новых форм воспитательной работы, ведущих к  приобщению детей к здоровому образу жизни, укреплению здоровья, повышению физической подготовленности учащихся

формировать умения проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий, способствовать  воспитанию культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, проектной, игровой и соревновательной деятельности

Используемые методы и технологии:

Технологии:

Информационно – коммуникационная технология

Игровые технологии

Проектная технология

Здоровьесберегающие технологии

Методы:

Практические задания

Деловая игра

Эвристический метод

Исследовательский метод

КТД (проведение коллективно-творческих дел)

Формы реализации проекта:

1.Конкурс творческих проектов учащихся «Мы за здоровый образ жизни»

2.Спортивный праздник «Папа, мама и я спортивная семья»

3. КТД оздоровительной направленностью  – «Витаминная эстафета»

4. КТД волонтерской направленностью – «Паралимпийские уроки», Благотворительная Акция - «Эстафета милосердия!»

5. Спортивный праздник «Мал да удал – папе помогал»

5. Конкурс творческий проектов «Спорт – траектория моей судьбы», «Самый спортивный класс»

6. Международные «Спартианские игры»

Планируемы результаты реализации проекта

Систематизация новых форм воспитательной работы во внеурочное  время физкультурно-оздоровительной направленности. и включение их в Программу «ЗОЖ школьника» в образовательном учреждении.

Сфера применения результатов: социологическая, культурологическая, спортивная, оздоровительная.

Практический выход реализации проекта

-  Включение апробированных форм внеурочной деятельности физкультурно-оздоровительной направленности в Программу «ЗОЖ школьника» в образовательном учреждении.

- Представление методических разработок в  Сборнике статей по итогам работы международной научно-практической конференции «Создание условий для социокультурного и медиакультурного развития личности обучающихся при реализации новых форм внеурочной деятельности»;  в Сборнике «Инновационные формы внеурочной деятельности» (из опыта работы инновационной площадки); сайт инновационной площадки

 (www.sitniki_sch32@mail.ru)

- Представление работ учащихся в региональном конкурсе «Спорт альтернатива пагубным привычкам!» (Призеры 2014г.)

- Представление отчетных материалов  в городском конкурсе на лучшую постановку работы в образовательном учреждении по организации волонтёрского (добровольческого) движения (1место 2013г)

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Спортивный праздник «Мал да удал! Папе помогал!»

Краткая аннотация:

 Спортивный праздник «Мал да удал! Папе помогал!» проводится с целью привития культуры организованного отдыха, пропаганды здорового образа жизни, создания условий для сплочения коллектива школы, родителей и учащихся, привлечения обучающихся к систематическим занятиям физической культурой. Проведение спортивного праздника приурочено  Дню защитника Родины. Программа составлена для участия мальчиков и пап учащихся. Аналогичным праздником может стать мероприятие с заданиями для девочек и мам учащихся.

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ

Мероприятие (название)

«Мал да удал! Папе помогал!»

Организаторы

Участники

Место и дата проведения

Технология проведения

(индивидуальная, групповая, фронтальная, поточная)

руководитель ШМО кафедры физическая культура и ОБЖ: Якубович Т.В.

учителя физической культуры:

Терентьева Д.А., Алексеева Т.В.

команды классов с участием пап учащихся

спортивный зал

групповая

Цель мероприятия

Пропагандировать здоровый образ жизни через личный пример участия родителей обучающихся в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

Задачи:

- Способствовать освоению учащимися навыками и умениями  творческого использования средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

- Способствовать  укреплению здоровья учащихся и формировать устойчивое желание  совместно заниматься физической культурой   родителей с детьми.

- Способствовать  созданию условий для культуры организованного отдыха и  продуктивного  сотрудничества между школой, родителями и обучающимися.

Планируемые результаты

Предметные:

Формирование у детей знания   ведения здорового образа жизни;

Развитие ловкости, быстроты, силы

Метапредметные:

Познавательные: формирование  знаний о физической культуре и понимания  физической культуры как явления культуры, способствующей  развитию целостной личности человека.  

Регулятивные: формирование умения  планировать  свои действия в соответствии  с поставленной  задачей  и условиями ее  реализации в сотрудничестве с участниками соревнований

Коммуникативные:  овладение культурой речи,  умение использовать речь для регуляции своего действия, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Понимание физической культуры как явления культуры, способствующей  развитию целостной личности человека.  

Личностные:

Формирование навыка сотрудничества детей друг с другом, умение находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время соревновательной деятельности.

Организация пространства

ПРОГРАММА  ПРАЗДНИКА

1.Конкурс «Визитная карточка»  /до 5 минут/.

  Художественно-театрализованное представление команды для ознакомления зрителей и жюри с составом команды, названием, девизом и эмблемой. При оценке конкурса учитывается: оригинальность, внешний вид членов команды, музыкальность, пластичность, культура поведения во время выступления.

2. Конкурс «Аэрогами-2015»

    Каждый участник получает лист бумаги, из которого ему на месте необходимо не более, чем за 5 минут сделать самолетик. Как только все команды будут готовы, участники по очереди на дальность запускают свои самолетики. Фиксируется расстояние, пройденное каждым самолетиком команды.         Побеждает команда с наибольшей суммой расстояний, которые прошли самолетики участников.

        3. Конкурс «Самый сильный»

        Папы на руках переносят ребёнка на другую сторону спортивного зала, оставляют его там и возвращаются за следующим ребенком.

        Побеждает команда, которая первой полностью переберется на противоположную сторону зала

        4. Конкурс «Самый меткий»

        Участвуют папы и два мальчика-помощника от команды. Папы получают два футбольных мяча и по очереди  в течение 2 минут пытаются забить мяч в ворота. Помощники подают мячи, для того чтобы их команда не теряла время.

        Побеждает папа, забивший большее количество голов.

  4. Эстафета «Военные учения»

По команде первый участник стартует бегом, затем проползает по матам и вновь бежит до обруча, в котором лежат боеприпасы (кегли). Берет боеприпас, метает в цель и возвращается к своей команде.  Побеждает команда, которая оказалась самой быстрой и меткой.

5. Конкурс «Поздравляем».

Три девочки-участницы + представители от болельщиков команды в творческой форме должны подготовить поздравление с Днём защитника Отечества для присутствующих. При оценке конкурса учитывается: оригинальность, музыкальность, пластичность, культура поведения во время выступления.

Ресурсы:

Книгопечатная продукция:

Технические средства: спортивный инвентарь (мячи, обручи, гимнастические маты)

Экранно-звуковые пособия: акустическая и музыкальная аппаратура

Межпредметные связи:

- обеспечение защиты и сохранности здоровья  во время участие в массовых мероприятиях.

- занятия физическими упражнениями с учетом требований безопасности

- умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

 Практические результаты  мероприятия:

- освоение опыта в организации организация отдыха и досуга средствами физической культуры

- выявление призеров и победителей среди участников спортивного мероприятия

- использование фотоматериалов для создания страничек «Семейного альбома» в разделе  «Спортивные хроники семейного альбома»

ПРОТОКОЛ

спортивного праздника «Мал, да удал – папе помогал»  (3-4 классы)

класс

Конкурс

«Визитная карточка»

Конкурс

«Аэрогами-2015»

Конкурс

«Самый сильный»

Конкурс

«Самый меткий»

 эстафета

«Военные учения»

Конкурс

«Поздравление»

Общее количество очков

МЕСТО

3 «А»

1

1

3

3

1

2

11

2

3 «Б»

2

2

2

2

1

3

11

2

3 «В»

1

3

1

1

1

1

8

1

4 «А»

2

1

1

2

1

1

8

1

4 «Б»

2

3

3

3

1

3

15

3

4 «В»

1

2

2

2

1

1

9

2

                           

Необходимая коррекция в проведении  мероприятия: включить в состав жюри старшеклассников и представителей родительской общественности.

 Планируемые  выходы из опыта проведенного мероприятия: использование программы праздника для организации физкультурной работы  в учебных заведениях в рамках формирования ЗОЖ учащихся


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Листая страницы семейного альбома

Данный материал представляе собой рассказ о моем генеалогическом древе. Матерал собран по рассказам  моих родственников....

Листая страницы семейного альбома

Внеклассное мероприятие с использованием исследовательских данных о родственниках педагогов и обучающихся ЦППРК №12, участвовавших в Великой Отечественной войне. ...

Устный журнал "Хроника семейной жизни".

Познавательное занятие для подростков....

Военное фото в семейном альбоме

Фото военных лет и мини-сочинение "Военное фото в семейном альбоме"....

Урок- развитие речи . Тема: “Фотография из семейного альбома”

пропаганда культуры речи, красота и богатства русского         языка, нормы общения и культура поведения;-         форми...

Старая фотография из семейного альбома.

О чем поведала страая фотография...

Старая фотография из семейного альбома.

О чем поведала страая фотография...