Индивидуальная программа с одаренными детьми 2020-2021
методическая разработка по физкультуре

Evgenii.balykov@mail.ru

Выявление одаренных детей.

Создание условий для оптимального развития одаренных детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа

с одаренными детьми

по физической культуре

учителя по физической культуре Балыков Е.С.

МОБУ СОШ №10 им.Д.Г.Новопашина

Г.Якутск .

Концепция программы

Отличительные особенности одаренных детей

1. Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления.

2. Имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность.

3. Учащиеся, не достигающие по каким либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.

Категории одаренных детей

1. Дети, с необыкновенно высоким общим уровнем физического развития при прочих равных условиях

2. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, в спорте, но обладающие яркой познавательной активностью психического склада, не заурядными физическими резервами.

Принципы работы с одаренными детьми

1. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).

2. принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.

3. принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг.

4. принцип возрастания рои внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам, работу в НОУ.

5. принцип усиления внимания к проблеме меж предметных связей в индивидуальной работе с учащимися.

6. принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

Цели и задачи работы с одаренными детьми.

1. выявление одаренных детей.

2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей.

Задачи:

- знакомство учителя с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;

- проведение различных внеурочных конкурсов, соревнований, позволяющих учащимся проявить свои возможности;

- предоставление возможности совершенствовать способности и в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем через самостоятельную работу.

Стратегия работы с одаренными детьми

Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией учащихся в начальной школе. При выявлении одаренных детей учитываются их успех в какой-либо деятельности: учебной, художественной, физической и др. Этот этап (1-4 год обучения) характеризуется тем, что дети охотно осваивают навыки содержание учения под руководством учителя и самостоятельно. На этом этапе очень важно организовать урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие творческих, познавательных способностей учащихся, предложить такое количество дополнительных образовательных услуг, где бы каждый ученик мог реализовать свои эмоциональные, физические потребности.

Урочная и внеурочная деятельность должна строиться таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основной для трансформации этих знаний в другие сферы деятельности в классах.

Условия успешной работы с одаренными учащимися.

Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.

Создание постоянное совершенство методической системы работы с одаренными детьми.

Учитель должен быть:

- увлечен своим делом;

- способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;

- профессионально грамотным;

- интеллектуальным, нравственным и эрудированным;

- проводником передовых педагогических технологий;

- психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;

- знатоком во всех областях человеческой жизни.

Формы работы с одаренными учащимися

- групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;

- соревнования;

- работа по индивидуальным планам.

- работа по индивидуальным планам.

-спортивные секции

-участие в олимпиадах, конкурсах, научно-следовательских конференциях.

-спортивные соревнования в рамках Спартакиады школьников

Технологическая карта индивидуальной работы с одарёнными учениками

на 2020-2021 учебный год

Ф.И.О. учителя: Балыков Евгений Сергеевич

 Место работы: г. Якутск, МОБУ СОШ №10 им.Д.Г.Новопашина

Фамилия, имя ученика

Брюханов Кирилл

Класс

Состав семьи, ее структура

Полная. В семье единственный ребенок

Жилищно-бытовые условия

Благоустроенная квартира

Взаимоотношения в семье

Доверительные, теплые

Культурный уровень семьи

Высокий

Характер ребенка

Лидер

Положение ребенка в классе

Участвует во всех спортивных мероприятиях и в делах класса.

Учебная деятельность

Хорошист

Предмет

Физическая культура

Причины занятий

Подготовка к спортивному комплексу «ЭРЭЛ», к соревнованиям по легкой атлетике, ориентированию и лыжам.

Средства работы с учеником

Формирование познавательного интереса к предмету по физической культуре. Дополнительная внеклассная работа.

Планируемый результат

Повышение уровня ЗУН ученика. Успешное выступление на олимпиаде по физической культуре, республиканских и городских соревнованиях. Помощь в судействе.


План работы с одаренным ребенком

Направления

Дата

Ответственный

Результат

1

Обсуждение  теоретической и физической подготовки  спортивному комплексу «ЭРЭЛ» на школьном, затем городском уровне.

Выработка плана дальнейшей индивидуальной работы

Сентябрь

Балыков Евгений Сергеевич

Выполнено

5

Тренировочный процесс по  легкой атлетике

Сентябрь Октябрь

Ноябрь

Балыков Е.С.

Магданов С.Н..

Тахватулина С.З.

Выполнено

6

Тренировочный процесс по гимнастике

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Балыков Е.С.

Выполнено

7

Подготовка к городским соревнованиям по мини-футболу

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Балыков Е.С.

Выполнено

8

Участие в городских соревнованиях «День спринта»

Ноябрь

Магданов С.Н..

Тахватулина С.З.

Общекомандное 3 место

10

Подготовка к городским соревнованиям по мини футболу

Сентябрь- Февраль

Балыков Е.С.

11

Подготовка к городским и республиканским соревнованиям по лыжным гонкам

Сентябрь- апрель

Сергеев В.

Тахватулина С.З.

Балыков Е.С.

12

Участие в легкоатлетической эстафете на призы газета «Якутия» 9 мая» и первенству школ по легкой атлетике.

Сентябрь-Май.

Балыков Е.С.

Магданов С.Н..

Тахватулина С.З.


Ф.И.О. учителя: Балыков Евгений Сергеевич

Место работы: г. Якутск, МОБУ СОШ №10 им.Д.Г.Новопашина

Фамилия, имя ученика

Пельц Марк

Класс

Состав семьи, ее структура

Полная. Многодетная

Жилищно-бытовые условия

Благоустроенная квартира

Взаимоотношения в семье

Доверительные, теплые

Культурный уровень семьи

Высокий

Характер ребенка

Лидер

Положение ребенка в классе

Спортивный сектор

Учебная деятельность

Хорошист

Предмет

Физическая культура

Причины занятий

Подготовка к соревнованиям спортивному комплексу «ЭРЭЛ» по физической культуре

Средства работы с учеником

Формирование положительных мотивов, усиление внеклассной работы.

Планируемый результат

Повышение уровня ЗУН ученика. Успешное выступление на соревнованиях на олимпиаде по физической культуре.


План работы с одаренным ребенком

Направления

Дата

Ответственный

Результат

1

Обсуждение плана индивидуальной внеклассной работы. Выработка совместных действий по реализации плана индивидуальной работы

Сентябрь

Балыков Е.С.

Выполнено

2

Выполнение нормативов ГТО- город

Сентябрь- ноябрь

Балыков Е.С.

Тахватулина С.З.

Магданов С.Н.

Выполнено

3

Подготовка  к легкой атлетике

Сентябрь-

Январь

Балыков Е.С.

Тахватулина С.З.

Магданов С.Н

Выполнено

4

Теоретическая подготовка к спортивному комплексу «ЭРЭЛ» по физической культуре

Сентябрь-

Январь

Балыков Е.С.

Тахватулина С.З.

Выполнено

7

Секционная работа с учеником

В течение года

Балыков Е.С.

Выполнено

8

Подготовка и участие в школьной спортивному комплексу «ЭРЭЛ» по физической культуре

Октябрь-

Балыков Е.С.

Победитель

Ф.И.О. учителя: Балыков Евгений Сергеевич

 Место работы: г. Якутск, МОБУ СОШ №10 им.Д.Г.Новопашина

Фамилия, имя ученика

Райков Игорь

Класс

Состав семьи, ее структура

Полная. В семье второй ребенок

Жилищно-бытовые условия

Благоустроенная квартира

Взаимоотношения в семье

Доверительные, теплые

Культурный уровень семьи

Высокий

Характер ребенка

Лидер

Положение ребенка в классе

Очень активный, участвует во всех мероприятиях класса

Учебная деятельность

Хорошист

Предмет

Физическая культура

Причины занятий

Подготовка к спортивному комплексу «ЭРЭЛ», к соревнованиям по легкой атлетике. Мини-футболу.

Средства работы с учеником

Формирование познавательного интереса к предмету по физической культуре. Дополнительная внеклассная работа.

Планируемый результат

Повышение уровня ЗУН ученика. Призеры победители соревнований по СК «ЭРЭЛ» и мини-футболу


План работы с одаренным ребенком

Направления

Дата

Ответственный

Результат

1

Обсуждение  теоретической и физической подготовки  к СК «ЭРЭЛ» на школьном, затем городском уровне.

Выработка плана дальнейшей индивидуальной работы

Сентябрь

Тахватулина С.З.

Выполнено

5

Консультации по теме теории физической культуры

Октябрь

Балыков Е.С.

Выполнено

6

Тренировочный процесс по  легкой атлетике

Сентябрь Октябрь

Ноябрь

Балыков Е.С.

Магданов С.Н..

Тахватулина С.З.

Выполнено

7

Тренировочный процесс по гимнастике

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Балыков Е.С.

Тахватулина С.З

Горохов А.А.

Сидоренко А.А.

Выполнено

8

Участие в городской этапе СК «ЭРЭЛ» по физической культуре

Декабрь

Балыков Е.С

Участник

9

Подготовка к городским соревнованиям по мини-футболу

Сентябрь- Февраль

Балыков Е.С

10

Участие в легкоатлетической эстафете на призы газета «Якутия» 9 мая» и первенству школ по легкой атлетике.

Сентябрь-Май.

Балыков Е.С Магданов С.Н..

Тахватулина С.З.


Ф.И.О. учителя: Балыков Евгений Сергеевич

 Место работы: г. Якутск, МОБУ СОШ №10 им.Д.Г.Новопашина

Фамилия, имя ученика

Разин Илья

Класс

Состав семьи, ее структура

Полная. Многодетная семья.

Жилищно-бытовые условия

Благоустроенная квартира

Взаимоотношения в семье

Доверительные, теплые

Культурный уровень семьи

Высокий

Характер ребенка

Лидер

Положение ребенка в классе

Очень активный, участвует во всех спортивных мероприятиях класса .

Учебная деятельность

Хорошист

Предмет

Физическая культура

Причины занятий

Подготовка к СК «ЭРЭЛ», баскетболу, футболу, волейболу.

Средства работы с учеником

Формирование познавательного интереса к предмету по физической культуре. Дополнительная внеклассная работа.

Планируемый результат

Повышение уровня ЗУН ученика. Успешное выступление школьных и городских соревнованиях по К «ЭРЭЛ», баскетболу, футболу, волейболу.


План работы с одаренным ребенком

Направления

Дата

Ответственный

Результат

1

Обсуждение  теоретической и физической подготовки  СК «ЭРЭЛ» по физической культуре на школьном, затем городском уровне.

Выработка плана дальнейшей индивидуальной работы

Сентябрь

Балыков Е.С.

Выполнено

5

Консультации по теме теории физической культуры

Октябрь

Балыков Е.С.

Выполнено

6

Тренировочный процесс по  легкой атлетике

Сентябрь Октябрь

Ноябрь

Балыков Е.С.

Магданов С.Н..

Тахватулина С.З.

Выполнено

7

Подготовка к городским соревнованиям по баскетболу .

Сентябрь-апрель

Балыков Е.С.

Выполнено

8

Участие в городских соревнованиях по СК «ЭРЭЛ»

март

Балыков Е.С.

9

Тренировочный процесс по гимнастике

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Балыков Е.С.

Тахватулина С.З

Горохов А.А.

Сидоренко А.А.

Выполнено

10

Подготовка к городским соревнованиям по футболу

Сентябрь-декабрь

Балыков Е.С.

Выполнено

11

Участие в городских соревнованиях по футболу

Декабрь

Балыков Е.С.

Выполнено

13

Подготовка к городским соревнованиям по волейболу

Сентябрь- Февраль

Тахватулина С.З.

Балыков Е.С.

15

Участие в городских соревнованиях по баскетболу.

Апрель

Балыков Е.С.

Тахватулина С.З.

Магданов С.Н.

План работы.

  • Урочные и внеурочные мероприятия.
  • Обсуждение индивидуальной программы.
  • Выработка совместных действий по индивидуальной программе 2017-2018 гг.

сентябрь

Индивидуальная программа по физкультуре, принята к реализации

Диагностическая работа по определению уровня обучаемости по физической культуре

Определение уровня обучаемости развития

Участие в школьных ,городских мероприятиях.

Подготовка команды к участию городских соревнованиях легкоатлетической эстафете на призы главы города  Якутск, по баскетболу «Хрустальная корзина», олимпиаде по физической культуре,футболу.

Сдача нормативов ГТО.

октябрь

Участие в мероприятиях.

Участие в городских соревнованиях по спортивным играм по баскетболу «Хрустальная корзина».

Подготовка к соревнованиям «День Спринта».

Подготовка к городским соревнованиям по олимпиаде физической культуре.

ноябрь

Участие в легкоатлетических соревнованиях «День Спринта»

Сдача нормативов ГТО.

Мониторинг повышения двигательной активности.

Подготовка к городским соревнованиям по олимпиаде физической культуре,футболу.

Декабрь

Участие в городских соревнованиях по олимпиаде физической культуре, футболу.

Участие в школьных соревнованиях по теннису «Хрустальная ракетка».

Январь

Первенство школы по волейболу 9-11 классы

Февраль

Участие в республиканских соревнованиях по олимпиаде физической культуре, городских соревнованиях по волейболу.

Школьные соревнования по физкультурному комплексу «Эрэл» 1-4 кл.

Мониторинг повышения двигательной активности


март

Сдача нормативов ОФП.

Подготовка к соревнованиям по баскетболу, легкой атлетике, «Эрэл», футболу «Кожанный мяч».

Апрель

Участие в городских соревнованиям по баскетболу.

май

Летний пришкольный участок- обустройство спортивной летней площадки

Мониторинг повышения двигательной активности.

Участие в городских соревнованиям по легкой атлетике  и по футболу.

Вовлечение в коллективную деятельность

Занятость в свободное время

Поручения

Участие в мероприятиях

Досуг по интересам

Научные проекты

Оформление праздников

Секции

Участие в конкурсе классных тематических праздниках

Секции ДЮСШ

Классные конкурсы, школьные конкурсы

 На базе школы работают секции:

  • Волейбол
  • Баскетбол
  • Теннис
  • ОФП
  • Подготовка к олимпиаде по физической культуре
  • Легкая атлетика
  • Пауэрлифтинг

  • Призеры легкоатлетической эстафеты на призы главы г.Якутск и на призы газеты «Якутия» посвященная 9 мая.
  • Призеры по легкой атлетике «День спринта».
  • Победители и призеры городского (1-4 кл .)и республиканского (9,11 кл.)физкультурного комплекса «Эрэл».
  • Абсолютная чемпионка среди 11 классов Будковская А. 2014г.и призер Мирлан кызы Диана на республиканских соревнованиях по физкультурному комплексу «Эрэл».
  • Неоднократные городские чемпионы и республиканские призеры по футболу.
  • Нищеряков А., Шестаков М.- участники Республиканских и Российских соревнований по ориентированию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие творческой компетенции детей через внедрение проектного метода и индивидуальной работы с одаренными детьми"

В презентации "Развитие творческой компетенции детей через внедрение проектного метода и индивидуальной работы с одаренными детьми" представлен опыт работы в студии декоративно-прикладного т...

Работа с одарёнными детьми ( 2020 - 2021 учебный год )

1) Всероссийская олимпиада по предмету «Английский язык», 2020-2021 учебный год, 2 этап. Протокол олимпиады, 7 класс - https://reg.olimpiada.ru/register/russia-olympiad-eng...

Индивидуальная программа профессионального развития на 2020-2021 уч. гг.

Индивидуальная программа профессионального развития   на 2020-2021 уч. гг....

Программа индивидуальной работы с одаренными детьми по предмету «Изобразительное искусство» на 2021–2022 учебный год

Программа индивидуальной работы с одаренными детьми по предмету «Изобразительное искусство» на 2021–2022 учебный год учителя технологии, изо и черчения Прониной татьяны Алексеевны...

ПРОГРАММА индивидуальной работы с одаренными детьми по предмету «Изобразительное искусство»

ПРОГРАММА индивидуальной работы с одаренными детьми по предмету «Изобразительное искусство»...