Комплекс ОРУ
материал по физкультуре (5, 6, 7 класс)

Русанов Николай Николаевич

Комплекс общеразвивающий упражнений, с предметами и без предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_oru_srednyaya_gruppa.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКС №1 (без предметов)

I. Ходьба в колонне по одному за ведущим в обход зала. На следующий сигнал выполняется бег. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. Построение в три колонны.

II. 1. И.п.: стойка ноги параллельно на ширине ступни, руки вниз. Поднять через стороны вверх, хлопнуть в ладоши. Опустить руки через стороны, вернуться в и.п. (5-6 раз)

2. И.п.: стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо, отвести правую руку в сторону, вернуться в и.п.. То же в другую сторону (по 3 раза)

3. И.п.: стойка ноги врозь, руки за спину. Поднять руки в стороны: наклониться вперед и коснуться пола между носками ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в и.п. (5 раз)

4. И.п.: стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Присесть, руки вынести вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в и.п. (5-6 раз)

5. И.п.: стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой (3 раза).

III. Ходьба в колонне по одному.

КОМПЛЕКС №2 (с флажками)

I. Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу «Зайки!», дети останавливаются и выполняют прыжки на двух ногах на месте, затем продолжают ходьбу. После ходьбы переход на бег. Ходьба и бег в чередовании. Перестроение в три колонны.

II. 1. И.п.: стойка ноги на ширине ступни, флажки вниз. Поднять флажки вперед, вверх, посмотреть на флажки, опустить их, вернуться в и.п. (5-6 раз)

2. И.п.: стойка ноги на ширине плеч, флажки вниз. Поворот вправо (влево), флажки в стороны, вернуться в и.п. (5-6 раз)

3. И.п.: сидя, ноги врозь, флажки у груди. Наклон вперед, коснуться пола между носков ног, выпрямиться, вернуться в и.п. (5-6 раз)

4. И.п.: стойка ноги на ширине ступни, флажки у плеч. Присесть, коснуться палочками флажков пола, встать, вернуться в и.п. (5-6 раз)

5. И.п.: ноги слегка расставлены, флажки свернуты и лежат у носков ног. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (на счет 1-8), повторить 3 раза

III. Ходьба в колонне по одному.

КОМПЛЕКС №3 (с мячом)

I. Ходьба в колонне по одному в обход предметов, поставленных по углам зала, бег врассыпную; по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу. Ходьба и бег повторяются в чередовании.

II. 1. И.п.: стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вниз. Поднять мяч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить вперед - вниз, вернуться в и.п. (5-6 раз)

2. И.п.: сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Прокатить мяч вправо (влево) вокруг себя, толкая мяч руками (по 3 раза в обе стороны)

3. И.п.: сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Подняться в стойку на коленях, мяч вверх; вернуться в и.п. (6 раз)

4. И.п.: сидя, ноги врозь, мяч перед собой. Поднять мяч вверх, наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться, вернуться в и.п. (5-6 раз)

5. И.п.: лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. Поднять согнутые в коленях ноги, коснуться их мячом, выпрямиться, вернуться в и.п. (5-6 раз)

6. И.п.: стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг  мяча в чередовании с ходьбой (по 3 раза).

III. Ходьба в колонне по одному.

КОМПЛЕКС №4 (с малыми обручами)

I. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя:»Воробышки!» - остановиться и сказать: «Чик-чирик», а затем продолжить ходьбу; бег врассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании. Построение в три колонны.

II. 1. И.п.: стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз. Поднять обруч вперед, вверх, опустить вперед, вниз, вернуться в и.п. (5-6 раз)

2. И.п.: стойка на коленях, обруч в обеих руках у груди. Поворот вправо (влево), обруч в сторону, руки прямые; выпрямиться, вернуться в и.п. (по 3 раза в каждую сторону)

3. И.п.: сидя, ноги врозь, обруч в обеих руках у груди. Поднять обруч вверх, наклониться вперед и коснуться пола между носками ног, поднять обруч вверх; вернуться в и.п. (5-6 раз)

4. И.п.: сидя, ноги согнутые в коленях, в обруче, руки в упоре сзади. Развести ноги в стороны, вернуться в и.п. (5-6 раз)

5. И.п.: лежа на спине, обруч в прямых руках за головой. Поднять согнутые в коленях ноги, коснуться ободом обруча колен; выпрямить ноги, вернуться в и.п. (5-6 раз)

6. И.п.: стойка ноги слегка расставлены, руки свободно вдоль туловища, обруч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг обруча (используя взмах рук в чередовании с обычной ходьбой по 3 раза в каждую сторону).

III. Ходьба в колонне по одному.

КОМПЛЕКС №5 (с кеглей)

I. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную.

II. 1. И.п.: стойка ноги врозь, кегля в правой руке. Поднять руки вперед переложить кеглю в левую руку, опустить руки.

2. И.п.: стока ноги на ширине плеч, кегля в правой руке. Наклон вперед поставить кеглю на пол. Выпрямиться, руки на пояс. Наклониться вперед, взять кеглю двумя руками, выпрямиться.

3. И.п.: стойка на коленях, кегля в правой руке. Поворот вправо, отвести руку назад. Вернуться в и.п., переложить кеглю в левую руку. То же влево (по три раза в каждую сторону).

4. И.п.: стойка ноги на ширине ступни, кегля в правой руке. Присесть, переложить кеглю в левую руку, руки прямые. Встать, выпрямиться. (5 – 6 раз).

5. И.п.: стоя около кегли, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кегли в обе стороны (2-3 раза в каждую сторону).

III. Ходьба в колонне по одному.

КОМПЛЕКС №6 (с косичкой)

I. Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя переход на ходьбу с перешагиванием через шнуры (расстояние между шнурами – 40см). Затем проводятся упражнения в перешагивании (перепрыгивании) проводятся в беге (расстояние между шнурами – 60см). По одной стороне зала воспитатель раскладывает шнуры для перешагивания, а по другой для перепрыгивания, в соответствии с длиной шага в ходьбе и беге.

II. 1. И.п.: стойка ноги врозь, косичка вниз. Поднять косичку вперед, вверх, вперед, вниз, в и.п. (5-6 раз).

2. И.п.: стока на коленях, косичка вниз. Поворот вправо (влево), косичку отвести в сторону, руки прямые; вернуться в и.п. (по 3 раза).

3. И.п.: сидя, ноги врозь, косичка на коленях. Поднять косичку вверх, наклониться вперед и коснуться косичкой пола как можно дальше. Выпрямиться, косичку вверх, вернуться в и.п. (5-6 раз).

4. И.п.: стойка ноги на ширине ступни, косичку вниз. Поднять косичку вперед, присесть, руки прямые, встать, вернуться в и.п. (5-7 раз).

5. И.п.: стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, косичка на полу. Прыжки через косичку на двух ногах (10-12 раз). После серии из 4-5 прыжков пауза.

III. Ходьба в колонне по одному.

КОМПЛЕКС №7 (с кубиком)

I. Ходьба и бег в колонне по одному с изменением направления движения, по сигналу идти, а затем бежать между кубиками (2 – 3 раза). Построение в три колонны.

II. 1. И.п.: стоя ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, положить кубик в левую руку, опустить руки (5 – 6 раз).

2. И.п.: стоя на коленях, кубик в правой руке. Повернуться вправо (влево) положить кубик у носков ног, вернуться в и.п. (по 3 раза).

3. И.п.: сидя ноги врозь, кубик в правой руке. Наклониться, положить кубик у правой (левой) ноги, выпрямиться, руки на поясе. Наклониться, взять кубик, и.п. (5 – 6 раз).

4. И.п.: соя, ноги на ширине ступни. Присесть, положить кубик на пол, встать, руки на пояс, присесть взять кубик, выпрямиться, вернуться в и.п. (5 – 6 раз).

5. И.п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе, кубик на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика (по 3 – 4 раза).

III. Ходьба в колонне по одному.

КОМПЛЕКС №8 (без предметов)

I. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег по кругу взявшись за руки . Бег врассыпную, на носках, ходьба в колонне по одному. Перестроение в 3 колонны.

II. 1. «Пропеллер»

И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены. 1 – руки в стороны, 2 – перед грудью, вращать одну вокруг другой, говорить «р-р-р», 3 – в стороны, 4 – и.п. (5 раз).

2. «Отставление ноги»

И.п.: о.с., руки за спиной. 1 – правую ногу на носок в сторону, 2 – и.п., 3 – левую ногу на носок в сторону, 4 – и.п. (по 4 раза).

3. «Шагают руки»

И.п.: сидя, ноги врозь, руки за голову. 1 – 4 – наклон вперед, переставлять вперед руки, 5 – 8 – то же назад, вернуться в и.п. (5 раз).

4. «Велосипедист»

И.п.: лежа на спине. Согнуть ноги, приподнять, имитировать движения велосипедиста (5 – 8 с), и.п. (6 раз).

5. «Маятник»

И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на пояс. 1 – наклон вправо, 2 – наклон влево (по 4 раза).

6. «Волчок»

И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 10 – 12 подскоков, поворачиваясь вокруг себя. 3 – 4 раза чередуя с ходьбой.

III. Ходьба в колонне по одному.

КОМПЛЕКС №9 (с косичкой)

I. Ходьба в колонне по одному – выполнять повороты на углах зала, бег парами. Перестроение в три колонны.

II. 1. «Натяни»

И.п.: ноги слегка расставить, косичку вниз, хват за концы. 1 – 2 косичку вверх, посмотреть, 3 – 4 и.п. (6 раз).

2. «Наклон»

И.п.: ноги на ширине плеч, косичка над головой, хват за концы. 1 – косичку натянуть, 2 – наклон вправо, 3 – прямо, 4 – влево (по 4 раза).

3. «Опять вверх»

И.п.: сидя, ноги скрестно, косичка за спиной. 1 – наклон вперед, косичку натянуть вверх, 3 – 4 и.п. (5 раз)

4. «Не задень»

И.п.: сидя, ноги согнуть, руки упор сбоку, косичка на полу перед ногами. 1 – выпрямить правую ногу над косичкой, 2 – и.п., 3 – то же левой, 4 – и.п. (по 4 раза)

5. «Косичка к колену»

И.п.: ноги слегка расставить, косичка вдвое перед грудью. 1 – 2 поднять согнутую правую ногу, косичку к колену. То же левой ногой (по 3 раза).

6. «Подпрыгивание»

Подпрыгивание вокруг косички на двух ногах (2 раза) в чередовании с ходьбой на месте.

III. Ходьба в колонне по одному.

КОМПЛЕКС №10 (с кеглей)

I. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, поставленными врассыпную. Построение в 3 колонны.

II. 1. И.п.: ноги на ширине ступни, кегля в правой руке внизу. Руки вперед, переложить кеглю в левую руку. Убрать руки за спину, переложить кеглю в правую руку (в обе стороны по 3 раза).

2. И.п.: то же, наклониться вперед, переложить кеглю под левой (правой) ногой, в левую руку (по 3 раза).

3. И.п.: стоя на коленях, кегля в правой руке. Поворот вправо, отвести кеглю в сторону, прямо, переложить кеглю в левую руку. То же влево (5 – 6 раз).

4. И.п.: сидя ноги врозь, кегля в обеих руках перед собой. Наклониться, поставить кеглю между ног, выпрямиться, руки на пояс. Наклониться взять кеглю (5 – 7 раз).

5. И.п.: лежа на спине, ноги прямые, кегля в правой руке. Поднять прямую ногу переложить кеглю в левую руку, опустить ногу. То же под левой ногой (по 4 раза).

6. И.п.: ноги на ширине ступни, кегля на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кегли вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте (2 раза).

III. Ходьба в колонне по одному.

КОМПЛЕКС №11 (без предметов)

I. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя. Ходьба и бег врассыпную; ходьба на носках, «как мышки», переход на обычную ходьбу.

II. 1. И.п.: основная стойка, руки на поясе. Наклон головы вперед, прямо, наклон головы назад, вернуться в и.п. (6 раз).

2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо (влево) поднять правую (левую) руку вверх. Вернуться в и.п. (по 3 раза в каждую сторону).

3. И.п.: стойка на коленях и ладонях. Прогнуть спину вниз, «кошка ласковая», прогнуть спину вверх, «кошка сердится». (по 3 раза).

4. И.п.: сидя, правая нога согнута в колене, ступня на полу, другая нога прямая. Поменять ногу, левую ногу согнуть, правую выпрямить (6 раз).

5. И.п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, руки вынести вперед. Вернуться в и.п. (6-7 раз).

6. И.п.: левую ногу согнуть в колене, прыжки на правой ноге. Затем поменять ногу прыжки на левой ноге. В чередовании с обычной ходьбой.

III. Ходьба в колонне по одному.

КОМПЛЕК №12 (с мячом)

I. Построение в шеренгу. Воспитатель предлагает детям рассчитаться на белочек и зайчиков, запомнить, кто как был назван. Затем сделать шаг вперед (или прыгнуть вперед) каждой «белочке» и взяться за руку с рядом стоящим справа «зайчиком». После того как дети встанут в пары, подается команда к ходьба в обход зала. Затем подается команда к бегу врассыпную, к построению в колонну по одному и перестроению в три колонны.

II. 1. И.п.: стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, переложить мяч из одной руки в другую, опустить руки, вернуться в и.п. (5-6 раз).

2. И.п.: стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Наклон вперед, коснуться мячом пола у левой ноги. Выпрямиться, переложить мяч в левую руку. То же к правой ноге (по 3 раза в каждую сторону).

3. И.п.: сидя, ноги вместе, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади. Поднять прямые ноги, перекатить мяч на живот и поймать его; вернуться в и.п. (5-6 раз).

4. И.п.: сидя на пятках, мяч в правой руке. Прокатить мяч вправо и влево вокруг туловища, перебирая его руками (по 3 раза в каждую сторону).

5. И.п.: лежа на животе, ноги прямые, мяч в согнутых руках. Прогнуться, вынести мяч вперед-вверх, руки прямые; вернуться в и.п. (4-5 раз).

6. И.п.: ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя в обе стороны в чередовании с обычной ходьбой (повторить 2 раза).

III. Ходьба в колонне по одному.

КОМПЛЕКС №13 (без предметов)

I. Ходьба в колонне по одному; на сигнал воспитателя дети переходят на ходьбу на носках, руки за голову; обычная ходьба, руки в стороны; переход на бег врассыпную. Ходьба и бег в чередовании.

II. 1. И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 1 – ладони за голову, локти в стороны, голова прямо; 2 – и.п. (6 раз).

2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – наклон вправо, не сгибая ноги; 2 – и.п.; 3 – наклон влево; 4 – и.п. (по 4 раза).

3. И.п.: сидя, ноги на ширине плеч, руки упор сзади. 1-2 – руки через стороны вверх, наклон вперед, руки положить на пол ближе к пяткам; 3-4 – вернуться в и.п. (5 раз).

4. И.п.: лежа на спине. 1 – согнуть правую ногу; 2 – вернуться в и.п.; 3 – согнуть левую ногу; 4 – и.п. (6 раз).

5. И.п.: о.с., руки на пояс. 1 – правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 – и.п. То же левой ногой (по 4 раза).

6. И.п.: ноги вместе, руки на пояс. Подпрыгивание на месте, меняя положение ног врозь – вместе. Повторить 2 раза в чередовании с обычной ходьбой.

III. Ходьба в колонне по одному.

КОМПЛЕКС №14 (с гимнастической палкой)

I. Ходьба в колонне по одному, переход к ходьбе по кругу. По сигналу воспитателя поворот кругом в движении и продолжение ходьбы; переход на бег. Ходьба и бег в чередовании. Ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя.

II. 1. И.п.: ноги слегка расставить, палку вниз. 1 – палку на грудь; 2 – вернуться в и.п. (6 раз).

2. И.п.: ноги врозь, палка за спиной зажата согнутыми руками. 1 – поворот вправо; 2 – и.п. То же влево (по 3 раза).

3. И.п.: ноги на ширине плеч, палка на лопатках. 1 – наклон вперед, ноги не сгибать; 2 – и.п. (5 раз).

4. И.п.: сидя, палка на бедрах. 1 – палку вверх; 2 – согнуть колено, палку к колену; 3 – выпрямить ногу, палку вверх; 4 – и.п. Спину все время держать прямо (5 раз).

5. И.п.: о.с., руки за спину, палка на полу перед ногами. 1 – правую ногу на носок к концу палки; 2 – и.п. То же левой ногой (3 раза).

6. И.п.: ноги слегка расставлены, руки вниз. 8-12 подпрыгиваний на месте и ходьба (3 раза).

III. Ходьба в колонне по одному.

КОМПЛЕКС №15 (с большим мячом)

I. Ходьба в колонне по одному, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ходьба с высоким подъемом ноги, в чередовании с обычной ходьбой. Бег в колонне по одному. Перестроение в три колонны.

II. 1. И.п.: основная стойка, мяч в опущенных руках. Поднять мяч к груди, вверх, к груди, вернуться в исходное положение. (5-6 раз).

2. И.п.: ноги на ширине плеч, мяч у груди. Поворот вправо (влево) мяч вынести вперед, руки прямые. Вернуться в исходное положение (по 3 раза)

3. И.п.: ноги на ширине плеч, мяч за головой. Наклон вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).

4. И.п.: сидя ноги врозь, мяч у груди. Наклон к правой (левой) ноги, выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).

5. И.п.: лежа на спине, мяч над головой в прямых руках. Поднять прямые ноги, мячом коснуться ног, положить ноги на пол, вернуться в исходное положение. (4-5 раз).

6. И.п.: ноги слегка расставлены, мяч в руках у груди. Прыжки на месте на двух ногах, в чередовании с обычной ходьбой.

III. Ходьба в колонне по оному.

КОМПЛЕКС №16 (без предметов)

I. Ходьба в колонне по одному. Легкий бег в колонне по одному на сигнал воспитателя (предупреждением является звук музыкального инструмента) . Ходьба на носочках.

II. 1. И.п.: поставить ноги параллельно, руки опустить вниз.

1- Поднять руки через стороны вверх хлопнув в ладошки или сделать щелчок; опустить руки через стороны, принять исходное положение (от4 до 5 раз) .

2. И.п.: расставить ноги на ширине ступни, руки расположить на пояс.

1- присесть и выдвинуть руки вперед;

2- принять исходное положение (от5 до 6 раз) .

3. И.п.: расставить ноги на ширине плеч, а руки расположить на поясе.

1- Поворот вправо (влево) и выдвинуть правую руку в сторону;

2- принять исходное положение; (от4 до 5раз) .

4. И.п.:  расставить ноги врозь, руки расположить за спиной.

1- Наклониться вперед и дотронуться пола пальцами рук;

2- вернуться в исходное положение (от4 до 5 раз) .

5.И.п.: лежа на животе, руки перед грудью.

1- поднять руки и ноги прогнуть спину;

2- вернуться в исходное положение (4-5 раз)

6. И.п.:  поставить ноги слегка расставив, руки расположить на поясе. Прыжки на двух ногах на счет 1-10; повторить 3 раза.

III. Ходьба в колонне по одному.

КОМПЛЕКС № 17 (с мячом большого диаметра)

1.        Ходьба и бег в колонне по одному между различными предметами – змейкой.

2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч внизу. 1 – мяч на грудь; 2 – мяч вверх, потянуться; 3 – мяч на грудь; 4 – исходное положение (5–6 раз).

3. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. 1–3 – наклониться вперед и прокатить мяч по полу вокруг левой (правой) ноги; 4 – исходное положение (4–5 раз).

4. И. п. – стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в обеих руках внизу. 1–4 – прокатить мяч вправо (влево), поворачиваясь и перебирая руками (по 3 раза в каждую сторону).

5. И. п. – сидя руки в упоре сзади, мяч лежит на стопах ног. 1–2 – поднять ноги вверх, скатывая мяч на живот, поймать мяч; 3–4 – вернуться в исходное положение (4–5 раз).

6. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси на счет 1–8. Перед серией прыжков небольшая пауза. Повторить 2–3 раза.

КОМПЛЕКС №18 (с кубиками)

1.        Ходьба и бег в колонне по одному между кубиками (8–10 шт.), поставленными вдоль площадки (расстояние между предметами 0,5 м).

2. И. п. – основная стойка, кубики в обеих руках внизу. 1 – кубики вперед; 2 – кубики вверх; 3 – кубики в стороны; 4 – исходное положение (5–6 раз).

3. И. п. – сидя ноги врозь, кубики у плеч. 1 – наклониться вперед, положить кубики у носков ног; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

4. И. п. – стойка на коленях, кубики у плеч. 1 – поворот вправо, положить кубик у носков ног; 2 – выпрямиться; 3 – поворот влево, поставить кубик; 4 – выпрямиться; 5 – поворот вправо (влево), взять кубик; 6 – вернуться в исходное положение (по 3 раза).

5. И. п. – основная стойка, кубики у плеч. 1–2 – присесть, вынести кубики вперед; 3–4 – исходное положение (5 раз).

6. И. п. – стоя перед кубиками, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков.

7. Ходьба в колонне по одному.

КОМПЛЕКС №19 (без предметов)

1. Игра «Догони свою пару».

Дети перебегают с одной стороны площадки на противоположную.

2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1 – поднять руки вперед, хлопнуть в ладоши перед собой; 2 – отвести руки назад, хлопнуть в ладоши за спиной; 3 – вынести руки вперед, хлопнуть в ладоши перед собой; 4 – вернуться в исходное положение (4–6 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – поворот вправо, хлопнуть в ладоши; 2 – выпрямиться, вернуться в исходное положение. То же влево (по 3 раза).

4. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – поднять правую (левую) ногу вперед, хлопнуть под коленом; 3 – опустить ногу, руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

5. И. п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. 1 – руки вперед, прогнуться; 2 – исходное положение (5–6 раз).

6. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе, вернуться в исходное положение. Выполняется на счет 1–8, повторить 2 раза.

7. Ходьба в колонне по одному.

КОМПЛЕКС №20 (без предметов)

1.        Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; бег между предметами (кегли, кубики). Ходьба и бег чередуются.

2. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – руки к плечам; 2 – руки вверх; 3 – руки к плечам; 4 – исходное положение (5–6 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед, коснуться ладонями колен; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (5 раз).

4. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).

5. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1–2 – присесть, руки вынести вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение (4–5 раз).

6. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе, руки вдоль туловища. Выполняется на счет 1–8. Повторить 2–3 раза.

7. Ходьба в колонне по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ

КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ...

КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ

Урок физической культуры по своей актуальности и значимости является, испокон веков, носителем здоровья. Но в настоящее время возникло особое направление в педагогике: «педагогика оздоровления». В осн...

КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ

Урок физической культуры по своей актуальности и значимости является, испокон веков, носителем здоровья. Но в настоящее время возникло особое направление в педагогике: «педагогика оздоровления». В осн...

Виды транспорта. Инфраструктурный комплекс Транспортный комплекс

Цели и задачи урока:Познакомить учащихся  с новыми терминами и  понятиями: «грузооборот», «транспортный узел»,  «магистраль».Развить понятие «инфраструктура», представление о составе ин...

Комплексы ОФП и комплексы питания для развития физических качеств

Комплексы разрабатывались для спортсменов спорт.школ......

Комплекс упражнений при нарушении осанки (сколиоз). Комплекс №1.

Комплекс  упражнений при нарушении осанки (сколиоз). №1.  направлен на восстановление нарушенной осанки  обучающихся разных возрастных групп....