Главные вкладки

    Программа внеурочной деятельности по физической культуре "волейбол".
    рабочая программа по физкультуре (7, 8 класс)

    Краснолобова Татьяна Юрьевна

    Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре "волейбол" (перывй год обучения).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Волейбол – один из игровых видов спорта в программе физического воспитания обучающихся общеобразовательного учреждения.

    Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и перифирического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению волейбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, сетка, мяч.

    Цель программы - содействие освоению школьниками норм ведения здорового образа жизни, норм сохранения и поддержания физического и психического здоровья, форм организации активного досуга.

    Основными задачами учебно-тренировочного процесса в программе внеурочной деятельности «Волейбол» являются:

    • пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся;
    • популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха;
    • формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом;
    • обучение технике и тактике игры в волейбол;
    • развитие физических способностей обучающихся (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
    • формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;
    • воспитание моральных и волевых качеств обучающихся.


    Программа ориентирована на подростков и имеет общий объем – 35 часов. Рекомендуемая наполняемость группы – 15 человек. Группа формируется по половозрастному признаку.

    Режим занятий – 1 раз в неделю по 2 часа в спортивном зале.

    К занятиям по программе допускаются обучающиеся, по состоянию здоровья отнесенные к основной и подготовительной медицинским группам, что подтверждается справкой из лечебного учреждения, обслуживающего ребенка. Форма одежды – футболка/майка и спортивные шорты, обувь – кроссовки, надетые поверх сменных носков.

    Предусмотренные программой занятия могут проводиться как на базе отдельно взятого класса, так и в смешанных группах, состоящих из обучающихся нескольких классов одной параллели.

    Ожидаемые результаты реализации программы внеурочной деятельности «Волейбол». 

    Реализация программы в основной школе призвана обеспечить следующие личностные результаты:

    - формирование норм здорового образа жизни;

    - приобретение опыта организации игры в волейбол как вида спорта и активного отдыха;

    - понимание значения волейбола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся; названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники; наиболее типичных ошибок при выполнении технических приёмов и тактических действий; основного содержания правил соревнований по волейболу; жестов волейбольного судьи;

    - формирование представлений о контрольных упражнениях (двигательных тестах) для оценки физической и технической подготовленности и требований к технике и правилам их выполнения;

    - освоение правил безопасного поведения во время занятий волейболом; игровых упражнений, подвижных игр и эстафет с элементами волейбола; технических приёмов и тактических действий при игре в волейбол;

    - выполнение упражнений для развития физических способностей обучающихся (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

    - формирование умений контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях волейболом.


    Метапредметные результаты
    :

    - способность выделять ценность здорового образа жизни при организации активного отдыха;

    - умение соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях волейболом;

    - формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.

    Результаты освоения программы «Волейбол» внеурочной деятельности обучающихся распределяются по трем уровням:

    1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьником знаний о волейболе в развитии физических способностей обучающихся; о технике безопасности при занятиях волейболом; об ответственности за поступки, слова и мысли; об упражнениях для развития физических способностях обучающихся.
    2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре.
    3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение школьником опыта организации досуга сверстников, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками; опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за других.


    Формы организации внеурочных занятий по волейболу

    Каждое занятие по волейболу состоит из трёх взаимосвязанных и в то же время относительно самостоятельных частей: а) подготовительной (разминка); б) основной; в) заключительной.

    Подготовительная часть (разминка) обеспечивает оптимальную эластичность связок, сухожилий, мышц, подвижность звеньев двигательного аппарата и функциональное вырабатывание систем организма.

    Примерное содержание подготовительной части занятия:

    1. Ходьба в колонне по одному:

    • обычная в сочетании с выполнением упражнений для рук (круговые движения руками в плечевых суставах с большой амплитудой, сжимание и разжимание пальцев рук, сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые движения кистями);
    • на носках; на внешней и внутренней стороне стоп;
    • в полуприседе; приседе.
    1. Медленный бег в колонне по одному (1,5—2 мин): лицом вперёд; приставными шагами левым и правым боком вперёд; спиной вперёд; «змейкой».
    2. Ходьба в сочетании с выполнением упражнений на восстановление дыхания.
    3. Общеразвивающие и специальные подготовительные упражнения.
    4. Прыжковые упражнения: прыжки вверх со взмахом рук, прыжки вверх из упора присев; прыжки на одной и на обеих ногах от одной лицевой линии волейбольной площадки до другой лицом вперёд, боком и спиной вперёд; с поворотом на 180°.

    Методическое указание. Координационная структура некоторых упражнений, выполняемых в подготовительной части занятия, должна быть сходной с двигательными действиями, включёнными в основную часть занятия.

    В основной части
     занятия решаются следующие основные задачи:

    обучение технике и тактике игры, их закрепление и совершенствование;

    формирование умений применять технико-тактические действия в двусторонней игре;развитие физических способностей.


    В 
    начале основной части занятия изучается новый учебный материал. Закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий осуществляется в середине и в конце основной части занятия.

    Чтобы хорошо и быстро освоить новое, особенно сложные движения, и избежать появления ошибок, рекомендуется в техническую подготовку включать подготовительные и подводящие упражнения. Эти упражнения надо выполнять перед началом освоения новых движений.

    Упражнения на совершенствование технических приёмов следует выполнять в парах, во встречных колоннах, с перемещением в противоположную колонну.

    Целенаправленное развитие физических способностей осуществляется на уроках в следующей последовательности: вначале скоростные, скоростно-силовые, координационные упражнения, затем силовые упражнения и упражнения на выносливость.

    В связи с тем, что учащиеся не всегда с удовольствием выполняют некоторые учебные задания, связанные с многократным повторением однообразных двигательных действий, целесообразно организовать их выполнение в игровой и соревновательной форме (подвижные игры, эстафеты, игровые задания, соревнования — кто лучше, точнее, быстрее).

    Занятие рекомендуется заканчивать двусторонней учебно-тренировочной игрой.

    Перед двусторонней игрой учитель распределяет учащихся на команды в зависимости от уровня их подготовленности. При необходимости следует останавливать игру, давать соответствующие корректировочные указания, задания по тактике игры, по использованию технических приёмов, разучиваемых на уроке, обращать внимание на допускаемые учащимися ошибки.

    В заключительной части занятия подводят итоги, отмечают положительные моменты и допущенные недочёты, дают задание для самостоятельной работы.

    Для лучшего и более быстрого усвоения материала занимающимся целесообразно давать домашние индивидуальные задания:

    • по физической подготовке (упражнения для развития силовых, скоростных и скоростно-силовых способностей);
    • по технической подготовке (упражнения в передачах, подаче, нападающем ударе);
    • по тактической подготовке (изучение тактики по игровым функциям, решение тактических задач).

    По направленности занятия по волейболу подразделяются на однонаправленные, комбинированные, целостно-игровые, контрольные.

    В группу обучения игре в волейбол набираются все желающие, имеющие медицинское разрешение от врача, при этом учитывается то, что начальное образование было получено на уроках физической культуры в школе.

    Материал программы дается в 6 разделах.        

    При организации занятий следует строго соблюдать правила безопасности, которые излагаются в первом разделе программы.

    В разделе «Основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний обучающихся о собственном организме, о гигиенических требованиях, об избранном виде спорта, о возможности человека, его культуре и ценностных ориентирах.

    Структура знаний содержит 4 блока:

    1. Личностно-ориентированные знания, связанные с саморазвитием, самосовершенствованием.

    2. Знания, необходимые для выполнения физкультурно-спортивной деятельности в коллективе. Они формируют коммуникативные способности человека.

    3. Знания по физкультурно-спортивной этике,

    4. Знания, интегрирующие физическую культуру с другими сферами деятельности.

    Теоретические знания даются блоками, в форме бесе до, после или в процессе выполнения двигательной деятельности. Общие темы даются на отдельном занятии. Сюда включается материал по региональному компоненту.

    Содержание курса

    Теоретические занятия:

    1. Физическая культура и спорт в России.

    Физическая культура - составная часть культуры. Задачи физического воспитания в России : укрепление здоровья, всестороннее физическое развития.

    2. Краткий исторический очерк развития волейбола.

    Год рождения волейбола. Основатель игры в в/б. Родина волейбола. Первые шаги волейбола у нас в стране.

    3. Сведения о строении и функциях организма человека.

    Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Костная система и ее развития. Связочный аппарат и его функции.

    4. Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. Правила техники Безопасности. Общий режим дня. Гигиена сна, питания. Гигиена одежды, обуви. Гигиенические требования к инвентарю и спортивной форме. Правила оказания первой помощи при ушибах, растяжении, переломе.

    5. Правила игры, организация и проведение соревнований.

    Правила игры в мини-волейбол. Состав команды, замена играков, костюм игрока. Основы судейской терминологии и жеста.

    Практические занятия

    1. Общая физическая подготовка.

    Под общей физической подготовкой понимают занятия с преимущественным использованием упражнений общеразвивающего характера и различных видов спорта с целью достижения общего физического развития, как необходимой базы для спортивной специализации.

    1. Строевые упражнения

    - основная стойка

    - действия в строю на месте и в движении: построение, расчет в строю, повороты, размыкание и смыкание строя

    - переход с шага на бег и с бега на шаг

    - изменение скорости движения

    - изменение направления движения

    - остановка во время движения шагом и бегом

    2. Гимнастические упражнения

    - упражнения для рук и плечевого пояса

    - упражнения с набивными мячами

    - упражнения со скакалками

    - упражнения для мышцы туловища и шеи -

    - упражнения на скамейках

    3. Акробатические упражнения

    - перекаты в группировке лежа на спине (вперед и назад)

    - кувырком вперед, назад из упора присев

    4. Легкоатлетические упражнения

    - беговые ускорения до 40 м

    - эстафетный бег: эстафеты линейные, встречные, и вызов номеров

    - прыжки с места, с разбега( в высоту, в длину)

    5. Метание

    - броски и ловля мяча (набивного, баскетбольного, волейбольного) друг другу, в стену, на дальность из любых положений

    - метание набивного мяча двумя руками из положения сидя на полу из-за головы

    2. Специальная физическая подготовка

    Под специальной физической подготовкой - понимаются занятия с преимущественным использованием упражнений избранного вида спорта и специальных упражнений, направленных на развитие наиболее необходимых функций, качеств и навыков в целях достижения высоких спортивных результатов.

    1. Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий

    - по сигналу (преимущественно зрительному) бег на 5,10,15 м из исходных положений: стойки волейболиста( лицом, боком, спиной к стартовой линии); сидя, лежа на спине и на животе, то же по перемещению приставными шагами

    - бег с остановками и с изменением направления движения по сигналу

    - челночный бег 5 и 10 м ( общий пробег за одну попытку 20-30 м)

    - челночный бег, но отрезок вначале пробегается лицом вперед, а обратно спиной

    - челночный бег - передвижение приставными шагами правым и левым боком поочередно

    - челночный бег с набивными мячами в руках

    2. Упражнения для развития прыггучести

    - приседание и резкое выправление ног со взмахом рук вверх

    - то же, но с прыжком вверх

    - то же, но с набивным мячом в руках

    - прыжки на двух ногах на месте, с продвижением лицом вперед, боком и спиной вперед

    - то же, с отягощением

    - прыжки боком через скамейку (высота скамейки 25-30 см)

    - спрыгивание (высота 40-80 см) с последующим прыжком вверх

    б).действия с мячом:

    - прием мяча сверку двумя руками (отскочившего от стенки, после броска через сетку, от нижней подачи), прием мяча снизу двумя руками ( отбивания мяча, наброшенного партнером на месте и после перемещения).

    4.Тактическая подготовка

    1. Тактика нападения

    - индивидуальные действия (выбор места для выполнения нижней передачи; выбор места для второй подачи).

    - групповые действия ( взаимодействие игроков передней линии; взаимодействие игроков задней линии с игроком 3-й зоны).

    - командные действия (прием нижней подачи и первая передача в зону 3 ; вторая передача игроку к которому передающий обращен лицом).

    2.Тактика защиты

    - выбор места при приеме нижней подачи

    - расположение игроков при приеме подачи

    5. Тестирование

    Проводится по ОФП и СФП технической подготовке.

    6.Организация и проведение соревнований

    - разбор проведенных игр

    - выявление и устранение ошибок

    РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ТРЕНИРОВКИ

    На нервом году обучения большое внимание уделяется физической подготовке - до 40% учебного времени. Объем технической подготовки составляет приблизительно 21%, но это без учета объема выполняемых технических приемов в процессе тактической и интегральной подготовки.

    Повышается значение интегральной подготовки, на неё выделяется около 15% учебного времени. Это связано с необходимостью объединения /интеграции/ эффекта отдельных компонентов тренировки /физической, тактической, технической/ с целью ее реализации в условиях игровой деятельности.

    Тестовые вопросы:

    1. Где и когда зародился волейбол?

    2. Кто основа гель волейбола'?

    3. Как избежать травматизма при занятиях? -

    4. Какие физические качества развивает волейбол?

    5. Назвать 5 основных технических элементов волейбола.

    6. Как с английского языка перевести «Волейбол»?

    7. Назвать основные гигиенические правила при занятиях волейболом.

    8. Для чего нужна разминка?

    9. Назвать основные правила игры.

    10.Как влияют занятия волейболом на костно-мышечный аппарат занимающихся?

    При ответе на 7 вопросов - оценка «5»

    При ответе на 6 вопросов - оценка «4»

    При ответе на 5 вопросов - оценка «3»

    Календарно-тематический план

    Волейбол 1й год обучения

    (1 час в неделю, 35 часов в год)

    Раздел

    Тема

    Содержание занятия

    Дата

    1

    Обучение технике подачи мяча (8 ч)

    Нижняя прямая подача.

    1

    Подводящие упражнения для нижней прямой подачи. Специальные упражнения для нижней прямой подачи. Подача на точность.

    2

    Нижняя боковая подача.

    1

    Подводящие упражнения для нижней боковой подачи. Специальные упражнения для нижней боковой подачи. Учебная игра.

    3

    Верхняя прямая подача

    1

    Подводящие упражнения для верхней прямой подачи. Специальные упражнения для верхней боковой подачи. Развитие координации. Учебная игра.

    4

    Подача с вращением мяча.

    1

    Подводящие упражнения для подачи с вращением мяча. Специальные упражнения для подачи с вращением мяча.

    5

    Подача с вращением мяча.

    1

    Специальные упражнения через сетку (в паре). Упражнения для развития ловкости, гибкости. Учебная игра.

    6

    Подача в прыжке.

    1

    Подводящие упражнения для подачи в прыжке. Специальные упражнения для подачи в прыжке.

    7

    Подача в прыжке.

    1

    Развитие прыгучести. Упр. для развития взрывной силы. Учебная игра.

    8

    Верхняя передача

    1

    Передачи в прыжке над собой, назад (короткие, средние, длинные) Передача двумя с поворотом, одной рукой. Развитие координации. Учебная игра.

    9

    Техника нападения

    (3 ч)

    Передача в прыжке

    1

    Упражнения с набивными мячами, с баскетбольными мячами. Специальные упражнения в парах на месте. Специальные упражнения в парах, тройках с перемещением. Специальные упражнения у сетки. Учебная игра.

    10

    Нападающий удар.

    1

    Упражнения для напрыгивания. Специальные упражнения у стены в опорном положении. Специальные упражнения на подкидном мостике.

    11

    Нападающий удар.

    1

    Специальные упр. в парах через сетку. Упр. для развития прыгучести, точности удара. Учебная игра.

    12

    Техника защиты (5 ч)

    Приемы мяча.

    1

    Упр. для перемещения игроков. Имитационные упражнения с баскетбольным мячом по технике приема мяча (на месте, после перемещений). Специальные упражнения в парах, тройках без сетки. Специальные упражнения в парах через сетку. Учебная игра.

    13

    Прием мяча с падением.

    1

    Падение на спину, бедро – спину, набок, на голени, кувырок, на руки – грудь.

    14

    Прием мяча с падением.

    1

    Учебная игра. Акробатические упражнения.

    15

    Блокирование одиночное

    1

    Упр. для перемещения блокирующих игроков. Имитационные упр. по технике блокирования (на месте, после перемещения).

    16

    Блокирование групповое

    1

    Имитационные упражнения с баскетбольными мячами (в паре). Специальные упр. через сетку (в паре). Упр. по технике группового блока. Учебная игра.

    17

    Тактика защиты (4 ч)

    Групповые действия в защите внутри линии и между линиями.

    1

    Упражнения на развитие прыгучести и прыжковой ловкости волейболиста. Учебная игра.

    18

    Элементы гимнастики и акробатики в занятиях волейболиста.

    1

    Технико-тактические действия в защите при страховке игроком 6 зоны. Упражнения для развития быстроты перемещения. Учебная игра.

    19

    Элементы баскетбола в занятиях волейболистов.

    1

    Технико-тактические действия в защите для страховки крайним защитником, свободным от блока. Учебная игра

    20

    Индивидуальные тактические действия при приеме подач.

    1

    Прием мяча от сетки. Индивидуальные тактические действия при приеме нападающего удара. Развитие координации. Учебная игра.

    21

    Тактика нападения

    (11 ч)

    .

    Индивидуальные и групповые действия нападения.

    1

    Групповые взаимодействия. Командные действия в нападении. Взаимодействие игроков внутри линии и между линиями.

    22

    Индивидуальная тактика подач.

    1

    Выполнение вторых передач. Подбор упражнений для развития быстроты перемещений. Учебная игра.

    23

    Индивидуальная тактика передач мяча.

    1

    Взаимодействие игроков. Игра в защите игроков и команды в целом.

    24

    Индивидуальная тактика приёма мяча.

    1

    Групповые взаимодействия. Упражнения для развития ловкости, гибкости. Учебная игра.

    25

    Индивидуальные тактические действия при выполнении первых передач на удар.

    1

    Передача в прыжке-откидке, отвлекающие действия при вторых передачах.

    26

    Индивидуальные тактические действия при выполнении первых передач на удар.

    1

    Упражнения для воспитания быстроты ответных действий. Упражнения на расслабление. Боковой нападающий удар, подача в прыжке. СФП. Упражнения для совершенствования ориентировки игрока. Учебная игра

    27

    Тактика нападающего удара.

    1

    Нападающий удар задней линии. СФП. Подбор упр. для развития специальной силы. Учебная игра.

    28

    Индивидуальные тактические действия блокирующего игрока

    1

    Упражнения для развития прыгучести. Нападающий удар толчком одной ноги. Подбор упражнений для развития взрывной силы. Учебная игра.

    29

    Отвлекающие действия при нападающем ударе.

    1

    Упр. для развития гибкости. Технико-тактические действия нападающего игрока (блок – аут). Упр. для развития силы

    30

    Отвлекающие действия при нападающем ударе.

    1

    Переход от действий защиты к действиям в атаке (и наоборот). Учебная игра.

    31

    Взаимодействия нападающего и пасующего

    1

    Передача мяча одной рукой в прыжке. Учебная игра.

    32

    Игра по правилам с заданием

    (3 ч)

    Групповые действия в нападении через игрока передней линии.

    1

    Обманные нападающие удары. Групповые действия в нападении через игрока задней линии. Подбор упражнений для развития взрывной силы. Учебная игра.

    33

    Командные действия в защите

    1

    Учебная игра с заданием.

    34

    Командные действия в защите

    1

    Учебная игра с заданием.

    35

    Командные действия в защите

    1

    Учебная игра с заданием.

    Контрольные упражнении для первого года обучения.

    http://dushnikel.ucoz.ru/tablica_3_volejbol.jpg

     ЛИТЕРАТУРА

    1. «Юный волейболист» Ю. Н.Клещев, А. Г.Фурманов Нов. Москва ФиС 1979 г.

    2. «Юный волейболит» Ю. Д. Железняк С. Москва ФиС 1988 г.

    3. «Волейбол» Справочник Москва ФиС 1980 г.

    4. «Волейбол на лужайке, в парке, во дворе» А. Т. Фурманов Москва Фи С 1982 г.

    5. «Волейбол» Очерки по биомеханике и методике тренировок» А. В. Ивайлов Москва ФиС 1981 г/

    6. «Волейбол» Ю. Н. Клещев Москва ФиС 1983 г.

    7. «Играй в мини-волейбол» Г. А.Фурманов Москва Сов. Спорт 1989 г.

    8. «Волейбол. Программа для ДЮСШ (комплексных и специализированных)» Москва Комитет по Ф. К. и С. 1971 г.

    9. «120 уроков по волейболу» Ю. Д.Железняк Москва ФиС 1970 г.

    10. «Волейбол для всех» А. В. Ивайлов Москва ФиС 1987 г.

    11. «Основы волейбола» Москва ФиС 1979г.

    12. «Волейбол в школе» Ю. Д.Железняк, Л. Н. Слупский Москва «Просвещение» 1989 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре "Волейбол"

           Внеурочная деятельность учащихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности учащихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообр...

    Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре в начальной школе

    «Подвижная игра как средство для развития гармонически активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство» Программа разработана для детей 1-4 кл...

    рабочие программы внеурочной деятельности по физической культуре ФГОС

    рабочие программы внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному направлению "Баскетбол" и "Легкая атлетика" для обучающихся 11-14 лет...

    Авторская программа внеурочной деятельности по физической культуре "Мяч над сеткой" для учащихся 5 классов

    В рамках реализации  целей и задач  федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения  внеурочная деятельность учащихся должна стать  неотъемлемой час...

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка» (срок реализации 4 года) модифицированная 2 группы направление физкультурно-спортивное

    Наименование программы«Общая   физическая   подготовка»НаправлениеФизкультурно-оздоровительноеКлассификацияСпециальная; массовая; разновозрастная.Составитель программыСеменцова Е...

    Пояснительная записка программы внеурочной деятельности по физической культуре для 5 класса.

    В пояснительной записке представлены нормативные документы, на основе которых составлена рабочая программа внеурочной деятельности 5-ых классов по общефизической подготовке. Приведён план-график распр...

    Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре «Настольный теннис» для учащихся 5-9 классов.

    Рабочая программа в настольный теннис направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств. Возможность ин...