Рабочая программа отделения дополнительного образования детей ВПК "Пост №7"
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7, 8 класс)

Рабочая программа отделения дополнительного образования детей ВПК "Пост №7"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vpk_post_no7_gilmanov_l.h.docx77.13 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к дополнительной

образовательной программе

среднего общего образования

МБОУ «СОШ №7»

Приказ №440 от 31.08.2020

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

 

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

__________________Н.В. Волкова

Протокол  

27.03.2020

Рассмотрена на заседании Управляющего совета от 26.03.2020

_______________ А.П.Левковский

СОГЛАСОВАНО

Замдиректора по УВР

МБОУ «СОШ № 7»

______________Г.А.Шарипова

31.08.2020

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «СОШ №7»

___________Е.И.Суровцова

 

Приказ №440 от 31.08.2020

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВНИЯ

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КЛУБА «ПОСТ №7»

(1 модуль – 6 часов в неделю, 216 часов)

Нефтеюганск,

2020-2021 учебный год.

Пояснительная записка

Патриотизм, уровень его зрелости у члена общества и у общества в целом являются главным критерием и показателем степени его развития, а также уважения себя как гражданина этого общества. Содержанием понятия «патриотизм» является преданность своему Отечеству, гордость славными страницами его прошлого, стремление к совершенствованию настоящего, забота и сохранение Родины для будущих поколений. Истинным патриотом может стать только тот гражданин своего государства, у которого сформированы чувства любви к своей Родине, уважение старших и почитание традиций и святынь, накопленных поколениями.

В ходе реализации программы патриотического воспитания граждан в рамках «Программы патриотического воспитания граждан ХМАО-Югры» на 2018 – 2022 годы, необходим приоритет для групп реально и практично ведущих свою работу и реально реализующих свои программы по военно-патриотическому воспитанию молодежи. Главной целью таких групп должно быть качество и длительность деятельности, а не стремление к разовым показателем в ходе проводимых соревнований, смотров. Военно-патриотическая группа «Пост №7» создается как школьное добровольное объединение обучающихся старшего и среднего звена. Данная программа представляет собой упрощенную систему военно-патриотического воспитания, ее основные компоненты, позволяющие формировать готовность выпускников к служению Отечеству, к выбору профессии военнослужащего. Эта программа сориентирована не на «натаскивание» по военно-прикладным дисциплинам, а на воспитание личности и гражданина России. Достижение данной цели возможно через регулярно проводимые занятия, создание мотивации и расширение кругозора подрастающего поколения.

Основной упор в планировании и организации занятий приходиться на свободное время подростков и в первую очередь на каникулярное время с целью скоординированного, тематического занятия свободного времени подростков.

Актуальностью данной программы, является развитие высоких морально-волевых качеств, чувства патриотизма и любви к государству без привития любви к своей малой Родине невозможно. В современных условиях необходима единая оценка воспитания молодежи как граждан, готовых к защите интересов своей Родины по всевозможным направлениям, стремящихся к покорению новых высот. Только воспитав гражданина как личность, патриота России с присущим обществу истинными человеческими ценностями, взглядами, интересами и установками можно рассчитывать на решение более конкретных задач по подготовке молодежи к защите своего Отечества.

Целью программы является развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у нее профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.

Основными задачами программы являются:

  • формирование и развитие творческих способностей, учащихся;
  • удовлетворение индивидуальных потребностей, учащихся в занятиях физической культурой и спортом;
  • изучение основ начальной военной подготовки, физическая, моральная и психологическая подготовка подростков к службе в Вооруженных Силах России;
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление

здоровья учащихся;

  • обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно- патриотического, трудового воспитания учащихся;
  • профессиональную ориентацию учащихся;

Сроки реализации дополнительной образовательной программы:

 Программа состоит из 3 модулей обучения, для детей 11-17 лет. Набор детей осуществляется в начале учебного года. Принимаются все желающие.

Разработанная и действующая программа, рассчитанная на 3 модуля обучения, разделена на 4 части:

  • Учебная школьная часть проходит в учебном заведении (в классе, в спортивном зале) в течение учебного года.
  • Зачетная часть с элементами обучения проводится в учебном заведении. В период сдачи зачетов члены клуба, не имеющие достаточной подготовки к прохождению данных частей, имеют практическую возможность пройти обучение, путем стороннего визуального наблюдения и информационного комментирования с получением практических знаний по изучаемым разделам.
  • Экспедиционная часть проходит в летний период времени, нацелена на активный тематический отдых, сбор новой краеведческой информации, изучение природно-ландшафтных особенностей изучаемой местности.
  • Соревновательная часть. Клуб по возможности принимает участие в соревнованиях, проводимых всевозможными организаторами, а также организует и проводит внутриклубные соревнования текущего момента.

В рамках личностного роста участников группы программа разделена на 3 этапа:

        1) На первом этапе члены клуба осваивают азы природной автономии, изучают теоретическую и практическую часть программы первого года обучения. По итогам и усвоению первого этапа курсанты допускаются к сдаче зачета первого уровня. При подтверждении своих знаний и опыта курсанту присваивается первый ранг с вручением черного берета и переходом на вторую ступень обучения.

        2) На втором этапе курсанты совершенствуют приобретенные теоретические и практические знания программы второго года обучения, на практике осваивают раздел экстремальной-природной автономии. По результатам и итогам усвоения второго этапа обучения курсанты выходят на сдачу зачета второго уровня. При подтверждении своих знаний и опыта курсанту присваивается второй ранг с присвоением звания и переходом на третью ступень обучения.

        3) На третьем этапе курсанты группы организуют и проводят практические занятия со стажерами и курсантами младших лет обучения, совместно с руководителем группы разрабатывают и реализуют новые элементы обучения, реализуемые на практических занятиях. Организуют работу группы и ведут группу по маршруту под контролем руководителя при проведении полевых занятий. В ходе своей деятельности курсант в течение года получает премиальные и штрафные баллы. При проведении зачетной части программы, сопровождает и организует действия зачетной группы и по итогам окончания мероприятия анализирует составляет отчет по его проведению. По итогам полученных положительных результатов курсанту присваивается пятая ступень - курсант-инструктор.

Форма занятий:

 Занятия проводятся в виде теоретических и практических уроков, 6 раз в неделю по 2 часа (всего 216 ч. в год) с использованием помещений: кабинет ОБЖ, спортивный зал школы, стадион. Программа реализуется посредством системы занятий и мероприятий в течение года и включает:

- еженедельные занятия в учебном учреждении

- практические занятия выходного дня

- итоговые занятия в летний период (на территории школы)

Предполагается что изучение данной программы позволит обучающимся:

1) изучить историю родного края и своей родины.

2) развить высокие индивидуальные морально-волевые качества.

3) сформировать чувство любви к родной земле

4) научить культурным и безопасным правилам пребывания в природе

5) обучить навыкам автономного существования в природе.

6) обучить начальным навыкам военной подготовки и заложить основы в военно-тактических знаниях.

7) провести морально-психологическую подготовку к службе в вооруженных силах и гражданской жизни.

8) обеспечит постоянную занятость подростков в свободное от учебы время.

Главными ключевыми точками программы являются реализация следующих проектов:

1.Конкурс юных велосипедистов (сентябрь)

2.Конкурс «Юный пожарный» (сентябрь)

3.Фестиваль «День туриста» (сентябрь)

4.Смотр-конкурс военно-патриотических объединений г. Нефтеюганск ХМАО-Югры (октябрь-февраль)

5. «Экстремальная тайга» - ноябрь (осенние каникулы)

6.Военно-спортивная игра «Школа безопасности-зарница» (май)

7.Конкурс юных инспекторов дорожного движения-январь

10.Зимне-весенняя автономия-март (весенние каникулы)

11.Военно-патриотический лагерь-июнь (летние каникулы)

13. Несение почётной вахты 08.05 на Посту у огня Вечной славы и памяти 

        

Ожидаемые результаты.

В результате учебно-воспитательной работы, проводимой на занятиях, учащиеся должны:

а) знать:

  • особенности идеологического противоборства на современном этапе;
  • организационную структуру ВС РФ, историю их создания и предназначение;
  • Т.Т.Х основных образцов вооружения и техники армий России и иностранных армий;
  • материальную часть автомата Калашникова;
  • правила и меры безопасности при обращении с оружием;
  • устройство ручных гранат и правило пользования ими;
  • основные положения (ОВУ), общевоинских уставов ВС РФ;

б) уметь:

  • выполнять строевые приёмы без оружия;
  • действовать в составе отделения в походном и боевом порядке;
  • стрелять из пневматического оружия, автомат Калашникова;
  • метать гранаты на дальность и точность;
  • ориентироваться на местности различными способами;
  • вести наблюдения при действии в составе НП;
  • выполнять нормативы ЗОМП;
  • оказывать первую медицинскую помощь.

Технологии, используемые при реализации программы:

Здоровьесберегающие технологии – это система работы образовательного пространства по сохранению и развитию здоровья всех участников – взрослых и детей. Огромное значение в работе детских объединений имеет обучение здоровому образу жизни, активной жизни, активной жизненной позиции, приема само регуляции и закаливания, психорегулирующей тренировке и двигательным навыкам на основе учета индивидуальных законов развития.

Технологии личностно-ориентированного обучения

В центре внимания – личность подростка, который должен реализовать свои возможности. Содержание, методы и приемы личностно-ориентированных технологий обучения направлены, прежде всего, на то, чтобы раскрыть и использовать субъективный опыт каждого воспитанника, помочь становлению личности путем организации познавательной деятельности.

Технология развивающего обучения является дополнением личностно-ориентированного обучения. Его цель – создание условий для развития психологических особенностей: способностей, интересов, личностных качеств и отношений между людьми; при котором учитываются и используются закономерности развития, уровень и особенности индивидуума.

Технология сотрудничества – это технология совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результата этой деятельности.

Игровые технологии

В основу положена игра как вид деятельности. Эта технология используется для обеспечения наибольшей активности обучающихся и достижения высокого уровня освоения содержания программы.

Схема управления.

        

Учебно-тематический план.

Первый модуль.

Возраст кружковцев: 11-17 лет (5 – 11 класс)

Цель обучения: Ознакомление, изучение и получение туристических навыков, а также отработка действий и поведения в экстремальных условиях и ситуациях природных катаклизмов. Изучение исторических аспектов ХМАО-Югры, г.Нефтеюганск и России.

Содержание программы:

Название темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.История создания клуба

   2

    2

       -

2.Основные вопросы туризма

  30

    6

      24

А) Технические вопросы туризма

Б) Туризм и его технические аспекты

  20

  10

    4

    2

      16

       8

3.Историко-краеведческие вопросы

  14

    14

       -

А) История российского государства

Б) Краеведение

   7

   7

     7

     7

       -

       -

4.Медицинская подготовка

   20

12

8

5.Основы строевой подготовки

   60

     15

      45

6.Физическая подготовка

   80

     20

      60

7.Реализация проектов, участие в турслетах и соревнованиях.

   10

     -

      10

А) Техника и тактика летнего туризма

    5

     -

       5

Б) Техника и тактика зимнего туризма

    5

     -

       5

9. Итого

  216

    69

      147

Второй модуль.

Возраст занимающихся: 11-17 лет (5 – 11 класс)

Цель обучения: Продолжение изучения и получение туристических навыков с элементами выживания в природных условиях, а также отработка действий и поведения в экстремальных ситуациях и спасение пострадавших. Изучение исторических аспектов ХМАО-Югры, г.Нефтеюганск и России.

Название темы

Количество часов

Всего

Практика

Теория

1. Основные вопросы туризма и выживания

30

14

16

А) Технические аспекты туризма

Б) Топография

В) Автономия человека в природе

Г) Медицинская подготовка

10

10

6

4

8

-

4

2

2

10

2

2

2. Историко-краеведческие вопросы

10

-

10

А) Боевая слава России

Б) Краеведение

5

5

-

-

5

5

3. Военная подготовка

54

36

18

А) Строевая подготовка

Б) Огневая подготовка

В) ЗОМП

14

10

10

16

16

4

6

6

6

4. Физическая подготовка

92

80

12

5. Реализация проектов, участие в турслетах и соревнованиях.

30

23

7

А) Осенние каникулы

«Экстремальная тайга»

Б) Майские праздники

«Действия разведывательной группы»

В) Турслет «Школа выживания»

Г) «Школа безопасности»

Д) «Безопасное колесо»,

«Юный пожарный».

5

5

5

10

5

5

5

5

5

3

-

-

-

5

2

6.Итого

216

153

61

Третий модуль.

Возраст занимающихся: 11-17 лет (5 – 11 класс)

Цель обучения: Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю. Продолжение изучения и получение туристических навыков с элементами выживания в природных условиях, а также отработка действий и поведения в экстремальных ситуациях, спасение пострадавших и оказание первой медицинской помощи. Продолжение знакомства и изучение новых аспектов военной службы. Углубление знаний в историко-краеведческих вопросах боевой славы России и культуры ХМАО-Югры.

Название темы

Количество часов

   Теория

Практика

Всего

1. Основные вопросы туризма и выживания

14

16

30

А) технические вопросы водного туризма

Б) топография

В) автономия человека в природе

Г) медицинская подготовка

2

8

2

2

8

2

4

2

10

10

6

4

2. Историко-краеведческие работы

35

-

35

А) боевая слава России

Б) краеведение

В) общегеографические вопросы изучения ХМАО-Югры области

11

12

12

-

-

-

11

12

12

3. Военная подготовка

18

36

54

А) Огневая подготовка

Б) РХБЗ

В) Основы рукопашного боя

6

6

6

16

4

16

20

14

20

4. Физическая подготовка

22

60

82

5. Реализация проектов, участие в соревнованиях.

А) Осенние каникулы «Экстремальная тайга»

Б) Итоговый лагерь «Есть такая профессия – Родину защищать»

15

5

10

-

-

-

15

5

10

7. Итого

90

112

216

Содержание изучаемой программы.

 I. История создания группы

  История создания группы, ее лидеры и достижения. Распределение обязанностей в группе. План подготовки к путешествию. Нормы переходов.

II. Основы вопросы туризма и выживания.

Рассмотрение вопросов личной и групповой безопасности, взаимопомощи, взаимоуважения. Правила подбора одежды и обуви, распределение переносимого имущества и выполнение личных обязанностей в группе. Личная экипировка участников походов в зависимости от сезонов года.

Особенности экстремальных ситуаций в природе, психологическое противостояние одиночеству. Способы добычи животной пищи в природе, питание растениями, съедобные и ядовитые растения. Особенности экстремальных ситуаций в природе, психологическое противостояние одиночеству, безвыходность ситуации.

Техника валки леса, заготовка сухих дров в любых условиях, опознание сухостоя в зимнее и весеннее время. Энергоемкость разного вида древесины и удобство использования на природе Обязательное и желаемое имущество. Перечень группового имущества (Проживание, приготовление пищи, переправы, движение) и его эксплуатация и обслуживание. Расположение вещей в рюкзаке в зависимости от веса, сохранение в сухом состояние и постоянной потребности.  

Выбор места под палатку. Методика устройства временных жилищ в летний сезон, основные технические требования и используемые подручные средства. Виды временных жилищ и укрытий зимой, необходимые подручные средства

Основные и дополнительные виды костров: колодец, камин, охотник, решетка, нодья, ленивый, звездный, дакота, шалаш, крот, полинезийский, крест, таежный, крыша, заборчик.   Выбор места для кострового бивака. Устройство костровища. Разжигание костра. Поддержание костра.

Виды страховочных систем, их использование и работа с карабинами. Способы прохождения параллельных веревок, бабочки, навесной переправы. Наведение переправы (навесной и бревна). Подготовка к практической части. Правила прохождения: паутины, ромба, качающегося рукохода. Правила прохождения: узкий лаз, бурелом, переправа по бревну и наклонному бревну, паутины, качающегося рукохода. Наведение навесной переправы. Организация навесной переправы, наклонной переправы, страховка пострадавшего. Спортивный туризм с элементами поисково-спасательных работ.

Поиск воды, способы ее добычи и сохранение. Техника очистки воды. Способы добывания огня с помощью: линз, камня, трения. Разнообразие веревок по техническим данным, выдерживаемые нагрузки и возможные их применения в соответствии с техническими характеристиками.

 Применение узлов и способы их завязывания: прямой, восьмерка, булинь, схватывающий, стремя, встречный, грейпвайн, академический.  Узлы для связывания веревок, привязочные узлы и специальные узлы.

Устройство компаса и пользование им. Топографические и географические карты. Общие сведения, основные точки и линии, горизонтальное положение, план и карта Основные определения и понятия, рельеф местности и основные разновидности местности. Масштаб карты, численный и линейный масштаб, перевод линейных масштабов из одних мер в другие, условные знаки. Условные знаки, используемые на них. Ориентирование по карте, компасу и различным особенностям местных предметов. Измерение расстояний с помощью резервной линейки и циркуля. Измерение азимутов с помощью транспортира компаса и линейки. Чтение карт и выстраивание маршрута движения по словесному описанию. Измерение углов, определение расстояний, определение высоты местных предметов и определение ширины реки. Способы определения своего местонахождения по карте и по компасу. Определение времени суток по природным признакам. Правила выдерживания движения по маршруту с помощью шагов, глазомера. Психологическая уравновешенность.

Виды водных плавательных средств, их преимущества и недостатки. Составные части байдарок, их назначение и правили из эксплуатации.

Изучение знаков временной маркировки на местности и знаков спасения «земля-воздух». Изучение флажкового семафора и азбуки Морзе.

III. Историко-краеведческие вопросы

Исторические корни формирования Российской государственности, вражда Князей и объединение Руси. Краткий обзор основных воин России в дореволюционное время: Ледовое побоище, Куликовская битва, Крымские войны. Подвиги и достижения Суворова, Кутузова, Ушакова, Нахимова. Российская армия на разных этапах исторического развития России. Великая отечественная война 1941-1945 гг. Партизанское движение. Трагедия Хотыни. Тыл, оккупация, сопротивление СССР в годы ВОВ. Партизанское движение. Трагедия Хотыни. Тыл, оккупация, сопротивление СССР в годы ВОВ.  Современная Российская армия. Дни воинской славы России. Боевые традиции Русской Армии. Политика государства и репрессии в 1937-39 годах. Состояние военной мысли и вооружения к 1940 – 1941 годам. Идеология, цель, мужество и вера – трагедия в судьбах и лицах. Первая и вторая Чеченская компании. Судьбы людей и политика властей. 1 и 2 Чеченские кампании.

IV. Медицинская подготовка

Состав и значение лекарственных препаратов, функции медицины в походе. Значение первой мед. Помощи и правила оказания.

Причины возникновения мозолей и потертостей во избежание их появления и способы ПМП. Травмы и их виды. Приемы оказания первой доврачебной помощи и самопомощи. Профилактика травматизма в природных условиях.

Методы оказания ПП в условиях автономии. Отработка практических навыков оказания первой помощи. Расход энергии при видах деятельности, суточная потребность в ккал. Энергетическая ценность продуктов питания, распределение пищевого рациона в течение суток.

Причина пищевых отравлений и ПМП в походе.

Причины теплового и солнечных ударов, оказание ПМП в условиях похода. Виды кровотечений, остановка кровотечения, наложение повязок. Виды ран и их особенности, ПМП при ранениях. ПМП при прекращении сердцебиения, непрямой массаж сердца, запуск работы сердца. Особенности обмороков, способы оказания ПМП, предотвращение повторных обмороков.

Понятия об ушибах, вывихах, растяжениях, ПМП. Понятие о переломах костей, мобилизация конечностей, способы транспортировки пострадавшего. Оказание ПМП при утоплении, искусственная вентиляция легких.

Оказание доврачебной помощи, изготовление носилок из подручных средств, переноска пострадавшего. Оказание доврачебной помощи, изготовление носилок из подручных средств, переноска пострадавшего в одиночку, вдвоем, на носилках. Приемы транспортировки пострадавшего на склонах 30-45° с использованием носилок и волокуш. Отработка приемов подъема и спуска пострадавшего на вертикальном склоне.

Лекарственные растения ХМАО-Югры, их применение. Опасность применения ядовитых растений.

V. Военная подготовка

1. Строевая подготовка

Изучение Строевого Устава ВС РФ. Отработка строевых приемов на основе устава. Понятие о строевых элементах и управление ими. Построение в строй, строевая стойка и выполнение команды «вольно, разойдись». Выполнение поворотов на месте: налево, направо, кругом. Приведение внешнего вида формы в соответствии с уставом и выполнение команды «Заправиться». Расчет в строю после построения на 1-2, 1-3, по порядку. Выполнение поворотов в движении. Перестроения подразделений из одной в две и три шеренги, смыкание и размыкание строя. Выполнение строевых приемов: поворот направо, поворот налево, правое, левое плечо вперед марш, разворот кругом. Выполнение воинского приветствия при прохождение строем и ответное приветствие выше стоящему начальству.

2. Огневая подготовка

Изучение современного вооружения и техники ВС РФ. Изучение ТТХ и устройства стрелкового оружия. Изучение материальной части автомата Калашникова и технические характеристики. Разновидности автомата Калашникова. Автомат Шпагина (ППШ), 7.62 мм ручной пулемет, ручной противотанковый гранатомет, назначения, боевые свойства и устройство. Тренировочное занятие по стрельбе из пневматической винтовки и пневматического пистолета. Отработка навыка сборки и разборки автомата Калашникова. Правила изготовки к стрельбе, положение винтовки и техника безопасности при стрельбе. Явление выстрела, начальная скорость и энергия пули, отдача оружия, наводка и ее элементы. Виды прицелов и правила прицеливания с прицелов с открытым, диоптрическим и оптическим прицелом. Определение средней точки попадания. Оборудование огневых позиций. Выбор ориентиров, маскировка на местности. Овладение способами подготовки к стрельбе (лежа, стоя, с колена, из-за укрытия). Ручные осколочные гранаты, назначение, боевые свойства и приемы метание.

3. РХБЗ

Изучение современных средств массового поражения, высокоточного оружия.  Способов защиты от данных видов оружия. Классификация СИЗ. Назначение, классификация, принципы действия, возможности табельных средств. Простейшие и подручные средства. Отработка практических навыков использования средств индивидуальной защиты. СИЗ кожи. Отработка практических навыков в использовании средств защиты кожи (ОЗК, Л-1, защитный комбинезон). СИЗ кожи. Отработка практических навыков в использовании средств защиты кожи (ОЗК, Л-1, защитный комбинезон). Приборы химической разведки. АХОВ и ОВ. Принципы работы приборов химической разведки. Приборы радиационной разведки. Виды ионизирующих излучений, методы обнаружения. Приборы химической разведки для определения АХОВ. Принципы работы приборов. Методика подбора противогаза и техника его одевания на себя и пострадавшего. Использование и техника одевания ОЗК в виде накидки, плаща и комбинезона. Нормативы и допускаемые ошибки. Техника Л-1. Тренировочное занятие по надеванию ОЗК.

4.Тактическая подготовка

Сущность тактики. Современный бой. Действия солдата в бою. Оборона и нападение. Характеристика современного боя, виды общевойскового боя, маневр в бою, боевые действия ночью. Обязанности солдата в бою, передвижение солдата в бою, преодоление инженерных заграждений. Отработка навыков передвижения солдата по полю боя, создания фортификационных сооружений. Порядок движения, действия малой группы на территории противника, общение внутри группы с помощью знаков. Обязанности солдата в бою, передвижение солдата в бою, преодоление инженерных заграждений. Ручные осколочные гранаты, назначение, боевые свойства и приемы метание. Характеристика современного боя виды общевойскового боя. Понятие о походном, боевом и предбоевом порядках. Обязанности солдата в бою, передвижение солдата и преодоление препятствий. Выбор места для стрельбы, самоокапывание и маскировка. Выдвижение на рубеж атаки, преодоление зараженных участков. Выдвижение на рубеж атаки, преодоление зараженных участков. Преодоление инженерных заграждений преодоление участков, зараженных радиоактивными веществами. Техника защиты от удара ногой снизу, бокового удара ногой, от удара рукой и ногой.

5. Основы рукопашного боя

Юридические основы о самозащите и о превышении самозащиты. Определение, классификация, фазы рукопашного боя. Основные принципы выведения противника из равновесия. Рабочая стойка, перемещение в стойке. Нижняя акробатика, перекаты влево и вправо, кувырки, перемещение в нижней стойке. Техника защиты от прямого удара, бокового удара и удара рукой снизу. Техника защиты от удара ногой снизу, бокового удара ногой, от удара рукой и ногой. Освобождение от захватов за кисти рук, за одежду локтевых суставов, за корпус, ног спереди и сзади. Техника защиты от удара рукой в голову и в живот. Техника защиты от удара ногой снизу, бокового удара ногой в верхнюю часть корпуса. Техника защиты от нападающего с ножом и пистолетом. Освобождение от захватов за кисти рук. Освобождение при захвате за одежду локтевых суставов и при захвате шеи спереди и снизу. Освобождение от захватов за корпус спереди, сзади, некоторые способы защиты от захватов ног.

6. Символы воинской чести.

Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы. Ордена и почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. Современная Российская символика, история Российских наград. Ордена и медали царской России, Советского Союза и современной России

7.Основы военной службы

Конституция РФ, ФЗ «Об обороне», «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе». Воинская дисциплина, субординация. Воинские звания и должности. Суточные наряды. Отработка действий суточного наряда в различных ситуациях.

VI. Физическая подготовка

Упражнения с набивными мячами, гантелями, с дисками от штанги. Упражнения, отягощение массой собственного тела. Упражнение для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения для мышц туловища. Упражнения для мышц ног. Спортивные и подвижные игры. Равномерный длительный бег (1-3 часа) при частоте сердечных сокращений 130-150 уд./мин. Длительный кроссовый бег (1-2 ч) при частоте сердечных сокращений 155-165 уд./мин. Длительный кроссовый бег (20 мин.-1 час) при частоте сердечных сокращений 155-165 уд./мин. Бег на 1 км. Развитие общей и скоростной выносливости. Бег на 3 км. Развитие общей и скоростной выносливости. Бег на 5 км. Развитие общей и скоростной выносливости.  Упражнения с преимущественной направленностью на развитие выносливости.

Календарно-тематическое планирование.

Первый модуль.

Название темы

Содержание темы

Кол-во часов

1

 История создания группы

История создания группы, ее лидеры и достижения

      2

2

Организация туристического путешествия

Распределение обязанностей в группе.

План подготовки к путешествию.

     3

3

Организация туристического путешествия

План подготовки к путешествию. Нормы переходов

     3

4

Основные правила туризма

Рассмотрение вопросов личной и групповой безопасности, взаимопомощи, взаимоуважения.

     3

5

Основные правила туризма

Вопросы групповой безопасности, взаимопомощи, взаимоуважения

     3

6

Минимальные туристические навыки и умения

Правила подбора одежды и обуви, распределение переносимого имущества и выполнение личных обязанностей в группе.

     3

7

Сбор личных вещей.

Личная экипировка участников походов в зависимости от сезонов года. Обязательное и желаемое имущество.

     3

8

 Заготовка дров и характеристики древесины

Техника валки леса, заготовка сухих дров в любых условиях, опознание сухостоя в зимнее и весеннее время. Энергоемкость разного вида древесины и удобство использования на природе

     3

9

 Заготовка дров и характеристики древесины

Энергоемкость разного вида древесины и удобство использования на природе

     3

10

Сбор и эксплуатация группового снаряжения.

Перечень группового имущества (Проживание, приготовление пищи, переправы, движение) и его эксплуатация и обслуживание

     3

11

Сбор и укладка рюкзака.

Расположение вещей в рюкзаке в зависимости от веса, сохранение в сухом состояние и постоянной потребности.

     3

12

 Виды палаток и техника их установок.

Выбор места под палатку. Техника установки, ремонт и техническое обслуживание – каркасных, шатровых, домиков.

     3

13

Типы костров

Основные и дополнительные виды костров:

колодец, камин, охотник, решетка, нодья, ленивый, звездный, дакота, шалаш, крот, полинезийский, крест, таежный, крыша, заборчик.

     3

14

Типы костров

Основные и дополнительные виды костров:

колодец, камин, охотник, решетка, нодья, ленивый, звездный, дакота, шалаш, крот, полинезийский, крест, таежный, крыша, заборчик.

     3

15

 Типы костров и их применение

Выбор места для кострового бивака. Устройство костровища. Разжигание костра. Поддержание костра

     3

16

Основные этапы становления Российской государственности.

Исторические корни формирования Российской государственности, вражда Князей и объединение Руси.

     3

17

Отдельные страницы воинской славы

Краткий обзор основных воин России в дореволюционное время: Ледовое побоище, Куликовская битва, Крымские войны

     3

18

Отдельные страницы воинской славы

Ледовое побоище, Куликовская битва, Крымские войны

     3

19

Великие полководцы России

Подвиги и достижения Суворова, Кутузова, Ушакова, Нахимова

     3

20

Исторические этапы формирования ХМАО-Югры

Страницы начальной истории города ХМАО-Югры

     3

21

Исторические этапы формирования ХМАО-Югры

ХМАО-Югра в древности. Первые сведения из истории округа

     3

22

Культовая архитектура ХМАО-Югры

Архитектура ХМАО-Югры

     3

23

Состав мед. аптечки

Состав и значение лекарственных препаратов, функции медицины в походе

     3

24

 Значение ПМП

Значение первой мед. помощи и правила оказания ПП

     3

25

Потертости и мозоли как проблема пешего похода

Причины возникновения мозолей и потертостей. ПМП

     3

26

Травматизм в природных условиях

Про  Профилактика травматизма в природных условиях.

     3

27

Потертости и мозоли как проблема пешего похода

Причины возникновения мозолей и потертостей. ПМП

     3

28

Общие положения строевой подготовки

Понятие о строевых элементах и управление ими

     3

29

Общие положения строевой подготовки

Изучение Строевого Устава ВС РФ

     3

30

Основы строевой подготовки

Построение в строй, строевая стойка и выполнение команды «вольно, разойдись

     3

31

Основы строевой подготовки

Построение в строй, строевая стойка и выполнение команды «вольно, разойдись

     3

32

Повороты на месте.

Выполнение поворотов на месте: налево, направо, кругом.

     3

33

Повороты на месте.

Выполнение поворотов на месте: налево, направо, кругом.

     3

34

Основы строевой подготовки

Приведение внешнего вида формы в соответствии с уставом и выполнение команды «Заправиться». Расчет в строю после построения на 1-2, 1-3, по порядку.

     3

35

Основы строевой подготовки

Приведение внешнего вида формы в соответствии с уставом и выполнение команды «Заправиться». Расчет в строю после построения на 1-2, 1-3, по порядку.

     3

36

Повороты на месте.

Приведение внешнего вида формы в соответствии с уставом и выполнение команды «Заправиться». Расчет в строю после построения на 1-2, 1-3, по порядку.

     3

37

Повороты на месте.

Выполнение поворотов на месте: налево, направо, кругом.

     3

38

Общие положения строевой подготовки

Понятие о строевых элементах и управление ими

     3

39

Общие положения строевой подготовки

Изучение Строевого Устава ВС РФ

     3

41

Основы строевой подготовки

Построение в строй, строевая стойка и выполнение команды «вольно, разойдись

     3

42

Основы строевой подготовки

Построение в строй, строевая стойка и выполнение команды «вольно, разойдись

     3

43

Повороты на месте.

Выполнение поворотов на месте: налево, направо, кругом.

     3

44

Повороты на месте.

Выполнение поворотов на месте: налево, направо, кругом.

     3

45

Основы строевой подготовки

Приведение внешнего вида формы в соответствии с уставом и выполнение команды «Заправиться». Расчет в строю после построения на 1-2, 1-3, по порядку.

     3

46

Основы строевой подготовки

Приведение внешнего вида формы в соответствии с уставом и выполнение команды «Заправиться». Расчет в строю после построения на 1-2, 1-3, по порядку.

     3

47

Повороты на месте.

Приведение внешнего вида формы в соответствии с уставом и выполнение команды «Заправиться». Расчет в строю после построения на 1-2, 1-3, по порядку.

     3

48

Внешний вид курсанта

Приведение внешнего вида формы в соответствии с уставом и выполнение команды «Заправиться»

     3

49

Расчеты в строю

Расчет в строю после построения на 1-2, 1-3, по порядку

     3

50

Силовая подготовка

Упражнение для мышц рук и плечевого пояса

     4

51

Упражнения, отягощенные собственной массой тела

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения для мышц туловища. Упражнения для мышц ног.

     3

52

Упражнения с набивными мячами

Упражнения для мышц ног. Упражнение комплексного воздействия на группы мышц

     3

53

Спортивные и подвижные игры

Баскетбол, волейбол, футбол, общеразвивающие упражнения, бег различными способами

     3

54

Кроссовая подготовка

Равномерный длительный бег (1-3 часа) при частоте сердечных сокращений 130-150 уд./мин.

     3

55

Кроссовая подготовка

Длительный кроссовый бег (1-2 ч) при частоте сердечных сокращений 155-165 уд./мин

     3

56

Кроссовая подготовка

Длительный кроссовый бег (20 мин.-1 час) при частоте сердечных сокращений 155-165 уд./мин

     3

57

Кроссовая подготовка

Равномерный длительный бег (1-3 часа) при частоте сердечных сокращений 130-150 уд./мин.

     3

58

Кроссовая подготовка

Длительный кроссовый бег (1-2 ч) при частоте сердечных сокращений 155-165 уд./мин

     3

59

Кроссовая подготовка

Длительный кроссовый бег (20 мин.-1 час) при частоте сердечных сокращений 155-165 уд./мин

     3

60

Упражнения, отягощенные собственной массой тела

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения для мышц туловища. Упражнения для мышц ног.

     3

61

Упражнения с набивными мячами

Упражнения для мышц ног. Упражнение комплексного воздействия на группы мышц

     3

62

Кроссовая подготовка

Длительный кроссовый бег (1-2 ч) при частоте сердечных сокращений 155-165 уд./мин

     3

63

Кроссовая подготовка

Длительный кроссовый бег (20 мин.-1 час) при частоте сердечных сокращений 155-165 уд./мин

     3

64

Кроссовая подготовка

Равномерный длительный бег (1-3 часа) при частоте сердечных сокращений 130-150 уд./мин.

     3

65

Кроссовая подготовка

Длительный кроссовый бег (1-2 ч) при частоте сердечных сокращений 155-165 уд./мин

     3

66

Кроссовая подготовка

Длительный кроссовый бег (20 мин.-1 час) при частоте сердечных сокращений 155-165 уд./мин

     3

67

Упражнения, отягощенные собственной массой тела

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения для мышц туловища. Упражнения для мышц ног.

     3

68

Упражнения с набивными мячами

Упражнения для мышц ног. Упражнение комплексного воздействия на группы мышц

     3

69

Кроссовая подготовка

Равномерный длительный бег (1-3 часа) при частоте сердечных сокращений 130-150 уд./мин.

     3

70

Однодневный поход

Пеший поход окрестностям г.Нефтеюганска

     3

71

Участие в соревнованиях

Техника и тактика летнего и зимнего туризма

     3

72

Участие в соревнованиях

Техника и тактика летнего и зимнего туризма

     3

Итого

   216


Второй модуль.

Название темы

Содержание темы

Кол-во часов

1

 Страховочные системы.

Виды страховочных систем, их использование и работа с карабинами

3

2

Элементы туристической полосы препятствий.

Способы прохождения параллельных веревок, бабочки, навесной переправы.

3

3

Техника наведения переправ.

Наведение переправы (навесной и бревна). Подготовка к практической части.

3

4

Техника наведения переправ.

Наведение переправы (навесной и бревна). Подготовка к практической части.

3

5

Виды карт и работа с ними.

Топографические и географические карты. Условные знаки, используемые на них.

3

6

Техника разведения и поддержки огня

Необходимость предварительной заготовки топлива необходимого диаметра и в достаточном количестве, техника защиты огня и техника его поддержания.

3

7

Элементы туристической полосы препятствий

Правила прохождения: паутины, ромба, качающегося рукохода.

3

8

Резервы человеческого организма и его восстановление.

Расход энергии при видах деятельности, суточная потребность в ккал. Энергетическая ценность продуктов питания, распределение пищевого рациона в течение суток.

3

9

 Действия при отсутствии воды и огня.

Поиск воды, способы ее добычи и сохранение. Техника очистки воды. Способы добывания огня с помощью: линз, камня, трения.

3

10

Сбор и укладка рюкзака

Расположение вещей в рюкзаке в зависимости от веса, сохранение в сухом состоянии и постоянной потребности.

3

11

Сохранение огня.

Разведение и поддержание костра под дождем, на болоте, на снегу. Организация кострища, техника противопожарной безопасности, изготовление стоек, перекладин.

3

12

 Нормы питания и приготовления пищи.

Расчет норм питания на группу и кулинарные особенности приготовления пищи в природных условиях.

3

13

Веревки и их эксплуатация.

Разнообразие веревок по техническим данным, выдерживаемые нагрузки и возможные их применения в соответствии с техническими характеристиками.

3

14

Виды узлов и их применение

Применение узлов и способы их завязывания: прямой, восьмерка, булинь, схватывающий, стремя, встречный, грейпвайн, академический.

3

15

Виды узлов и их применение

Применение узлов и способы их завязывания: прямой, восьмерка, булинь, схватывающий, стремя, встречный, грейпвайн, академический.

3

16

Состояние Красной Армии на начало ВОВ.

Политика государства и репрессии в 1937-39 годах. Состояние военной мысли и вооружения к 1940 – 1941 годам.

3

17

Основные этапы и битвы ВОВ.

Нашествие, первая победа: Смоленское сражение и оборона Москвы, перелом, освобождение. Защита Брестской крепости, блокада Ленинграда, Сталинградская битва, Курская битва.

3

18

Основные этапы и битвы ВОВ.

Защита Брестской крепости, блокада Ленинграда. Сталинградская битва, Курская битва.

3

19

Основные этапы и битвы ВОВ.

Сталинградская битва, Курская битва.

3

20

Культовая архитектура ХМАО-Югры

Архитектура ХМАО-Югры

3

21

Основы строевой подготовки

Понятие о строевых элементах и управление ими. Построение в строй, строевая стойка и выполнение команды «вольно, разойдись».

3

22

Перестроения.

Перестроения подразделений из одной в две и три шеренги, смыкание и размыкание строя.

3

23

Выполнение строевых приемов в составе подразделенья.

Выполнение строевых приемов: поворот направо, поворот налево, правое, левое плечо вперед марш, разворот кругом.

3

24

Выполнение воинского приветствия.

Выполнение воинского приветствия при прохождение строем и ответное приветствие выше стоящему начальству.

3

25

Строевые приемы в движении.

Выполнение поворотов в движении.

3

26

Изготовка к стрельбе.

Правила изготовки к стрельбе, положение винтовки и техника безопасности при стрельбе.

3

27

Правила прицеливания.

Виды прицелов и правила прицеливания с прицелов с открытым, диоптрическим и оптическим прицелом

3

28

Корректировка огня.

Определение средней точки попадания.

3

29

Огневая подготовка.

Практические стрельбы из стрелкового оружия.

3

30

Огневая подготовка.

Практические стрельбы из стрелкового оружия.

3

31

Огневая подготовка.

Практические стрельбы из стрелкового оружия.

3

32

Огневая подготовка.

Практические стрельбы из стрелкового оружия.

3

33

Огневая подготовка.

Практические стрельбы из стрелкового оружия.

3

34

Средства индивидуальной защиты.

Классификация СИЗ. Назначение, классификация, принципы действия, возможности табельных средств. Простейшие и подручные средства.

3

35

СИЗ (практическое занятие).

СИЗ кожи. Отработка практических навыков в использовании средств защиты кожи (ОЗК, Л-1, защитный комбинезон)

3

36

Приборы Радиационной и химической разведки.

Приборы радиационной разведки. Виды ионизирующих излучений. Методы обнаружения ионизирующих излучений. Классификация дозиметрических приборов.

3

37

Приборы химической и радиационной разведки.

Приборы химической разведки. АХОВ и ОВ. Принципы работы приборов химической разведки.

3

38

ОФП. Кроссовая подготовка.

Бег на 1 км. Развитие общей и скоростной выносливости.

3

39

ОФП. Кроссовая подготовка.

Бег на 1 км. Развитие общей и скоростной выносливости.

3

40

ОФП. Кроссовая подготовка.

Бег на 1 км. Развитие общей и скоростной выносливости.

3

41

ОФП. Кроссовая подготовка.

Бег на 2 км. Развитие общей и скоростной выносливости.

3

42

ОФП. Кроссовая подготовка.

Бег на 2 км. Развитие общей и скоростной выносливости.

3

43

ОФП. Кроссовая подготовка.

Бег на 2 км. Развитие общей и скоростной выносливости.

3

44

Кроссовая подготовка.

Бег на 3 км. Развитие общей и скоростной выносливости.

3

45

Кроссовая подготовка.

Бег на 3 км. Развитие общей и скоростной выносливости.

3

46

Кроссовая подготовка.

Бег на 3 км. Развитие общей и скоростной выносливости.

3

47

Кроссовая подготовка.

Бег на 3 км. Развитие общей и скоростной выносливости.

3

48

Кроссовая подготовка.

Бег на 3 км. Развитие общей и скоростной выносливости.

3

49

Силовая подготовка.

Упражнения с набивными мячами, гантелями, с дисками от штанги.

3

50

Силовая подготовка.

Упражнения, отягощение массой собственного тела.

3

51

Кроссовая подготовка.

Бег на 5 км. Развитие общей и скоростной выносливости.

3

52

ОФП. Кроссовая подготовка.

Бег на 1 км. Развитие общей и скоростной выносливости.

3

53

ОФП. Кроссовая подготовка.

Бег на 1 км. Развитие общей и скоростной выносливости.

3

54

ОФП. Кроссовая подготовка.

Бег на 1 км. Развитие общей и скоростной выносливости.

3

55

Кроссовая подготовка.

Бег на 3 км. Развитие общей и скоростной выносливости.

3

56

Силовая подготовка.

Упражнения с набивными мячами, гантелями, с дисками от штанги.

3

57

Силовая подготовка.

Упражнения, отягощение массой собственного тела.

3

58

Кроссовая подготовка.

Бег на 5 км. Развитие общей и скоростной выносливости.

3

59

Силовая подготовка.

Упражнения с набивными мячами, гантелями, с дисками от штанги.

3

60

Силовая подготовка.

Упражнения с набивными мячами, гантелями, с дисками от штанги.

3

61

Силовая подготовка.

Упражнения с набивными мячами, гантелями, с дисками от штанги.

3

62

Силовая подготовка.

Упражнения с набивными мячами, гантелями, с дисками от штанги.

3

63

Силовая подготовка.

Упражнения с набивными мячами, гантелями, с дисками от штанги.

3

64

Силовая подготовка.

Упражнения, отягощение массой собственного тела.

3

65

Работа с картой.

Устройство компаса и пользование им. Ориентирование по карте, компасу и различным особенностям местных предметов.

3

66

Работа с картой.

Устройство компаса и пользование им. Ориентирование по карте, компасу и различным особенностям местных предметов.

3

67

Работа с картой.

Измерение расстояний с помощью резервной линейки и циркуля.

3

68

Работа с картой.

Измерение расстояний с помощью резервной линейки и циркуля.

3

69

Работа с картой.

Измерение азимутов с помощью транспортира компаса и линейки.

3

70

Работа с картой.

Измерение азимутов с помощью транспортира компаса и линейки.

3

71

Работа с картой.

Чтение карт и выстраивание маршрута движения по словесному описанию

3

72

Работа с картой.

Чтение карт и выстраивание маршрута движения по словесному описанию

3

 

Третий модуль.

Название темы

Содержание темы

Кол-во часов

1

Правила туристического многоборья.

Изучение правил туристического многоборья В.

3

2

Правила судейства.

Штрафные баллы, их начисление, правила протестов.

3

3

Элементы туристической полосы препятствий.

Правила прохождения: узкий лаз, бурелом, переправа по бревну и наклонному бревну, паутины, качающегося рукохода.

3

4

Элементы туристической полосы препятствий.

Правила прохождения: узкий лаз, бурелом, переправа по бревну и наклонному бревну, паутины, качающегося рукохода.

3

5

Техника наведения переправ.

Наведение навесной переправы. Спортивный туризм с элементами поисково-спасательных работ.

3

6

Техника наведения переправ.

Наведение навесной переправы. Спортивный туризм с элементами поисково-спасательных работ.

3

7

Ориентирование в пространстве и во времени.

Способы определения своего местонахождения по карте и по компасу. Определение времени суток по природным признакам.

3

8

Ориентирование в пространстве и во времени.

Способы определения своего местонахождения по карте и по компасу. Определение времени суток по природным признакам.

3

9

Движение по маршруту без ориентиров.

Правила выдерживания движения по маршруту с помощью шагов, глазомера. Психологическая уравновешенность.

3

10

Движение по маршруту без ориентиров.

Правила выдерживания движения по маршруту с помощью шагов, глазомера. Психологическая уравновешенность.

3

11

Знаки временной маркировки местности.

Изучение знаков временной маркировки на местности и знаков спасения «земля-воздух»

3

12

Сигнальная азбука.

Изучение флажкового семафора и азбуки Морзе.

3

13

Пищевые отравления.

Причина пищевых отравлений и ПМП в походе.

3

14

Тепловой и солнечный удар.

Причины теплового и солнечных ударов, оказание ПМП в условиях похода.

3

15

Психологическая подготовка.

Особенности экстремальных ситуаций в природе, психологическое противостояние одиночеству.

3

16

Питание в автономных условиях.

Способы добычи животной пищи в природе, питание растениями, съедобные и ядовитые растения.

3

17

 Подача сигналов.

Способы подачи сигналов дымом, огнем, фонарем.

3

18

Трагедии оккупированных территорий.

Партизанское движение. Трагедия Хотыни. Тыл, оккупация, сопротивление СССР в годы ВОВ.

3

19

Трагедии оккупированных территорий.

Партизанское движение. Трагедия Хотыни. Тыл, оккупация, сопротивление СССР в годы ВОВ.

3

20

Ордена и медали.

Ордена и медали царской России, Советского Союза и современной России.

3

21

Вооружение.

Современные виды вооружения: системы залпового огня, танки, самолеты – технические характеристики.

3

22

 Звание героя

Герои ВОВ и герои современники. Пионеры герои ВОВ.

3

23

География ХМАО-Югры

Растительность, Реки и болота округа – разнообразие, причины различий.

3

24

Исторические этапы формирования ХМАО-Югры

ХМАО-Югра в годы ВОВ.

3

25

Состояние Красной Армии на начало ВОВ.

Политика государства и репрессии в 1937-39 годах. Состояние военной мысли и вооружения к 1940 – 1941 годам.

3

26

Основные этапы и битвы ВОВ.

Нашествие, первая победа: Смоленское сражение и оборона Москвы, перелом, освобождение. Защита Брестской крепости, блокада Ленинграда, Сталинградская битва, Курская битва.

3

27

Основные этапы и битвы ВОВ.

Защита Брестской крепости, блокада Ленинграда

3

28

Основные этапы и битвы ВОВ.

Сталинградская битва, Курская битва.

3

29

Культовая архитектура ХМАО-Югры

Архитектура ХМАО-Югры

3

30

Основные этапы и битвы ВОВ.

Нашествие, первая победа: Смоленское сражение и оборона Москвы, перелом, освобождение.

3

31

Основные этапы и битвы ВОВ.

Защита Брестской крепости, блокада Ленинграда, Сталинградская битва, Курская битва.

3

32

Исторические этапы формирования ХМАО-Югры

Исторические корни формирования Российской государственности, вражда Князей и объединение Руси. Краткий обзор основных воин России в дореволюционное время:

3

33

Основные этапы и битвы ВС

Ледовое побоище, Куликовская битва, Крымские войны. Подвиги и достижения Суворова, Кутузова, Ушакова, Нахимова.

3

34

Российская армия на разных этапах исторического развития России.

Российская армия на разных этапах исторического развития России. Великая отечественная война 1941-1945 гг.

3

35

Дни воинской славы России

Дни воинской славы России. Боевые традиции Русской Армии

3

36

 Автомат Калашникова.

Изучение материальной части автомата Калашникова и технические характеристики. Разновидности автомата Калашникова.

3

37

 Разборка – сборка АК.

Тренировочное занятие, по разработке и сборке автомата Калашникова.

3

38

Огневая подготовка.

Тренировочное занятие по стрельбе из пневматической винтовки и пневматического пистолета.

3

39

Огневая подготовка.

Тренировочное занятие по стрельбе из пневматической винтовки и пневматического пистолета.

3

40

Прибор радиационной разведки.

Приборы радиационной разведки. Виды ионизирующих излучений, методы обнаружения.

3

41

 Приборы химической разведки.

Приборы химической разведки для определения АХОВ. Принципы работы приборов.

3

42

 Средства индивидуальной защиты.

Методика подбора противогаза и техника его одевания на себя и пострадавшего

3

43

 Средства индивидуальной защиты.

Использование и техника одевания ОЗК в виде накидки, плаща и комбинезона. Нормативы и допускаемые ошибки.

3

44

Средства индивидуальной защиты.

Использование и техника одевания ОЗК в виде накидки, плаща и комбинезона. Нормативы и допускаемые ошибки.

3

45

Средства индивидуальной защиты.

Техника Л-1. Тренировочное занятие по надеванию ОЗК.

3

46

Искусство рукопашного боя.

Определение, классификация, фазы рукопашного боя.

3

47

Правовые основы рукопашного боя.

Юридические основы самозащиты. Понятие о самозащите и о превышение самозащиты.

3

48

Основы самозащиты.

Основные принципы выведения противника из равновесия. Рабочая стойка, перемещение в стойке.

3

49

Основы самозащиты.

Основные принципы выведения противника из равновесия. Рабочая стойка, перемещение в стойке.

3

50

Основы самозащиты.

Нижняя акробатика, перекаты влево и вправо, кувырки, перемещение в нижней стойке.

3

51

Защита от удара рукой.

Техника защиты от прямого удара, бокового удара и удара рукой снизу.

3

52

Защита от удара рукой.

Техника защиты от прямого удара, бокового удара и удара рукой снизу.

3

53

Основы самозащиты.

Нижняя акробатика, перекаты влево и вправо, кувырки, перемещение в нижней стойке.

3

54

Защита от удара рукой.

Техника защиты от прямого удара, бокового удара и удара рукой снизу.

3

55

 Кроссовая подготовка.

Бег на 3 км. Упражнения с преимущественной направленностью на развитие выносливости.

3

56

 Кроссовая подготовка.

Бег на 1 км. Упражнения с преимущественной направленностью на развитие выносливости.

3

57

Кроссовая подготовка.

Бег на 5 км. Упражнение на развитие скоростной выносливости

3

58

Кроссовая подготовка.

Бег на 5 км. Упражнение на развитие скоростной выносливости

3

59

 Силовая подготовка.

Упражнение с набивными мячами, гантелями, гирями, с дисками от штанги, с использованием сопротивления противника.

3

60

 Силовая подготовка.

Упражнение с набивными мячами, гантелями, гирями, с дисками от штанги, с использованием сопротивления противника.

3

61

 Силовая подготовка.

Упражнение с набивными мячами, гантелями, гирями, с дисками от штанги, с использованием сопротивления противника.

3

62

 Силовая подготовка.

Упражнение с набивными мячами, гантелями, гирями, с дисками от штанги, с использованием сопротивления противника.

3

63

 Силовая подготовка.

Упражнение с набивными мячами, гантелями, гирями, с дисками от штанги, с использованием сопротивления противника.

3

64

 Силовая подготовка.

Упражнение с набивными мячами, гантелями, гирями, с дисками от штанги, с использованием сопротивления противника.

3

65-67

Реализация проектов, участие в соревнованиях.

Осенние каникулы «Школа выживания»

   9

68-72

Реализация проектов, участие в соревнованиях.

Итоговый лагерь «Есть такая профессия – Родину защищать»

  15

Оценка результатов.

В ходе работы с подростками оценка их деятельности и достижений складывается в систему личностного роста членов группы. Система личностного роста выстраивается по нескольким направлениям с достижением в конечном счете общей структуры присвоения званий в группе. Все направления как возможные пути достижения цели соответствуют полноценным понятиям патриотизма и являются неотъемлемой Частью целостной работы с подростками.

1) Направление: В ходе проведения практических занятий, лагерей участники группы по желанию сдают практические зачеты по изученным темам.

  • По теоретическим (история, краеведение) – сдают теоретический зачет.
  • По темам имеющим отношение к практике сдаются практическая часть отработанного материала.
  • По ОФП сдаются нормативы по физической подготовке.
  • По основам рукопашного боя – организуется проверочный бой с использованием макетов (резиновые или деревянные оружия).
  • Занять в составе команды призовое место в военно-спортивных играх «Школа безопасности», «Школа выживания», «Юный пожарный», «Безопасное колесо».

При сдаче всех изученных тем с 75% качеством курсанту присваивается следующий имеющийся уровень.

  1. Направление: В ходе изучения тем и работы в течение года курса курсантам публикуются программы 1-х зачетов и экзамена, проводимых ежегодно. Зачеты дают возможность подготовиться курсантам к сдаче годового экзамена. Экзамен по выживанию в зоне вооруженного конфликта проводится в конце апреля – первых чисел мая. По итогам прохождения экзамена всем выдержавшим его и не выбывшим (выбывают па желанию) присваивается следующий ему имеющийся уровень. Присвоение уровней возможно только курсантам группы, принявшим присягу, один раз в год по окончании экзамена в первых числах мая.

Подросткам клуба присваиваются звания и ранги в соответствии с достижениями системы личностного роста:

1 ранг: Звание «Стажер» - присваиваются всем начинающим заниматься в клубе.

2 ранг: Звание «Курсант» - присваивается всем лицам, занимающимся в группе в течение одного учебного года. Для ношения вручается берет черного цвета.

3 ранг: Звание «Ефрейтор» - присваивается при сдаче первого уровня экзамена по одному из трех предлагаемых вариантов.

4 ранг: Звание «Младший сержант» - присваивается при вторичной сдаче экзамена по одному из трех предлагаемых вариантов.

Присяга курсанта клуба.

Я, Ф.И.О., вступая в ряды ВПК «Тайфун»??? может «Пост № 7»? перед знаменем клуба и лицом своих товарищей торжественно клянусь:

Чтить и хранить традиции и законы РФ, ВПК «Тайфун»

Сохранять и преумножать достижения клуба, прикладывая к этому все свои усилия и старания.

Сохранять и защищать честь и достоинство клуба, невзирая на все сложности

Принимать активное участие в жизни клуба

Помогать младшим членам клуба в их работе и обучении.

Клянусь!Клянусь!

Клянусь!

Материально-техническое оснащение

Наименование

Количество

1.

Плакаты по устройству:

7,62 мм автомат Калашникова

5,6 мм малокалиберная винтовка

2.

Комплект плакатов по теме «ЗОМП»

3.

Противогазы

4.

Общевойсковые защитные комплекты

5.

Респираторы

6.

ВПРХ   ДП-5В

7.

Компасы

8.

Макеты ручных гранат мин

9.

CD-диски по программе

10.

Палатки 4-х местные

11.

Коврики туристические

12.

Спальные мешки

13.

Одеяла 2-х слойные

14.

Ножовка

15.

Котелок 8 л.

16.

Топор

17.

Рюкзаки туристические

18.

Фляга 50 л.

19.

Винтовка пневматическая МР-512

20.

Пистолет Пневматический

21.

Каска Армейская

22.

Лопатки саперные

23.

Форма парадная

24.

Форма полевая

25.

Спасательный круг

26.

Медицинская сумка

27.

КЯ -56

28.

СТП – 66

29.

ММГ-АК-74

30.

Винтовка пневматическая ИЖ

31.

Страховочная система

32.

Карабины стальные автоматические

33.

Восьмерка

34.

Столик туристический

35.

Стулья туристические

36

Веревка 40м

37

Веревка 20 м

38

Тренажеры спортивные

39

Боксерская груша

40

Карты топографические

41

Боксерская груша

42

Карты топографические

43

Аптечка первой помощи

44

Проектор

Список литературы

1. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, П.В. Ижевский «Основы медицинских знаний и ЗОЖ» М. Просвещение 2012г.

2. В.Н. Сингаевский «Военно-государственные символы России» М.:АСТ ; СПБ.: Полигон 2018г.

3.О.В. Павлова «ОБЖ. Автономное существование в природных условиях. 9 класс: элективный курс. Волгоград: учитель 2017

4. А.Г. Маслов «подготовка и проведение соревнований учащихся «школа безопасности»

5. Общевоинские уставы ВС РФ М:Эксмо, 2018г.

6. Е. Швецов «Новейшая энциклопедия выживания в экстремальных условиях» М: АСТ: Астрель, 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы отделения дополнительного образования детей.

Рабочие программы отделения дополнительного образования детей....

Рабочие программы отделения дополнительного образования детей

Рабочие программы отделения дополнительного образования детей...

Рабочие программы отделения дополнительного образования детей.

Программы военно-патриотического направления (Спасатель, Кадет).Программы физкультурно-спортивного направления (ОФП, Футбол, Школа безопасности)....

Рабочая программа отделения дополнительного образования детей

Программа физкультурно-оздоровительного направления "Баскетбол"...

Рабочая программа отделения дополнительного образования детей "Волшебный мир дерева"

Рабочая программа отделения дополнительного образования детей "Волшебный мир дерева"...