Функциональная проба сердечно-сосудистой системы с нагрузкой для определения степени тренированности и возможной нагрузки при занятиях физической культурой и спортом.
статья по физкультуре (5 класс)

В программу медосмотров школьников включается функциональная проба сердечно-сосудистой системы с нагрузкой для определения степени ее тренированности и возможной нагрузки при занятиях физической культурой и спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon funktsionalnaya_proba.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Функциональная проба сердечно-сосудистой системы с нагрузкой для определения степени тренированности и возможной нагрузки при занятиях физической культурой и спортом.

Для определения физической работоспособности (и соответственно, определения оптимальных для данного человека физических нагрузок) существуют различные способы, от самых простых и приблизительных до высокоточных, но сложных и требующих наличия специальной аппаратуры.

Самым простым способом дозирования нагрузок школьников является определение максимального и субмаксимального пульса.

 Максимальным пульсом называется частота пульса, которая соответствует той работе сердца, при которой достигается максимально возможное потребление кислорода работающими мышцами. Т.е., напоминаю, при работе мышц повышается потребность их в кислороде и, соответственно, потребление кислорода адекватно возрастает. Но возможности мышц не безграничны и довольно быстро наступает кислородный предел, за которым  мышцы уже не в состоянии усвоить достаточное количество кислорода, необходимое для работы. Если нагрузка продолжает нарастать и далее, начинаются различные повреждения мышечных клеток.

Субмаксимальный пульс рассчитывается как 75 или 85 процентов от максимального. Он соответствует тренирующим нагрузкам.

Людям имеющим проблемы с сердцем, субмаксимальный пульс устанавливаем в 75%, людям, тренированным и практически здоровым можно считать субмаксимальным пульс в 85% от максимально допустимого. Таким образом, понятно, что максимальный эффект для здоровья мы получаем при нагрузке, соответствующей субмаксимальному пульсу, и ни в коем случае нагрузка не должна давать пульс, превышающий максимально допустимый уровень. Кроме того, для оценки усталости при нагрузках (т.е. критерии нагрузки - малая, средняя, высокая) применяются и упрощенная, но вполне действенная схема определения внешних признаков усталости.

В программу медосмотров школьников включается функциональная проба сердечно-сосудистой системы с нагрузкой для определения степени ее тренированности и возможной нагрузки при занятиях физической культурой и спортом. Детям 8-10 лет с виде нагрузки предлагается 20 приседаний, 10-11 лет 25 приседаний, мальчикам 12-14 лет - 30 приседаний за 30 секунд.

В зависимости от характера сдвигов после функциональных проб различают благоприятную и неблагоприятную реакцию сердечно-сосудистой системы.

Благоприятной реакцией считается  - учащение пульса в пределах 50-70% от исходного уровня, увеличение систолического давления на 10-15 мм, умеренное увеличение пульсового давления на 20-35 мм и восстановление всех показателей в течении 2-3 минут.

Неблагоприятной реакцией считается значительное (более 70%) учащение пульса, уменьшение систолического и пульсового давления по сравнению с исходным уровнем, либо резкое увеличение систолического давления (на 25-40 мм и более) на фоне повышения диастолического, при замедленном восстановительном периоде. Снижение частоты пульса и систолического давления в период восстановления (2-3 мин) ниже исходных данных, также рассматривается как неблагоприятная реакция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оптимизация физического воспитания как ведущий фактор формирования здорового образа жизни и повышения мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спортом.

Материал прпедставлен во Всероссийском конкурсе "Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-спортивной работы "...

Анкета для определения уровня личностной мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также избранного вида спорта

Данная анкета может быть использована с целью выявления мотивации к занятиям физической культурой учеников...

Формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания.

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия.Современная наука утверждает, что только 20% уровня здоровья зависят от наследственных факторов, 20% - от экологии,...

Доклад. Тема: Формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания.

Доклад. Тема: Формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и  спортом, развитие культуры здорового ...

Создание места для занятия физической культурой и спортом «Спорт для всех! Спорт для каждого!"

Актуальность реализации данного проекта связана с тем, что в соответствии со «Стратегией развития физической культуры и спорта РФ на период до 2020 года», в соответствии с ФЗ от 04.12.2007...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в области физической культуры и спорта по общей физической подготовке с элементами пауэрлифтинга

Пауэрлифтинг вид спорта, способствующий укреплению здоровья, исправлению и коррекции многих врожденных и приобретенных дефектов телосложения и развитию физических способностей человека. Занятия пауэрл...

Использование функциональных проб сердечно-сосудистой системы для планирования и контроля тренировочных занятий

        Использование показателей частоты сердечных сокращений (ЧСС), артериального давления (АД) для планирования и контроля тренировочных занятий по рукопашному бою и анал...