Главные вкладки

    Программа для уличной спортивной площадки
    рабочая программа по физкультуре

    Краснолобова Татьяна Юрьевна

    Программа для уличной спортивной площадки

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Программа спортивных площадок.

    «Спорт для Всех»  

    Наименование Программы

    Программа спортивных площадок.

    «Спорт для Всех»

    Цели и задачи  Программы

    Цель: Организация уроков физической культуры и активного отдыха детей и подростков, через популяризацию различных видов спорта.

    Задачи: 

    • Создание оптимальных условий для укрепления здоровья,   профилактики вирусных инфекций и организации досуга детей в каникулярное и внеурочное время.
    • Воспитание у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом.
    • Приобщение детей  к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

    Адресная направленность

    Дети и подростки от 7 до 18 лет.

    Сроки реализации Программы

    2020-2023 год.

    Краткое содержание Программы

    Программа направлена на обучение и организацию досуговой занятости детей и подростков. Рассчитана на реализацию физкультурно-спортивных мероприятий и оздоровления детей и подростков по месту  жительства.

    Ожидаемый результат

    • Создание условий для совмещения учебного, внеурочного и каникулярного времени и   полноценного отдыха с укреплением здоровья детей и профилактики вирусных инфекций.
    • Воспитание волевых качеств: самостоятельность, настойчивость, самообладание, выдержка и воля к победе.
    • Воспитание коммуникативных качеств: ориентироваться в различных ситуациях общения, в сфере межличностного взаимодействия. 
    • Создание потребности в систематических самостоятельных занятиях двигательной активностью.
    • Воспитания умения самостоятельной организации спортивной досуговой деятельности

    Актуальность программы

                 Здоровье - состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье человека на 60 процентов зависит от образа жизни. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и в то же время защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться. Заниматься спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья. Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека.  

                  В 2020 году весь мир столкнулся с пандемией нового заболевания-короновирусной инфекцией острым инфекционным заболеванием. Инфекция поражает легкие, в результате чего пациент может оказаться на грани жизни и смерти. Чтобы избежать подобной участи, и справится с гиподинамией особенно в период дистанционного обучения, врачи рекомендуют укреплять здоровье при помощи специальной дыхательной гимнастики и физической нагрузки.

    Учёные доказали, что заразиться короновирусом на открытом воздухе практически невозможно, поэтому эта программа актуальна особенно в наши дни.  

    Влияние на здоровье свежего воздуха неоспоримо. Для нормальной жизнедеятельности важно движение, влажность и температура воздуха. Совокупность этих параметров и оказывает пользу для здоровья: укрепление памяти, улучшение работы систем организма, избавление от рассеянности и депрессии, нормализация работы сосудов, ЖКТ, легких и сердца, излечение некоторых заболеваний; увеличение продолжительности жизни.

    Физические упражнения на свежем воздухе являются профилактикой заражения короновирусной инфекцией, увеличивают потребность организма в кислороде, что делает дыхание более глубоким, эффективным и частым, улучшается вентиляционная работа лёгких, укрепляется сердечно-сосудистая система.

    Двигательная активность на свежем воздухе – это один из способов закаливания. Свежий воздух в сочетании с активными физическими упражнениями и играми влияет на организм особенно благотворно. Это эффективное средство укрепления здоровья, снижения заболеваемости и повышения уровня работоспособности детей. При систематическом воздействии солнца и воздуха повышается устойчивость организма к меняющимся погодным условиям (холод, дождь, жара и др.).

     Для работы Школы №16 в рамках оздоровления детей имеются все необходимые условия. Программа рассчитана на организацию работы с 2020-2023 год.

      «Делу – время, потехе – час» - гласит мудрая народная поговорка. Ребята привыкли отдавать свой досуг веселым развлечениям, увлекательным спортивным играм. Здоровый человек нуждается в деятельном отдыхе. Тем более в этом нуждается ребенок, для которого спорт – это возможность проявить свою творческую активность, свои растущие силы.

      Присущая детям жажда деятельности часто находит свое выражение в спорте, заменяющей ребенку необходимый для него труд.

    В спортивных играх у ребенка повышается умственная активность, ориентировка в пространстве, развивается сообразительность, быстрота мышления, происходит осознание собственных действий. 

    спортивные игры содействуют развитию социально-коммуникативных навыков у детей

    Спортивные и подвижные игры укрепляют крупные группы мышц, развивают психофизические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость. В спортивных играх у ребенка повышается умственная активность, ориентировка в пространстве, развивается сообразительность, быстрота мышления, происходит осознание собственных действий.

     Хорошая творческая спортивная игра требует от играющих различного рода усилий, направленных на достижение целей, то есть на преодоление возникших в ходе игры препятствий. Всякая спортивная игра приучает участников к согласованным действиям, к точности и своевременности перед командой или группой, за которые они играют. В добровольном подчинении правилам игры, без которых она перестает быть организованным действием, утверждается и крепнет социальная дисциплина играющих. Наконец в спортивной игре, чаще всего, представляющей собой индивидуальные или групповые соревнования, воспитываются многие волевые качества: самостоятельность, настойчивость, самообладание, выдержка, воля к победе – все то, без чего немыслим успех. А ведь наличие этих условий составляет основу всякого плодотворного труда.

    Пояснительная записка

                 Дети открывают мир и себя в этом мире, осваивают пространство времени, пытаются узнать что-нибудь новое, абсолютно добровольно, и всегда с удовольствием. Поэтому Школа №16 планирует проведение уроков физической культуры и мероприятий на спортивных площадках, где будут созданы условия для отдыха и восстановления здоровья детей.

         Программа позволит создать благоприятные возможности для роста каждой отдельной личности. Она направлена на воспитание и формирование у детей и подростков таких качеств, как товарищеская взаимопомощь, физическое развитие, осознание ответственности перед коллективом за свои поступки и поведение, сочетание личных интересов с общественными.

    При создании Программы мы исходили из ряда достаточно простых, но и вместе с тем весьма важных оснований:

    1.      Спортивная площадка помогает использовать период урочного, внеурочного и каникулярного времени, детей для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями.

    2.      Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития интеллекта ребёнка и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.

    3.      Создаются большие возможности для организации неформального общения. Неформальность же обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.

    4.      Большая роль отводится организации занятости детей в летний период времени, как мощная превентивная форма против безнадзорности, асоциального и аддитивного поведения подростков.

    Цель Программы

    • Организация уроков физической культуры и активного отдыха детей и подростков, через популяризацию различных видов спорта.

    Задачи Программы

    • Создание оптимальных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей во внеурочное и каникулярное время. Воспитание у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом.
    • Приобщение детей к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

    Основное содержание Программы

    Реализация Программы рассчитана на проведение физкультурно-спортивных мероприятий для оздоровления детей и подростков по месту жительства. Для полноценной работы все спортивные площадки будут оснащены спортивным и игровым инвентарём.

    Программа является комплексной, её работа строится по следующим направлениям: физкультурное, профилактическое, оздоровительное.

    Для реализации направлений программы в работе площадок будут использованы следующие формы работы: уроки по физические культуре, веселые старты, эстафеты, спортивные и подвижные игры на свежем воздухе, конкурсы, викторины, турниры знатоков спорта, спортивные праздники, школьная спартакиада, силовое самосовершенствование выполнение нормативов ВФСК ГТО.

    Участники Программы

    В данной программе принимают участие дети и подростки в возрасте от 7 до 18 лет. Особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, детей-сирот, а также детей, находящимся в трудной жизненной ситуации.

    Сроки реализации Программы

    По продолжительности программа является долгосрочной. Реализуется на территориях школы в течение трех лет.

    Этапы реализации Программы

    Подготовительный этап (Сентябрь 2020 г.) включает в себя:

    • разработка программы деятельности спортивных площадок;
    • подготовка методического материала для учителей физической культуры работы на спортивных площадках;
    • составление необходимой документации для деятельности площадок (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.).

    Организационный этап (в течение 2-3 дней в начале каждого учебного года):

    • знакомство с правилами жизнедеятельности и безопасности пребывания на спортивной площадке.

    Основной этап (2020-2023 г.):

    • реализация программных мероприятий;
    • вовлечение детей и подростков в различные виды спортивной деятельности.

    Заключительный этап (Август 2023 г.)

    • подготовка анализа реализации Программы;
    • подведение итогов работы спортивных площадок.

    Режим работы спортивных площадок

    Работа спортивных площадок будет осуществляться с сентября по май, урочная деятельность и работа спортивных секций (согласно графика работы).

           В каникулярный период работа спортивных площадок осуществляется согласно дополнительного графика.

    Возможна корректировка времени работы, согласно приказа директора школы №16.

    Условия работы спортивных площадок

              При неблагоприятных метеоусловиях (температура ниже -15 градусов, ветер свыше 5 м/с (в зимний период), дождь, ветер свыше 15 м/с (в летний период). Мероприятия, запланированные на открытых площадках, будут проводиться в спортивных залах.

    Программные мероприятия

    Реализация Программы осуществляется согласно расписанию уроков и графика мероприятий. Проведение мероприятий осуществляется различными формами и методами. Реализацию программных мероприятий осуществляют учителя физической культуры и начальных классов.

    Материально-техническое обеспечение:

    Материально-техническая база

    Применение

    Спортивный зал

    Проведение уроков по физической культуре и  спортивно – развлекательных соревнований

    Многофункциональная спортивная площадка

    Проведение уроков по физической культуре, спортивных и подвижных игр  на воздухе, приём нормативов комплекса ГТО, спартакиада.

    спортивная площадка «Воркаут»

    Основной акцент делается на работу с собственным весом, развитие силы и выносливости, приём нормативов комплекса ГТО.

    Ожидаемые результаты Программы

    • Создание условий для совмещения учебного, внеурочного и каникулярного времени, полноценного отдыха с укреплением  здоровья детей и профилактики вирусных инфекций;
    • Привитие к здоровому образу жизни;
    • Воспитание волевых качеств: самостоятельность, настойчивость, самообладание, выдержка и воля к победе.
    • Воспитание коммуникативных качеств: ориентироваться в различных ситуациях общения, в сфере межличностного взаимодействия. 
    • Создание потребности в систематических самостоятельных занятиях двигательной активностью.
    • Воспитания умения самостоятельной организации спортивной досуговой деятельности

    Преимущество многофункциональной спортивной площадки заключается в возможности круглогодичного использования. Любой посетитель найдет себе занятия по душе, будь то ребенок или взрослый, молодой или пожилой, тренированный или начинающий спортсмен.

     Я, как учитель физической культуры, руководитель объединения «Юный пожарный», судья ВФСК ГТО и как человек активно занимающийся спортивной деятельностью, приобрела возможность проводить уроки, внеурочные, внеклассные мероприятия на свежем воздухе, проводить подготовку детей к сдаче нормативов ГТО, в свободное от работы время активно заниматься спортом.

    Считаю важным, что у учеников появилась возможность заниматься двигательной активностью, не только на уроках, но и в свободное от учёбы время, при этом укрепляя своё здоровье.

    Спортивную площадку я использую в проведении соревнований и уроков подвижных, спортивных игр: баскетбол, стритбол, футбол, флорбол, хоккей с мячом, лапта, охотники и утки, салки, белые медведи и пр. Для занятий общефизической подготовкой (отжимания, подтягивания, поднимание туловища и т.д). Для уроков лёгкой атлетики (метание снарядов, прыжки в длину, бег на короткие и длинные дистанции, спортивная ходьба, челночный, эстафетный бег). Провожу подготовку и приём нормативов комплекса ГТО (бег 30м, 1км, 1.5км, 2км, челночный бег, прыжки в длину, метание снаряда, отжимания, подтягивания, поднимание туловища). Для уроков гимнастики (висы, наклоны, лазание, перелазание, упражнения на брусьях, прыжки через скакалку, дыхательная гимнастика, гимнастическая полоса препятствий). Устраиваю спортивно-массовые мероприятия (весёлые старты, эстафеты, молодецкие игры, день гражданской обороны, соревнования по пожарно-прикладному спорту).

        Уроки проводятся в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального, основного и среднего общего образования, на основе Примерной образовательной программы, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по начальному, общему, среднему образованию.

    В ходе уроков физкультуры, внеурочной деятельности, внеклассных мероприятий, самостоятельных занятиях спортом в свободное время формируются:

              Личностные результаты:

    • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
    • формирование ответственного отношения к учению
    • формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
    • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
    • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения.

    Метапредметные результаты: 

    • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
    • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений.
    • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.
    • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
    • умение самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

    Предметные результаты:

    •        понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

    •        овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

    •        приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга,

    •        расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

    •        формирование умений выполнять комплексы обшеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Соцальный проект "Спортивная площадка"

    Реконструкция школьной спортивной площадки станет хорошим звеном в достижении спортивных результатов, обеспечит возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформирует необходимые знани...

    сценарий открытия спортивной площадки.

    сценарий открытия спортивной площадки ....

    Открытие спортивной площадки

    Сценарий открытия спортивной площадки возле МБОУ...

    Программа: Дворовый спорт на примере многофункциональной спортивной площадки

    В наше время стало совершенно очевидно – физическая деградация новых поколений представляет собой не больше и не меньше как главную угрозу существованию Отечества, и найти выход из создавшегося положе...

    Программа детской спортивной площадки "Непоседы"

    Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, при...

    Проект реализации летнего отдыха жителей микрорайона, по средствам спортивных занятий Воркаунтом на спортивных площадках города Саратова

    В проекте  предоставлен материал по реализации и работе летней спортивной площадки МОУ "СОШ № 73". Дана полная информация, с планом работы, проблемами и актуальностью темы. А так же предоставлен ...

    Спортивное мероприятие посвящено дню здоровья, уникальное и очень интересное путешествие по спортивной площадке по маршруту.

    Задачи работы:Оценить и анализировать физическую подготовленность учащихся;Разработать единую целостную здоровьесберегающую и обучающую систему образовательного процесса.Стимулировать личные достижени...