Конспект урока для 9 класса по теме: «Технические приемы: передача, броски, подбор мяча, остановки и передвижения в баскетболе»
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)

Яковлева Ольга Викторовна
Закрепить навыки остановок и передвижений с мячом в баскетболе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_-3.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №15

Конспект урока для 9 класса по теме:

«Технические приемы: передача, броски, подбор мяча, остановки и передвижения в баскетболе»

Учитель физической культуры ГБОУ школы № 15:

Яковлева Ольга Викторовна

Санкт-Петербург

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Закрепить навыки остановок и передвижений с мячом в баскетболе.
  2. Закрепить навыки подбора, броска и передачи мяча в баскетболе
  3. Способствовать развитию координационных способностей, применительно к передвижениям в игре баскетбол.
  4. Способствовать воспитанию умения быстро принимать решения применительно к игровой деятельности в баскетболе.
  5. Содействовать закреплению учащимися знаний о технических приемах в баскетболе.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: 13.55 – 14.40

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: Спортивный зал 24X12.

ИНВЕНТАРЬ:

  1. 4- ограничительные фишки.
  2. 2- баскетбольных мяча.
  3. 2 -обруча.

Части урока

и их

продолжи

тельность

Частные задачи к

конкретным видам

упражнений

Содержание учебного

материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

В

В

О

Д

Н

О

-

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

10-12 мин.

.

В

В

О

Д

Н

О

-

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч
А

С

Т

Ь

10-12 мин.

В

В

О

Д

Н

О

-

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

10-12 мин.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в занятии деятельности.

Организовать занимающихся к выполнению упражнений.

Содействовать общему разогреванию и постепенному введению организма занимающихся в работу.

(упр.3-6)

Содействовать развитию координационных способностей применительно к передвижениям в баскетболе.

(упр. 4.1-4.4)

Содействовать увеличению подвижности в плечевых и голеностопных суставах.

(упр.4.5; 4.6)

Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений. Организовать учащихся для проведения общеразвивающих упражнений.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук, ног и туловища.

Организовать учащихся для проведения основной части урока.

1.Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

2.Сообщение задач занятия учащимся.

3.Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в 2 шага.

4.Бег в умеренном равномерном темпе в чередовании с беговыми и прыжковыми упражнениями;

Упр.1. бег змейкой по линиям

Упр.2. бег спиной вперед

Упр.3. бег приставными шагами (правым и левым)

Упр.4. бег с остановкой прыжком и сменой направления

Упр.5.Шаг с подскоком с круговыми движениями руками вперед на каждый шаг.

Упр.6.. Шаг с подскоком с круговыми движениями руками назад на каждый шаг.

5.Ходьба в заданном темпе

6.Общеразвивающие упражнения в движении шагом:

Упр.1.И.П.-руки в стороны.

1-4-Выполнить круговые движения в локтевых суставах внутрь.

5-8-Выполнить круговые движения в локтевых суставах наружу.

Упр.2.И.П.- руки перед грудью.

1-4 - Выполнить круговые движения в лучезапястных суставах наружу.

5-8 - Выполнить круговые движения в лучезапястных суставах внутрь.

Упр.3.И.П-руки на пояс.

Выполнить пружинистые наклоны вперед низу с касанием ладонями пола.

Упр.4.И.П-руки перед грудью.

1.Выпад левой с поворотом туловища влево.

2. Выпад правой с поворотом туловища вправо.

7.Перестроение занимающихся в две колоны

20-25 сек.

20-25 сек.

20-25 сек.

1 мин.

45 сек.

4 раза

45 сек

.

1 мин

18 м.

18 м.

3 мин

.

2 раза

2 раза

8 раз

8 раз

30 сек.

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Обеспечить предельную конкретность и смысловую емкость задач занятия, доступность их формулировок контингенту учащихся.

Выполнять перестроение и передвижение по команде учителя.

Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой бега и сохранение принятой дистанции. Смену способов передвижения выполнять по сигналу учителя.

Обратить внимание на сохранение принятой дистанции.

Смотреть назад через правое плечо. Быстро реагировать на звуковой сигнал, первый свисток – спиной вперед, второй – без задания, и т.д.

Быстро реагировать на звуковой сигнал, первый свисток -правым боком, второй - левым, и т.д.

По первому сигналу выполнить остановку прыжком одновременно на 2 ноги, по второму сигналу – разворот и бег в противоположном направлении.

Упражнение выполнять с максимальной амплитудой движений, руки в локтях не сгибать.

Акцентировать внимание занимающихся на ритм дыхания.

Упражнение выполнять с максимальной амплитудой движений

Акцентировать внимание на сохранение правильной осанки.

При наклоне впередистоящую ногу в колене не сгибать.

Сзади стоящую ногу в колене не сгибать. При повороте локти вниз не опускать.

Выполнять по команде учителя:

 «Налево, в две колонны марш!»

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

30-32 мин.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

30-32 мин.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

2-5 мин.

Содействовать закреплению техники ловли после отскока от щита и броску мяча в прыжке

Содействовать закреплению навыка остановки прыжком после ведения мяча и броска мяча в кольцо  

Содействовать закреплению навыка подбора мяча и быстрой передачи

Способствовать воспитанию быстрому принятию решения применительно к игровой деятельности в баскетбол.

Содействовать закреплению навыка передачи мяча и передвижений по площадке применительно к игровой деятельности в баскетбол.

Содействовать оптимизации функционального состояния организма

Содействовать восстановлению внимания

Содействовать закреплению учащимися знаний о видах передач и типичных ошибках при их выполнении

8.Эстафета «Пас от щита»

По сигналу- первые стоящие в колоннах выполняют в прыжке пас в щит и уходят в конец команды. Второй ученик в колонне ловит в прыжке отскочивший мяч от щита и выполняет пас третьему от щита и т.д.

.

9.Ведение мяча правой рукой по направлению к кольцу с правой стороны. Остановка прыжком (приземление в обруч) с последующим в прыжке броском мяча в кольцо.

10. Игра «Ручеек»

Учащиеся из колонн №1, один за другим, выполняют ведение мяча, остановку прыжком, бросок по кольцу и уходят на противоположную сторону площадки, где становятся в конец колонны № 1. Учащиеся из колонн №2 подбирают мяч, передают его в колонну № 1, уходят на противоположную половину площадки в конец колонны № 2.

11. Игра «Атака в одно кольцо».

По сигналу первые стоящие в колоннах выполняют в прыжке пас в щит и уходят в конец команды. Второй ученик в колонне ловит в прыжке отскочивший мяч от щита и выполняет пас третьему от щита и т.д. По сигналу команды атакуют противоположное кольцо, используя ведение и передачи мяча с целью забить гол быстрее команды соперников.

12. Игра «Салки с мячом»

Водящие пытаются осалить других игроков мячом. Водящие передвигаются по площадке, выполняя друг другу передачи мяча.

13. Ходьба в обход зала в колонне по одному.

14. Штрафные броски.

15.Повторить виды передач паса пройденных на занятии, обсудить типичные и допущенные ошибки при их выполнении.

3-4 мин.

4мин.

6-8 мин.

8 мин.

8 мин.

1 круг

2-3 мин.

До 2 мин.

Учащиеся стоят в 2 колонны

(команды) перед баскетбольным щитом. Один мяч на команду. Ловлю и бросок выполнять в прыжке. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету без падений мяча. Если у одной из команд мяч падает на пол, то эстафета останавливается и победное очко присуждается другой команде.

Предварительно построить занимающихся в 2 колоны. Первая с правой, вторая с левой стороны площадки перед средней линией. В каждой колонне 1 мяч. Остановку прыжком выполнять одновременно на две ноги в зону обруча. Ученик, выполнивший задание самостоятельно выполняет подбор мяча и передает его пасом в свою команду, а сам переходит в конец противоположной колонны.

Для того, чтобы движение было без остановок, количество мячей в колоннах № 1 должно быть на 1-2 меньше, чем учащихся. Колонны меняются местами по сигналу учителя.

http://festival.1september.ru/articles/522208/img1.gif

Учащиеся стоят в две колонны

(команды) перед баскетбольным щитом. Один мяч на команду. Ловлю и бросок выполнять в прыжке. Во время атаки команды не имеют права оказывать сопротивление и мешать друг другу. Побеждает команда, которая быстрее забьет мяч в противоположное кольцо.

Выбирается два водящих. Действие игры происходит на одной половине баскетбольной площадке. Водящим запрещается делать больше 2х шагов с мячом в руках и кидать мяч в убегающих. Игрок, которого запятнали, становится тоже водящим. Игра продолжается, пока водящие не запятнают всех игроков.

Глубокий вдох через нос, выдох через рот. Соблюдать дистанцию в 2 шага.

2 команды, каждая стоит в колонне по одному перед штрафной линией. В каждой колонне один мяч. По сигналу игроки каждой команды начинают по очереди выполнять штрафные броски. Запрещается заступать за штрафную линию. Побеждает команда, которая быстрее забьет 10 мячей в кольцо.

Стимулировать учащихся к самоанализу собственных действий на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока 6 класс (мальчики) Тема: Устройство токарного станка для точения древесины. Долото

Фильм ,с сопровождающим рассказом  учителя об устройстве старинных токарных станков.Токарные станки различных конструкций с ножным и ручным приводомЛюди научились применять очень давно (1 к...

План – конспект урока 6 класс (мальчики). Тема: Свойства черных и цветных металлов. Проволока. Сгибание заготовок из проволоки.

Приступая к  изготовлению какого – либо изделия, необходимо правильно выбрать наиболее подходящий для него материал. А правильный выбор можно сделать, зная свойства металла или сплава....

Конспект урока 6 класса по теме "Глагол"

Конспект урока для учащихся 6 классов, изучение темы "Глагол как часть речи"...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»

Предмет      история           Класс    5Тема урока    «Военные походы фараонов»Цель урока: ...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»

Урок  история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...

конспект урока . 2 класс. Совершенствование техники ловли и передачи мяча в играх-эстафетах.

1. Совершенствование техники ловли и передачи мяча в играх-эстафетах. 2. Развитие ловкости, точности, координации движений. 3. Воспитание интереса к игре, трудолюбия, настойчивости, ко...