ОУД.06.Физическая культура. ЛПЗ№11. Раздел. Легкая атлетика. Эстафетный бег
презентация к уроку по физкультуре

Соловьева Ирина Владимировна

Эстафетный бег – это вид легкоатлетических соревнований, который может проводится как на дорожке стадиона, так и по улицам города, шоссе, по дорожкам парка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл estafetnyy_beg.pptx2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Раздел. Легкая атлетика. По дисциплине ОУД.06 Физическая культура. ПЗ №11 Тема. Техника эстафетного бега и передачи эстафетной палочки.

Слайд 2

История возникновения Эстафетный бег – это вид легкоатлетических соревнований, который может проводится как на дорожке стадиона, так и по улицам города, шоссе, по дорожкам парка. Спринтеры соревнуются обычно в эстафетах 4х100м, 4х200 м, 4х400м. Смешанные эстафеты проводятся на 400+300+200+100м. или 800+400+200+100м. Впервые соревнования в эстафетном беге 4х100м и 4х400м были включены в программу Олимпийских игр в 1912г. Победу одержала команда Великобритании (42,4) и США (3.16,7). Эстафетный бег 4х100м для женщин был включен в программу Олимпийских игр в 1928г. Победу одержала команда Камады (48,4). Впоследствии чемпионками становились спортсменки США , Голандии , Польши и СССР. Соревнования в дореволюционной России проводились преимущественно на дистанции 4х100м. Первый рекорд страны зафиксирован в 1900г. (59,2с).

Слайд 3

Техника эстафетного бега Особые требования, предъявляемые к каждому бегуну и всей команде, выделяют спринтерскую эстафету в отдельный вид программы легкой атлетики. Измерение скорости бега в эстафетах свидетельствует, что на отдельных этапах спринтеры очень часто показывают такую скорость бега, которую в индивидуальных забегах многим так развить и не получается. Чем объяснить этот интересный факт? Во-первых, психологическими факторами, такими как общее чувство ответственности и командную настройку. Во-вторых, определенной двигательной настройкой, присущей этим соревнованиям. Как правило в эстафетном беге каждому спринтеру на этапе приходится догонять соперника. Конечно нельзя не сказать и о чрезвычайно высоком эмоциональном фоне всего соревнования в эстафетном беге. За 10-30 с ожидания на этапе, когда спринтер «загоняет» себя на такой эмоциональный уровень, что ему под силу решить любые, порой казалось бы, невозможные задачи.

Слайд 4

Эстафетный бег может осуществляться: без перекладывания эстафетной палочки. с перекладыванием эстафетной палочки. Обычно первый способ используется в коротких эстафетах, где передача происходит на высоких скоростях, второй во всех остальных. Существует два способа передачи: снизу вверх и сверху вниз. При первом способе бегун, принимающий палочку, отводит руку назад чуть в сторону, большой палец отводится в сторону плоскости ладони, четыре пальца сомкнуты, ладонь смотрит назад. Передающий бегун вкладывает эстафетную палочку движением снизу вверх между большим пальцем и ладонью. При соприкосновении палочки с ладонью принимающий бегун захватывает ее, сжимая кисть. При втором способе рука отводится также назад чуть в сторону, но плоскость ладони смотрит вверх. Передающий бегун вкладывает эстафетную палочку движением сверху вниз, опуская ее на ладонь. При соприкосновении палочки с ладонью принимающий бегун захватывает ее, сжимая кисть.

Слайд 5

Передача эстафетной палочки по этапам Передача эстафетной палочки по этапам в беге 4x100 м проводится следующим образом. Стартующий на 1-м этапе держит эстафету в правой руке и бежит возможно ближе к бровке. Ожидающий его второй бегун стоит ближе к наружному краю своей дорожки и принимает эстафету левой рукой. Он пробегает прямую (вторые 100 м) по правой стороне своей дорожки и передает эстафету левой рукой в правую руку третьего участника, бегущего по левой стороне дорожки. Четвертый бежит по правой части дорожки и принимает эстафету левой рукой. Другой способ передачи (с перекладыванием бегуном принятой эстафеты из одной руки в другую) в эстафете 4x100 м менее эффективен.

Слайд 6

При первом способе бегун, принимающий эстафетную палочку, отводит руку (противоположную руке передающего бегуна) назад чуть в сторону, большой палец отводится в сторону плоскости ладони, четыре пальца сомкнуты. Передающий бегун вкладывает эстафетную палочку движением снизу — вверх между большим пальцем и ладонью. Почувствовав прикосновение эстафетной палочки, принимающий бегун захватывает ее, сжимая кисть. Существуют два способа передачи эстафетной палочки: снизу — вверх и сверху—вниз.

Слайд 7

При втором способе рука отводится также назад чуть в сторону, но плоскость ладони смотрит вверх. Передающий бегун вкладывает эстафетную палочку движением сверху — вниз, опуская ее на ладонь.

Слайд 9

Методика обучения эстафетному бегу Задача 1. Создать правильное представление о технике эстафетного бега. Средства: Анализ техники эстафетного бега. Показ передачи эстафетного бега в 20-метровой зоне. Демонстрация кинограмм , рисунков. Методические указания: Разъяснить основные правила проведения соревнований по эстафетному бегу.

Слайд 10

Задача 2. Учить технике передачи и приему эстафетной палочки вне зоны передачи. Средства: Передача эстафетной палочки из правой руки в левую. Для этого учитель выстраивает школьников в 2 шеренги с интервалом 1-1,5 м. Вторая шеренга, с эстафетной палочкой в правой руке стоит на пол шага левее первой, так, чтобы правая рука передающего была за левой рукой принимающего То же, но упражнение выполняется в обратном порядке. То же, но передача из левой руки в правую. Передача эстафетной палочки, стоя на месте, с имитацией движений рук как при беге по команде учителя. Методические указания Принимающие по команде учителя отводят вниз-назад левую руку с раскрытой ладонью и отведенным в сторону большим пальцем. Учитель подает команду «Кругом!», после чего выполняется упражнение.

Слайд 11

Задача 3. Учить технике старта учащихся, принимающих эстафетную палочку и технике старта с эстафетной палочкой( на первом этапе). Средства: Старт и стартовый разгон на прямой учащихся, принимающий из положения высокого старта. То же, но из положения в наклоне с опорой на одну руку. Старт на отдельной дорожке на повороте учащихся, принимающих эстафетную палочку. Выполнение низкого старта на повороте дорожки без эстафетной палочки. Методические указания: Во время принятия положения высокого или полунизкого старта учащиеся должны повернуть голову назад и сосредоточить внимание на контрольной отметке.

Слайд 12

Задача 4. Учить технике передачи и приема эстафетной палочки в зоне передачи. Средства: Передача и прием эстафетной палочки в зоне не на полной скорости. То же, с предельной скоростью. Прием и передача эстафетной палочки в составе четырех участников на укороченной дистанции. Передача и прием эстафетной палочки в зоне после низкого старта передающего. Методические указания: Для правильной передачи должны соблюдаться следующие условия: -Скорость бегунов по возможности должна совпадать. -Момент начала бега выбирает принимающий, он совпадает с моментом пересечения контрольной отметки бегуна предыдущего этапа.

Слайд 13

Задача 5. Учить эстафетному бегу в целом. Средства: Бег по всей дистанции с передачей и приемом эстафеты по этапам. Командный бег в эстафете 4х100м с учетом времени. Участие в соревнованиях по эстафетному бегу. Методические указания: Объяснять , как правильно расставить бегунов по этапам для бега в эстафете 4х100м. Обычно на первый этап ставится спортсмен, у которого хорошо получается стартовый разгон или он недостаточно подготовлен в приеме палочки. Финишный этап предоставляется самому опытному бегуну. Специалисту бега на повороте отдается третий этап.

Слайд 14

Домашнее задание. Пройти по ссылке https ://beguza.ru/test-ob-estafetnom-bege / , решить тест, ответ прислать в вк до 17.00. подписать ФИ и за какое число дз .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок физической культуры в 5 классе (легкая атлетика)

Урок можно использовать в первой половине года....

Конспект урока физической культуры в 5 классе.Легкая атлетика.

Конспект урока физической культуры в 5 классе.Легкая атлетика....

Конспект урока по физической культуре в 5 классе .Легкая атлетика .Прыжок в длину с места.

Конспект  урока по физической культуре в 5 классе .Легкая атлетика .Прыжок в длину с места....

ОУД.06 Физическая культура. ЛПЗ№1 Раздел. Легкая атлетика. Инструктаж по технике безопасности.

Причины несчастных случаев и травм кроются в нарушениях обязательных правил при проведении занятий по физическому воспитанию. Эти правила изложены в специальных инструкциях по разным видам физкультурн...

ОУД.06 Физическая культура. ЛПЗ№10.Раздел. Легкая атлетика.Техника прыжка в длину с места

Исходное положение перед прыжком – «старт пловца» (ноги полусогнуты, туловище наклонено вперёд, руки отведены назад в стороны)....