Проблемы здоровья, средства его укрепления и сохранения. (Проект для 9 класса)
проект по физкультуре (9 класс)

Елена Николаевна Болушева

Быть здоровым- естественное желание каждого человека. Здоровье- понятие не только биологическое, но и социальное.

Скачать:


Предварительный просмотр:

             

         МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                  «ЧЕРНЁВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

«ПРОБЛЕМЫ ЗДОРОВЬЯ, СРЕДСТВА ЕГО УКРЕПЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ»

Выполнил : Павлов Матвей

                ученик_  9  класса  

Руководитель проекта:

 Болушева Е.Н.

учитель физической культуры

 

Работа допущена  к защите                                       2020 г.

Подпись руководителя проекта                            (                                   )

с.Чернёво 

2020 год

Содержание

                                                                                                      стр.  

1.Актуальность                                                                                                3

 2.Введение                                                                                                      3,4

3.Факторы, негативно влияющие на здоровье                                             4- 6

4.Укрепление и сохранение здоровья                                                          6,7

5. Результаты анкетирования                                                                       8-11

5. Список литературы                                                                                   12

6. Приложение                                                                                               13

Актуальность проекта.

Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Здоровье - понятие не только биологическое, но и социальное [4]. Хорошее здоровье - это радостное восприятие жизни, высокая трудоспособность. «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь», - так считал Гиппократ [2]. В наш век научно-технического прогресса это изречение не утратило актуальности.

В настоящее время в современных школах выдвигаются  высокие требования к организации  занятий физической культурой, главной задачей которых является охрана и укрепление здоровья учащихся.

Цель проекта: формирование у подрастающего поколения стремления к здоровому образу жизни.

Задачи:

*дать определение здоровья;

* выявить факторы, негативно влияющие на здоровье;

* определить средства укрепления здоровья.

ВВЕДЕНИЕ

Здоровье - незаменимая ценность нашей жизни! Только здоровый человек может в полной мере стать счастливым. Каждый человек должен знать, что вредит его здоровью и, наоборот, что может быть ему нужным и полезным [7]. Сохранение и укрепление здоровья - дело каждого. Человек – хозяин своей судьбы, своего здоровья и счастья. С раннего возраста необходимо вести активный, здоровый образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья. Что делать и как вести себя в современном мире, чтобы укрепить, восстановить и сохранить здоровье? Какой сформировать образ жизни, чтобы прожить долгую и счастливую жизнь?

ПОНЯТИЕ «ЗДОРОВЬЕ» И «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

  • В уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) записано, что здоровье представляет собой не только отсутствие болезней и физических дефектов, но состояние полного социального  и духовного благополучия.
  • «Здоровый образ жизни  - это, прежде всего, деятельность, активность личности, группы людей, общества, использующий материальные и духовные условия и возможности в интересах здоровья, гармонического  физического и духовного развития человека».
  • Главное в здоровом образе жизни – это активное творение здоровья, включая все его компоненты. Таким образом, понятие здорового образа жизни гораздо шире, чем отсутствие вредных привычек, режим труда и отдыха, система питания, различные закаливающие и развивающие упражнения; в него также входит система отношений к себе, к другому человеку, к жизни в целом, а также жизненные цели и ценности и т.д. [4].

ФАКТОРЫ, НЕГАТИВНО ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ

  • Вредные привычки – это сложные многоуровневые проблемы, их сложность в том, что основная часть людей не воспринимает их правильно, те кто начинает (курить, пить, принимать наркотики) считает, что легко может отказаться от этого и загоняет себя всё дальше и дальше в угол.
  • Гиподинамия – это нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, дыхания, кровообращения, пищеварения) при ограничении двигательной активности, снижении силы сокращения мышц. Гиподинамия является следствием освобождения человека от физического труда [6].

Все элементы природы взаимозвязаны. На человека, который тоже является её частью, влияют различные факторы, в том числе и вредные. Их воздействие негативно сказывается на здоровье. Чаще всего страдает пищеварительная система. Ритм жизни, в котором мы живём, просто не позволяет нам  питаться правильно [5].  Помимо вредных продуктов, существует множество других факторов, имеющих отрицательное воздействие на человеческий организм [8].

 Приведу примеры, которые показывают влияние вредных факторов на здоровье человека в быту:

  • Вредные привычки.
  • Малоподвижный образ жизни.
  • Негативные эмоции.
  • Злоупотребление лечением.
  • Окружающая среда.

  • Негативные эмоции. Недоверчивый и подозрительный человек в большей степени подвержен сердечно-сосудистым заболеваниям. То же самое можно сказать и о человеке, проявляющем враждебность к окружающим. Это можно объяснить тем, что в его организме происходит резкое увеличение белка С3, что оказывает влияние на иммунную систему и чревато не только заболеваниями сердца, но и развитием сахарного диабета.
  • Большой вред организму наносит регулярное применение лекарственных  препаратов, которые могут вызвать даже привыкание. Одно из опасных увлечений – злоупотребление безрецептурными лекарствами, содержащими спирт или вызывающими сонливость. В больших дозах они влияют на органы чувств, особенно зрения и слуха, и вызывают спутанность сознания, галлюцинации и боль в желудке [3].
  • Окружающая среда.  Загрязнённый воздух,  грязная вода, загрязнение почвы, радиоактивное загрязнение - всё это представляет угрозу для здоровья человека. 
  • Новая болезнь 21 века – номофобия – это зависимость от телефона. Номофобия уже давно признана специалистами всего мира зависимостью, схожей с алкоголизмом, наркоманией, игроманией. Перечень заболеваний зависимости от  телефона очень высокий. Последствиями электромагнитного излучения от любого телефона  являются: возникновение опухолей, потеря памяти, головные боли, снижение иммунитета, зрения, перепады давления, неблагоприятное влияние на сердечно-сосудистую систему и т.д. К физическим заболеваниям также можно отнести судороги пальцев, дерматит, угревую сыпь, боли в спине. Гаджеты также способны привести к ограниченной атрофии головного мозга.

Укрепление и сохранение здоровья

Одним из компонентов здорового образа жизни является правильное питание [5].

Для сохранения здоровья очень большое значение имеет соблюдение определённой регулярности, порядка жизненного ритма. Это жизненный суточный ритм. Наш организм просто устаёт от постоянной учёбы и долгой тренировки. Один и тот же вид деятельности требует очень больших энергетических затрат, внимание  и работоспособность понижаются [8]. Чередование различных видов деятельности благоприятно сказывается на нашем здоровье. Умственная работа, учёба, чтение книг должны обязательно сочетаться с физическими нагрузками, отдыхом в виде работы по дому, прогулки, игры.

Гигиена жилища, питания, одежды, воды, - это средства личной гигиены, а значит и средства для сохранения здоровья [1].

Закаливание.

Закаливание – это старая и проверенная процедура укрепления здоровья. В основе закаливания лежит воздействие на организм человека холода, тепла и солнечных лучей. Постепенно закаливание приводит к адаптации человека к внешней среде. При регулярном закаливании улучшается самочувствие, снижается риск заболеваний, особенно простудных. Закаливание благоприятно влияет практически на все органы и жизненные системы организма [4].

Двигательная активность. Двигательная активность – это любая двигательная активность, позволяющая поддерживать хорошую физическую форму, улучшать самочувствие, обеспечивать прилив энергии, дающий дополнительный стимул жизни. Физическая культура оказывает важное воздействие на умение человека приспосабливаться к внезапным и сильным функциональным колебаниям [2].

Физическая культура  многофункциональна.  При физических нагрузках в активную работу вовлекаются практически все органы и системы организма человека [4].

Сохранение и укрепление здоровья человека — первоочередная задача человечества. Сегодня, на фоне неблагоприятной экологической обстановки, экономической и социальной нестабильности, проблема здоровья стоит особенно остро.

В качестве необходимой информации по данному проекту для учащихся 7,8,9 классов были показаны документальные фильмы: «Табак. Секреты манипуляции», «Алкоголь. Незримый враг». В сентябре, октябре месяце в спортивном зале прошли соревнования оздоровительного характера среди учащихся нашей школы».

Чтобы выявить отношение учащихся нашей школы к здоровому образу жизни мы провели анкетирование среди 5-9 классов. Всего приняли участие 24 человека (Приложение 1).

 

Диаграмма 1«Делаешь ли ты зарядку по утрам»

Согласно диаграмме 1:  «да» ответили трое учащихся, что составляет 12,5% от общего количества учащихся, принявших в анкетировании; «иногда» -10 человек, 42%, « не делаю»-10 человек  42%.

Диаграмма 2 «Каким видом спорта ты любишь заниматься».

Любимым видом спорта является футбол, что составляет 50% от общего числа анкетируемых, 30% учащихся любят волейбол, 10% занимаются  лёгкой атлетикой и столько же баскетболом (диаграмма 2).

Диаграмма 3«Участвуете ли вы в спортивных мероприятиях».

Согласно диаграмме 3 «да» - ответили 33% учащихся; «иногда» – 50% и «не участвую» – 17%.

     

Диаграмма № 4 «Любите ли вы уроки физкультуры»

Согласно диаграмме 4: 92% учащихся ответили «да»,  а 8% учащихся дали отрицательный ответ.

Про себя могу сказать, что мало уделяю времени прогулкам на свежем воздухе, бесцельно провожу время в телефоне, что вредит здоровью. А в целом я веду здоровый образ жизни, негативно отношусь к пагубным привычкам, занимаюсь спортом, соблюдаю режим дня.

Предлагаю рассмотреть пирамиду, которая является составляющей здоровья и нашего долголетия.

Итак, мы определили факторы, негативно влияющие на здоровье, определили средства укрепления здоровья, дали определение здоровью и здоровому образу жизни и пришли к следующему выводу.

Пока у самого человека не появится желание изменить свой собственный образ жизни, проблема сама ни куда не уйдёт, а здоровье само по себе сохраняться и укрепляться не будет. Начните с себя! Следите за своим здоровьем. Ведь здоровье- наша главная копилка. Что положим в неё, на то и  будем жить всю жизнь. «Здоровье даром не даётся, за него надо бороться».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Здоровый образ жизни является субъективно значимым, поэтому в сохранении и укреплении здоровья каждого человека необходима перестройка  сознания , ломка старых представлений о здоровье, изменение стереотипов поведения. Здоровье – это ценность, без которой жизнь не приносит удовлетворения и счастья.

Список источников:

  1. Васильева З.А., Любинская С.М. Резервы здоровья, Л.: Медицина 2001г.
  2. Исаев А.А. Если хочешь быть здоров: М.: ФИС. 2000 г.
  3. Кемпинскас В.В. Лекарство и человек – победы, надежды, опасности, поражения. М.: Знание, 2004г.
  4. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. Москва.: Медицина.: 2001 г.
  5. Столмакова А.И. и Мартынюк И.О. Популярно о питании. Киев.: Здоровье. 1989 г.
  6. Фёдоров И.В. Обмен веществ при гиподинамии. М.: Наука.: 2002 г.
  7. Шанцева Н.Н. Наш выбор – здоровье.Волгоград.: Учитель.: 2009 г.
  8. Юровский С.Ю. Гармония здоровья (режим труда и отдыха). М.: ФИС.: 2007 г.

Приложение № 1

 «Здоровый образ жизни»

Класс_________  Пол  М □    Ж □    Дата заполнения анкеты ________________

1.        Делаешь ли ты зарядку по утрам

Да  -           Иногда -                Не делаю -

2.        Выберите  любимый вид спорта?

Футбол -

Волейбол -

Баскетбол -

Лёгкая атлетика -

3. Участвуете ли вы в спортивных мероприятиях

Да –

Иногда –

Не участвую -

4.        Любите ли Вы уроки физической культуры

Да -        Нет -        



Предварительный просмотр:

комп.jpg

Негативные факторы воздействия компьютера

на здоровье человека.

Компьютер столь же безопасен, как и любой бытовой прибор.угол.jpg

 Но, как и в случае с другими бытовыми приборами, существуют потенциальные угрозы для здоровья, связанные с его применением. (Кстати, многие из этих угроз связаны не только с компьютерами, но и с видеоиграми).

Рассматривая влияние компьютеров на здоровье, отметим несколько факторов риска.

Сюда относятся:

  • Проблемы провокации эпилептических приступов
  • Проблемы, связанные с электромагнитным излучением
  • Проблемы зрения
  • Проблемы, связанные с мышцами и суставами

В каждом из этих случаев степень риска прямо пропорциональна времени, проводимому за компьютером и вблизи его.

Глаз человека -удивительный дар природы.

90% всей информации об окружающем мире  мы получаем с помощью зрения.

А.М.Горький писал: «Ничего не может быть страшнее, чем потерять зрение…»

Космонавт А.Леонов отмечал, что в условиях невесомости ни один орган чувств, кроме зрения  не дает правильной ориентации для восприятия человеком пространственных отношений за пределами Земли.

Необходимо помнить:

Всё хорошо в меру.

Глазам, как и другим органам,

нужен отдых, особенно,

при работе с компьютером.

8032.0310 копия.jpg

Псковская область

Гдовский район

С.Чернёво

2021г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чернёвская средняя общеобразовательная школа»

                           Выполнил: Павлов Матвей

                                              ученик 9 класса

928744a04be20156889f72abd9aae9ae.jpg

Можно отобрать у компьютера…

Собственное здоровье?

Сейчас уже ни для кого не секрет: последние десять-двадцать лет нашей жизнью управляет техника. В первую очередь именно компьютер мы должны взять с собой в двадцать первый век, если хотим, как это у нас принято говорить, «жить достойно».  Уже сегодня, без компьютера не обходится практически  ни одно предприятие.

Кому то это не нравится, но поделать с этим ничего нельзя. Приходится приспосабливаться. Но самое страшное заключается в том, что чем больше ты проводишь времени за компьютером, тем больше зарабатываешь денег, но и проблем со здоровьем…

Эта «радость» - со слезами на глазах…

Многим из нас приходится долго работать на компьютере, но не все знают, что этот труд должен обуславливаться целым рядом санитарно-гигиенических и психофизических факторов, влияющих на здоровье, работоспособность человека и на эффективность его труда.

Опустите, пожалуйста, синие шторы…

Всем известно, что компьютеры также являются источником  электромагнитного излучения. Оно бывает рентгеновское, ультрафиолетовое, видимое, инфракрасное и радиочастотное. Поэтому, помимо использования защитных экранов, следует стараться проводить перед компьютером строго ограниченное количество часов  и сразу же по завершении работы выключить дисплей.

Чувство «локтя» у дисплея

Работа за компьютером связана с серьёзными нагрузками не только на зрение, но и на другие системы организма. Зависит это прежде всего от характера  профессиональной деятельности человека.

 Например, в процессе  высокоинтенсивного умственного труда существует опасность возникновения нервно-психического напряжения и перенапряжения, которые при дальнейшей нагрузке могут перейти в производственный стресс, а порой и в депрессивное состояние.

Как защитить глаза

Для того чтобы защитить глаза при работе

 за компьютером, необходимо помнить

 о следующем:

Рабочее место должно быть оборудовано

Так, чтобы исключить неудобные позы и

 длительное напряжение, а именно:

Расстояние от экрана – вы должны сидеть

на расстоянии около 50-60- см от

 компьютерного монитора, немного

 дальше того расстояния, которое вы

 используете для чтения, верхняя

 часть экрана должна быть на или ниже

 уровня глаз.

Если приходится сидеть рядом с окном,

 расположитесь под прямым углом к нему,

 дабы избежать отражений, которые могут

 снизить чёткость восприятия, не стоит

располагать рабочее место прямо под

источником верхнего света.

Что касается непосредственно глаз, то во

время работы им просто необходим отдых. Постарайтесь чаще мигать, чтобы ваши

 глаза не были сухими.

В перерыве сделайте гимнастику для глаз.

угол.jpg

                                                                                                                                                                                                2670031_1570355504.jpg           

Первый и самый главный фактор – это нагрузка на зрение. Именно из-за нагрузки на зрение через непродолжительное время у ребёнка (или другого пользователя) возникает головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление к устойчивому снижению остроты зрения.

Однако, заметим сразу, не компьютер является  основной причиной развития близорукости у ребёнка. Огромную роль в этом играет наследственность, телевизор, чтение в темноте. При грамотной постановке дела нагрузка на зрение от компьютера может быть существенно снижена.

  1. Во-первых, вредны подергивания изображения из-за низкой частоты вертикального обновления или из-за низкого качества развертки монитора.
  2. Второй по значимости фактор утомляемости глаз – это содержание изображения.
  1. Легче всего глаз воспринимает статическое , крупное цветное изображение в сопровождении звука.
  2. Хуже воспринимается рисование на компьютере.
  3. Намного тяжелее приходится зрению в том случае, когда ребёнок (пользователь) вынужден читать с экрана текст.
  4. Ну и, наконец, настоящие «убийцы»  зрения – это игры. Движущееся изображение, мелкие элементы- всё это приводит к такому переутомлению, которое снимается очень не скоро.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АВТОР Павлов Матвей ученик 9 класса МБОУ « Чернёвская СОШ» Гдовского района Псковской области ПРОБЛЕМЫ ЗДОРОВЬЯ средства его укрепления и сохранения

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ данного проекта В настоящее время в современных школах выдвигаются высокие требования к организации занятий физической культурой, главной задачей которых является охрана и укрепление здоровья учащихся. Работа педагогов нацелена на поддержание у учащихся бодрого, жизнерадостного настроения, профилактику негативных эмоций и нервных срывов; совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитание положительных нравственно – волевых качеств.

Слайд 3

Цель: ф ормирование у подрастающего поколения стремления к здоровому образу жизни.

Слайд 4

Задачи: Дать определение здоровья; Выявить факторы негативно влияющие на здоровье; Определить средства укрепления здоровья.

Слайд 6

ФАКТОРЫ, НЕГАТИВНО ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

Слайд 10

«Здоровый образ жизни» 1.Делаешь ли ты зарядку по утрам? Да -3 учащихся 12,5% Иногда 10 уч-ся 42% Не делаю 10 уч-ся 42% 2.Выберите любимый вид спорта? Футбол 50% Волейбол 30% Баскетбол 10% Л/Атлетика 10% 3. Участвуете ли Вы в спортивных мероприятиях? Да 33% Иногда 50% Не участвую 17% 4.Любите ли Вы уроки физической культуры? Да 22 уч-ся 92% Нет 2 уч-ся 8,3%

Слайд 11

Делаешь ли ты зарядку по утрам?

Слайд 12

Выберите любимый вид спорта 50% 3 0% 1 0% 1 0%

Слайд 13

Участвуете ли вы в спортивных мероприятиях

Слайд 14

Любите ли вы уроки физкультуры

Слайд 16

ВЫВОД И так, мы рассмотрели определение здоровья, провели анкетирование и пришли к такому выводу: Пока у самого человека не появится желание изменить свой собственный образ жизни, проблема сама ни куда не уйдет, а здоровье само по себе сохраняться и укрепляться не будет. Начните с себя! Следите за своим здоровьем! Ведь «Здоровье – наша главная копилка. Что положим в неё, на то и будем жить всю жизнь. «Здоровье даром не даётся, за него надо бороться».

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме: «Использование фитболгимнастики и акупрессуры на уроках физической культуры как средство укрепления и сохранения здоровья учащихся специальной медицинской группы»

Работу  над этой темой я начала в 2002 году в должности учителя физической культуры в МОУ «СОШ № 28» г. Мурома. В 2010-2011 учебном году в нашей школе обучается 554 учащихся, что составляет...

Перспектива: социализация детей с проблемами здоровья средствами экологического образования

Представлена авторская образовательная программа «Перспектива». Инновационность программы заключается в адаптации форм и методов экологического образования для детей с ограниченными возможностями здор...

«Актуальность проблемы по организации работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся в школе»

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Не случайно, одним из направлений деятельности современной школы является сохранение здоровья подрастающего поколения. Дети проводят в школе знач...

Проблема сохранения здоровья позвоночника и укрепления мышц стабилизаторов поясницы.

Статья на актуальную тему, касающуюся улучшения здоровья позвоночника у детей школьного возраста. В статье рекомендуются современные и проверенные методы из арсенала фитнеса, а так же их адаптирование...

Проект по физической культуре "Физическая культура, как средство укрепления и сохранения здоровья школьников"

Материал показывает основные этапы проекта, что важно для творчески работающих учителей....

Исследовательская работа на тему: Здоровый образ жизни – как средство укрепления и сохранение здоровья

АннотацияЦель работы: Доказать, что здоровый образ жизни –  средство укрепления и сохранение здоровья и улучшение качества жизниДля достижения цели были поставлены следующие задач...