Конспект урока по физической культуре из раздела программы «Лёгкая атлетика» для обучающихся 2 класса
план-конспект урока по физкультуре

Калинкин Никита Вячеславович

Тема урока:

Совершенствование техники прыжка в длину с места и техники метания набивного мяча из-за головы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

по физической культуре из раздела программы «Лёгкая атлетика» для обучающихся 2 класса

Тема урока: 

Совершенствование техники прыжка в длину с места и техники метания набивного мяча из-за головы. 

Цель урока:

Формирование нестандартных двигательных навыков у обучающихся начальных классов.

Технология: здоровьесберегающая, уровневой дифференциации обучения, групповая.

Основные задачи урока:

1. Совершенствовать технику прыжка в длину с места и метания набивного мяча двумя руками из-за головы.

2. Развивать силу, быстроту, координационные способности в ходе выполнения упражнений, прыжков, метаний.

3. Воспитывать волевые качества (смелость, решительность, настойчивость).

4. Содействовать формированию знаний о способах и особенностях упражнений в прыжках, метании набивного мяча.

Планируемые личностные результаты:

1. Самоопределение.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

2. Смыслообразование.

Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная).

3. Нравственно-этическая ориентация.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Планируемые метапредметные результаты:

1.Регулятивные УУД.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

2. Познавательные УУД

Осмысление правил игры. Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки).

Выполнять простейшие гимнастические комбинации на высоком качественном уровне.

3.Коммуникативные УУД

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспешного выполнения заданий.

Планируемые предметные результаты:

Различать и выполнять строевые команды.

Совершенствовать технику прыжка в длину с места, технику бросков набивного мяча из-за головы.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.

В ходе урока использованы следующие методы контроля:

1. Метод практического контроля.

2. Метод устного контроля.

Тип урока: урок отработки умений и рефлексия.

Время проведения урока: 10:20 до 11:05.

Место проведения урока: спортивный зал гимназии №1.

Необходимое оборудование и инвентарь:

Теннисные мячи  – 2 шт.,

Набивные мячи – 3 шт.,

Метр для прыжков в длину – 2 шт.

Дата проведения урока:

Конспект составил: Калинкин Никита Вячеславович, учитель физической культуры МАОУ гимназии №1.

Используемые учебники и учебные пособия: Рабочая программа по физической культуре  с учетом ФГОС второго поколения НОО для 1- 4 классов .

Ход урока:

 

Частные задачи с конкретным видом деятельности

Содержание учебного материала

Дози-ровка

Организационно-методические указания.

  1. Вводно-подготовительная часть (8-12 мин).

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность обучающихся к занятиям.

1. Организованный выход в зал в колонну по одному с последующим перестроением в одну шеренгу, обмен приветствиями.

25-30 сек.

Обратить внимание на дисциплинированность, форму одежды, пожелать удачи на уроке.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности, содействовать профилактике травматизма.

2. Сообщение задач урока с разъяснением техники безопасности.

25-30 сек.

Обеспечить предельную конкретность и смысловую ёмкость задач занятия, акцентировать внимание обучающихся на правильность выполнения упражнений.

Организовать обучающихся на выполнение строевых упражнений.

3. Строевые приёмы на месте, повороты на право, налево, кругом.

15-20 сек.

Следить за чёткостью поворотов (пятка, носок).

Способствовать профилактике нарушения осанки.

4. Передвижение в ходьбе в колонну по одному на носках руки вверх, на пятках руки за голову.

60 сек.

Обратить внимание на сохранение дистанции и правильное положение рук и корпуса.

Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной деятельности.

5. Специально-беговые упражнения.

3 мин.

Обратить внимание на сохранение дистанции и правильное положение рук и корпуса.

Содействовать оптимизации ритма ч.с.

6. Передвижение в колонне по одному с восстановлением дыхания.

1 мин.

Обратить внимание на ритм дыхания.

Содействовать эластичности мышечной ткани рук и подвижности суставов (упражнения 1, 2, 3).

7. Перестроение с колонны по одному в шеренгу по три. ОРУ

1 упражнение: И.п. о.с., руки к плечам круговые вращения на 4 счёта вперед и назад.

4-6 раз.

Ориентировать обучающихся на амплитуду выполнения упражнения.

2 упражнение: И.п. о.с., руки опущены круговые вращения прямыми руками на 4 счёта вперед и назад.

6-8 раз.

Максимально прямые руки.

3 упражнение: И.п. правая рука вверх, левая опущена. Рывковые махи на 2 счёта.

4-6 раз.

Ориентировать обучающихся на амплитуду выполнения упражнения.

Содействовать эластичности мышечной ткани туловища и подвижности суставов (упражнения 4, 5, 6).

4 упражнение: И.п. о.с. правая рука ввех, левая на пояс. Наклоны на 2 счёта.

6-8 раз.

Обратить внимание на наклон.

5 упражнение: И.п. стойка ноги вместе. На 3 счёта наклон вперед, на 4 встать прямо.

4-6 раз.

При наклоне вперед колени нельзя сгибать.

6 упражнение: И.п. стойка ноги врозь, на 1 наклон к правой, на 2 наклон вперед, на 3 наклон к левой, на 4 встать прямо.

6-8 раз.

При наклоне вперед колени нельзя сгибать.

Содействовать эластичности мышечной ткани ног и подвижности суставов (упражнения 7, 8, 9).

7 упражнение: И..п. выпад правая нога вперед. На 3 счёта выпады, на 4 смена ног прыжком.

6-8 раз.

Акцентировать внимание на прямую спину при приседании.

8 упражнение: И.п. упор. присев  выпрыгивания из приседа в высоту.

15 раз.

Акцентировать внимание на прямые руки во время прыжка.

9 упражнение: И.п. о.с перекаты.

15 раз.

Акцентировать внимание на точность выполнения упражнения.

Организовать игру на развитие внимательности.

Подвижная игра: удар мяча.

2 мин.

Акцентировать внимание на соблюдение правил игры.

  1. Основная часть (25-26 мин).

Содействовать формированию навыка при выполнении прыжка в длину с места.

1. Прыжок в длину с места по заданным ориентирам. Упражнение выполняется в шеренге по одному всем классом одновременно .В процессе самоконтроля длинна ориентира меняется.

3-5 м.

Акцентировать внимание на положение стоп, работу рук и ног, отталкивание только обеими ногами.

Содействовать формированию навыка при выполнении прыжка в длину с места.

2. Отработка прыжка в длину с места на результат.

3 м.

Акцентировать внимание капитанов на правильность отметки результатов.

Содействовать осмыслению результативности собственной деятельности.

3. Спортивный тест на тему (спортивный инвентарь).

1 м.

Содействовать формированию навыков, броска мяча двумя руками из-за головы.

4. Перестроение класса в двух шереножный строй с интервалом 2 дистанцией 4 шага. Имитация броска мяча двумя руками из-за головы.

Акцентировать внимание на финальное усилие, движение рук корпуса.

Содействовать формированию навыков, броска мяча двумя руками из-за головы.

5. Бросок набивного мяча на дальность двумя руками из-за головы. После выполнения метания по одному друг за другом первая шеренга меняется со второй. Результат обучающиеся записывают в спортивный журнал.

5 м.

Акцентировать внимание на соблюдение техники безопасности.

Содействовать развитию ловкости, быстроты, слаженности.

6.Подвижная игра: Вышибала.

3 м.

Подведение итога по окончанию игры.

Содействовать развитию ловкости, быстроты, слаженности.

7.Подвижная игра Колдун.

3 м.

Подведение итога по окончанию игры.

Заключительная часть 5 мин.

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.

Построение обучающихся в одну шеренгу.

3 м.

Акцентировать внимание на правильность выполнения команд учителя.

Содействовать осмыслению обучающимисяя результативности собственной учебно- познавательной деятельности.

Построение в одну шеренгу подведение итога урока. выявление результативности их деятельности. Оценка степени решения задач, выделение лучших.

2 м.

Стимулировать обучающихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.

Организованный выход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 9-го класса

Тема урока: Ловля и передача мяча Место проведения занятия: спортивный зал  Время проведения: 9.00 – 9.45 Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи ТСО: мультимедийный проектор ...

План - конспект урока по физической культуре из раздела программы «ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА» для 7 класса МБОУ СОШ № 13 г.Сургута

План - конспект урокапо физической культуреиз раздела программы «ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА»для 7 класса МБОУ СОШ № 13 г.Сургута...

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 7 кл. ( лёгкая атлетика)

Конспект урока по физкультуре для 7 классов ( раздел - лёгкая атлетика)...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «Лёгкая атлетика» для учащихся 5-х классов "Прыжок в высоту"

Занятие направлено на повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов выполнения прыжков в высоту....

Конспект урока по физической культуре по разделу программы "Единоборства" для учащихся 11 классов

Тема урока: Совершенствование техники приемов лёжа: удержание сбоку, уходы с удержания сбоку...

Методическая разработка урока по физической культуре по разделу программы "Лёгкая атлетика" для обучающихся 4-х классов

Тема урока (занятия): «Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»».Основные задачи:Научить сочетанию разбега с отталкиванием в прыжке в длину с разбега;Способствовать разв...