Рабочая программа по внеурочной занятости 1-4 класс " Час игры"
рабочая программа по физкультуре

Бутук Дарья Александровна

Рабочая программа по внеурочной занятости 1-4 класс " Час игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chas_igry_rabochaya_programma.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Ивановская средняя общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО

зам.директора по УВР

___________ Т.В. Дудина

 «____» _______2019_г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом руководителя ОУ

____________ М.А. Бритвин

«______»__________2019_г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

« Час игры»

(спортивно-оздоровительное  направление)

Срок реализации 1 год

Составитель: Бутук Д.А.

учитель физической культуры

Беловский муниципальный район

СОДЕРЖАНИЕ

1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности………...………...…3

2. Содержание курса внеурочной деятельности…………...…………………..……...….……4

3. Тематическое планирование ...……………………………………………...………...…..….8

  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  1. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  2. Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных играх и нестандартных ситуациях;
  3. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  4. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы в процессе игры.

Метапредметные результаты:

  1. Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  2. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  3. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  4. Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  5. Организовывать самостоятельную игровую деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  6. Планировать собственную игровую деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  7. Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  8. Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  9. Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  10. Управлять эмоциями в процессе игры со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  11. Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

2. Содержание курса внеурочной деятельности

1 КЛАСС

№ п/п

Содержание

Формы организации

Виды деятельности

1

Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ. (включается во все занятия).

Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви, инвентаря. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактики и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Познавательная беседа

Познавательная

2

Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия).

Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.

Познавательная беседа

Познавательная

3

Подвижные игры с мячом. Эстафеты с использованием спортивного инвентаря и оборудования (мячи, скакалки, обручи, кегли и т.д.), «Охотники и утки» (Правила игры, развитие основных навыков быстрого перемещения по площадке), «Вышибалы» (Правила игры, развитие навыков ловли и передачи мяча, метания по движущейся цели.), и т.д.

Подвижная игра.

Спортивно-оздоровительная.

4

Занимательные игры.

Игры на развитие внимания: «Воробьи - вороны», «Третий лишний», «Лиса и зайцы», «Попади мячом», «Запрещенное движение», «Огонек», «Манеж», «Шумелка».

Игры на координацию движений: «Вышибалы», «Охотники и утки», «Игра с мячом», «Гонки крокодилов», «Вьюны», «Домашние хлопоты», «5+5», «Ловушка» и т.д.

Игры на развитие ловкости: «Попади в мишень», «Зевака», «Квач»,  «Падающая палка», «Гуси», «Горелка», «У медведя во бору», «Рыбаки и рыбки» «Хвостики», «Паровозики», «Часы пробили…», «Весёлая скакалка» и т.д.  

Подвижная игра.

Спортивно-оздоровительная.

2 КЛАСС

№ п/п

Содержание

Формы организации

Виды деятельности

1

Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия).

Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

Познавательная беседа

Познавательная

2

Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия).

Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.

Познавательная беседа

Познавательная

3

Подвижные игры с мячом. «Бомбардировка» (Правила игры, развитие основных навыков владения мячом). «Охотники и утки» (Правила игры, развитие основных навыков быстрого перемещения по площадке). «Братишка спаси» (Правила игры, основы перемещения, индивидуальные соревнования). Эстафеты с использованием спортивного инвентаря и оборудования (мячи, скакалки, обручи, кегли и т.д.)

Подвижная игра.

Спортивно-оздоровительная.

4

Игровые упражнения. «По мостику» (Перебраться с одной стороны площадки на другую по линиям разметки). «Через ручеёк» (Правила передвижения через канат). «Бросок в цель» (Сбивание волейбольного мяча теннисными). «Боулинг» (Перекатывание мячей с одной стороны площадки на другую).

Упражнения на координацию, выносливость, меткость.

Спортивно-оздоровительная

5

Занимательные игры.

Игры на развитие внимания: «Воробьи - вороны», «Третий лишний», «Лиса и зайцы», «Попади мячом», «Запрещенное движение», «Огонек», «Манеж», «Шумелка».

Игры на координацию движений: «Вышибалы с картинками», «Охотники и утки», «Игра с мячом», «Гонки крокодилов», «Вьюны», «Домашние хлопоты», «5+5», «Ловушка» и т.д.

Игры на развитие ловкости: «Попади в мишень», «Зевака», «Квач»,  «Падающая палка»,  «ЗАЯЦ БЕЗ ЛОГОВА», «САНТИКИ - САНТИКИ-ЛИМ-ПО-ПО», «Гуси», «Горелка», «У медведя во бору», «Рыбаки и рыбки» и т.д.  

Подвижная игра.

Спортивно-оздоровительная.

  1. КЛАСС

№ п/п

Содержание

Формы организации

Виды деятельности

1

Основы знаний о подвижных играх.  

Что такое подвижные игры? Познакомить с правилами подвижных игр. Разбор и проигрывание игр с мячом. Понятие правил игры, выработка правил.

Познавательная беседа

Познавательная

2

Подвижные игры без мячей.

Игры на развитие внимания: «Воробьи- вороны», «Третий лишний», «Лиса и зайцы», «Запрещенное движение», «Огонек», «Манеж», «Шумелка» и т.д.

Игры на координацию движений: «Вышибалы с картинками», «Охотники и утки», «Игра с мячом», «Гонки крокодилов», «Вьюны», «Домашние хлопоты», «5+5», «Ловушка» и т.д.

Игры на развитие ловкости: «Попади в мишень», «Зевака», «Квач»,  «Падающая палка», «Гуси», «Горелка», «У медведя во бору», «Рыбаки и рыбки» и т.д

Подвижная игра.

Спортивно-оздоровительная.

3

Эстафеты.

Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам» и т.д.

Эстафеты с бегом и прыжками, преодолением препятствий.

Эстафеты с гимнастическими палками и скакалками, обручами, кеглями.

Эстафета.

Спортивно-оздоровительная.

4

Спортивные и подвижные  игры с мячами. «Бомбардировка» (Правила игры, развитие основных навыков владения мячом). «Охотники и утки» (Правила игры, развитие основных навыков быстрого перемещения по площадке). «Братишка спаси» (Правила игры, основы перемещения, индивидуальные соревнования), «Пионербол» (Правила игры, подачи, прием мяча, тактика нападения и защиты)  Эстафеты с использованием спортивного инвентаря и оборудования (мячи, скакалки, обручи, кегли и т.д.)

Спортивные игры, подвижные игры.

Спортивно-оздоровительная

  1. КЛАСС

Особенностью курса является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол и технические приемы, которые в ней задействуются, содержат в себе большие возможности не только для формирования двигательных навыков у детей и развития их физических способностей, но и также служат примером нравственного воспитания учащихся. Игра в пионербол развивает у школьников стремление к познанию, вырабатывает волю и характер, формирует чувство коллективизма, и способствует становлению личности. В рамках этой программы осуществляется проведение системного отбора учащихся, имеющих задатки и способности к дальнейшей спортивной ориентации  и  профессиональной  деятельности  в  области  пионербола. 

№ п/п

Содержание

Формы организации

Виды деятельности

1

Тактическая подготовка в пионерболе.

Подача мяча верхняя и боковая.

Прием мяча низкий, высокий.

Игра в пионербол.

Познавательная беседа, учебная игра

Познавательная, спортивно-оздоровительная.

2

Подвижные  игры с мячами и без.  «Пятнашки с баскетбольным мячом», «Пятнашки» (Правила игры, развитие основных навыков быстрого перемещения по площадке), « Охотники и утки» (Правила игры, развитие основных навыков быстрого перемещения по площадке), « Салки», «Собачки», «Три касания».

Подвижная игра.

Спортивно-оздоровительная.

  1. Тематическое планирование

№ п/п

Вид программного

материала

Класс,

Количество часов

1

2

3

4

1

Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ

включается во все занятия

2

Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь

включается во все занятия

3

Подвижные игры

16

11

13

10

4

Занимательные игры

17

13

5

Игровые упражнения

10

6

Эстафеты

13

7

Спортивные игры

8

24

Итого:

33

34

34

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, КТП внеурочных занятий для 6 кл "Азбука живой природы родного края"

УМК внеурочной деятельности в 6 классе. Рабочая программа по краеведческой деятельности во внеурочное время для 6класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Разработка программы исследовател...

Рабочая программа курса внеурочной занятости "Важное о важном" 5 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Важное о важном» (во внеурочной деятельности есть следующие направления: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, обще...

Рабочая программа по внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное направление "Подвижные игры" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 для 2б класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа по внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное направление "Подвижные игры" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2  ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное направление "Подвижные игры" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 для 3,4б класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа по внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное направление "Подвижные игры" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2  ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное направление "Подвижные игры" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 для 5б класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа по внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное направление "Подвижные игры" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2  ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное направление "Подвижные игры" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 для 6б класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа по внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное направление "Подвижные игры" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2  ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное направление "Подвижные игры" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 для 7,8 б классов 2023-2024 учебный год

Рабочая программа по внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное направление "Подвижные игры" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2  ...