Рабочая программа для 5 класса ФГОС физическая культура
рабочая программа по физкультуре (5 класс)
Рабочая программа для 5 класса ФГОС физическая культура
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_rabochaya_programma_po_fk_20-21_gg.docx | 32.74 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
"физическая культура"
Классы: 5
Авторы составители:
Учителя физической культуры.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта по физической культуре УМК М.Я.Виленского, В.И Ляха 5-9 классов, учебники которого входят в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 с внесенными изменениями.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре
Обучающийся научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития; охарактеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе.
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Обучающийся получит возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья;
Способы двигательной (физкультурной) деятельности.
- использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепление собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций.
• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические действия в беге и прыжках (в высоту и длину);
- выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России)
- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из изученных способов;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, баскетбол и волейбол в условиях учебной и игровой деятельности в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе.
Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура.
Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Восстановительный массаж.
Проведение банных процедур.
Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.
СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен).
Планирование занятий физической подготовкой.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок).
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы.
Акробатические упражнения и комбинации.
Ритмическая гимнастика (девочки).
Опорные прыжки.
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики);
упражнения на разновысоких брусьях (девочки).
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения.
Прыжковые упражнения.
Метание малого мяча.
Лыжные гонки. Передвижения на лыжах.
Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам.
Волейбол. Игра по правилам.
Футбол. Игра по правилам.
Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.
Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
Лёгкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Лыжная подготовка (лыжные гонки). Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.
Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов, тем уроков | Количество часов |
Лёгкая атлетика (12 часов) | ||
1 | Спринтерский бег. ТБ на занятиях по легкой атлетике. | 1 |
2 | СБУ. Высокий старт, разгон. | 1 |
3 | Бег 60 м с высокого старта. | 1 |
4 | Прыжок в длину с места. Разбег в метании малого мяча. | 1 |
5 | Совершенствование разбега в метании малого мяча. Бег 60 м на результат | 1 |
6 | Бег 1200м. метание малого меча на дальность. | 1 |
7 | Метание малого мяча с трех шагов разбега на результат. | 1 |
8 | Бег на средние и длинные дистанции. Прыжок в длину с места (У). | 1 |
9 | Бег 300 м. СБУ. Передача эстафетной палочки. | 1 |
10 | Бег 1500 м. (У) | 1 |
11 | Бег с препятствиями. История легкой атлетики. | 1 |
12 | Эстафетный бег. | 1 |
Баскетбол (14 часов) | ||
13 | Правила игры. ТБ на занятиях по баскетболу. | 1 |
14 | Стойка баскетболиста и способы передвижения во время игры. | 1 |
15 | Ведение мяча правой и левой рукой. | 1 |
16 | Ведение мяча в движении. История баскетбола. | 1 |
17 | Остановка прыжком. Повороты с мячом. | 1 |
18 | Передача мяча с места. | 1 |
19 | Ловля мяча двумя руками. | 1 |
20 | Передача меча после ведения и в движении. | 1 |
21 | Бросок мяча двумя руками от груди с места. | 1 |
22 | Бросок мяча двумя руками от груди после ведения. | 1 |
23 | Бросок по кольцу после ведения и остановки прыжком. | 1 |
24 | Вырывание выбивание мяча. | 1 |
25 | Передачи в движении с последующим броском по кольцу. | 1 |
26 | Эстафеты с баскетбольным мячом. Игра в мини-баскетбол. | 1 |
Знания о физической культуре (1 час) | ||
27 | Древние олимпийские игры | 1 |
Гимнастика с элементами акробатики (18 часов) | ||
28 | Строевые приемы на месте и в движении. ТБ на занятиях по гимнастике. | 1 |
29 | Висы и упоры. История гимнастики. | 1 |
30 | Подтягивание из виса на перекладине. | 1 |
31 | Упражнение со скакалкой. | 1 |
32 | Элементы акробатики. Кувырок вперед. | 1 |
33 | Кувырок назад. Стойка на лопатках. | 1 |
34 | Кувырок вперед в сед ноги врозь, несколько кувырков вперед слитно. | 1 |
35 | Кувырок назад, стойка на лопатках. | 1 |
36 | «Мост» из положения лёжа на спине(д), стойка на голове согнутыми ногами (м). | 1 |
37 | Комбинация из элементов акробатики. | 1 |
38 | Подтягивание (У). Прыжки на скакалке. | 1 |
39 | Комбинация из элементов акробатики. Прыжки на скакалке.(у) | 1 |
40 | Лазанье по канату в два приёма. Комбинация из элементов акробатики (З). | 1 |
41 | Лазанье по канату в два приёма. | 1 |
42 | Опорный прыжок через козла « ноги врозь» Пресс 1мин (У) | 1 |
43 | отжимания (у). тест на гибкость. Полоса препятствий. | 1 |
44 | Опорный прыжок через козла « ноги врозь» | 1 |
45 | Совершенствование опорного прыжка «ноги врозь». Гибкость (У). | 1 |
Знания о физической культуре (1 час) | ||
46 | Режим дня. Понятие здоровье. | 1 |
Волейбол (2 часа) | ||
47 | Стойка и перемещения волейболиста. ТБ на занятиях по волейболу. | 1 |
48 | Передача мяча сверху двумя руками. | 1 |
Лыжная подготовка (27 часов) | ||
49 | ТБ на уроках лыжной подготовки. Скользящий шаг. | 1 |
50 | Попеременный двушажный ход . | 1 |
51 | Прохождение дистанции 1,5 км. | 1 |
52 | Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. | 1 |
53 | Одновременный бесшажный ход. Игры на лыжах. | 1 |
54 | Полу коньковый ход | 1 |
55 | Полу коньковый ход | 1 |
56 | Чередование ходов по дистанции. Подъём «елочкой» | 1 |
57 | Прохождение дистанции до 2,5 км. | 1 |
58 | Повороты «переступанием» на месте и в движении. | 1 |
59 | Подъем ступающим шагом. | 1 |
60 | Подъем «лесенкой». Спуск в основной стойке | 1 |
61 | Коньковый ход. | 1 |
62 | Коньковый ход. | 1 |
63 | Торможение плугом. Скользящий шаг. | 1 |
64 | Прохождение дистанции 2 км без учёта времени. | 1 |
65 | Попеременно двушажный ход. | 1 |
66 | Спуск наискось в основной стойке. | 1 |
67 | Коньковый ход без палок. | 1 |
68 | Эстафеты на лыжах. | 1 |
69 | Торможение «плугом» при спуске. | 1 |
70 | Прохождение дистанции без палок. | 1 |
71 | Чередование изученных торможений, и подъёмов. | 1 |
72 | Чередование классических ходов по дистанции. | 1 |
73 | Прохождение дистанции до 3 км | 1 |
74 | Игры на лыжах, катание с небольших гор. | 1 |
75 | Эстафеты на лыжах. | 1 |
Волейбол (3 часа). | ||
76 | Передача мяча сверху на собой. | 1 |
77 | Верхняя передача мяча вперед после собственного набрасывания. | 1 |
78 | Нижняя прямая подача. | 1 |
79 | Верхняя передача мяча вперед в парах через сетку. | 1 |
80 | Верхняя передача мяча вперед в парах, в тройках. | 1 |
81 | Прием мяча снизу над собой. Нижняя прямая подача через сетку. | 1 |
82 | Прием мяча снизу над собой после набрасывания партнером. | 1 |
83 | Учебная игра. | 1 |
84 | Верхняя и нижняя передачи мяча в парах. | 1 |
85 | Прямой нападающий удар. | 1 |
86 | Комбинация из освоенных элементов. | 1 |
87 | Нижняя прямая подача через сетку.(У) | 1 |
88 | Учебная игра. Метание мяча 1 кг (У). | 1 |
Легкая атлетика (4 часа) | ||
89 | Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивания». Метание мяча в вертикальную цель. | 1 |
90 | совершенствование прыжка в высоту способом «перешагивания». Отжимания (У). | 1 |
91 | Тест на гибкость (У). Пресс 1 мин (У). Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивания» на результат. | 1 |
92 | Промежуточная аттестация (тест). | 1 |
Футбол ( 5 часов) | ||
93 | Футбол. ТБ на уроках. Передвижение игрока. Удары по мячу. | 1 |
94 | Остановка мяча, передачи мяча. | 1 |
95 | Остановка мяча, передачи мяча. | 1 |
96 | Удары по воротам. | 1 |
97 | Двухсторонняя игра. | 1 |
Легкая атлетика (5 часов). | ||
98 | Гладкий равномерный бег до 12 мин. | 1 |
99 | Кроссовая подготовка. СБУ. Бег 60 м. | 1 |
100 | Бег 60 м (У). Метание малого мяча на дальность. | 1 |
101 | Бег 1500 м. (У) | 1 |
102 | Гладкий равномерный бег до 12 мин. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по новым ФГОС физическая культура для 2 классов
Рабочая программа была составлена на основе рабочих программ Ляха и Зданевича. С проектной деятельностью....
Рабочая программа 10 класс по физической культуре.
Рабочая прграмма 10 класс по предмету физическая культура разработана для южных регионов страны на основе "Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов"(В. И. Лях, А. А. Зданевич...
Рабочая программа 11 класс по физической культуре.
Рабочая программа 11 класс по физической културе разработана для южных регионов страны на основе "Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов" (В. И. Лях, А. А. Зданевич)....
Рабочая программа 2 класс по физической культуре.
Рабочая программа по предмету физическая культура по ФГОС для 2 класса. Пояснительная записка, колендарно-тематический план,контрольные нормативы....
Рабочая программа 9 класс по физической культуре.
Рабочая программа рекомендованна учетелям физической культуры....
Рабочая программа 1 класс по физической культуре Петрова, Копылова
Данная программа создавалась на основе программы по физической культуре под редакцией Т.В. Петровой, Ю.А.Копылова, Н.В.Полянской, С.С...
Рабочая программа 5 класс по физической культуре
Пояснительная записка Программа по физической культуре для 5 класса разработана в соответствии:- с требованиями федерального государственного обра...