Рабочая программа дополнительного образования по физической культуре "Подвижные игры" на 2013-14 уч.год (согласно ФГОС) для 1 класса
рабочая программа по физкультуре по теме

 

          Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста.  В 1 классе ведётся 1 час в неделю, всего 33 часа.

        Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений.  Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_13-14_uch.god_1_kl.docx36.04 КБ

Предварительный просмотр:

        

                                                                                                  

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями  здоровья общеобразовательная школа  № 13  I-V вида

города – курорта Анапа Краснодарского края

                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                   « УТВЕРЖДЕНО »

                                                                                 Решение педсовета протокол № 1

                                                                            от 30 августа  2013 года

                                                                            Председатель педсовета

                                                                            ______________ Ю.Н.Жильцова

                                                                               

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования по физической культуре «Подвижные игры »

             на 2013 – 2014 учебный год (согласно  ФГОС).

Класс ____1_____      начальное общее образование ( 1-4 классы)

Количество часов 33

Составитель Изотов Константин Владимирович

пояснительная записка

Программа составлена на основе: 

-Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010u/;

-Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 « Об образовании ( в редакции Федерального закона от 17.07 2009 № 148 – ФЗ)»

-Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ .

-Учебного плана  ГБС(К)ОУ школы №13 города-курорта Анапа на 2013-2014 учебный год.

-Годового календарного графика ГБС(К)ОУ школы №13 города-курорта Анапа на 2013 – 2014 учебный год;

          Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста.  В 1 классе ведётся 1 час в неделю, всего 33 часа.

        Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений.  Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.

Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.

По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.

Игра как средство воспитания.

Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определённый оттенок в зависимости от географических и климатических условий.

Игра в жизни ребёнка.

Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.

Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью. с свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребёнка условно - рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.

Оздоровительное значение подвижных игр.

Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

 

Цель программы:  сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья  средством подвижной игры.

Задачи: - сформировать у младших школьников начальное представление о «культуре движений»;

               - выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и  подвижных играх;

  - учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации  отдыха,      повышения работоспособности  и укрепления здоровья;

               -развивать умения ориентироваться в пространстве;

              - развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;

              -создавать условия для проявления чувства коллективизма;

              - развивать активность и самостоятельность;

              -обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям,        

                применению их в различных по сложности условиях.

При проведении занятий можно выделить два направления: 

оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;

повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы.

«Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическими упражнениями на открытом воздухе, которые проводятся внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.

Ожидаемый результат:

             -у выпускника начальной школы выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

- сформировано начальное представление о культуре движении;    - младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления    здоровья;

             -обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

             - умение работать в коллективе.

                                                                                    Содержание программы

Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия).

Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия).

Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.

Требования к знаниям, умениям, навыкам в 1 классе:

Иметь представление о двигательном режиме первоклассника;

Знать :

-причины нарушения осанки, появления нарушения зрения, плоскостопия;

-правила и уметь организовать подвижные игры (3-4);

-не менее двух комплектов упражнений на развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.

Уметь:

-оценивать свою двигательную активность, выявлять причины нарушения и корректировать её;

-выполнять правила игры.

Демонстрировать позитивное отношение к участникам игры.

                                                             Тематическое планирование 1 класс

План дата

Факт дата

Кол-во  час

Тема

Развитие и формирование качеств у учащихся

                Игры

         Оборудование

2 -7.09.

    1

Мир движений. Ознакомительная экскурсия

формирование о мире движений, их роли в сохранении здоровья

 «Игра белок», «Разведчики», « Щенок»

 кубики, мелки, обручи, скакалки

9 -14.09.

    1

Мир движений. Ознакомительная экскурсия

формирование о мире движений, их роли в сохранении здоровья

 «Игра белок», «Разведчики», « Щенок»

 кубики, мелки, обручи, скакалки

16-21.09

    1

Красивая осанка.

формирование правильной осанки и развитие навыков бега

 «Хвостики».  «Паровоз»

гимнастические палки, ленточки. Скакалки

23-28.09

    1

Учись быстроте и ловкости.

развитие ловкости; воспитание чувства ритма

«Прыжки», «Кто быстрее?», «Самый координированный»

скакалки, мелки, шапочка, шарф. Варежки, лыжи. лыжные палки.

30-5.10

    1

Сила нужна каждому. Веселые старты.

развитие силы и ловкости

 «Кто сильнее?»,  «Салки со стопами, «Удочка с прыжками»

мешочки, скакалка, коврики

7-12.10

    1

Сила нужна каждому. Веселые старты.

развитие силы и ловкости

 «Кто сильнее?»,  «Салки со стопами, «Удочка с прыжками»

мешочки, скакалка, коврики

14-19.10

    1

Ловкий. Гибкий.

развитие гибкости и ловкости

«Снип –Снап», «Быстрая тройка»

гимнастические палки, скакалки

21-26.10

    1

Весёлая скакалка.

развитие ловкости и внимания

 «Медведь спит, «Весёлая скакалка»

кубики, скакалки

4-9.11.

    1

Мальчишки и девчонки, а так же их родители.

развитие выносливости и силы

«Очистить свой сад от камней»,  

мешочки, мячи

11-16.11

    1

Мальчишки и девчонки, а так же их родители.

развитие выносливости и силы

«Очистить свой сад от камней»,  

мешочки, мячи

18-23.11

    1

Развитие быстроты.

развитие быстроты

«Командные салки», «Сокол и голуби»

мячи,  скакалки

25-30.11

    1

Кто быстрее?

развитие скоростных качеств, выносливости

«Найди нужный цвет», «Разведчики»

мешочки, маленькие мячи, кубики, коврики

2-7.12.

    1

Скакалочка- выручалочка.

развитие силы

«Удочка с приседанием»,

скакалки, коврики

9-14.12.

    1

Ловкая и коварная гимнастическая палка.

развитие быстроты и ловкости

«Ноги выше от земли», «Выбегай из круга»

гимнастические палки, маленькие мячи, обручи, фишки, волейбольный мяч

16-21.12

    1

Команда быстроногих «Гуси – лебеди».

развитие силы и ловкости

«Лиса и куры»,

обручи, гимнастические палки, скакалки

23-28.12

    1

Выбираем бег.

развитие скоростных качеств, ловкости

 «Кто быстрее?», «Сумей догнать»

мяч, фишки, флажки

13-18.01

    1

Метко в цель.

развитие меткости и координации движений

 «Метко в цель», «Салки с большими мячами»

кегли, малые мячи, большие мячи

20-25.01

    1

Путешествие по островам.

развитие меткости и координации движений

«Назови имя», «Бездомный заяц», Лягушки в болоте»

мячи, обручи, канат, баскетбольная корзина

27-1.02.

    1

Развиваем точность движений.

развитие глазомера и точности движений

«Вращающаяся скакалка», «Подвижная цель». «Воробушки и кот»

гимнастические палки, мяч

3-8.02.

    1

Горка  зовёт.

развитие физических качеств выносливости и ловкости

«Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик»

мячи, обручи, канат, баскетбольная корзина

10-15.02

    1

Быстрее, выше, сильнее

развитие выносливости и ловкости

Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик»

скакалки, коврики

24-1.03.

    1

Зимнее солнышко.

развитие выносливости и ловкости

«Кто быстрее приготовиться»

кегли, малые мячи, большие мячи

3-8.03.

    1

Штурм высоты.

развитие выносливости и быстроты

«Штурм высоты»

флажки

10-15.03

    1

Снежные фигуры.

развитие выносливости и ловкости

  «Салки»

Флажки

17-22.03

    1

Закрепление. Игры на свежем воздухе.

развитие выносливости и ловкости

«Поезд», «Салки» и др. по выбору учащихся

гимнастические палки, скакалки

31-5.04.

    1

Мы строим крепость

развитие физических качеств выносливости и ловкости

«Мороз – Красный нос» Игры по желанию учащих

лопатки, санки

7-12.04.

    1

Мы строим крепость

развитие физических качеств выносливости и ловкости

Игры по желанию учащихся

лопатки, санки

14-19.04

    1

Мы стали быстрыми, ловкими, сильными, выносливыми. Эстафеты.

развитие выносливости и скоростных качеств

« Горелки».  «Точный поворот», «Второй лишний». «Если бы ноги стали руками»

Различный спортинвентарь.

21-26.04

    1

Мы стали быстрыми, ловкими, сильными, выносливыми. Эстафеты.

развитие выносливости и скоростных качеств

« Горелки».  «Точный поворот», «Второй лишний». «Если бы ноги стали руками»

Различный спортинвентарь.

28-3.05.

    1

Удивительная пальчиковая гимнастика.

развитие ловкости и быстроты

«Метание в цель», «Попади в мяч»

теннисные мячики, 2 волейбольных  мяча

5-10.05.

    1

Развитие скоростных качеств.

развитие скоростных качеств и меткости

«Быстро в строй», командные «колдунчики»

мячи

12-17.05

    1

Мы умеем веселиться и играть. Конкурсная программа.

Подведение  итогов (проверка приобретенных навыков

«Назови имя», «Бездомный заяц», «Лошадки»

Различный спортинвентарь.

19-24.05

    1

Мы умеем веселиться и играть. Конкурсная программа.

Подведение  итогов (проверка приобретенных навыков

«Назови имя», «Бездомный заяц», «Лошадки»

Различный спортинвентарь.

Итого:

   33


Методическое обеспечение.

1.В.К.Шурухина.Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение.1980г.

2. Е.М.Геллер. Игры на переменах для школьников 1-3 кл.М. Физкультура и спорт.1985г.

3. Е.М.Минскин. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М. Просвещение. 1983г.

4. В.Г. Яковлев , В.П. Ратников. Подвижные игры. М.  Просвещение, 1977г.

5. Г.А. Воронина .  Программа регионального компонента «Основы развития двигательной активности младших школьников. Киров, КИПК и ПРО ,

   2007 г. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

Программа дополнительного образования по физической культуре для учащихся 5-7 классов на 2012-2013 учебный год «Общая физическая подготовка»

Внеклассной работе по физической культуре в настоящее время придается большое значение. На занятиях в секциях ОФП школьники занимаются с основами: легкой атлетики, гимнастики, спорт...

Рабочая программа дополнительного образования «Общая физическая подготовка» Петрова Константина Сергеевича

Программа «физическая подготовка», разработана на основе Наставления по физической подготовке и спорту для суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальных училищ и кад...

Рабочая программа дополнительного образования Клуб «Интеллектуал» - подготовка к олимпиаде по физической культуре «Олимпийские вершины»

АННОТАЦИЯ: в связи с популяризацией Всероссийской олимпиады школьников по физкультуре возникла необходимость в написании курса для подготовки одарённых обучающихся. Новизна программы состоит в совреме...

Рабочая программа дополнительного образования по физике на базе образовательного центра Точка роста для 9 классов «Экспериментальная физика»

Цель программы: формирование устойчивых знаний по курсу физики, необходимых для применения в практической деятельности, постановки опытов, решения задач, для изучения смежных дисциплин, для продолжени...

Рабочая программа дополнительного образования «Общая физическая подготовка» с. Саврасово

Программа дополнительной общеразвивающей программы «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной шк...

Рабочая программа дополнительного образования "Юный биолог" класс по ФГОС

Современный учебный процесс направлен не столько на достижение результатов в области предметных знаний, сколько на личностный рост ребенка, формирование умения адекватно анализировать и оценивать ситу...