Внедрение педагогической модели повышения эффективности танцевальной подготовки девочек 11-14 лет
статья по физкультуре

Насырова Юлия Маратовна

Ключевые слова: танцевальная подготовка, черлидинг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внедрение педагогической модели повышения эффективности танцевальной подготовки девочек 11-14 лет

Педагог дополнительного образования Ю.М. Насырова

МАУДО г.Нижневартовска ЦДТ

Нижневартовск

Ключевые слова: танцевальная подготовка, черлидинг, .

Введение. Актуальность черлидинга на сегодняшний день определяется его широкоформатностью, разнообразием. В нем собраны элементы хореографии, акробатики, художественной гимнастики, ораторского искусства.

Актуальность танцевальной подготовки в аэробике. Для базовой подготовки спортсменов в спортивной аэробике характерны такая особенность: музыкально-ритмическая подготовка, направленная на совершенствование музыкальных способностей занимающегося, точности двигательно-ритмических действий различной сложности. Танцевальная подготовка – это выполнение комплекса танцевальных упражнений с использованием основных шагов. Танцевальная подготовка направлена на укрепление мышц нижней части тела. Она улучшает работу сердечно-сосудистой системы и способствует избавлению от лишних калорий. В зависимости от стиля танца можно выделить: - хип-хоп - латина – топ-рок - джаз-модерн – народные танцы. По сути, танцевальная подготовка основывается на определенном танцевальном стиле, движения которого связываются со спортивными упражнениями и элементами современной хореографии. Такая подготовка подходит даже для новичков.

Танцевальная подготовка нацелена на раскрытие артистических и танцевальных способностей ребенка. Особое значение придается адаптации детей в мире танца. Здесь надо использовать такие методики, как разыгрывание пластических миниатюр, сцен, прослушивание музыки, которые помогают органично влиться в стихию танца.

Цель исследования. Научно-технически обосновать педагогическую модель совершенствования танцевальной подготовки юных спортсменок, занимающихся спортивной аэробикой на основе использования элементов черлидинга.

Организация и методика исследования. Педагогический эксперимент проводится на базе Центра детского творчества. В исследовании принимают участие девочки, занимающиеся аэробикой. Основные методы, которые используются при проведении исследования, это: проектирование, педагогическое наблюдение, анкетирование, медико-биологическое тестирование, методы математической статистики.

На основе использования танцевальной подготовки на занятиях аэробики средствами черлидинга была разработана педагогическая модель повышения эффективности танцевальной подготовки девочек 11-14 лет.

        В педагогическую модель вошли 4 компонента: концептуальный, содержательный, процессуальный, результативно-оценочный.

        Содержательный компонент включает целевую, диагностическую и методическую составляющие.

Целевая составляющая определяет выбор способов, действий и выступает как средство управления, сверки результатов действий с прогнозируемым итогом. В целях оптимального функционирования педагогической модели необходимо иметь информацию об исходном уровне подготовленности занимающихся, о динамике данных показателей в ходе обучения. В связи с этим важным условием реализации предложенной технологии является разработка пакетов диагностических материалов.

Диагностическая составляющая включает подбор соответствующих тестов.

Методическая составляющая включает разработку танцевальной модели для девочек 11-14 лет на основе обучающего модуля средствами черлидинга.

Как сложный, динамичный процесс специально организованного педагогического воздействия, в соответствии с учебной программой и поставленными целями повышение эффективности танцевальной подготовки, обучение дополняется обучающим модулем (в рамках основной части занятий) средствами черлидинга.

Рассмотрение процессуального компонента как специально организованного процесса образовательной деятельности требовало ориентации на групповые формы обучения, совместную деятельность.

Управление процессом обучения и воспитания обеспечивает раскрытие природного потенциала занимающихся и успешную реализацию целей и задач обучения. Управление учебно-воспитательным процессом включает в себя действия, связанные с установлением педагогически целесообразных взаимоотношений педагога с занимающимися в ходе решения поставленных задач.

Организационная составляющая модели содержала набор соответствующих воздействий на условия учебной деятельности, которые позволили решить вопросы, связанные с адекватной экспериментальной методикой, организацией учебного и преподавательского труда, их материально-техническим оснащением.

Результативно-оценочный компонент определяет эффективность функционирования предлагаемой технологии, связан с выбором соответствующих критериев и показателей. Результативно - оценочный компонент позволяет характеризовать эмоциональный фон и интерес к занятиям, степень реализации творческих способностей занимающихся.

Таким образом, такая педагогическая модель позволит более тщательно проработать все компоненты специально организованного образовательного пространства, выявить степень взаимообусловленности отдельных составляющих с первоначальной целью; разработать комплекс приемов по вовлечению занимающихся в совместное творческое сотрудничество.

Педагогическая модель эффективности танцевальной подготовки позволяет расширить рамки сложившихся представлений в системе подготовки аэробистов, дополняя занятия нетрадиционными формами танцевальной подготовки средствами черлидинга, расширить имеющиеся у них представления о значимости физической культуры в жизни человека, показать необходимость творческого содружества обучающихся и преподавателя для повышения эффективности занятий.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышения эффективности профессиональной подготовки учащихся через совершенствование методов обучения

Современное состояние профессионального образования отражает усиливающийся дисбаланс между возрастающими требованиями общества и работодателей к уровню компетенции кадров, способности успешно строить ...

Педагогический проект "Повышение эффективности уроков математики с помощью прикладных задач"

Проект «Повышение эффективности уроков математики с помощью прикладных задач» направлен на решение проблемы реализации новых образовательных стандартов средствами системно – деятельностного подх...

Методическая модель повышения качества естественнонаучной подготовки обучающихся 8 – 9 классов при изучении курса «Экология».

 Для лучшего представления разработанной методики необходимо выразить теоретическо-методологические  аспекты повышения качества естественнонаучной подготовки обучающихся 8 – 9 классов...

Объяснительно - иллюстративный метод обучения с использованием компьютерных технологий на уроках истории и обществознания как педагогическая проблема повышения эффективности урока

Место ИКТ в объяснительно-иллюстративном методе обучения на уроках вижу в следующем:• возможность представлять в мультимедийной форме информационные материалы (фотографии, картины, рукописи, видеофраг...

«Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерных технологий на уроках истории и обществознании как педагогическая проблема повышения эффективности урока»

Цель: Создание условий для развития и реализации творческих способностей учащихся;Последовательно и продуманно вести работу по составлению тематического планирования с учетом психовозрастных особ...

Тематический педагогический совет "Повышение эффективности образовательной деятельности через применение современных подходов и электронных систем"

ПЕДСОВЕТ 24.03.2020 Наумова ИВ Повышение эффективности образовательной деятельности через применение современных подходов и электронных систем...