Главные вкладки

    Исследовательский проект «Паспорт здоровья футбольной секции »
    проект по физкультуре (11 класс)

    Мальцева Наталья Викторовна

    Иследование по ЗОЖ

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
    «Гимназия № 8» г. Перми


    Исследовательский проект
    «Паспорт здоровья футбольной секции »



    Выполнила Мальцева Наталья Викторовна
    Преподаватель физической культуры
    МАОУ «Гимназия № 8»

    Пермь 2021

    Актуальность проекта

    Замечательный ученый-анатом, педагог, основатель физического воспитания в России П.Ф. Лесгафт в ученом труде «Физическое развитие в школах» на заре прошлого столетия писал: «Учащиеся перегружены занятиями в школе и дома, у них совершенно не остается времени для пребывания на воздухе, игр. Слишком тесная одежда быстро утомляет и не способствует правильному развитию организма, недостаточное питание большинства учащихся, плохие санитарно-гигиенические условия в школе и дома приводят к тому, что дети часто болеют, становятся безынициативными, неподвижными». Это было сказано сто лет назад, но некоторые проблемы до сих пор актуальны.
    В своем проекте я решил выяснить, что же изменилось в современной спорт школе, какие проблемы стоят перед юными спортсменами и как факторы повседневной жизни влияют на здоровье ребенка 21 века.

    Общество решало и решает задачи оздоровления и создания оптимальных условий для нормального развития детей. Но вопросов остается очень много. Школьные годы – наиболее ответственный период роста и закаливания организма, развития моторики и физических качеств, обогащения двигательного опыта учащихся. Сохранить здоровье и психику ребенка, формирующегося в условиях огромного потока информации, стрессов, экологической несовместимости развивающегося человека и социального прогресса общества, становится всё сложнее.

    На здоровье человека оказывает целая группа различных факторов – это и наследственность, и экологическая обстановка, и уровень развития медицины. Однако наиболее существенным фактором является тот образ жизни, которого придерживается человек. К счастью, это именно та область, которую мы в силах регулировать сами. Игнорирование вопроса здорового образа жизни, как правило, приводит к самым плачевным результатам, когда даже самый мощный запас здоровья ребенка истощается, и человек становится заложником различных недугов

    Здоровье -  состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции. «У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда, есть всё» (Арабская пословица)

    Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

    Здоровый образ жизни – важнейшее условие здоровья любого человека. Соблюдение здорового образа жизни особенно актуально в детском возрасте, когда психика и тело человека только формируются.
             Как показывает статистика, за время обучения в школе около половины детей приобретают то или иное хроническое заболевание и только 10% выпускников полностью здоровы. Уберечь ребенка от заболеваний и сохранить его здоровье на максимально высоком уровне вполне по силам самому ребенку – нужно лишь понимать важность этой проблемы и действовать грамотно и продуманно.
            Если посмотреть на режим дня современного подростка, то мы увидим, что ученики очень загружены. Шесть дней в неделю по 7-8 уроков, плюс домашнее задание, плюс компьютер. Общение не во дворах с друзьями, а в чатах и в «Вконтакте». И чаще всего родителям удобнее и спокойнее, когда ребенок находится дома. Таким образом, двигательная активность современного школьника составляет всего 5-6 процентов в день. Платные кружки и секции, вредные привычки, нежелание подростков заниматься физической культурой и спортом приводят к печальным последствиям.
            В современной ситуации здоровье человека становится актуальной проблемой, т.к. здоровье человека и его установка на здоровый образ жизни относятся к высшим жизненным принципам.
            Здоровый ребенок может учиться, овладевать любой специальностью, полностью развивать свои способности, работать при любой нагрузке, родить и вырастить детей. Но далеко не все дети и взрослые знают и понимают, насколько важно заниматься физической культурой и спортом, как правильно закаливать свой организм, делать зарядку, правильно питаться, проводить досуг. И как трудно даже в школьном возрасте большому количеству учащихся пересилить себя и заставить себя делать что-либо полезное и необходимое для своего здоровья. Исследования последних лет показали, что от 20 до 40% негативных влияний, ухудшающих здоровье детей, связаны с процессом обучения, связаны с процессом обучения, и сегодня лишь 10% выпускников могут считаться абсолютно здоровыми.
            Сущность здоровья мы осознаем и принимаем в противопоставление: болезнь + вероятность болезни – духовное, телесное, социальное здоровье + гармоничность развития организма и психики.

    Схема здоровья:

    Физическое – состояние человека, которое характеризуется совершенством саморегуляции функций организма, гармонией физических процессов, максимальной адаптацией к различным факторам внешней среды.
            
    Психическое – способность человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой.
            
    Социальное – мера социальной активности, деятельное отношение человека к миру.
            
    Духовное – система ценностей и убеждений.
            
            Я рассмотрел несколько показателей здоровья (психическое, социальное и физическое).

    Факторы, влияющие на здоровье

    1. Факторы, благоприятно влияющие на здоровье

    Прогулка – хождение или недалекая поездка для развлечения, отдыха на открытом воздухе.
            Сон – состояние с минимальным уровнем мозговой активности и пониженной реакцией на окружающий мир

            Распорядок дня – определенный распорядок труда, отдыха и сна
            Спорт - организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических или интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе.
            Здоровая еда – это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний.

    Нормы:
    1. Сон (6 – 8 часов)
    2. Прогулки (от 30 мин – 2 часа)
    3. Спорт (от 30 мин – 2 часа)
    4. Компьютер (1 – 1,5 часа)

    Нормы потребления вредной/полезной пищи рассчитывается по соотношению потребляемых белков, жиров и углеводов.



    2. Факторы, пагубно влияющие на здоровье

    Вредная еда - «Пустые калории» — выражение, характеризующее калорийную пищу с низкой биологической ценностью и высоким содержанием жиров и сахара.
            Вредные привычки - распространённые действия, которые люди повторяют вновь и вновь, несмотря на то, что они не полезны или даже вредны.

    На основании вышеизложенного мною было выделено противоречие: между реальным режимом дня ребят, занимающихся со мной футболом, т. е чередованием нагрузки и отдыха, правильного питания и статистическими нормативными показателями здорового образа жизни. Именно поэтому я выбрал тему «Паспорт здоровья»


    Цели и задачи


    Цель проекта: Анализ повседневного образа жизни игроков футбольной академии «СДЮСШОР» Пермь 1998 г.р. и сравнения полученных результатов с результатами ЗОЖ (слайд)

    Задачи:
       

    • Изучение литературы по заданной проблеме
    • Проведение опроса в Академии
    • Выявить средний результат здоровья группы по различным факторам  
    • Пропаганда здорового образа жизни

    Участники реализации проекта: игроки футбольной академии «СДЮСШОР» Пермь 1998 г.р.


    Механизм реализации

            На первом этапе реализации мною были исполнены следующие действия: опрос игроков футбольной академии «СДЮСШОР» Пермь 1998 г.р. по некоторым вопросам ЗОЖ, которые я посчитал более актуальными.

    • Диагностика антропометрических данных
    • Количество часов на сон (сутки)
    • Количество часов, проведенных за компьютером (в день)
    • Количество часов на прогулку на свежем воздухе (в день)
    • Количество часов на занятия спортом (в день)
    • Количество часов на выполнение домашнего задания (в день)
    • Количество употребляемого фастфуда (в день)
    • Количество употребляемых в день фруктов

    Среди ребят Академии я провел опрос по данным факторам, и данные занес в следующую таблицу.

    На втором этапе проведена обработка результатов исследования по теме ЗОЖ.

    По результатам исследования вычислены средние показатели каждого из подпунктов.

    Таблица 2

    Наименование

    Результат (ср. значение)

    Норма

    день

    неделя

    день

    неделя

    Рост

    179

    -

    171-181

    -

    Вес

    67

    -

    59-74

    -

    Сон

    8

    56

    6 – 8

    42 – 56

    Часы, проведенные за компьютером

    1,5

    10,5

    1 – 1.5

    7 – 10

    Прогулки

    4

    28

    2

    14

    Занятия спортом

    3

    21

    1 – 2

    7 – 14

    Домашняя работа

    1,5

    10,5

    2 – 3

    14 – 21

    Фастфуд

    0,5

    3,5

    -

    -

    Фрукты

    3

    21

    -

    -

    Вредные привычки

    -

    -

    Общее количество часов на обучение

    40

            


    Результаты

    Проведя свои исследования, я получил следующие результаты:

    Результаты нормы: из данных моего исследования делаем вывод: физическое развитие и антропометрические данные игроков футбольной академии «СДЮСШОР» Пермь 1998 г.р. не выходят за рамки нормативных показателей развития роста и веса подростков в возрасте 16-17 лет. Время, затрачиваемое на компьютер и время на сон, так же соответствуют норме, вредные привычки отсутствуют.

    Результаты, не соответствующие норме:

    Время, затрачиваемое на прогулки и на занятие спортом в 2 раза превышают норму. Также количество часов на учебный процесс (в том числе и на выполнение домашнего задания) меньше на 40% от нормы.

    Таким образом, проведя исследование на тему «Паспорт здоровья » делаю следующие выводы относительно здоровья игроков футбольной академии «СДЮСШОР» Пермь 1998 г.р.:

    1. Ребята имеют крепкое здоровье (на основании антропометрических данных)
    2. Норма пребывания на свежем воздухе больше 2 раза от нормы
    3. Достаточно времени уделяется на активный отдых и занятия спортом
    4. Время работы за компьютером соответствуют норме

    5. Употребление продуктов быстрого приготовления в 6 раз меньше потребления фруктов
    6. Количество часов на сон в среднем составляет 8 часов, что соответствует норме

    Считаю данный проект актуальным, интересным и полезным. На ближайшей тренировке я познакомлю ребят с результатом моего исследования по проекту и предложу обсудить те проблемные факторы повседневного образа жизни, которые имеют место быть у каждого из нас. В целом считаю, что игроки футбольной академии «СДЮСШОР» 2002 г.р. ведут здоровый образ жизни, занимаются спортом и активным отдыхом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Исследовательский проект "Формирование здорового образа жизни молодежи"

    Модель социальной работы по здоровому образу жизни молодежи включает: анализ благоприятных и неблагоприятных факторов, оказывающих влияние на социальную работу с молодежью; деятельность по созданию ус...

    Проект "Паспорт кабинета"

    Данный проект может быть использован для оформления документации заведующими кабинета...

    Примерная программа футбольной секции для мальчиков 7-14 лет

    Программа рассчитана на 34 часа и направлена на более качественный уровень освоения навыков и умений игры в футбол.Целью занятий в секции являются: разносторонняя подготовка и овладение рациональной т...

    проект "Паспорт слова"

    Описание проекта "Паспорт слова". цель:рассмотреть слово в разных аспектах....

    Проект. Паспорт- основной документ.

    В 7 классе дети начинают получать паспорта. Но немногие знают, как обращаться с документом....

    Проектная деятельность: описание проекта, паспорт работы, защита, предполагаемый продукт

    Данный проект является  самостоятельной работой учащихся, в ходе которого они проявляли интерес к внешней оболочке слова и его значению. В процессе работы над проектом учащиеся должны были закреп...

    1. «ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ»/Паспорт проекта

    Тема проекта: «Формирование профессиональных компетенций учителя родного (татарского) языка и литературы в условиях внедрения профессионального стандарта педагога»1. Паспорт...