1. «ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ»/Паспорт проекта
проект
Тема проекта: «Формирование профессиональных компетенций учителя родного (татарского) языка и литературы в условиях внедрения профессионального стандарта педагога»
1. Паспорт проекта
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
Разработчик: Салахова Роза Абраровна, методист по национальному образованию отдела учебно-методического обеспечения Управления образования ИК ЗМР РТ
- Паспорт инновационного проекта
Тема инновационного проекта | Формирование профессиональных компетенций учителя родного (татарского) языка и литературы в условиях внедрения профессионального стандарта «Педагог» |
Руководитель инновационного проекта | Савельева Светлана Юрьевна, начальник отдела учебно-методического обеспечения Управления образования Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан |
Научный консультант | Шамсутдинова РасимаРавиловна, к.ф.н, доцент кафедры татарского языка и литературы ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» |
Разработчик | Салахова Роза Абраровна, методист по национальному образованию и межрегиональному сотрудничеству отдела учебно-методического обеспечения Управления образования Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан |
Исполнители | Заместители директора по национальному образованию, кураторы национального образования, учителя родного (татарского) языка и литературы общеобразовательных организаций Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан |
Цель и задачи | Цель: создание организационно-управленческих, научно-методических условий для формированиякомпетенций учителя в условиях перехода на профессиональный стандарт педагога. Задачи:
4. Обобщить и транслировать опыт реализации инновационного проекта. |
Сроки реализации проекта | 2019 – 2021гг. |
Этапы реализации | I этап - рефлексивно-информационный Информационная работа с учителями родного языка и литературы по проблемам введения профессионального стандарта«Педагог», диагностика готовности учителей к реализации инновационной деятельности, рефлексия актуального уровня развития, выявление точек роста с определениемтраектории их дальнейшего развития. II этап - организационный Изучение и систематизация научно-педагогической литературы по введению профессионального стандарта «Педагог», по проблеме формирования профессиональный компетенций педагога;анализ имеющихся условий, необходимыхдля обеспечения деятельности по формированию профессиональной компетентности педагогов, создание механизмов управленческого сопровождения инновационной деятельности, разработка инновационного проекта. III этап –практический Реализация проекта,создание организационно-управленческих, научно-методических и материально-технических условий для формирования профессиональных компетенций учителя в условиях перехода на профессиональный стандарт педагога, трансляция полученныхв ходе реализации инновационного проекта результатовна семинарах,конференциях, в публикациях педагогов. IV этап - обобщающе-аналитический Оценка результативности реализации проекта, оформление, тиражирование методических разработок, статей, иных продуктов инновационной деятельности, открытие стажировочнойплощадкипо теме инновационного проекта |
Прогнозируемые результаты | В системе организационно-управленческого обеспечения по формированию профессиональных компетенций педагогов: -разработаны методические рекомендации по переходу на профессиональный стандарт и освоениютрудовых действий и функций педагога; -привлечены необходимые внешние ресурсы для развития профессиональных компетенций педагогов. В системе научно-методического сопровождения профессиональных изменений педагогов: -разработан пакетдиагностических материалов в соответствии с требованиями профессионального стандарта(100% от плана); -опыт инновационной деятельности обобщен, оформлен, успешно диссеминируется(100% от плана). В ресурсном обеспечении: -созданы необходимые материально-технические условия для развития исовершенствования профессиональных компетенций педагогов(соответствие материально-технической базытребованиям ФГОСОО); -сформирована положительная мотивация педагогов на профессиональное развитие, участие в муниципальных, региональных, всероссийских, международных конкурсах профессионального мастерства, диссеминацию ценного педагогического опыта(100% педагогов); -кадровый состав стабилен с положительной динамикой развития(100% педагогов успешно проходят процедуру аттестации);В образовательных результатах учащихся: -получена положительная динамика количества учащихся, активно занимающихся проектной и исследовательскойдеятельностью (увеличение количества учащихся, занимающихся НОР до 60%); -получена положительная динамика стабильно высокихрезультатов ОГЭ и ЕРЭ по татарскому языку и литературе (выше республиканских); Социальные эффекты: -отсутствие обоснованных жалоб родителей (законных представителей) по изучению родного языка и литературы – не менее 100%; -обеспечение доступного качественного образования для всех категорий учащихся с учетом их индивидуальных потребностей–для 100% учащихся; -усиление инновационного потенциала учителей как ресурса муниципальной образовательной системы (открытие стажировочной площадки) |
Продукт деятельности муниципальной инновационной площадки | Основной продукт Инновационный проект «Формирование профессиональных компетенций учителя родного (татарского) языка и литературы в условиях внедренияпрофессионального стандарта педагога». Сопутствующие продукты - дорожная карта перехода на новый профессиональный стандарт; - методические материалы по результатам инновационной деятельности, включающие: критерии оценки и самооценки уровня развития профессиональных компетенций педагога; рекомендации по профессиональному развитию педагогов; рекомендации по построению индивидуального образовательного маршрута профессионального развития педагога; - публикации учителей родного (татарского) языка и литературы по обобщению опыта врамках темы инновационного проекта; - стажировочная площадка по теме инновационного проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление инновационного опыта "Метод проектов как способ реализации личностно-деятельностного подхода в обучении английскому языку""
Данное представление включает в себя теоритеческие, практические и аналитические стороны инновационного опыта....

Проект "Паспорт кабинета"
Данный проект может быть использован для оформления документации заведующими кабинета...

проект "Паспорт слова"
Описание проекта "Паспорт слова". цель:рассмотреть слово в разных аспектах....
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ
В данном практико-ориентированном проекте рассматривается опыт создания информационно-коммуникационно-технологической образовательной среды (далее ИКТ – образовательной среды) в МБОУ...

«PROцифру на каждый день» инновационный практико-ориентированный проект
Инновационный практико-ориентированный проект, направленный на систематизацию использования цифровых технологий в образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соот...

«Профессиональная траектория» инновационный практико-ориентированный проект
Создание системы действенной профориентации, ориентированной на потребности современного рынка труда, способствующей формированию у обучающихся с нарушением интеллекта профессиональных ориентиров с уч...

