1. «ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ»/Паспорт проекта
проект

Татарстан Республикасы Зеленодол муниципаль районы

Тема проекта: «Формирование профессиональных компетенций учителя родного (татарского) языка и литературы в условиях внедрения профессионального стандарта педагога»

1. Паспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._pasport_proekta.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

Разработчик: Салахова Роза Абраровна, методист по национальному образованию отдела учебно-методического обеспечения Управления образования ИК ЗМР РТ

  1. Паспорт инновационного проекта

Тема инновационного проекта

Формирование профессиональных компетенций учителя родного (татарского) языка и литературы в условиях внедрения профессионального стандарта «Педагог»

Руководитель инновационного проекта

Савельева Светлана Юрьевна, начальник отдела учебно-методического обеспечения Управления образования Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан

Научный консультант

Шамсутдинова РасимаРавиловна, к.ф.н, доцент кафедры татарского языка и литературы ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»

Разработчик

Салахова Роза Абраровна, методист по национальному образованию и межрегиональному сотрудничеству отдела учебно-методического обеспечения Управления образования Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан

Исполнители

Заместители директора по национальному образованию, кураторы национального образования, учителя родного (татарского) языка и литературы общеобразовательных организаций Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан

Цель и задачи

Цель: создание организационно-управленческих, научно-методических условий для формированиякомпетенций учителя в условиях перехода на профессиональный стандарт педагога.

Задачи:

  1. Изучить профессиональный стандарт педагога и определить степень сформированности компетенций учителей родного (татарского) языка и литературы.
  2. Создать систему организационно-управленческого обеспечения деятельности учреждений по формированию профессиональных компетенций педагогов.
  3. Обеспечить методическое сопровождение для профессионального развития учителей родного (татарского) языка и литературы.

4. Обобщить и транслировать опыт реализации инновационного проекта.

Сроки реализации проекта

2019 – 2021гг.

Этапы реализации

I этап - рефлексивно-информационный

Информационная работа с учителями родного языка и литературы по проблемам введения профессионального стандарта«Педагог», диагностика готовности учителей к реализации инновационной деятельности, рефлексия актуального уровня развития, выявление точек роста с определениемтраектории их дальнейшего развития.

II этап - организационный

Изучение и систематизация научно-педагогической литературы по введению профессионального стандарта «Педагог», по проблеме формирования профессиональный компетенций педагога;анализ имеющихся  условий, необходимыхдля обеспечения деятельности по формированию профессиональной компетентности педагогов, создание механизмов управленческого сопровождения инновационной деятельности, разработка инновационного проекта.

III этап –практический

Реализация проекта,создание организационно-управленческих, научно-методических и материально-технических условий для формирования профессиональных компетенций учителя в условиях перехода на профессиональный стандарт педагога, трансляция полученныхв ходе реализации инновационного проекта результатовна семинарах,конференциях,  в публикациях педагогов.

IV этап - обобщающе-аналитический

Оценка результативности реализации проекта, оформление, тиражирование методических разработок, статей, иных продуктов инновационной деятельности, открытие стажировочнойплощадкипо теме инновационного проекта

Прогнозируемые результаты

В системе организационно-управленческого обеспечения по формированию профессиональных компетенций педагогов:

-разработаны методические рекомендации по переходу на профессиональный стандарт и освоениютрудовых действий и функций педагога;

-привлечены необходимые внешние ресурсы для развития профессиональных компетенций педагогов.

В системе научно-методического сопровождения профессиональных изменений педагогов:

-разработан пакетдиагностических материалов в соответствии с требованиями профессионального стандарта(100% от плана);

-опыт инновационной деятельности обобщен, оформлен, успешно диссеминируется(100% от плана).

В ресурсном обеспечении:

-созданы необходимые материально-технические условия для развития исовершенствования профессиональных компетенций педагогов(соответствие материально-технической базытребованиям ФГОСОО);

-сформирована положительная мотивация педагогов на профессиональное развитие, участие в муниципальных, региональных, всероссийских, международных конкурсах профессионального мастерства, диссеминацию ценного педагогического опыта(100% педагогов);

-кадровый состав стабилен с положительной динамикой развития(100% педагогов успешно проходят процедуру аттестации);В образовательных результатах учащихся:

-получена положительная динамика количества учащихся, активно занимающихся проектной и исследовательскойдеятельностью (увеличение количества учащихся, занимающихся НОР до 60%);

-получена положительная динамика стабильно высокихрезультатов ОГЭ и ЕРЭ по татарскому языку и литературе (выше республиканских);

Социальные эффекты:

-отсутствие обоснованных жалоб родителей (законных представителей) по изучению родного языка и литературы – не менее 100%;

-обеспечение доступного качественного образования для всех категорий учащихся с учетом их индивидуальных потребностей–для 100% учащихся;

-усиление инновационного потенциала учителей как ресурса муниципальной образовательной системы (открытие стажировочной  площадки)

Продукт деятельности муниципальной инновационной площадки

Основной продукт

Инновационный проект «Формирование профессиональных компетенций учителя родного (татарского) языка и литературы в условиях внедренияпрофессионального стандарта педагога».

Сопутствующие продукты

- дорожная карта перехода на новый профессиональный стандарт;

- методические материалы по результатам инновационной деятельности, включающие:

критерии оценки и самооценки уровня развития профессиональных компетенций педагога;

рекомендации по профессиональному развитию педагогов;

рекомендации по построению индивидуального образовательного маршрута профессионального развития педагога;

- публикации учителей родного (татарского) языка и литературы по обобщению опыта врамках темы инновационного проекта;

- стажировочная площадка по теме инновационного проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление инновационного опыта "Метод проектов как способ реализации личностно-деятельностного подхода в обучении английскому языку""

Данное представление включает в себя теоритеческие, практические и аналитические стороны инновационного опыта....

Проект "Паспорт кабинета"

Данный проект может быть использован для оформления документации заведующими кабинета...

проект "Паспорт слова"

Описание проекта "Паспорт слова". цель:рассмотреть слово в разных аспектах....

Проект. Паспорт- основной документ.

В 7 классе дети начинают получать паспорта. Но немногие знают, как обращаться с документом....

Проектная деятельность: описание проекта, паспорт работы, защита, предполагаемый продукт

Данный проект является  самостоятельной работой учащихся, в ходе которого они проявляли интерес к внешней оболочке слова и его значению. В процессе работы над проектом учащиеся должны были закреп...

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ

В данном практико-ориентированном проекте рассматривается  опыт создания информационно-коммуникационно-технологической образовательной среды (далее ИКТ – образовательной среды)  в МБОУ...