технологическая карта БАСКЕТБОЛ
план-конспект урока по физкультуре (11 класс)

Федоров Артем Николоевич

прием и передача мяча.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_uroka_no_60_fedorov.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по баскетболу

Класс – 11А

Урок № 60

Место проведения: спортивный зал

Время урока: 40 мин

Учитель: Федоров А.Н.

Тема: Баскетбол. Передача и ловля мяча.

Цель: Расширить и совершенствовать знания, умения и навыки владения баскетбольным мячом.

Задачи урока:

  • Образовательные (предметные результаты):

- совершенствование техники передач и ловли мяча .

  • Развивающие (метапредметные результаты):

- развитие двигательных качеств – быстроты, координацию движений;

- развитие внимания;

- развитие умения планировать, контролировать и давать  оценку своим    двигательным действиям (регулятивное УУД).

- развитие коммуникативных навыков учащихся, умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (коммуникативное УУД);

- формирование умения общаться со сверстниками в коллективных действиях в игре, принимать решения и нести ответственность за них.

  • Воспитательные (личностные результаты):

        -  воспитание морально волевых качеств, дисциплинированности и чувства коллективизма, честности и  

            отзывчивости; трудолюбия, инициативности, творческого отношения к деятельности;

        -  формирование  познавательного интереса к занятиям физическими упражнениями (познавательное УУД).

  • Оздоровительные:

        -  укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств.

Тип урока: образовательно - обучающий.

Методы обучения: словесный, наглядный,  подводящих  упражнений.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальный, групповой, в парах.

Педагогические технологии: здоровьесберегающие, дифференцированного, проблемного обучения, с направленным развитием двигательных способностей, игровой и соревновательный.

Части урока

Содержание урока

Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Регулятивные учебные действия

Познавательные учебные действия

Коммуникативные учебные действия

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

15 мин

1.Построение в шеренгу.

2.Приветствие.

3.Я рад видеть вас сегодня на своем уроке!  

    Сейчас я задам  несколько вопросов, а вы определите цель нашего урока.

- что такое баскетбол?

-из каких основных приёмов состоит игра? (ведение, передачи, броски),

- приём, с помощью которого игрок направляет мяч партнёру для продолжения атаки. (передача)

-какие способы передач мяча вы знаете? (передачи мяча двумя руками от груди сверху и снизу, передачи двумя руками от груди и ловля после отскока,  передачи правой или левой рукой от плеча, от головы, сбоку и т.д.).

Самый надежный способ приема мяча после передачи- ловля 2-мя руками.

4.Сообщение задач урока.

Наша основная задача- овладеть приемами передачи и ловли мяча в движении..

Сегодня на уроке у нас присутствуют эксперты, которые будут оценивать мою и вашу работу: активность, правильность выполнения упражнений, дисциплину.

5. Расчет на 1, 2. Перестроение в 2 шеренги, 1 колонну колонну.

6. Ходьба .

– на носках руки вверх;
– на пятках руки вперёд;
– на внешней стороне стопы руки за головой;
– на внутренней стороне стопы  руки за спину.

7 Бег.

8.Специальные беговые упражнения. Выполняют упражнения по диагонали.

- бег с высоким подниманием бедра,;

- бег с захлёстыванием  голени;

- приставными шагами правым – левым боком.

9. Ходьба, упражнения на восстановление дыхания, на осанку

10. Перестроение в 2 колонны.

11. ОРУ на месте.

Проводит об-ся по желанию, соблюдая основной принцип сверху- вниз (1 упражнение для основных мышц туловища на 8-10 счетов)

        

3- 4 мин

1 мин

1 мин

1 – 2 мин

Проверяет готовность учащихся к уроку, внешний вид, умение находить свое место в шеренге.

Наводящими вопросами наводит на тему и цель урока. Постановка проблемы. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся.

Создает эмоциональный настрой на работу.

Наводит учащихся на мысль об имеющемся у них дефиците знаний.

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Контролирует дистанцию между учениками, указывает на ошибки при выполнении заданий.

Формирует правильную осанку, способствует укреплению мышц.

Проводит упражнения на восстановление дыхания.

Даёт команду на перестроение в 2 колонны.

Назначает проводящего разминку

Даёт методические указания по выполнению упражнений.

Следит за осанкой.

Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.

Слушают наводящие вопросы учителя. Ответы учащихся. Активное участие в диалоге с преподавателем.

Формулируют тему и цель урока.

Дают самооценку готовности к уроку.

Внимательно следят за деятельностью учащихся при выполнении упражнений.

Выполняют задания учителя.

Образно воспринимают двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Договариваются  о распределении функций и ролей совместной деятельности

Выполняют упражнения .

Определение цели урока. Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений.

Прогнозирование своей деятельности. Умение высказывать мнение по существу полученного задания.  

Формулирование познавательной цели. Осознание смысла предстоящей деятельности.

Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта. Произвольное построение речевого высказывания.

Умение слушать и участвовать в диалоге по заданной теме.

Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Контролируют действия партнера.

Воспринимают ответы обучающихся.

Взаимодействуют с учителем во время беседы.

О

С

Н

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

20

мин

1. Вопросы учителя:

-Чтобы научиться играть в баскетбол необходимо совершенствовать основные приёмы игры? (Да)

-Какой приём мы будем совершенствовать? (Передача и ловля мяча)

Но, прежде чем вы приступите к выполнению передач ещё раз вспомним технику безопасности.

- Перечислите правила техники безопасности при работе с мячом.

(Ответы об-ся).

2. Передача мяча одной рукой от плеча в движении.

3.Передача 2 руками снизу в движении.  4.Передача 2-мя руками от груди в движении.

5. Передача и ловля 2-мя руками после отскока.

6.Игра «Десяточка»

 

5 – 6 мин

Создаёт эмоциональный настрой на предстоящую работу.

Напоминает  о необходимости соблюдения правил игры.

Отвечают на вопросы учителя

Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнение.

Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя.

Задают вопросы

Анализируют.

Сравнивают выполнение товарища с эталоном.

Дают характеристику собственному выполнению (получается, не получается, почему?)

Участвуют в диалоге.

Сопоставляют изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности.

Умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;

- умение логически грамотно излагать, аргументировать  и обосновывать собственную точку зрения.

Умение  слушать, задавать вопросы; контролируют действия партнера.

Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Умение работать в коллективе

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

5

МИН

1.Построение в одну шеренгу.  

2.Игра на внимание «3,13,33»

3. Вопрос учителя:

(Рефлексия)

- Какие физические качества развиваются при передаче и ловле  мяча? (ловкость, быстрота)

- Что понравилось на уроке?

- При выполнении каких упражнений испытывали трудности и, на ваш взгляд, почему?      

4. Подведение итогов урока. Оценивание.

Спасибо за урок!

5 мин.

Проводит дыхательную гимнастику на восстановление дыхания.

Задаёт вопросы

Объявляет результаты проведённых игр. Анализирует  работу учащихся на уроке. Отмечает положительные результаты учащихся.

Оценивание с учетом индивидуальных возможностей и индивидуальных достижений.

Строятся в шеренгу.

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают процесс и результаты своей деятельности

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности

Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания;

- умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

Умение участвовать в диалоге по заданной теме; умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;

- умение логически грамотно излагать, аргументировать  и обосновывать собственную точку зрения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока для учащихся 7 класса. «Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока»

Цель урока: Обучающая: Обучение техники выполнения стойки игрока в баскетболе;                     Развивающая: Дать представление о занятия...

Технологическая карта баскетбол

Технологическая карта баскетбол...