Челночный бег 3х10 м
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)

Цели и задачи урока:   

  1.  Проверить на результат челночный бег 3х10 м
  2. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, применительно к челночному бегу.
  3. Способствовать воспитанию трудолюбия, смелости и решительности.
  4. Содействовать усвоению знаний учащихся о челночном беге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока42 КБ

Предварительный просмотр:

8 класс

Тема урока: «Челночный бег 3х10 м

Цели и задачи урока:    

  1.  Проверить на результат челночный бег 3х10 м
  2. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, применительно к челночному бегу.
  3. Способствовать воспитанию трудолюбия, смелости и решительности.
  4. Содействовать усвоению знаний учащихся о челночном беге.

 

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь: свисток, секундомер, фишки, г/мяч, скакалки

Части

Содержание урока

дозировка

Методические указания

урока

1 часть

подготовительная

1. Построение, рапорт

сообщение задач урока.

2. Строевые упражнения

Повторы на месте:

направо, налево.

3. Медленный бег.

4. Ходьба и восстановление дыхания

5. Ходьба с заданиями

  • на носках
  • на пятках

на внутренних и внешних сводах стопы, руки на поясе

 6.Бег с заданиями

  • бег с высоким подниманием бедра
  • бег с за хлёстом голени
  • приставными шагами правым и левым боком
  • бег в медленном темпе с переходом на ходьбу.

7. ОРУ в кругу:

1. И. п. – о.с. 1 – 2 – наклон головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5– 8 – то же в другую сторону

2. И. п. – о.с. 1 – 4 – круговые движения головой вправо; 1 – 4 – в другую сторону.

3. И. п. – руки к плечам. 1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед; 3 – 4 – то же назад.

4. И. п. – о.с. 1 – 2 – круг руками вправо; 3 – 4 – то же влево.

5. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Три пружинящих наклона вперед стараясь руками коснуться пола; 4 – и. п.

6. И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1 – наклон к правой, хлопок у пятки; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же к другой ноге.

7. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – сгибая левую, наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину; 2 – 3 – два пружинящих наклона вправо; 4 – и. п.; 5 – 8 – то же в другую сторону.

8. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать); 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.

9. И.п. - правая нога впереди, левая сзади. Упражнение выпады. Три пружинистых движения на счет 1-3. На счет 4 смена положения ног.

10. Упражнения на восстановление дыхания- на 1-2-3 руки плавно над головой - глубокий вдох, на 4 –выдох, руки вниз

10 - 12 мин

30 с

2 мин

30 с

2 мин

2 мин

5 – 6 мин

8 - 10 раз

Проверить внешний вид

учащихся, состояние одежды для занятий физкультурой.

При выполнении поворотов на месте следить, чтобы учащиеся правильно соблюдали строевую стойку.

Следить за правильной осанкой, голову держать прямо, плечи развернуты, спина прямая, не сгибаться в тазобедренных суставах

Ноги в коленях не сгибать

Интервал-дистанция в колонне 1-2 метра. При беге обратить внимание на работу рук, на постановку стоп, дыхание не задерживать.

Выполнение упражнений под счет.

 

Следить за дисциплиной при   выполнении упражнений

Четкий счет, не спешить

II часть

Основная

1. Проверить на результат челночный бег 3х10 м .

Забеги могут быть по одному или по два человека. Перед началом бега на линию старта ставятся фишки.. По команде «На старт!» учащийся выходит к линии старта.

По команде «Внимание!»учащиеся готовятся к забегу.

По команде «Марш!» бегут к фишка дотрагиваются до них, и обратно не останавливаясь, возвращаются, второй раз дотрагиваются до фишки и не останавливаясь, бегут обратно, пересекая финишную линию, не трогая фишки.

 8. Игра «Гандбол»

12 – 15 мин

10 – 12 мин

Повторить т/б при беге

До фишек дотрагиваться обязательно. Секундомер включают по команде «Марш!» и выключают в момент пересекания учащимся финишной линии. Результат фиксируют с точностью до 0,1 секунды.

Повторить т/б и правила игры в гандбол.

III часть

Заключительная

1. Упражнения на восстановление дыхания и расслабление.

2. Построение.

3. Подведение итогов урока.

1 - 1.5 мин

Выставить оценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-ПРЕЗЕНТАЦИЯ "РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ ПРИ ВЫБЕГАНИИ С НИЗКОГО СТАРТА, ЧЕЛНОЧНОМ БЕГЕ и ПРЫЖКАХ В ВЫСОТУ

Урок-презентация предназначен для совершенствования техники положения низкого старта и прыжков в высоту....

Урок физкультуры в 3 классе.Челночный бег 3 по10 м.

Моя разработка урока в 3 классе  по теме: " Челночный бег 3 по 10 м" ( раздел Лёгкая атлетика ) представленного  в игровой форме  как  "Путешествие в цирк"...

Разработка плана конспекта (5 класса) "Прыжок в длину с места, техника челночного бега".

Конспект урока для учащихся 5 классаТема урока: Обучение прыжка  в длину с места, технике челночного бега.Задачи урока:Образовательные:Обучение технике прыжка  в длину с места, т...

«Метание малого мяча на дальность, челночный бег 3х10».

В данном уроке отрабатывается метание малого мяча на дальность, челночный бег 3x10. Урок направлен на развитие  беговых качеств ,  таких как выносливость, физическая  сила, координация ...

Конспект урока "Прыжок в длину способом "согнув ноги". Совершенствование техники челночного бега 3х10 м.

Цели и задачи:1. Укрепление здоровья2.Контроль прыжков в длину с разбега способом «согнув  ноги» 3.Совершенствовать технику челночного  бега 3х10 метров 4.Развитие  ловкостиВр...

План-конспект открытого урока «Метание малого мяча в цель, челночный бег 3х10».

План-конспект открытого урока  «Метание малого мяча в цель, челночный бег 3х10»....