Физиология физических качеств.
методическая разработка по физкультуре

Геннадий Михайлович Станицын

Подписи к слайдам:

МКОУ Юрасовская ООШ
«Развитие физических качеств посредством подвижных игр»
учителя физической культуры, высшей квалификационной категории:Станицына Геннадия Михайловича
Основные физические качества человека:
БыстротаСилаВыносливость Ловкость Гибкость
Быстрота
Способность перемещаться в пространстве за минимально короткое времяУпражнения для развития: специально-беговые упражнения, бег с ускорением от 30 - 40 мОдной из форм развития быстроты безусловно являются подвижные игры.
Сила
Способность человека воздействовать на внешние силы или противодействовать им с помощью мышечных напряжений.Упражнения для развития:подтягиваниеупражнения в висах и упорахупражнения с гантеляминабивание мячомРазвивать такое важное для человека качество,как сила, нужно с детства посредством подвижных игр, постепенно вводя новые элементы и увеличивая нагрузки.
Выносливость
Способность противостоять утомлению в процессе какой-либо деятельности, длительно выполнять мышечную работу без снижения ее мощности.Упражнения для развития:бег в равномерном темпе от 6-10 миндлительный бег,кросс,ходьба на лыжах,круговая тренировкаВыносливость необходимо развивать с раннего детства.
Гибкость
Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет эластичности мышц, сухожилий и связок.Упражнения для развития:общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных коленных суставов и позвоночника Развивать гибкость нужно с самого раннего возраста.
Ловкость
Способность правильно, быстро овладевать новыми движениями и рационально перестраивать двигательную деятельность в соответствии с обстановкой.Упражнения для развития:варианты челночного бега, бег с изменением направления,метание,передача, ведение мяча.
Значение подвижных игр на ваше физическое состояние
Люди, выполняющие необходимый объем двигательной активности, лучше выглядят, здоровее психически, менее подвержены стрессу и напряжению, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем. На физическое и психическое состояние влияет не только занятия спортом, но и подвижные игры. Они развивают ловкость, быстроту, силу, выносливость, гибкость и другие физические качества.
Мониторинг физической подготовленности учащихся
Цель-определение уровня физической подготовленности учащихся и рейтинга по классам проводится тестирование учащихся для определения уровня развития физических качеств: быстроты, ловкости, силы, гибкости, выносливости

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon fiziologiya_fizicheskih_kachestv.ppt96.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: учитель физкультуры Станицын Г.М. Физиология физических качеств

Слайд 2

Гибкость Гибкость – физическое качество, определяемое способностью выполнять разнообразные движения с большой амплитудой

Слайд 3

Гибкость Гибкость - врожденное качество, зависящее от анатомических особенностей суставов, физико-химического состояния их поверхностей, эластичности связочного аппарата, мышц, кровоснабжения

Слайд 4

Активная гибкость характеризуется способностью выполнять движение с большой амплитудой за счет мышечной активности тех групп, которые окружают сустав

Слайд 5

Пассивная гибкость искусственно выявляется при приложении внешней силы, для диагностики подвижности в суставе

Слайд 6

Гибкость Сенситивный период развития гибкости с 4 до 15 лет. Наибольшая подвижность в суставах наблюдается у детей 10-12 лет. Работа над развитием гибкости в эти годы оказывается в два раза более эффективной, чем в другом возрасте

Слайд 7

Ловкость Ловкость – физическое качество, определяемое способностью человека выполнять сложные двигательные действия точно, быстро, в том числе в изменяющихся условиях

Слайд 8

Ловкость – наиболее тренируемое качество понятие ловкость включает в структуру: - способность быстро осваивать новые упражнения; - координировано выполнять сложные движения; - эффективно действовать в необычных условиях; - создавать новые двигательные акты

Слайд 9

Ловкость Условия, способствующие развитию ловкости у детей : - созревание высших отделов мозга ; - совершенствование центральной регуляции моторных функций ; - улучшение функций скелетных мышц .

Слайд 10

Координационные способности С развитием координационных способностей: - возрастает обучаемость детей; - ускоряется формирование двигательных навыков; - улучшаются процессы программирования и предпрограммирования; - увеличивается способность внесения коррекций в моторные программы; - повышается способность выделять из внешних сигналов наиболее информативные; - усиливает речевую регуляцию движений.

Слайд 11

Ловкость Сенситивный период развития ловкости с 7 до 14 лет. Ловкость - сложное интегральное качество, объединяющее силу, быстроту, выносливость и гибкость

Слайд 12

Первая ступень ловкости характеризуется пространственной точностью и координированностью движений; измеряется мерами пространства. Первая ступень выявляется при выполнении стандартного пространственного точного движения, независимо от времени реализации

Слайд 13

Вторая ступень ловкости характеризуется пространственной точностью и координацией при максимальной быстроте движений, т.е. пространственные измерения ловкости сочетаются с временными

Слайд 14

Третья ступень ловкости проявляется в переменных условиях. Спортсмен, обладающий высшей ступенью ловкости, безошибочно, точно, быстро совершает отдельные движения и выбирает из имеющихся у него в арсенале моторных навыков тот, который детерминирован ситуацией

Слайд 15

Экстраполяция способность нервной системы на основании имеющегося опыта решать новые двигательные задачи

Слайд 16

Ловкость Основным методом развития ловкости является обучение разнообразным двигательным навыкам

Слайд 17

Быстрота физическое качество, определяемое способностью срочно реагировать на определенные раздражители, а также частотой одиночных движений в единицу времени (темпом движений) и скоростью перемещения тела или его частей в пространстве

Слайд 18

Быстрота быстрота – генетически контролируемое качество зависит от скорости протекания физиологических процессов в ЦНС и в месте нервно-мышечной передачи

Слайд 19

Быстрые устойчивые к утомлению двигательные единицы ( II -А тип): Характеризуются: смешанной энергетикой; активными процессами митохондриального окисления и анаэробного гликолиза. Содержат много митохондрий; много гликогена; много миоглобина (имеют красный цвет)

Слайд 20

Быстрые устойчивые к утомлению мышечные волокона ( II -А тип) Характеристика: сила и скорость сокращения таких волокон ниже, чем у II -Б типа, но выше, чем у I типа. Хорошее сочетание скоростно-силовых возможностей и выносливости

Слайд 21

Быстрота Максимальные темпы прироста высоты наблюдаются от 4-5 до 13-14 лет, затем темпы ее увеличения замедляется

Слайд 22

Быстрота в 20-30 лет отмечается: наибольшая быстрота одиночного произвольного движения; и наименьшая длительность скрытого периода реакции .

Слайд 23

Быстрота Тренировка повышает скорость произвольных движений и укорачивает длительность скрытого периода реакции

Слайд 24

Быстрота Наиболее ярко эффект тренировки в скорости движений проявляется в возрасте 13-14 и 20-30 лет

Слайд 25

Максимальный темп движений зависит от: - роста подвижности нервных процессов; - лабильности нервных центров; - скорости развития возбуждения и скорости проведения в нервных и мышечных волокнах; - от скорости расслабления мышц

Слайд 26

Быстрота Сенситивный период развития различных проявлений качества быстроты приходится на 11-15 лет

Слайд 27

Сила Сила – физическое качество мышц. Определяется либо максимальным грузом, который она может поднять, либо максимальным напряжением, которое она может развить при изометрическом сокращении

Слайд 28

Быстрые легко утомляемые двигательные единицы ( II -Б тип) Характеристика: имеют крупные мотонейроны; аксоны покрыты толстой миелиновой оболочкой; имеют высокую скорость проведения возбуждения (до 120 м/с); Имеют высокий порог возбуждения и большую частоту импульсации – 25-50 имп/с; быстро утомляемые; не способны длительное время поддерживать устойчивую частоту разрядов

Слайд 29

Быстрые легко утомляемые мышечные волокона ( II -Б тип) быстросокращающиеся, толстые, имеют большое количество миофибрилл; содержат быструю форму АТФ-азы, имеют высокое содержание в саркоплазме АТФ, КрФ и гликогена, большую активность гликолитических ферментов; содержат мало митохондрий, низкая активность окислительных ферментов, мало кровеносных капилляров, мало миоглобина (белые волокна); могут выполнять быстрые, мощные сокращения, не приспособлены к длительной работе

Слайд 30

Абсолютная мышечная сила связана с увеличение толщины и силы отдельных мышечных волокон, развитием быстрых мышечных волокон и мышечной массы; прирост мышечной массы в различных мышечных волокнах происходит неравномерно

Слайд 31

Скоростно-силовые возможности развиваются по мере повышения лабильности мотонейронов; скорости активизации и вовлечения в работу отдельных двигательных единиц; возможности их синхронизации

Слайд 32

Сила, скоростно-силовые возможности сенситивный период развития абсолютной мышечной силы наблюдается в 14-17 лет; максимального значения качество силы достигает к возрасту 18-20 лет; этот же примерно период является сенситивным для развития скоростно-силовых возможностей

Слайд 33

Сила с возрастом увеличивается : мышечная сила; поперечное сечение мышц, и количество работающих во время мышечного напряжения двигательных единиц. Для большинства групп мышц максимальная сила отмечается в возрасте 20-30 лет.

Слайд 34

Тренировка увеличивает мышечную силу: за счет увеличения поперечного сечения мышц; содержания в них богатых энергией химических соединений; совершенствования нервной регуляции мышц; усиления адаптационно-трофических нервных влияний; повышения уровня деятельности вегетативных функций, особенно сердечно-сосудистой системы

Слайд 35

Выносливость физическое качество, определяемое способностью выполнять в течение длительного времени какую-либо деятельность без снижения ее интенсивности

Слайд 36

Выносливость в большей мере тренируемое качество; развитие общей выносливости тесно связано с развитием сердечно-сосудистой системой; дыхательной системой; и увеличением МПК

Слайд 37

Выносливость сенситивный период общей выносливости проявляется – в 15-20 лет максимальное значение выносливости достигается - в 20-25 лет

Слайд 38

Медленные двигательные единицы I тип Характеристика: маленький по величине мотонейрон с низким порогом возбуждения; тонкий аксон с малой скоростью проведения возбуждения; частота разрядов низкая 6-10 имп/с; мотонейроны способны поддерживать постоянную частоту разрядов длительное время; начинают функционировать уже при малых мышечных усилиях

Слайд 39

Медленные мышечные волокна I тип сравнительно тонкие, содержат меньше миофибрилл, чем быстрые; имеют меньшую силу и скорость сокращения в 1,5-2 раза; содержат медленнодействующую форму миозиновой АТФ-азы; меньшую скорость выхода катионов кальция из саркоплазматического ретикулума; низкую активность ферментов анаэробного гликолиза; высокую активность окислительных ферментов; большое количество митохондрий; высокое содержание миоглобина (красные волокна); обладают хорошо развитой сосудистой сетью; обладают высокой аэробной выносливостью; способны выполнять умеренно интенсивную работу длительное время.

Слайд 40

Скоростная выносливость Характеризуется: способностью поддерживать высокий темп движений. физиологической основой является: развитие функциональной устойчивости нервных клеток к высоким ритмам оказываемых на них воздействий; повышение лабильности нервно-мышечной передачи; повышение скорости окислительно-восстановительных процессов

Слайд 41

Статическая выносливость физиологическим механизмом является возрастное повышение способности нервной системы длительно поддерживать состояние непрерывного возбуждения нервных центров без наступления запредельного торможения

Слайд 42

Силовая выносливость характеризуется сохранением работоспособности при динамической работе со значительными нагрузками

Слайд 43

Скоростно-силовая выносливость характеризуется временем сохранения работоспособности и повышенной сопротивляемости организма к утомлению при работе

Слайд 44

Сенситивные периоды Гибкость – 4-15 лет; Ловкость (координация) – 7-14 лет; Быстрота – 11-15 лет; Сила – 13-17 лет; Выносливость – 15-20 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки на уроках физической культуры

Жизнь требует улучшения физической подготовленности учащихся общеобразовательных школ. Упражнения комплексов круговой тренировки, как правило, хорошо увязываются с материалом уроков, учебных тем, спос...

Немного о физиологии физического воспитания и спорта....

Представляю вашему вниманию немного теоретического материала в виде презентации...

Физиология физических качеств

Физиология физических качеств...

Выступление на педсовете учителя физкультуры ДОКЛАД «ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА» ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА - ЭТО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ОРГАНИЗМА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОДАРЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА СИЛА БЫСТРОТА ГИБКОСТЬ ЛОВКОСТЬ ВЫНОСЛИВОСТЬ

   Физическое качество – сила. Сила - способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Наилучшим временем для ...

«ФИЗИОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА»

. Воспитание будущего спортсмена - это не только индивидуальное развитие специальных физических качеств, но и формирование личности и характера будущего спортсмена....