«Бег 30 метров» 3 класс
план-конспект урока по физкультуре

Алексей Владимирович Брагин

Конспект урока для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beg_na_30_m.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре

 Тема: «Бег 30 метров»

Цель урока: укрепление здоровья, развитие физических качеств и привлечение детей к занятиям физической культурой.

Планируемые результаты:

Личностные: - принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Предметные:- организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, сформировать навык выполнения упражнений на координацию и внимание.

Необходимое оборудование  и инвентарь

Тип урока: решение частных задач.

Метод проведения: групповой, поточный, игровой.

Место проведения урока: спортивный зал.

Этапы урока.

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Организационно-методические указания

I.Вводная часть

10мин.

5мин.

(0,5 кр.)

(0,5 кр.)

(0,5 кр.)

(3 мин.)

(1 круг)

4раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

5.ания в ходьб

вдох

Построение в одну шеренгу, организационные команды: рапорт, объявление темы и задач урока.

Даёт команды:

«Равняйсь!», «Смирно!».

 «Нале-во!»,

 «Напра-во!»,

«Кру-гом»,

 «Нале-во!».

Сегодня вы пробежите дистанцию 30 м. Ваша основная задача — преодолеть всю дистанцию без отдыха. Время на дистанции будет измерено.

В обход налево шагом марш (соблюдаем дистанцию 2-3 шага)

Формулирует задание:

1) Руки вверх. На носках

2) Руки к плечам, на пятках

3) Руки на пояс, на внешней стороне стопы

Бегом марш.

Дает методические указания: бежим в среднем темпе, дистанция 2 шага.

«Шагом марш!». Дает методические указания: восстанавливаем дыхание

«Направляющий на месте!» (счёт учителя под левую ногу) «Стой! Раз! Два!», класс

 «Налево!», «по три рассчитайсь» Первые номера 4 шага

Вторые номера два шага «Вперед марш!»

Общеразвивающие упражнения  (ОРУ) в движении:

И.п.; руки на пояс, наклоны головы;

1)И.п.; руки на пояс, наклоны головы;

  - влево - вправо – вперед - назад

2) И. п.; руки к плечам:

поочередное круговое движение согнутых рук вперед - назад (на 4 счета)

3)И.п.; ноги на ширине плеч, левая рука вверх, правая рука вниз, махирукой поочередно чередуя руки;

(на 4 счета)

4) И.п.; ноги врозь, руки напояс, наклоны туловища вперед, назад,вправо,влево.

5) И.п.; ноги врозь, руки за голову, повороты вправо, влево

6) И.п.; основная стойка, - махи рукой перед грудью (на 1-2), на 3-4 махи рукой влево, чередуя вправо.

7) И.п. – основная стойка, руки на пояс. Выпад вперед правой ногой, смена ног, выпад вперед левой ногой.

8) Упражнение «мельница» 8-10 раз Кисти рук плотно прижаты к плечам. Смена ног (с пятки, на носок)

9) И п.—о.  с.,  руки  напояс.  Два  прыжка вперед, двапрыжканазад. Дыханиесвободное.

на 3-4 махи рукой влево, чередуя

вправо.

7) И.п. –основная стойка, руки на пояс.

Выпад вперед правой ногой, смена ног,

выпад вперед левой ногой.

8. Упражнение «мельница»

Кисти рук плотно прижаты к плечам.

Спина прямая.

Следить за работой рук, за выносом маховой ноги.

II.Основная часть.

30 мин.

Кругом. На свои места «Шагом марш»

Сегодня мы проходим бег в 30м.

Начало бега (старт). В спринте применяются два старта: низкий старт и высокий старт. Кто–нибудьзнает,что такое низкий старт? А высокий? (показываю низкий и высокий старт)

Когда учащиеся начинают бежать спринт с низкого старта, результат бега значительнохуже, чем после высокого старта.
Техника высокого старта:
Техника выполнения команды
«На старт!»: сильнейшую ногу поставитьвплотную к стартовой линии;

немного повернуть носоквнутрь;

другая нога на 1,5–2 стопы сзади;

тяжесть тела равномернораспределяется на обе ноги;

туловище выпрямлено;
руки свободно опущены.

Техника выполнения команды«Внимание!»:
наклонить туловище впередпод углом 45°;
тяжесть тела перенести насильнейшую ногу.

Техника выполнения команды«Марш!»:
бегун резко бросается вперед;
через 5–6 шагов принимаетсявертикальное положение тела.

Техника бега на короткие дистанции:

-скорость, достигнутая на старте, поддерживается на дистанции;

-бег должен быть ритмичным и свободным, с расслаблением и небольшим наклоном туловища вперед;

-при отталкивании нога, находящаяся сзади, полностью выпрямляется;

-закончив отталкивание, нога расслабленно сгибается в колене и выносится бедром вперед;

-нога касается дорожки передней частью стопы;

-на протяжении всей опорной фазы стопа не опускается на пятку;

-стопы ставятся по прямой линии;

-не следует выбрасывать стопы далеко вперед;

-во время бега руки согнуты в локтях;

-руки способствуют сохранению равновесия и поддержанию или изменению темпа движений.

В технике бега на короткие дистанции особое значение приобретает способность бежать свободно.

Давайте попробуем с вами, «В шеренге на вытянутые руки разошлись»

«На старт, внимание, марш». Вернулись в шеренгу, в обход по залу «Шагом марш». Старт начинается отсюда, финиш здесь, подсчет ведется. «На старт, внимание, марш»

Линейные эстафеты с мячами.

III.Заключительная часть

10 мин.

1. Эстафеты заканчивают за 5 мин до конца урока. Проводится построение. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения (при необходимости).

2.Подведение итогов урока: учитель подводит итоги игры и общие итоги урока.

3. Оценивание работы учащихся.

Тема урока: Эстафеты. Итоговый урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование горных пород в облицовке метро (9 класс)

Статья представляет собой один из вариантов внеклассной творечкой работы по географии.Может использзоваться как вариант исследовательской деятельности учащихся....

План-конспект урока в 6 классе по теме “Городской транспорт: метро”.

Подробный план конспект-урока в сопровождении красочной презентации и приложений "Мини-тест" и  "Диалог"....

Технологическая карта урока 10 класс "Метро в Лондоне"

Технологическая карта урока английского языка в 10 классе "Метро в Лондоне". УМК "Enjoy English"...

Конспект урока по физической культуре в 5 классе. Лёгкая атлетика. Тема: Совершенствование техники метания теннисного мяча с места по горизонтальной и вертикальной мишени с расстояния 4-8 метров.(ФГОС)

Раздел программы: Лёгкая атлетика.Тема: Совершенствование техники метания теннисного мяча с места по горизонтальной и вертикальной мишени с расстояния 4-8 метров.Тип урока: уроки «открытия» нового зна...

Конспект открытого урока физкультуры по теме" Обучение техники бега на 60 метров с низкого старта. Совершенствование техники бега на 60 метров с высокого старта"

Задачи урока: обучить технике бега на 60 метров, коррегировать отставание в развитии скоростно-силовых качеств, совершенствовать координационные способности....

Конспект урока по физической культуре (по ФГОС) для 5 класса Тема урока: Техника спринтерского бега. Бег на 30 и 60 метров

Конспект урока по физической культуре (по ФГОС) для 5 классаТема урока: Техника спринтерского бега. Бег на 30 и 60 метровФ.И.О. педагога:Пастухов Сергей АлександровичПредмет: физическая культураКласс:...