Перспективы развития профессиональной деятельности
материал по физкультуре

Волкова Наталия Евгеньевна

 Перспективы развития профессиональной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Месяц

Темы родительских собраний

Заседания родительского комитета

Индивидуальные консультации

Совместные дела

Сентябрь

«Вводное. Знакомство с системой обучения в 9 классе. ОГЭ»

По мере необходимости. Запланировано - 4

По мере необходимости, с родителями детей, находящихся на контроле по поведению и успеваемости.

Поездки и тематические праздники.

Октябрь

Ноябрь

«Результаты 1 полугодия. Первые успехи и первые неудачи»

Декабрь

Январь

«Результаты 3 четверти. Выбор будущей профессии»

Февраль

Март

Апрель

«Выпускные экзамены.» Психологическая готовность учащихся к ОГЭ

Май


Направление

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Учёба

Индивидуальная работа с родителями по вопросам учёбы. Корректировка совместных требований к ученику. Проведение родительских собраний по вопросам успеваемости и помощи ребёнку в учёбе. Организация консультаций для родителей, учителей-предметников.

Общение и развитие

Индивидуальная работа с родителями по вопросам развития личности ребёнка, определение задач по развитию каждого учащегося. Организация консультаций специалистов. Организация обмена опыта между родителями.

Досуг

Выявление интересов и хобби родителей. Привлечение их к организации досуга детей. Организация совместных с родителями мероприятий. Работа с родительским активом.

Здоровье

Привлечение родителей к участию в спортивных конкурсах. Просвещение родителей о возрастных особенностях развития детей. Организация консультаций специалистов по вопросам физического и психического здоровья детей.

Научно-методическая работа

Анализ воспитательных явлений семьи на ребёнка, коррекция семейного воспитания, координация усилий семьи и школы в учебно-воспитательном процессе.

РАБОТА С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА

  1. Акция: «1 сентября – все за парту»;
  2. Осуществление ежедневного контроля за посещаемостью учебных занятий.
  3. Еженедельная информация социальному педагогу по пропускам занятий детей «группы риска»
  4. Незамедлительное информирование родителей о пропусках;
  5. Оказание материальной помощи многодетным семьям. Помощь в сборе документов при необходимости;
  6. Беседа в классе о правилах поведения учащихся, о школьной форме. При необходимости отдельно с у учащимися из «группы риска»;
  7. Беседа в классе о режиме дня. При необходимости отдельно с у учащимися из «группы риска»;
  8.  Запись учащихся в предметные кружки и в спортивные секции. Индивидуальные беседы учащимися из «группы риска». Контроль за посещаемостью кружков и секций в течение года.
  9. Проведение диагностики межличностных отношений с привлечением педагога-психолога, выявление детей, имеющих проблемы;
  10. Прогнозирование успеваемости учащихся, особенно у учащихся из «группы риска»;
  11. Работа с учителями – предметниками по предупреждению неуспеваемости по предмету, особенно у учащихся из «группы риска»;
  12. Координация совместной деятельности учителей предметников и родителей, особенно у учащихся из «группы риска»;
  13. Информирование родителей об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом; в девятом классе – информирование родителей с процедурой проведения итоговой аттестации и особенностями подготовки и проведения экзаменов по предметам;
  14. Проведение родительских собраний и индивидуальных бесед с родителями «группы риска»;
  15. Посещение семей совместно социальным педагогом и работниками полиции при необходимости;
  16. Привлечение администрации школы к профилактике возникновения межличностных проблем в классе, пропусков уроков без уважительной причины, неуспеваемости по предметам;
  17. Разработка творческих дел и мероприятий в классе с обязательным привлечением детей «группы риска»;
  18. Поощрение учащихся класса, особенно из «группы риска» за хорошие результаты в учёбе, в спортивной жизни школы, участие в классных и школьных мероприятиях и т.д.;

 Журнал-учета:

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/8/58271_041a8f61651d49246ff8166a001d5283.png.jpg

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА, ИСПЫТЫВАЮЩЕГО ТРУДНОСТИ В ОСВОЕНИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Диагностическое направление

Цель: выявление характера и интенсивности трудностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи.

Задачи,

направления деятельности

Ожидаемые результаты

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Комплексный сбор сведений о ребенке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля

Информация о состоянии физического и психологического здоровья ребенка.

Изучение истории развития ребенка, обследование ребёнка узкими специалистами, беседа с родителями, наблюдение классного руководителя

Приложение 1

Классный

руководитель, медицинский работник

Изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребенка

база данных о социально-бытовых условиях жизни и воспитания детей с ЗПР

Изучение социально-бытовых условий жизни и воспитания ребенка с ЗПР

Приложение 2

В течение года

Классный

руководитель

Анализ причин возникновения трудностей в обучении.

Скорректированный ИОМ

Корректировка индивидуальной образовательной траектории с целью оказания помощи в решении имеющихся проблем

Октябрь - ноябрь

Классный

руководитель.

Изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Положительная динамика уровня социализации детей с ЗПР

Изучение показателей уровня социализированости детей с ЗПР

В течение года

Классный

руководитель

Определение уровня актуального и зоны ближайшего развития, обучающегося с ЗПР, выявление его резервных возможностей

Разработка и корректировка индивидуального образовательного маршрута

График индивидуальных занятий.

Приложение 4

В течение года

Классный

 руководитель

 узкие специалисты

Коррекционно-развивающее направление

Цель: обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи,

направления деятельности

Ожидаемые результаты

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Выбор оптимальных для развития ребенка с ЗПР коррекционных методик, методов и приёмов с его особыми образовательными потребностями

Подбор и расстановка педкадров в соответствии с ИОМ ребенка; подбор соответствующих дефекту ребенка педагогических технологий обучения и воспитания

Осуществление педагогического мониторинга достижений школьника, социальная защита ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах. Организация деятельности по реализации ИОМ ребёнка.

В течение года

Классный руководитель

Обеспечить психологическое сопровождение детей с ОВЗ

Позитивная динамика развиваемых параметров

Организация и проведение коррекционно – развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения.

 Приложение 5

В течение года

Классный руководитель

Консультативное направление

Цель: обеспечение непрерывности специального индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся

Задачи,

направления деятельности

Ожидаемые результаты

Содержание деятельности

Сроки

Ответствен

ные

Консультирование педагогических работников по выбору индивидуально – ориентированных методов и приемов работы с обучающимися с ЗПР

Рекомендации по выбору индивидуально – ориентированных методов и приемов работы с обучающимися с ЗПР

Индивидуальные, групповые, тематические консультации

В течение года

Члены ПМПк

Консультирование обучающихся по выявленных проблемам, оказание превентивной помощи

Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы.

Индивидуальные, групповые, тематические консультации

В течение года

Члены ПМПк, классный руководитель

Консультирование родителей по вопросам выбора стратегии воспитания и приемов коррекцион

ного обучения ребенка с ЗПР

Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы.

Индивидуальные, групповые, тематические консультации

В течение года

Члены ПМПк, классный руководитель

Информационно – просветительская работа

Цель: организация информационно-просветительской деятельности по вопросам инклюзивного образования со всеми участниками образовательного процесса

Задачи,

направления деятельности

Ожидаемые результаты

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Информирование родителей (законных представителей) по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам

Увеличение доли родителей (законных представителей) получивших необходимую информацию

Информационные мероприятия (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы, информационные материалы на сайте школы по разъяснению индивидуально – типологических особенностей детей с ОВЗ)

В течение года

Члены ПМПК, классный руководитель

Психолого-педагогическое просвещение педагогических работников по вопросам развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ

Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в работе с детьми с ОВЗ

Информационные мероприятия (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы, информационные материалы на сайте школы по разъяснению индивидуально – типологических особенностей детей с ОВЗ)

В течение года

Члены ПМПк, классный руководитель


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективы развития профессионального образования в современных социально-экономических условиях.

Перспективы развития образования: преемственность профессионального образования...

Перспективы изменений в профессиональной деятельности учителя в условиях введения ФГОС второго поколения

Перспективы изменений в профессиональной деятельности учителя в условиях введения ФГОС втьорого поколенияПереход на  новые образовательные стандарта является событием, определяющим в ближайшей пе...

Педагогические чтения.Опыт и перспективы развития системы начального профессионального образования.

Современные концепции воспитания: формирование образа жизни достойной Человека....

Программа развития профессиональной деятельности

Программа развития профессиональной деятельности педагога по теме :«Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы»....

Программа развития профессиональной деятельности педагога

«Использование  современных образовательных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».  ...

Доклад на тему: Профессиональная рефлексия как фактор развития профессиональной деятельности молодого педагога.

Доклад на тему "Профессиональная рефлексия как фактор разватия профессиональной деятельности молодого педагога"  предназначен для учителей и будет полезен при подготовке материала на вы...

План перспективного развития профессиональной деятельности

План перспективного  развития профессиональной деятельности...